Работа кондуктором трамвая отзывы

Что толкает билетеров из транспорта к увольнению

Кондуктор трамвая с пятилетним стажем из Ярославля рассказала о своей работе

Кондуктор трамвая с пятилетним стажем из Ярославля рассказала о своей работе

Фото: Наталья Качалова / Vk.com

Недавно власти Ярославля рассказали, что в городе не хватает 130 кондукторов общественного транспорта. Особенно кадровый дефицит ощущается в Яргорэлектротрансе, который отвечает за работу трамваев и троллейбусов. За прошлый год уволились больше 50 кондукторов. По мнению начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, главные причины — не такой большой рост зарплат, как в автобусном ПАТП-1, и возрождение контрольно-ревизионной службы, пристально следящей за нарушениями, которые допускают кондукторы. Мол, это нравится не всем.

Каково это на самом деле — работать кондуктором в трамвае, что нравится, а что выводит из себя, сколько получают кондукторы и что заставляет людей увольняться? Обо всем этом нам откровенно рассказала кондуктор трамвая № 5 Наталья Качалова. Её стаж работы — 5 лет. Наталья призналась, что и сама в последнее время всё чаще задумывается над тем, чтобы уйти. По ее мнению, изменения, которые происходят на предприятии, только ухудшают положение кондукторов. Что именно не устраивает представителей этой профессии в их сегодняшней работе?

С каждого билета кондуктор получает примерно два рубля

По словам Натальи Качаловой, у кондуктора есть выбор по какому графику работать — пять рабочих и два выходных, четыре рабочих и два выходных или два рабочих и два выходных.

— Я выбрала график два через два. Работаю по 12 часов в день. Из них один час — обед. Для меня это удобно, — говорит Наталья.

А вот, что не нравится, так это то, что зарплата зависит от количества проданных билетов. Причем, по мнению Натальи, норма эта установлена на слишком высоком уровне.

— Зарплата состоит из двух частей — это оплата рабочих часов (32 рубля в час) и выручка от продажи билетов. К примеру, на 5-м маршруте в течение рабочей смены в будние дни надо продать в среднем по 33–36 билетов за каждый час. Если выполнил или перевыполнил норму, выручка с каждого билета будет больше (2 — 4,4 рубля), не выполнил — меньше (0,77 — 1,8 рубля). Но постепенно количество пассажиров в трамваях снижается. Мы это видим. Люди, видимо, на дублирующие автобусы и маршрутки, которые стали дешевле городского транспорта, пересаживаются. К тому же сейчас кто-то уже уезжает на дачу, кто-то остается дома из-за коронавируса — норму выполнить становится все сложнее, — пожаловалась Наталья.

При всем этом с октября прошлого года для кондукторов еще отменили оплату в двойном размере за подработки в выходные дни.

— Многие возмущались, но в итоге согласились на эти условия, так как в основном кредиты вынуждают держаться за работу, — рассказала Наталья.

В среднем, по словам нашей собеседницы, без подработок кондукторы на трамваях получают около 15 тысяч рублей.

Безналичная оплата проезда

Внедрение мобильных терминалов для безналичной оплаты проезда кондуктора восприняли без радости.

— Я знаю пожилых коллег, которые просто побоялись, что не разберутся, как работать с этими терминалами, и ушли. Мне лично кажется, что они замедляют работу кондуктора. Конечно, когда пассажир оплачивает поездку картой, это довольно быстро. Но большинство людей продолжают еще пользоваться в транспорте наличкой. В этом случае на выдачу билета времени уходит гораздо больше. Раньше я брала деньги, давала сдачу, отрывала билет. Сейчас то же самое, только билет выдает терминал. Чек выходит дольше. А если человек заплатил за двоих или троих, то процесс еще растягивается. Оторвать рукой сразу три билета было быстрее, а тут для вывода каждого надо нажать кнопку на терминале и ждать, пока он их напечатает, — пояснила кондуктор. — А от количества обилеченных пассажиров, напомню, и наша зарплата зависит.

Контролеры

Контролеры — это головная боль кондукторов. Первые должны следить за работой вторых и выявлять нарушения. Для кондукторов общение с проверяющими — очень унизительный и нервный процесс.

— Почему-то у нашего руководства в голове пунктик, что все кондукторы — воры. Контролеры цепляются к нам не всегда по делу. Например, зашли люди на остановке, я их еще не успела обилетить, а мне уже замечание пишут! Их можно понять — от количества выявленных нарушений у них зависит зарплата. И у нас тоже — им прибавляют, у нас убавляют. Но доказать свою невиновность в той или иной ситуации практически невозможно, — говорит Наталья.

Неадекватные пассажиры

Ну и мы, пассажиры, иногда добавляем негатива в работе кондукторов.

— Если ты с душой и ответственностью подходишь к работе, то и пассажиры к тебе относятся с уважением. Конечно, бывают и неадекватные пассажиры, в том числе нетрезвые, но я всегда стараюсь сгладить ситуацию, не доводить до конфликта, — говорит Наталья. — Расстраивает, что в последнее время дети ведут себя очень нагло. Бывает, не платят, а пассажиры встают на их сторону. Молодые парни и девушки, порой, сядут, уткнуться в телефон, в ушах — наушники. Подхожу за оплатой, они внимания не обращают. А тронешь за плечо, так подскакивают, кричат: «Вы не имеете права меня трогать! Я на вас в суд подам».

Комментарий мэрии

Мы не могли оставить поднятые в материале проблемы в подвешенном состоянии и обратились в мэрию города за разъяснениями о том, почему людям не оплачивают в двойном размере работу в выходные, не планируют ли снижать нормы по проданным билетам и повышать зарплату? И как кондуктору доказать свою правоту в споре с контролерами? Вот какой ответ мы получили:

Читайте также:  34 трамвай до новогиреево

— Выплаты кондукторам происходят согласно часовой тарифной ставке. Соответственно рабочее время суммируется и учитывается. Всё, что большего баланса рабочего времени, оплачивается в двойном размере. Средняя зарплата кондуктора трамвая составляет 18–19 тысяч рублей. Кондукторам также разрешено подрабатывать. По итогам месяца будет корректировка планового задания по проданным билетам. Чтобы кондуктору доказать свою невиновность контролеру, нужно следовать должностной инструкции кондуктора, — прокомментировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Источник



На работу кондуктором берут всех. Зарплата выходит 23 тыс. — для жизни хватает с трудом, но я не жалуюсь

Кондуктор в Ярославле

Живу я в России, в городе Ярославле, работаю в бюджетной организации кондуктором в общественном транспорте, а конкретно, в трамвае. Мне за 40, детей и мужа нет, живу в собственной квартире. Мой месячный оклад составляет 22 000 российских рублей; с учетом вычета 13% НДФЛ и отчислений, на руки я получаю 18 240 российских рублей. Мой годовой доход с вычетом всех налогов и без учета премий составляет 218 880 российских рублей. При выполнении установленного плана в срок обычно полагается премия до 5 тысяч российских рублей, которую можно получать ежемесячно при хорошей работе. В итоге за месяц усердной работы можно получить до 23 000 российских рублей. Средняя месячная заработная плата в Ярославле составляет 32 685 российских рублей.

Жизнь в Ярославле не на высоком уровне. Он находится очень близко к Москве, из-за этого есть свои плюсы и минусы. Цены в Ярославле достаточно высокие и приближенные к столичным, а уровень заработной платы, наоборот, находится на низком уровне. Хорошую работу в городе найти проблематично, если и требуются работники, то за очень низкую заработную плату. Предприятий, предоставляющих рабочие места с достойной оплатой труда, в городе практически не осталось.

Моей заработной платы для жизни мне хватает с трудом, приходится экономить и строго придерживаться запланированных трат, ни в коем случае не отходя от списка.

Раз в неделю я посещаю театры или кино. Если ограничить культурный отдых, получится в конце месяца отложить несколько тысяч или обновить пару вещей в гардеробе, поэтому приходится выбирать между культурным проведением досуга и откладыванием денег.

  • 4000 рублей – коммунальные услуги зимой и 2300 рублей летом;
  • оплата услуг мобильного оператора и интернета – 1 000 рублей;
  • на питание уходит 2 000 рублей в неделю. В месяц – 8 000 рублей;
  • средства личной гигиены – 1000 рублей;
  • лекарственные препараты – 900 рублей;

Мой месячный расход составляет 15 000 рублей и у меня остается 3000, которыми я могу распорядиться, как пожелаю. Премию я не учитываю, так как ее выплачивают не всегда, поэтому полагаться на нее не приходится. Если же мне премию выдают, я обычно трачу ее на родителей, радую их и покупаю необходимые для них вещи.

Профессия кондуктора трамвая довольно не простая, требует выдержки, терпения и грамотного общения с разными людьми, кроме того, необходимо всегда быть приветливым, независимо от настроения. На работу кондуктором берут всех, но данная работа подойдет далеко не многим, ведь она требует физической выносливости, так как весь день находишься на ногах. Более того, людям со слабой нервной системой данная работа противопоказана.

Обязанности кондуктора трамвая:

  • сбор платы за проезд у пассажиров;
  • проверка наличия билетов;
  • предоставление пассажирам информации об остановках;
  • осмотр салона на конечных остановках на предмет забытых пассажирами вещей, а также на предмет взрывоопасных предметов, в случае нахождения которых необходим вызов полиции.
  • официальное трудоустройство и полный социальный пакет;
  • стабильная выплата заработной платы;
  • наличие в организации выплат премий работникам в виде денежных вознаграждений;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте.
  • отсутствие карьерного роста;
  • неудобный график работы.

Учитывая все вышесказанное и подведя итог, хочу сказать следующее.

В Ярославле хорошо жить, если есть какое-то свое дело, свой бизнес, а также людям пожилого возраста.

Источник

Работа в Горэлектротранс

25 августа 1863 года по городским улицам побежали первые экипажи конки, «прабабушки» трамвая: вместо 8-12 пассажирских мест омнибуса в вагоне 20 — 40 человек, плавный ход по рельсам при скорости примерно 10 километров в час! Наступила эпоха конно-железной дороги, с которой началось масштабное развитие общественного транспорта в городе на Неве.

Технический прогресс набирал обороты, и уже в 1907 году петербуржцы услышали первые трамвайные звонки, которые возвестили еще об одном значимом историческом событии: первый электрический трамвай, уверенно встав на рельсы, открыл трамвайное движение. С тех пор в нашем городе оно было прервано лишь однажды: в самую суровую блокадную зиму – с декабря 1941-го по апрель 1942 года. Ежегодно 15 апреля мы вспоминаем подвиг коллег, которые совершили невозможное: возобновили работу единственного транспорта в обстреливаемом, холодном и голодном, но несломленном и победившем героическом Ленинграде.

К счастью, в судьбе петербургского трамвая есть много и светлых страниц. Это и почетное признание нашего города Трамвайной столицей мира в 1980-х годах. К тому же периоду относится еще один рекорд: на Ленинградском трамвайно-троллейбусном заводе был построен самый длинный на тот момент трамвай – тридцатиметровый ЛВС-89. В наши дни он радует посетителей Музея городского электрического транспорта.

Появление в Ленинграде троллейбусов в 1936 году — ещё одна важная веха в истории транспортной отрасли. С самого начала «безрельсовые трамваи», как их называли тогда, с плавным и бесшумным ходом, с повышенной скоростью, с возможностью входа в них прямо с тротуара, завоевали популярность у ленинградцев: на остановках выстраивались очереди из желающих стать первыми пассажирами нового вида транспорта.

Читайте также:  Все остановки 6 трамвая спб

С той поры троллейбус полностью поменял облик и оснастку. Пионеры движения – машины с корпусом из дерева. Нынешние труженики дорог — троллейбусы с автономным ходом, которые могут работать без подсоединения к контактной сети, что дает им дополнительную маневренность и возможность временного изменения маршрута.

Благодаря своей особой роли в истории Санкт-Петербурга электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни нашего города, постоянным спутником и помощником петербуржцев. Экологически чистый, безопасный и надежный, управляемый профессионалами на дороге, он поддерживает столичный статус нашего города, и, безусловно, остается самым востребованным и любимым видом наземного транспорта петербуржцев.

Сегодня «Горэлектротранс» — крупнейшее государственное предприятие в Петербурге, эксклюзивный городской перевозчик наземным электрическим транспортом. Его работу ежедневно обеспечивают более 11 тысяч сотрудников. Нас радует, что ряды профессионалов отрасли все чаще пополняют молодые, талантливые, творческие и перспективные специалисты. А значит и впредь, благодаря нашим людям – петербургским, петроградским, ленинградским транспортникам – мы будем гордиться своей историей и уверенно смотреть в завтрашний день.

На нашем сайте представлены реальные отзывы сотрудников о работе в компании Горэлектротранс. Узнайте условия труда, размер зарплаты, плюсы и минусы из отзывов о работодателе Горэлектротранс!

Наш проект помогает оперативно найти подходящего работодателя, с помощью объективной точки зрения.

Если вы ищете информацию о том, как обстоят дела с карьерой в Горэлектротранс – отзывы сотрудников фирмы помогут в этом разобраться.

Каждый сотрудник описывает достоинства и минусы предприятия.

Наш сервис предоставляет возможность точно и быстро сделать выводы, какая на самом деле работа в Горэлектротранс, отзывы реальных работников раскроют все скрытые на первый взгляд особенности и недосказанности о которых обычно не упоминают в течение процесса отбора и расплывчато упоминают в информации о вакансии.

Из комментариев вы узнаете

  • уровень зарплаты в Горэлектротранс,
  • отношение руководства к подчиненным,
  • способы решения конфликтов,
  • рабочий климат в коллективе,
  • правдивость выполнения обязательств работодателем
  • степень соответствия законодательству.

Если же Вы трудились ранее или на текущий момент являетесь членом фирмы Горэлектротранс – обязательно напишите свой отзыв.

Источник

Работа кондуктором трамвая отзывы

Что толкает билетеров из транспорта к увольнению

Кондуктор трамвая с пятилетним стажем из Ярославля рассказала о своей работе

Кондуктор трамвая с пятилетним стажем из Ярославля рассказала о своей работе

Фото: Наталья Качалова / Vk.com

Недавно власти Ярославля рассказали, что в городе не хватает 130 кондукторов общественного транспорта. Особенно кадровый дефицит ощущается в Яргорэлектротрансе, который отвечает за работу трамваев и троллейбусов. За прошлый год уволились больше 50 кондукторов. По мнению начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, главные причины — не такой большой рост зарплат, как в автобусном ПАТП-1, и возрождение контрольно-ревизионной службы, пристально следящей за нарушениями, которые допускают кондукторы. Мол, это нравится не всем.

Каково это на самом деле — работать кондуктором в трамвае, что нравится, а что выводит из себя, сколько получают кондукторы и что заставляет людей увольняться? Обо всем этом нам откровенно рассказала кондуктор трамвая № 5 Наталья Качалова. Её стаж работы — 5 лет. Наталья призналась, что и сама в последнее время всё чаще задумывается над тем, чтобы уйти. По ее мнению, изменения, которые происходят на предприятии, только ухудшают положение кондукторов. Что именно не устраивает представителей этой профессии в их сегодняшней работе?

С каждого билета кондуктор получает примерно два рубля

По словам Натальи Качаловой, у кондуктора есть выбор по какому графику работать — пять рабочих и два выходных, четыре рабочих и два выходных или два рабочих и два выходных.

— Я выбрала график два через два. Работаю по 12 часов в день. Из них один час — обед. Для меня это удобно, — говорит Наталья.

А вот, что не нравится, так это то, что зарплата зависит от количества проданных билетов. Причем, по мнению Натальи, норма эта установлена на слишком высоком уровне.

— Зарплата состоит из двух частей — это оплата рабочих часов (32 рубля в час) и выручка от продажи билетов. К примеру, на 5-м маршруте в течение рабочей смены в будние дни надо продать в среднем по 33–36 билетов за каждый час. Если выполнил или перевыполнил норму, выручка с каждого билета будет больше (2 — 4,4 рубля), не выполнил — меньше (0,77 — 1,8 рубля). Но постепенно количество пассажиров в трамваях снижается. Мы это видим. Люди, видимо, на дублирующие автобусы и маршрутки, которые стали дешевле городского транспорта, пересаживаются. К тому же сейчас кто-то уже уезжает на дачу, кто-то остается дома из-за коронавируса — норму выполнить становится все сложнее, — пожаловалась Наталья.

При всем этом с октября прошлого года для кондукторов еще отменили оплату в двойном размере за подработки в выходные дни.

— Многие возмущались, но в итоге согласились на эти условия, так как в основном кредиты вынуждают держаться за работу, — рассказала Наталья.

В среднем, по словам нашей собеседницы, без подработок кондукторы на трамваях получают около 15 тысяч рублей.

Безналичная оплата проезда

Внедрение мобильных терминалов для безналичной оплаты проезда кондуктора восприняли без радости.

— Я знаю пожилых коллег, которые просто побоялись, что не разберутся, как работать с этими терминалами, и ушли. Мне лично кажется, что они замедляют работу кондуктора. Конечно, когда пассажир оплачивает поездку картой, это довольно быстро. Но большинство людей продолжают еще пользоваться в транспорте наличкой. В этом случае на выдачу билета времени уходит гораздо больше. Раньше я брала деньги, давала сдачу, отрывала билет. Сейчас то же самое, только билет выдает терминал. Чек выходит дольше. А если человек заплатил за двоих или троих, то процесс еще растягивается. Оторвать рукой сразу три билета было быстрее, а тут для вывода каждого надо нажать кнопку на терминале и ждать, пока он их напечатает, — пояснила кондуктор. — А от количества обилеченных пассажиров, напомню, и наша зарплата зависит.

Читайте также:  Ему отрубили голову трамваем

Контролеры

Контролеры — это головная боль кондукторов. Первые должны следить за работой вторых и выявлять нарушения. Для кондукторов общение с проверяющими — очень унизительный и нервный процесс.

— Почему-то у нашего руководства в голове пунктик, что все кондукторы — воры. Контролеры цепляются к нам не всегда по делу. Например, зашли люди на остановке, я их еще не успела обилетить, а мне уже замечание пишут! Их можно понять — от количества выявленных нарушений у них зависит зарплата. И у нас тоже — им прибавляют, у нас убавляют. Но доказать свою невиновность в той или иной ситуации практически невозможно, — говорит Наталья.

Неадекватные пассажиры

Ну и мы, пассажиры, иногда добавляем негатива в работе кондукторов.

— Если ты с душой и ответственностью подходишь к работе, то и пассажиры к тебе относятся с уважением. Конечно, бывают и неадекватные пассажиры, в том числе нетрезвые, но я всегда стараюсь сгладить ситуацию, не доводить до конфликта, — говорит Наталья. — Расстраивает, что в последнее время дети ведут себя очень нагло. Бывает, не платят, а пассажиры встают на их сторону. Молодые парни и девушки, порой, сядут, уткнуться в телефон, в ушах — наушники. Подхожу за оплатой, они внимания не обращают. А тронешь за плечо, так подскакивают, кричат: «Вы не имеете права меня трогать! Я на вас в суд подам».

Комментарий мэрии

Мы не могли оставить поднятые в материале проблемы в подвешенном состоянии и обратились в мэрию города за разъяснениями о том, почему людям не оплачивают в двойном размере работу в выходные, не планируют ли снижать нормы по проданным билетам и повышать зарплату? И как кондуктору доказать свою правоту в споре с контролерами? Вот какой ответ мы получили:

— Выплаты кондукторам происходят согласно часовой тарифной ставке. Соответственно рабочее время суммируется и учитывается. Всё, что большего баланса рабочего времени, оплачивается в двойном размере. Средняя зарплата кондуктора трамвая составляет 18–19 тысяч рублей. Кондукторам также разрешено подрабатывать. По итогам месяца будет корректировка планового задания по проданным билетам. Чтобы кондуктору доказать свою невиновность контролеру, нужно следовать должностной инструкции кондуктора, — прокомментировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Источник

Горэлектротранс

25 августа 1863 года по городским улицам побежали первые экипажи конки, «прабабушки» трамвая: вместо 8-12 пассажирских мест омнибуса в вагоне 20 — 40 человек, плавный ход по рельсам при скорости примерно 10 километров в час! Наступила эпоха конно-железной дороги, с которой началось масштабное развитие общественного транспорта в городе на Неве.

Технический прогресс набирал обороты, и уже в 1907 году петербуржцы услышали первые трамвайные звонки, которые возвестили еще об одном значимом историческом событии: первый электрический трамвай, уверенно встав на рельсы, открыл трамвайное движение. С тех пор в нашем городе оно было прервано лишь однажды: в самую суровую блокадную зиму – с декабря 1941-го по апрель 1942 года. Ежегодно 15 апреля мы вспоминаем подвиг коллег, которые совершили невозможное: возобновили работу единственного транспорта в обстреливаемом, холодном и голодном, но несломленном и победившем героическом Ленинграде.

К счастью, в судьбе петербургского трамвая есть много и светлых страниц. Это и почетное признание нашего города Трамвайной столицей мира в 1980-х годах. К тому же периоду относится еще один рекорд: на Ленинградском трамвайно-троллейбусном заводе был построен самый длинный на тот момент трамвай – тридцатиметровый ЛВС-89. В наши дни он радует посетителей Музея городского электрического транспорта.

Появление в Ленинграде троллейбусов в 1936 году — ещё одна важная веха в истории транспортной отрасли. С самого начала «безрельсовые трамваи», как их называли тогда, с плавным и бесшумным ходом, с повышенной скоростью, с возможностью входа в них прямо с тротуара, завоевали популярность у ленинградцев: на остановках выстраивались очереди из желающих стать первыми пассажирами нового вида транспорта.

С той поры троллейбус полностью поменял облик и оснастку. Пионеры движения – машины с корпусом из дерева. Нынешние труженики дорог — троллейбусы с автономным ходом, которые могут работать без подсоединения к контактной сети, что дает им дополнительную маневренность и возможность временного изменения маршрута.

Благодаря своей особой роли в истории Санкт-Петербурга электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни нашего города, постоянным спутником и помощником петербуржцев. Экологически чистый, безопасный и надежный, управляемый профессионалами на дороге, он поддерживает столичный статус нашего города, и, безусловно, остается самым востребованным и любимым видом наземного транспорта петербуржцев.

Сегодня «Горэлектротранс» — крупнейшее государственное предприятие в Петербурге, эксклюзивный городской перевозчик наземным электрическим транспортом. Его работу ежедневно обеспечивают более 11 тысяч сотрудников. Нас радует, что ряды профессионалов отрасли все чаще пополняют молодые, талантливые, творческие и перспективные специалисты. А значит и впредь, благодаря нашим людям – петербургским, петроградским, ленинградским транспортникам – мы будем гордиться своей историей и уверенно смотреть в завтрашний день.

Источник

Работа кондуктором трамвая отзывы