Размер стоянки для автобуса

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33062-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на:

— автомобильные дороги категории ниже V;

— автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;

— автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;

— автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

— улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.

Примечание — Требования настоящего стандарта гармонизированы с [1]-[5].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.051 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В

ГОСТ 25869 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 58287-2018 "Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования".

ГОСТ 33027 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы

ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33149 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 чел. в сутки.

3.2 автозаправочная станция: Имущественный комплекс, предназначенный для приема, хранения и выдачи топлива транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), а также зарядки электротранспорта.

3.3 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью до 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 чел. в сутки.

3.4 автостоянка: Имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами.

3.5 гостиница: Имущественный комплекс (здание, часть здания, иные постройки), предназначенный для временного проживания.

3.6 доступ к объекту сервиса: Устройство согласно проектной документации съезда транспортных средств с автомобильной дороги на территорию объекта дорожного или придорожного сервиса и выезда на автомобильную дорогу.

3.7 знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса: Дорожные знаки и информационные указатели, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах дорожного и придорожного сервиса.

3.8 зона влияния объекта дорожного или придорожного сервиса: Участок автомобильной дороги, в пределах которого распространяется влияние объекта дорожного или придорожного сервиса на транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, режимы, условия и безопасность дорожного движения.

3.9 зона обслуживания транспортных средств: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты мойки, автостоянки и пр.), предназначенные для обслуживания транспортных средств.

3.10 зона обслуживания участников дорожного движения: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (площадки отдыха, пункты питания, пункты торговли, гостиницы (мотели) и т.п.), предназначенные для оказания услуг непосредственно участникам дорожного движения.

3.11 кемпинг: Сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и т.п.) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания.

3.12 многофункциональный комплекс сервиса: Имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов дорожного и придорожного сервиса, включающую парковки для транспортных средств, площадки отдыха, туалеты, автозаправочные станции, пункты питания, торговли и мойки, мотели (кемпинги), станции технического обслуживания, автостоянки, вертолетные площадки и площадки аварийно-спасательных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, специализированные автостоянки служб эвакуации транспортных средств, а также другие объекты, обеспечивающую широкий спектр сервисных услуг для участников дорожного движения.

3.13 мотель: Гостиничный комплекс для отдыха участников дорожного движения и обслуживания транспортных средств в дорожных условиях. Особенностью является наличие автостоянки и вход в номера с места парковки транспортных средств.

3.14 площадка обзорная: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для осмотра ландшафта, открывающегося с места расположения площадки, объектов культурно-исторического наследия и т.п.

3.15 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

3.16 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).

3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути их следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).

3.18 остановочная полоса: Укрепленная часть обочины автомобильной дороги, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.19 остановочный пункт маршрутных транспортных средств: Сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

3.20 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

3.21 переходно-скоростные полосы: Дополнительные полосы движения, устраиваемые для обеспечения разгона и торможения транспортных средств, съезжающих с основных полос движения или въезжающих на них.

3.22 площадка для кратковременной остановки транспортных средств: Укрепленный участок поверхности земляного полотна, примыкающий к проезжей части, предназначенный для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.23 площадка отдыха: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей.

3.24 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

3.25 придорожная полоса автомобильной дороги: Земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Читайте также:  Автобус новомичуринск рязань москва

Источник



Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

Как изменилась сфера регулирования приказа?

На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя. Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 783;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 8.7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Какие новые требования введены?

Главным нововведением приказа № 199 является установление запрета на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Это означает, что перевозчики не могут устраивать парковки на дворовых территориях жилых домов.

Помимо этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться требования, касающиеся разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Речь идет о расстоянии (в метрах) от парковок до фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов без окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Какие требования исключены?

В новых требованиях нет указаний на необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения или стационарными постами охраны. Равно, как нет и оговорки о размещении на территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а также помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.

Какова ответственность за нарушение требований?

Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным на его официальном сайте 24 октября 2019 года, ответственность за нарушение обновленных правил парковки для юрлиц и ИП еще не установлена.

Отметим, в КоАП пока осталась норма об ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест (она предусматривает штраф для водителя в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). Однако, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая обязанность осуществлять стоянку ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 года утратила силу, то и норма об ответственности за неисполнение этой обязанности на практике не применяется.

Минтранс России подчеркнул, что вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих требования к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в том числе введения административной ответственности за их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы по формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания КоАП РФ. «Эта работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. Данная задача решается в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют предотвратить негативные последствия их реализации», – резюмировали представители министерства.

Несмотря на то, что новые требования вступили в силу с начала текущего года, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено не было. Но все же целесообразно соблюдать установленные требования уже сегодня.

Источник

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?

Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?

Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?

Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.

Дмитрий Сергеев разобрался с парковками Профиль автора

А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.

Что говорит закон

Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.

Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.

Изумительная история 30.08.17

В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.

В разделе 17 ПДД РФ говорится о правилах движения в жилых зонах, а в пункте 1.2 ПДД РФ — о том, что считать парковкой. Но в вашем случае парковка еще не построена, а только планируется. Транспорт на ней пока не паркуют, поэтому ни один из пунктов ПДД в отношении нее пока не действует. Они начнут действовать только после того, как строительство закончится и установят знак 6.4 «Парковка».

Читайте также:  Какой маршрут 47 автобуса казань

В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.

Ну и что? 19.03.20

В Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.

Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.

Все о том, как жить в России
И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи
Подписаться

Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.

Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.

Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд. Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.

Что с возмещением ущерба

Ущерб — это любые негативные последствия, которые наступают, если кто-то что-то нарушил. И виновник обязан его возместить в полном объеме.

Но в вашем случае о возмещении вреда можно будет говорить только в двух случаях:

  1. Если при строительстве стоянки появятся нарушения, в результате которых будет причинен вред. Например, строители не огородят канаву, в нее упадет жилец дома и сломает ногу. В этом случае можно потребовать возмещения вреда здоровью и морального вреда. Но нужно еще доказать, что он есть и что пострадавший сломал ногу именно из-за отсутствия ограждения, а не по собственной невнимательности. Суд рассматривает каждый случай индивидуально.
  2. Если вред будет причинен уже после строительства стоянки. Например, из-за постоянного прогрева автомобилей увеличится концентрация вредных веществ в воздухе и кто-то из живущих в доме заболеет. В этом случае он может потребовать компенсации затрат на лечение. Придется также доказывать моральный вред, проводить экспертизу — это непросто.

Но пока строительство вашей парковки — это только намерение. Оно может осуществиться, а может и нет, если, например, строительной организации не хватит денег.

Само намерение построить парковку никому ущерба причинить не может. Это не действие, а желание. Авансом наказать ни человека, ни организацию не получится: закон такой возможности не предусматривает.

В чем плюсы

Организованная парковка рядом с домом — это не всегда проблема для жильцов. Если она строится специально для жителей, то у них может появиться специально выделенное, законное место для размещения своих машин. А еще они могут собрать общедомовое собрание и определить порядок использования парковки. О том, как это сделать, мы рассказывали в статьях:

Что делать вам

Проверить проект строящейся парковки на соответствие санитарным нормам — замечательная идея. Если выяснится, что стройка ведется с нарушениями, ее можно будет приостановить.

Я предлагаю вам следующий алгоритм действий:

    и измерьте расстояние от границ парковки до жилого дома. Если увидите нарушения, напишите жалобу в городскую администрацию. Перечислите все найденные вами нарушения, и строительную организацию, скорее всего, обяжут их исправить. Если устранить их будет нельзя, то велика вероятность, что строительство запретят.
  1. Если не хотите разбираться в нормативах, направьте запрос в местную администрацию. Напишите, что в вашем дворе планируется строительство парковки. Но вы сомневаетесь, правильно ли она спроектирована и соответствует ли требованиям Санпина, и просите проверить проект. В течение месяца чиновники будут обязаны провести проверку и сообщить вам о результатах. Правда, скорее всего, напишут, что все соответствует.
  2. Обращаться в суд я рекомендую только в том случае, если либо вы сами найдете нарушения, либо их выявят при проверке. Суд не сможет принять решение о запрете строительства только на том основании, что это строительство может нанести кому-то ущерб в будущем. Но если найдутся конкретные нарушения, то строительство вполне могут приостановить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

Утверждены зам. директора Союздорнии

канд. техн. наук В.М. Юмашевым

Согласованы с Главным управлением

ГАИ МВД СССР (письмо от 31.03.87 г. № 27/г-87б)

Содержание

1. Общие положения

2. Размещение площадок для стоянок автомобилей

3. Принципы планировки площадок для стоянок автомобилей и их оборудование

4. Расположение автобусных остановок

5. Планировочные решения и обустройство

На основе обобщения отечественного и зарубежного опыта, анализа результатов обследований дорог и режимов движения в зоне площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок сформулированы основные положения о значении площадок для стоянок, комплексном размещений сооружении обслуживания, совмещении площадок для стоянок с сооружениями служб и расположении их в зоне пересечений дорог. Определены соотношение мест стоянок различных типов автомобилей для средних условий и основные типы автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении мест на стоянках и определении их размеров при различной расстановке автомобилей относительно проездов. Сформулированы основные требования по компактной планировке площадок; к расположению автобусных остановок по протяжению дорог, в зоне пересечений и примыканий неравнозначных дорог и уточнены требования к размещению автобусных остановок относительно друг друга по направлению движения исходя из условий безопасности движения. Приведены методы расчета автобусных остановок.

Предисловие

Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 по вопросам комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для стоянок с сооружениями служб или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест стоянок различных типов автомобилей и основных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении мест на стоянках и их размеров при различной расстановке автомобилей относительно проездов; уточнения основных требование по компактной планировке площадок, а также по оборудованию и оснащению зоны отдыха; уточнения основных требований к расположению автобусных остановок по протяжению дорог и методов расчета при их размещении в зоне пересечений и примыканий неравнозначных дорог; устройства пешеходных дорожек от автобусных остановок в направлении движения основного потока пассажиров до улично-дорожной сети.

Совмещение площадок для стоянок автомобилей с другими сооружениями и их расположение в зоне пересечений с дорогами IV — V категорий (на последних) обеспечивают средний экономический эффект, заключающийся в экономии на одну площадку строительных затрат 15 тыс. руб., трудозатрат — 50 чел.-дн., цемента — 100 т, щебня — 180 м 3 и условного топлива — 1т, повышают безопасность движения благодаря ликвидации двух конфликтных зон.

Уточнение норм по расстояниям между площадками на дорогах I — III категорий обеспечивает модульную систему расстояний, способствующую их развитию без перестройки с переводом дороги в более высокую категорию.

Разработанные схемы и решения расположения автобусных остановок в зоне пересечений неравнозначных дорог с приближением к ним повышают транспортно-эксплуатационные показатели дорог и дают экономию на одну остановку: строительных затрат — 4,5 тыс. руб., трудозатрат — 18 чел.-дн, цемента — 25 т, щебня — 42 м 3 , условного топлива — 0,75 т и земли — 0,03 га .

Читайте также:  Карта соликамска с маршрутами автобусов

Разработанные методы расчета оптимального расположения и экономичные проектно-планировочные решения площадок для стоянок автомобилей (параметры стояночных мест и проездов) и автобусных остановок в зонах пересечений и примыканий автомобильных дорог с экономией до 30% общих затрат могут быть реализованы заинтересованными организациями на основе заключения договоров с Союздорнии на проведение научно-исследовательской работы по уточнению расположения и проектно-планировочных решений площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок не проектируемых или существующих дорогах с привязкой к конкретным условиям и оценкой экономической эффективности.

Методические рекомендации составлены канд. техн. наук Ю.С. Крыловым при участии инженеров В.П. Фомичевой, Н.А. Шуриновой, В.Г. Чураря, Л.И. Брызгаловой, В.С. Скируты, Л.А. Петербургской и И.И. Прошиной.

При разработке учтены работы Киевского филиала ГПИ "Союздорпроект", МАДИ, Союздорпроекта, Гипродорнии и ВНИИ МВД СССР.

Замечания и предложения просим направлять по адресу: 143900, Московская обл., г.Балашиха-6, Союздорнии.

1. Общие положения

1.1. Площадки для стоянок автомобилей относятся к дорожным сооружениям автотранспортной службы и предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки технического состояния транспортных средств, устранения отдельных неисправностей и удовлетворения других потребностей пользователей дорог.

1.2. Площадки для стоянок способствуют повышению безопасности движения и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий благодаря:

исключению влияния на основной поток останавливающихся на обочинах автомобилей;

снятию усталости водителей, повышению их эмоционального состояния после отдыха на площадке;

исключению «диких» стоянок, что позволяет сохранить постоянные сцепные качества покрытий дорог, избежать их снижения в 3-4 раза на участках длиной до 500 м (что обычно происходит за счет занесен и я грязи и внезапных выездов с «диких» стоянок, имеющих, как правило, недостаточную видимость и геометрические элементы в плане и продольном профиле);

сохранению обочин, обеспечению безопасных вынужденных заездов на них, исключению занесения грязи с обочин на проезжую часть и тем самым сохранению сцепных качеств покрытий.

1.3. Устройство площадок для стоянок позволяет повысить скорости движения транспортного потока и транспортно-эксплуатационные показатели дорог за счет:

исключения из состава потока уставших водителей, а также неисправных транспортных средств;

исключения влияния стоящих на обочине автомобилей на основной поток, внезапных выездов с «диких» необустроенных площадок;

обеспечения постоянных сцепных качеств покрытий по протяжению дорог.

1.4. Площадки для стоянок должны удовлетворять различные потребности пользователей дорог и повышать эстетические качества последних.

1.5. Площадки для стоянок автомобилей по своему назначению и основному использованию подразделяются на несколько групп — кратковременного или длительного отдыха, видовые, стояночные для грузовых автомобилей и автобусов, возле памятных мест и т.д.

Цели и длительность остановок следует учитывать при индивидуальной оценке и вносить соответствующие коррективы в расположение, оформление и конструктивные решения площадок для стоянок.

1.6. Для обеспечения стадийности в развитии площадок целесообразно предусматривать резервирование территории и обеспечивать планировку в соответствии с ростом интенсивности движения и увеличением вместимости площадок (количества мест для стоянки автомобилей).

1.7. Автобусные остановки относятся к сооружениям автотранспортной службы и предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановок автобусов.

1.8. При проектировании автобусных остановок необходимо обеспечить безопасное движение автотранспорта, безопасные условия для пересадок пассажиров с маршрута на маршрут, их движение в зоны тяготения и высокие транспортно-эксплуатационные показатели работы автобусов и автомобилей в зоне остановок.

1.9. Расположение автобусных остановок следует увязывать с остановками других видов транспорта общего пользования и другими автобусными маршрутами. При этом необходимо учитывать специфические условия движения автобусов (торможения, разгоны, остановки вблизи проезжей части и т.д.), а также влияние пешеходного движение в зонах размещения автобусных остановок.

1.10. Автобусное сообщение на проектируемой дороге должно соответствовать характеру автомобильного движения. Так, на скоростных магистралях значительной протяженности не рекомендуется организовывать местные автобусные маршруты, для которых характерно частое расположение автобусных остановок, а целесообразно предусматривать междугородние автобусные маршруты с заездом в населенные пункты к автовокзалам, но без промежуточных остановок на перегонах. Местные автобусные маршруты следует предусматривать на прилегающих дорогах.

1.11. Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки следует проектировать с учетом охраны окружающей среды, максимально сохраняя живописные места, дополняя природные ландшафты архитектурно-озеленительными ансамблями, для чего необходимо привлекать к проектированию соответствующих специалистов.

2. Размещение площадок для стоянок автомобилей

2.1. Размещение площадок для стоянок автомобилей по протяжению дорог рекомендуется увязывать с размещением сооружений сервиса, а также с достопримечательными, живописными и другими местами, представляющими интерес для участников движения.

При проектировании площадок наиболее эффективно объединять сооружения обслуживания в комплексы различных видов, создавая единую систему для всей дороги или значительных по протяженности участков дорог между крупными потокообразующими пунктами. Это позволит подводить обилие коммуникации водо- и энергоснабжения; строить общие въезды и въезды, переходно-скоростные полосы, стоянки; обеспечивать рациональное, всестороннее обслуживание при экономичном решении.

За основу схемы расположения комплексов обслуживания по длине дороги рекомендуется принимать модуль (т.е. единицу протяженности дороги, соответствующую расстоянию между площадками) величиной от 8 до 20 км .

В качестве основного решения рекомендуется совмещать площадки для стоянок с сооружениями дорожной и транспортной служб, служб сервиса и др. при их незначительном удалении от дороги, а также располагать площадки в зонах пересечений с дорогами IV — V категорий (на последних), что обеспечивает значительную экономию за счет использования переходно-скоростных полос, уменьшения отвода земли, сокращения длины подъездов, уменьшения разделительных островков. Кроме экономии строительных затрат, сокращаются эксплуатационные расходы на содержание дорог, повышаются безопасность и скорость движения благодаря уменьшению числа конфликтных зон (съезда и въезда) по протяжению дорог и улучшаются условия обслуживания их пользователей.

При совмещении площадок с сооружениями других служб следует обеспечивать функциональное назначение последних, нормы их проектирования, в частности при совмещении с АЗС — требования обеспечения противопожарной безопасности.

В живописных местах, вблизи исторических и культурных памятников целесообразно индивидуальное проектирование площадок с привлечением архитекторов.

2.2. В табл. 1 приведены рекомендуемые нормы проектирования площадок, которые обеспечивают модульную систему расстояний между площадками, что позволяет с увеличением интенсивности движения при переводе дороги в более высокую категорию приводить в соответствие необходимое число мест стоянок путем достройки площадок для стоянок без перестройки существующих.

Источник

Разметка парковки: правила и стандарты. Размер парковочного места

Для безопасного дорожного движения и экономичного использования территории парковки и стоянок необходимо правильная и грамотная разметка на паркинге.

Сегодня любая поездка для каждого автолюбителя превращается в приключение по поиску свободного парковочного места. Наиболее тяжело дела с парковками обстоят в исторических центрах больших городов и во дворах домов старой постройки, где градостроительный план не предусматривает место для такого количества автомобилей, которое есть сегодня.

Размеры разметки парковки ГОСТами регулируются (51256-2011). Если гражданин знает подобную информацию, ему будет легче отстоять собственные права в случае, если, к примеру, на парковке была задета и помята машина по причине узкого проезда.

Понятие парковки — что это?

Под парковой принято понимать выделенную территорию, у которой должно быть ограждение, соответствующий дорожный знак и разметка. Машиноместа предоставляются бесплатно, к примеру, на парковках, расположенных возле общественных мест, либо платно, если парковка является муниципальной или частной. На парковках муниципального типа, как правило, используется автоматизированная парковочная система «Паркон».

Для присвоения территории официального статуса парковки ее следует в обязательном порядке зарегистрировать, а также оформить в соответствии со всеми законодательными требованиями. В настоящее время параметры парковочных территорий регламентируются СНиПом 113.133330.2016 с названием «Стоянки автомобилей».

Какая бывает разметка парковки, расскажем ниже.

Разновидности парковочных территорий по типу размещения транспортных средств

Существует три разумных способа расположения автомобилей на парковочной территории: елочкой, перпендикулярный, параллельный. Каждый из них актуален в определенных ситуациях, но ни один из них не идеален – у всех есть специфические недостатки.

Параллельная парковка

Это правильная разметка парковки. Параллельное размещение автомобилей применяется вдоль тротуаров или проезжей части. Главным недостатком такого размещения является то, что машин на такой парковке помещается мало, а при близком размещении машин маневры на парковочных местах становятся очень сложными, особенно для новичков. Единственное достоинство такой парковки – близкое расположение к необходимому пункту назначения.

Перпендикулярная разметка парковки на дороге

Ставить автомобиль под прямым углом по отношению к дороге достаточно сложно, но парковка такого типа является самой вместительной. Однако статистика показывает, что именно на перпендикулярных парковках ДПТ происходят чаще всего, особенно если автомобиль выезжает с парковочного места сразу на проезжую часть.

Какая еще бывает разметка парковки?

Парковка елочкой

В данном случае парковочные места расположены под углом 45 градусов. Из-за этого парковка с высоты выглядит как елка. Потому она имеет указанное название. Данный вид парковки является наиболее удобным для автовладельца – парковочный маневр совершать довольно легко, с ним справится даже неопытный водитель. Несмотря на то что проезды между парковочными рядами делают более узкими, парковка елочкой все равно вмещает примерно на треть меньше машин, чем перпендикулярная парковка.

Источник

Размер стоянки для автобуса