Расстояние между опорами контактной сети трамвая

ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ

Tram and trolleybus lines

Дата введения 2019-05-21

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — АО "НИЦ "Строительство", ООО "НТЦ НИИ ГЭТ", ГУП "МОСГОРТРАНС", ОООР "ГЭТ"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Свод правил разработан ООО "НТЦ НИИ ГЭТ" (руководитель работы — О.В. Григорьева) при участии специалистов ГУП "МОСГОРТРАНС" и ОООР "ГЭТ".

Изменение N 1 к СП 98.13330.2018 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин), ООО "НТЦ НИИ ГЭТ" (О.В.Григорьева, А.И.Комаров, О.А.Кропоткин, д-р техн. наук Е.П.Дудкин, М.В.Малахов)

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых транспортных сооружений, располагаемых в населенных пунктах:

— трамвайных линий (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524, 1435 и 1000 мм) обычных, скоростных, грузовых и служебных, а также располагаемых на территории депо и ремонтных мастерских (заводов);

— зданий и сооружений для хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава электрифицированного транспорта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602-2016 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 12.1.036-81 Система стандартов безопасности труда. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях

ГОСТ 12.1.038-82 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов

ГОСТ 20.39.108-85 Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора

ГОСТ 67-78 Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы

ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия

ГОСТ 839-80 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия

ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава

ГОСТ 2585-81 Выключатели автоматические быстродействующие постоянного тока. Общие технические условия

ГОСТ 3062-80 Канат одинарной свивки типа ЛК-0 конструкции 1×7(1+6). Сортамент

ГОСТ 3064-80 Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1×37(1+6+12+18). Сортамент

ГОСТ 4775-91 Провода неизолированные биметаллические сталемедные. Технические условия

ГОСТ 6368-82 Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры

ГОСТ 7392-2014 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 21174-75 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для трамвайных путей широкой колеи

ГОСТ 23476-79 Арматура контактной сети трамвая и троллейбуса. Общие технические условия

ГОСТ 28041-89 Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования

ГОСТ 33320-2015 Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 55497-2013 Рельсы железнодорожные контррельсовые. Технические условия

ГОСТ Р 54747-2011 Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ Р 55647-2013 Провода контактные из меди и ее сплавов для электрифицированных железных дорог. Технические условия

ГОСТ Р 55941-2014 Рельсы трамвайные желобчатые. Технические условия

ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения

СП 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий) (с изменением N 1)

СП 27.13330.2017 "СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий" (с изменением N 1)

СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания" (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменением N 1)

СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"

СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный режим электроснабжения: Режим работы системы электроснабжения, при котором в результате отказа (или сочетания отказов) элементов системы соблюдение технических нормативов становится невозможным. Наступление аварийного режима требует сокращения или полного прекращения движения.

3.2 верхнее строение трамвайного пути: Рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания — шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти — стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне — дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях — охранные рельсы и брусья.

3.3 вынужденный режим электроснабжения: Режим работы системы электроснабжения, связанный с отключением одного из резервируемых элементов: питающей линии, преобразователя или источника питания собственных нужд. В вынужденном режиме нормальная работа подвижного состава, расчетные значения размеров и скорости движения сохраняются за счет использования резервов; электрические нагрузки и падения напряжения не должны превышать допустимых значений.

Источник



СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ — 4. Контактные сети трамвая и троллейбуса. контактные подвески

4.1. Тип контактных подвесок трамвайных и троллейбусных линий следует выбирать с учетом конкретных условий на данных участках трассы, в том числе, климатических условий, возможных максимальных скоростей движения, величин горизонтальных и вертикальных кривых и технических характеристик самих подвесок, обеспечивающих движение трамваев и троллейбусов с необходимыми на данных участках скоростями.

Преимущественное применение должны иметь компенсированные и полукомпенсированные подвески.

4.2. Под инженерными сооружениями следует, как правило, применять эластичные контактные подвески. Жесткие подвески допускается проектировать в исключительных случаях под существующими инженерными сооружениями при расстоянии от уровня проезжей части до низа балок не более 4,6 м.

4.3. На участках дороги или пути с вогнутой в вертикальной плоскости кривой радиусом менее 3000 м следует применять простые подвески на цепных или простых гибких поперечинах или цепные подвески с ограничителями подъема контактного провода.

4.4. В контактных сетях трамвайных и троллейбусных линий следует применять провода из меди и ее сплавов, изготавливаемые по ГОСТ 2584-86Е. Допускается применять сталеалюминиевые провода.

Читайте также:  Какие трамваи идут до метро московская

Сечение контактных проводов следует принимать в соответствии с электрическим расчетом.

4.5. Для продольных несущих тросов цепных подвесок следует использовать стальной, оцинкованный, семипроволочный, витой канат, изготовленный по ГОСТ 3062-80.

4.6. При необходимости увеличения электрической проводимости контактной подвески допускается в контактной сети трамвая в качестве продольного несущего троса использовать медный провод марки М (ГОСТ 839-80Е), или биметаллический сталемедный провод марки ПБСМ-1 или ПБСМ-2 (ГОСТ 4775—76). При использовании в качестве продольных несущих тросов цепной подвески медных или бронзовых проводов подвеска должна быть оборудована устройством автоматического регулирования натяжения продольного несущего троса.

4.7. Значение напряжения от механических нагрузок и натяжений в контактных проводах трамвая и троллейбуса следует принимать в соответствии с табл. 12. Величину натяжения несущих тросов цепных подвесок следует принимать в соответствии с технической документацией на эти подвески.

4.8. Высоту подвешивания трамвайных и троллейбусных контактных проводов следует принимать по табл. 13.

4.9. Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия в любом месте пролета в наихудшем расчетном режиме не должна быть менее 5,2 м, за исключением случаев, предусмотренных в поз. 3 табл. 13, а в местах пересечения трамвайных и троллейбусных линий с неэлектрифицированными железнодорожными путями — не менее 5,8 м над уровнем головок железнодорожных рельсов.

Источник

Расстояние между опорами контактной сети трамвая

Основные габариты и нормы контактной сети трамваев и троллейбусов — часть 1

Номинальная высота подвески контактного провода определяется в сети трамвая как расстояние от уровня головки рельса до рабочей поверхности контактного провода в точке его закрепления к поддерживающему устройству, а в троллейбусной сети это расстояние определяется от уровня дорожного покрытия.

В СССР для трамвайных и троллейбусных линий установлена единая высота подвески 5,8 м. Для трамвайных и троллейбусных предприятий, имевших контактные сети до 1977 г. (т. е. год

введения СНиП II-41-76), сохраняется ранее установленная для данного города номинальная высота, если она находится в пределах 5,5—6,3 м. Высота подвешивания по отдельным пролетам может иметь отклонение в пределах +0,1 —0,15 м.

Одинаковую высоту для проводов трамвая и троллейбуса принимают при совместном подвешивании на общих поддерживающих устройствах, допуская различие только на разность конструктивных размеров арматуры или разность вертикальных отметок дороги и рельсов. За общую высоту подвески контактного провода принимают 5,8 м, а для городов, где контактная сеть имелась до 1977 г.,—
5.6 м, если принятая высота для трамвая равна или менее 5,6 м; равную высоте трамвайных проводов, если она находится в пределах от

5.7 до 6 м и 6 м при принятой высоте для трамвая более 6 м.

В стесненных условиях высота может быть снижена до следующих минимальных значений: под искусственными сооружениями, путепроводами, мостами, в тоннелях до 4,2 м при условии сокращения Скорости движения в пределах сооружения для трамвая и троллейбуса до 15 км/ч, в проемах ворот депо и ремонтных мастерских (заводов) до 4,7 м, внутри производственных зданий до 5,2 м.

В тоннельных участках линий скоростного трамвая высота в точках подвешивания может быть снижена до 3,8 м, при этом скорость движения не ограничивается. Сопряжение участков, имеющих различную высоту подвешивания проводов, выполняют плавно, с уклоном относительно продольного профиля дорожного покрытия или трамвайного пути не более 0,02 (20 см по высоте на длине 10 м), а на территориях депо, ремонтных Мастерских (заводов) и участках трамвайных и троллейбусный линий, на которых скорость движения не превышает 15 км/ч,— не более 0,04. Внутри производственных зданий допускается уклон до 0,05 [8].

Габаритами называются предельные внешние очертания Предмета. Габаритами подвижного состава определяются размеры свободного пространства для беспрепятственного его прохода. Габаритами контактных и воздушных электрических сетей определяют расстояния проводов от земли, зданий, сооружений. Габариты являются обязательными для всех организаций городского электрического транспорта, а также других ведомств, имеющих близко расположенные сооружения. Назначение габаритов транспортных предприятий — установление размеров, обеспечивающих беспрепятственную и безопасную совместную работу различных организаций. Организация или лицо, нарушившее габарит, несет ответственность за все последствия, которые могут возникнуть в результате этого нарушения.

Возводимые и существующие здания и сооружения не должны иметь частей, выступающих за габариты приближения строений к трамвайным путям.

Минимальные расстояния от оси пути скоростного и обычного трамвая на прямых участках до поверхности опоры или ее наружного оформления, так называемые габариты приближения опор, приведены в табл. 11.

Приведенные в табл. 11 значения являются предельными, и ими пользуются при ограниченных возможностях размещения опор. При наличии свободного пространства опоры устанавливают на расстоянии, превышающем эти размеры на 0,3—0,5 м.

На кривых участках пути происходит отклонение углов кузова вагона во внешнюю сторону от оси пути, а середины во внутреннюю, что учитывают увеличением габаритов приближения опор. В табл. 12 приведены размеры габаритов, соответствующие четырехосному вагону длиной 15 м и шириной кузова 2,6 м.

Опоры на посадочных площадках не должны мешать входу и выходу пассажиров в вагон, поэтому их устанавливают на расстоянии 4 м от ближайшего рельса, а при стесненных условиях — не ближе 2,5 м.

Установку опор в междупутье допускают лишь для линий с обособленным полотном и при отсутствии условий для боковых опор, например при прохождении линии по дамбам, насыпям, в выемках или в местах с неблагоприятным грунтом (торф и др.). На тротуарах и газонах расстояние от грани бортового камня до наружной поверхности опоры должно составлять 0,6 м. На нешироких тротуарах (менее 2,5 м) установка опор нежелательна. В этом случае предусматривают размещение опор во дворах и зонах зеленых насаждений, а также применяют крепление поперечин к зданиям. На перекрестках улиц опоры устанавливают, как правило, до закругления тротуаров и всюду не ближе 1,5 м от въездов во дворы.

На пересечении с неэлектрифицированными железнодорожными путями, а также на путях; совместно использующихся трамвайным и железнодорожным транспортом, высота подвешивания проводов трамвая или троллейбуса над головкой рельсов должна быть не

менее 5,75 м при наихудших сочетаниях температуры и нагрузок (с учетом ветра и гололеда), вызывающих наибольшее провисание провода.

Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса в любом месте пролета в наихудшем расчетном режиме, т. е. при наибольшем провесе, не должна быть менее 5,2 м, за исключением подвески контактных проводов под искусственными сооружениями, на территории депо (заводов), в тоннелях.

Воздушные линии (BЛ) напряжением до 1000 В (кроме линий уличного освещения), проходящие параллельно линиям трамвая или троллейбуса, должны располагаться, как правило, вне зоны, занятой контактной сетью (включая опоры). Этот запрет вызван большой опасностью (при повреждениях на сетях) замыкания проводов между собой. В ряде случаев последствия такого замыкания непредсказуемы, они могут вызвать повреждения электрически связанной аппаратуры и сооружений, находящихся далеко от места повреждения на сетях.

В отдельных исключительных случаях при технико-экономических обоснованиях допускается располагать BJI напряжением до 1000 В над поперечинами контактной сети. В этом случае поперечины пересечения должны иметь двойную изоляцию от контактных проводов, расстояния от поперечин контактной сети до проводов воздушных линий должны быть не менее 1,5 м.

В городах имеются, разветвленные воздушные электрические сети, которые неизбежно пересекают линии электрического транспорта. С целью повышения безопасности для населения и обслуживающего персонала установлены технические нормы устройства пересечений.

На пересечениях ВЛ напряжением до 1000 В с трамвайными линиями при токосъеме пантографами вертикальное расстояние до проводов воздушных линий от уровня головки рельсов должно быть не менее 8 м, при токосъеме штанговыми токоприемниками — не менее 10,5 м; на пересечениях с троллейбусными линиями — не менее 10,5 м от уровня дорожного покрытия.

Опоры контактной сети необходимо располагать на расстояниях не менее 1,5 м от опор линий напряжением до 1000 В. Расстояние по высоте от проводов воздушных линий до поперечины и несущих тросов контактной сети при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузки должно быть не менее 1,5 м. Эти же нормы применяются и для проводов, проложенных над поперечинами Контактной сети.

Воздушные линий напряжением свыше 1000 В могут пересекать линии электрического транспорта под любым углом, а расстояние между ними должно быть не менее указанного в табл. 13.

Вертикальные расстояния (в нормальном режиме) проверяют при наибольшей стреле провеса проводов воздушной линии (без учета нагрева проводов электрическим током).

Читайте также:  21 трамвай нижний новгород отслеживание

Для безопасного движения троллейбусов и трамваев дороги и трамвайные пути в пределах застроенной части города должны быть освещены, поэтому линии уличного освещения, как правило, прокладывают параллельно контактным сетям. По условиям благоустройства улиц и с целью наименьших затрат на устройство освещения разрешается использовать опоры контактных сетей трамвая и троллейбуса (за исключением опор в междупутье трамвайных линий) для установки арматуры, подвешивания проводов и устройства ввода! в опоры кабелей уличного освещения.

Совместная эксплуатация опор и параллельная прокладка сетей существуют уже долгие годы. За это время и для контактных сетей, и сетей наружного освещения выработаны меры защиты оборудования при замыканиях проводов обеих сетей между собой. Сети уличного освещения должны отвечать следующим требованиям:

вертикальное расстояние от проводов уличного освещения до поперечин контактной сети при наиболее неблагоприятных условиях должно быть не менее 0,5 м;

при воздушной подводке питания к светильникам уличного освещения, размещаемым на троллейбусных опорах, провода, следует закреплять на специальных кронштейнах, располагаемых, с внешней стороны опоры, на высоте не менее 9 м от проезжей части дороги. Минимальное расстояние от ближайшего провода до опоры должно быть не менее 0,5 м, причем ближайшим проводом должен быть нулевой;

прокладываемые внутри или снаружи опоры в металлических трубах или гибких металлорукавах провода должны иметь изоляцию на напряжение постоянного тока 2500 В;

в местах пересечения с проводами контактной сети уличное освещение должно быть выполнено с соблюдением тех же требований, что и для ВЛ напряжением до 1000 В.

Для нормальных и безопасных условий выполнения ремонтных и восстановительных работ необходимо оставлять достаточное расстояние между контактными проводами смежных троллейбусных линий и между проводами троллейбусных и трамвайных линий. На узких улицах, в депо и других местах со стесненными условиями приходится сближать линии в пределах допускаемых (по условиям безопасности) расстояний. Установлены Нормы сближения контактных проводов смежных троллейбусных линий и троллейбусных линий с трамвайными (табл. 14).

Примечания, 1. Данные в числителе относятся к параллельному движению, в знаменателе — к встречному.
2. Горизонтальные расстояния между внутренними контактными проводами смежных троллейбусных линий на стрелочных разветвлениях в стесненных условиях допускается принимать равными 1 м.

Источник

Расстояние между опорами контактной сети трамвая

Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ

Tram and trolleybus lines

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 98.13330.2012 со СНиП 2.05.09-90 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ООО "Проекткоммундортранс", ЗАО "НИИ ГЭТ", ЗАО НПП "Энергия", ГУП "МОСГОРТРАНС", ОАО "НИЦ "Строительство"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 98.13330.2011 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых транспортных сооружений, располагаемых в населенных пунктах:

трамвайных линий (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм) обычных, скоростных, грузовых и служебных, а также располагаемых на территории депо и ремонтных мастерских (заводов);

зданий и сооружений для хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава электрифицированного транспорта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины и определения в соответствии с приложением Б.

4 Общие положения

4.1 Правила настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции существующих:

трамвайных линий с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм с расчетными скоростями сообщения менее 24 км/ч (обычный трамвай) и 24 км/ч и более (скоростной трамвай); грузовых и служебных трамвайных линий, а также трамвайных линий, расположенных на территории депо, ремонтных мастерских и заводов, разворотных колец;

контактных сетей трамвайных и троллейбусных линий.

1 Допускается проектировать скоростные участки путей с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1521 мм при соблюдении условий, изложенных в примечании 1 к таблице 10.

2 При проектировании путей обычного трамвая, которые в перспективе (в ближайшие 10-15 лет) могут быть использованы для скоростного трамвая, труднопереустраиваемые элементы пути (земляное полотно, кривые участки, продольный профиль, габариты приближения строений и др.) следует предусматривать по нормам проектирования скоростных участков.

3 За расчетную скорость сообщения принимается скорость движения трамваев или троллейбусов между конечными пунктами посадки (высадки) пассажиров, включая время стоянок на промежуточных остановках.

4.2 При проектировании путей обычного трамвая, которые в перспективе (в ближайшие 10-15 лет) могут быть использованы для скоростного трамвая, труднопереустраиваемые элементы пути (земляное полотно, кривые участки, продольный профиль, габариты приближения строений и др.) следует предусматривать по нормам проектирования скоростных участков.

4.3* За расчетную скорость сообщения принимается скорость движения трамваев или троллейбусов между конечными пунктами посадки (высадки) пассажиров, включая время стоянок на промежуточных остановках.

_______________
* Вероятно ошибка оригинала. Повтор текста примечания 3 пункта 4.1. — Примечание изготовителя базы данных.

4.4 Трамвайные и троллейбусные линии следует проектировать на основании распределения пассажиропотоков и комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта и в увязке с проектом планировки и застройки города.

4.5 Линии скоростных участков следует проектировать в городах и между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами на направлениях с устойчивым пассажиропотоком не менее 7 тыс. пассажиров в максимум нагрузки в одном направлении или при других потоках при соответствующем обосновании. Линии трамвая, работающего в обычном режиме, следует проектировать на направления с устойчивым пассажиропотоком не менее 5 тыс. пассажиров в минимум нагрузки* в одном направлении.

* Текст соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Движение по линиям скоростных участков должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Допускается проектирование линии обычного трамвая с организацией скоростного движения на вылетных направлениях или при подземном прохождении трассы в зоне центра города. Для скоростного и обычного трамваев следует предусматривать единую систему хранения, технического обслуживания, энергоснабжения и управления.

4.6 Пропускную и провозную способность трамвайных и троллейбусных линий следует определять на пятый год эксплуатации по участку, наиболее загруженному в максимум нагрузки. При этом наполнение подвижного состава следует принимать из расчета, что все места для сидения заняты, а на 1 м свободной площади пола пассажирского салона размещаются 4,5 стоящих пассажира.

Наименьший допустимый интервал во времени между поездами (одиночными вагонами) трамвая надлежит определять расчетом. На стадии разработки комплексных транспортных схем этот интервал можно принимать равным 50 с.

4.7 Расчетные размеры подвижного состава трамваев, учитываемые при проектировании путей, надлежит принимать в соответствии с приложением В.

4.8 Пассажирские трамвайные линии следует проектировать двухпутными. Однопутные участки допускается предусматривать в местах, где исключается одновременное встречное движение поездов (вагонов).

Сплетение трамвайных путей и однопутные участки протяженностью не более 500 м на двухпутных линиях могут допускаться временно на период производства строительных или ремонтных работ.

4.9 В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:

на обособленном полотне, отделенном от проезжей части или тротуаров разделительной полосой; при этом головки рельсов должны располагаться выше или на одном уровне с бортовым камнем, ограждающим проезжую часть;

Читайте также:  Если снится трамвай сошел с рельсов

на самостоятельном полотне;

на совмещенном полотне (при этом головки рельсов должны быть не ниже уровня проезжей части улиц и площадей, по оси проезжей части или по одной из ее сторон) с устройством разметки или ограждений, запрещающих доступ пешеходов и нерельсового транспорта, а также на реконструируемых трамвайных линиях при невозможности переустройства на обособленное полотно.

Размещение трамвайных путей в пределах проезжей части автомобильных дорог общей сети не допускается. На автомагистралях, имеющих раздельные полосы движения, размещение трамвайных путей возможно в разделительной полосе, если ее ширина отвечает требованиям 2.35 настоящих правил.

4.10 Скоростные линии трамвая следует проектировать, как правило, наземными на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне — вне пределов населенных пунктов.

Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами (газонами) с устройством ограждений, запрещающих доступ пешеходов и внерельсового транспорта, кроме специального по обслуживанию и ремонту. Разделительные полосы на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам допускается не предусматривать.

Для отдельных участков пути (в центральных районах города с интенсивным движением, при наличии узких улиц с капитальной застройкой, в транспортных узлах, а также в трудных топографических условиях) при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать тоннели или эстакады.

На перегонах скоростных линий трамвая, прокладываемых на застроенной территории, надлежит предусматривать надземные или подземные пешеходные переходы, расстояние между которыми устанавливается в зависимости от градостроительной ситуации, а также переезды в необходимых случаях при соответствующем обосновании.

4.11 Устройство трамвайных путей должно предусматривать мероприятия по ограничению шума, вибрации и утечки тока по ГОСТ 9.602.

4.12 В проекте отдельным комплексом следует выделить работы, выполняемые после обкатки трамвайного пути: послеосадочный ремонт, устройство бесстыкового пути и дорожного покрытия в течение года.

4.13 Нормы проектирования, указанные в настоящих правилах для стесненных условий, допускается применять при наличии узких улиц с капитальной застройкой, а также в тех случаях, когда применение основных норм связано со сносом или капитальным переустройством существующих зданий и сооружений, значительным увеличением объемов и стоимости строительно-монтажных работ; применение этих норм должно быть обосновано в проекте.

5 Трамвайные пути и их обустройство

5.1 Расстояние между осями смежных трамвайных путей на прямых участках должно обеспечивать необходимые зазоры безопасности:

между трамвайным вагоном и опорой контактной сети, расположенной в междупутье, — не менее 300 мм;

между трамвайными вагонами (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути — не менее 600 мм.

В начале и конце кривых участков пути и в трамвайных узлах величину зазора безопасности допускается уменьшать до 300 мм на протяжении не более 20 м.

5.2 Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) должно составлять, мм:

при боковом размещении опор контактной сети

при установке опор контактной сети в междупутье

Если опоры контактной сети имеют ширину 350 мм и менее, допускается уменьшить ширину междупутья до 3550 мм.

В Москве и Санкт-Петербурге, в виде исключения, допускается принимать ширину междупутья 3148, 3424 и 3758 мм.

При строительстве трамвайных путей с применением путеукладочных механизмов железнодорожного типа ширину междупутья можно увеличивать до 4100 мм.

Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по ГОСТ 23961.

5.3 Расстояние между осями смежных путей открытой стоянки вагонов на территории депо на прямых участках должно быть не менее 3800 мм. В районах с высотой снежного покрова более 30 см указанное расстояние через каждые 2-3 пути надлежит увеличивать до 6250 мм.

Расстояние между осями смежных путей, разделенных пожарным проездом, должно быть не менее 8000 мм.

5.4 Расстояние между осями смежных трамвайных путей на кривых участках пути необходимо увеличивать на сумму величин свеса середины вагона с внутренней стороны кривой и выноса угла вагона с наружной стороны кривой (приложение Г).

Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии для четырехосного подвижного состава обычного трамвая следует принимать по таблице 1.

Радиус кривой, м

Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение, сближение или параллельное следование ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями

2.5.264. Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями следует принимать близким 90°, но не менее 60°. ¶

2.5.265. При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. ¶

Для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более или со стальными канатами типа ТК сечением 50 мм 2 и более допускаются также промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих зажимах или с двойным креплением на штыревых изоляторах. ¶

В случае применения анкерных опор на ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. ¶

При сооружении новых троллейбусных и трамвайных линий и прохождении их под действующими ВЛ 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл.2.5.36. ¶

Таблица 2.5.36. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями.

Пересечение, сближение или параллельное следование

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

Расстояние по вертикали от проводов ВЛ:

а)при пересечении с троллейбусной линией в нормальном режиме ВЛ:

– до высшей отметки проезжей части

– до проводов контактной сети или несущих тросов

б) при пересечении с трамвайной линией в нормальном режиме ВЛ:

– до головки рельса

– до проводов контактной сети или несущих тросов

в)при обрыве провода ВЛ в смежном пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии

Расстояние по горизонтали при сближении или параллельном следовании:

а) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей

Не менее высоты опоры

б) от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей на участках стесненной трассы

в) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до остановочных пунктов трамваев и троллейбусов, разворотных колец с путями рабочими, отстоя, обгона и ремонта

Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более допускается применение промежуточных опор с усиленным креплением защищенных проводов. ¶

2.5.266. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и трамвайными линиями в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл.2.5.36: ¶

Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм 2 в местах пересечения с проводами или несущими тросами троллейбусной или трамвайной линии должны быть проверены в аварийном режиме на обрыв провода ВЛ в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. При этом расстояния должны быть не менее приведенных в табл.2.5.36. ¶

При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и трамвайными линиями расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния должны быть определены в соответствии со строительными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные линии. ¶

2.5.267. Защита пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется защитными аппаратами в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229. ¶

Допускается размещение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ , 9м — для ВЛ 330-500 кВ. ¶

Источник

Расстояние между опорами контактной сети трамвая