В Самаре трамвай перевернулся прямо на автомобили

Сегодня, 27 февраля, на ул. Ново-Садовой в районе ТЦ "Апельсин" трамвай №20к сошел с рельсов и завалился набок.

В Самаре сошел с рельсов трамвай

Как сообщили в ГУ МЧС по Самарской области, пострадавших нет.

Механические повреждения получили пять автомобилей.

В самаре сошел с рельсов трамвай

В региональном ГУ МВД добавили, что ДТП произошло из-за технический неисправности трамвая.

На месте работают сотрудники ГИБДД. Выясняются обстоятельства случившегося.

Осталось символов для комментария: 1500

В Самаре умер годовалый ребенок, которого мать заперла на 4 дня в квартире обездвиженнымВ Самаре умер годовалый ребенок, которого мать заперла на 4 дня в квартире обездвиженным

Ремонт Заводского шоссе от ул. Авроры до ул. 22 Партсъезда поручено завершить в ноябре 2021 годаРемонт Заводского шоссе от ул. Авроры до ул. 22 Партсъезда поручено завершить в ноябре 2021 года

Завершена первая надвижка Волжского моста на правобережьеЗавершена первая надвижка Волжского моста на правобережье

В Самаре в сквере Борцов Революции к сентябрю 2021 года появятся мосты и сухой ручейВ Самаре в сквере Борцов Революции к сентябрю 2021 года появятся мосты и сухой ручей

alt=»Баки для воды на дачу»/>Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
Купели для дачи и бани: комфорт и здоровьеКупели для дачи и бани: комфорт и здоровье

alt=»бочка для воды»/>Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

15 августа 16:35

Новости Самары — хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование — рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.

Источник



ОБЪЕДЕТ, НЕ ТРАМВАЙ

Самые громкие аварии с участием трамваев, случившиеся в Самаре и других городах

26 февраля 2015, 15:29

Недавнее ДТП с участием трамвая, в результате которого один человек погиб и трое госпитализированы, стало наиболее крупным подобным происшествием в нашем городе.
Случившееся имело и другие печальные последствия: сразу после торжественного празднования 100-летия самарского трамвая директор ТТУ Андрей Спиридонов был отстранен от должности.

Напомним, что именно произошло: водитель выбрал неправильную скорость при повороте, вагон сошел с рельсов и врезался в столб. Такое, увы, иногда случается. Люди — не машины. Им вдруг становится плохо, они теряют сознание и управление. И наказывать за это руководство странно и нелепо.

Журналисты ДГ собрали подборку наиболее резонансных аварий с участием трамваев в России и Самаре и выяснили, чем это закончилось для руководителей транспортных управлений.

«Бешеный» трамвай таранит легковушки

Неисправность тормозов и потеря сознания водителя – наиболее частые причины крупных дорожно-транспортных происшествий с трамваями в России.

Например, в 2012 году в Перми произошло ДТП с «бешеным» трамваем, как его назвали местные жители. Тогда из-за отказа тормозов вагон проехал два квартала, тараня попадавшиеся на пути машины. На одном из перекрестков в трамвай въехал внедорожник — от удара вагон слетел с рельсов и ударился в здание. За помощью к врачам после аварии обратились 6 человек, еще четверых госпитализировали.

Виновным в той аварии признали водителя трамвая и отстранили ее от управления транспортным средством на 1 год и 8 месяцев. Досталось и водителю автобуса, который «собрал» трамвай на одном из перекрестков. Суд признал, что водитель остановился на рельсах в зоне действия знака, запрещающего выезд на трамвайные пути. Его лишили водительских прав на полтора года. Руководящий состав ТТУ не пострадал.

В конце того же года крупная авария произошла в Орле. Водитель потерял сознание, после чего трамвай проехал три перекрестка и снес несколько легковушек. Остановиться удалось лишь после столкновения с другим трамваем. В результате было повреждено 12 машин, 10 человек были госпитализированы с переломами и ушибами.

Расследование по этому делу длилось около года. В результате прокуратура вынесла представление руководителю ТТП (трамвайно-троллейбусное предприятие), по результатам которого 6 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, директор заплатил штраф в 15 тысяч рублей. С должности его не сняли.

Водителя трамвая суд признал невменяемым и отправил на принудительное лечение. По данным следствия, вагон во время аварии был исправен.

Годом ранее необычное ДТП произошло в Курске. Тогда трамвай врезался в жилой дом. Вагон наехал на камни, лежавшие на рельсах, водитель не смогла затормозить и въехала в стену. От удара с крыши дома осыпался шифер, трамвай же оказался лишь слегка помят и поцарапан. Жертв тогда удалось избежать. Увольнений тоже.

Читайте также:  Трамвай 36 санкт петербург маршрут

В 2012 году в Москве два трамвая не поделили одни пути и столкнулись друг с другом. Тогда на улице Преображенской водитель вагона, следовавшего по 4-му маршруту, уснул и врезался в ехавший впереди трамвай № 13. В результате инцидента пострадали 3 человека.

Одним из самых крупных ДТП с участием трамвая в российской истории стало происшествие 1930 года, случившееся в Санкт-Петербурге. Тогда трамвай столкнулся с поездом, причем авария произошла в первый день объявленной тогда декады безопасности. Тогда в столкновении погибли 28 человек, 8 пострадали.

К судебной ответственности были привлечены 16 человек и получили сроки лишения свободы от 1 года до 10 лет.

Спецтехника меряется силами с трамваями

В Самаре происшествия с трамваями нередки. Практически каждую неделю появляются сообщения о падениях пассажиров, конфликтах с водителями или кондукторами и пешеходах, попавших под трамвай. Но иногда на пути трамваев встают грузовики, а в некоторых случаях вагоновожатые сами пытаются пробить путь через забитый машинами перекресток.

Одно из последних происшествий – столкновение трамвая с бетономешалкой, случившееся в январе прошлого года около аэрокосмического университета. Тогда неудачно закончился рейс для маршрута № 13 – итогом стал разбитый вагон и серьезная пробка на Московском шоссе. В той аварии никто не пострадал.

В июле 2010 года с трамваем также сталкивалась спецтехника. Тогда в Железнодорожном районе в вагон врезался экскаватор, за рулем которого никого не было. Водитель припарковал технику, но не убедился, что она неподвижна. В результате экскаватор начал самопроизвольное движение, выехал на трамвайные пути и столкнулся с трамваем. В результате происшествия пострадала 65-летняя пассажирка – она получила ушиб грудной клетки.

В 2012 году помериться силами с трамваем решил водитель КамАЗа. Тогда, в январе, в 5.26 утра на улице Ново-Вокзальной около ЗАГСа Промышленного района грузовик не уступил дорогу трамваю, следовавшему по 25-му маршруту, и врезался в первый вагон. От удара он сошел с рельсов и перегородил движение в противоположном направлении. Пострадали два пассажира – мужчина с травмой позвоночника и женщина с закрытой черепно-мозговой травмой оказались в больнице. Водитель и пассажир КамАЗа не пострадали и утверждали, что столкновения вовсе не было, а вагон сошел с пути, потому что рельсы были скользкие.

В апреле того же года произошло еще одно крупное ДТП с трамваем. Тогда на пересечении улиц Аэродромной и Мяги 23-й трамвай вылетел на перекресток и протаранил три автомобиля – ВАЗ-2113, внедорожник УАЗ и грузовик Mitsubishi. Не обошлось без жертв – из УАЗа вылетела пассажирка и упала на дорогу, после чего на нее рухнул и сам автомобиль. От полученных травм женщина скончалась. Из 60 пассажиров, ехавших в трамвае, никто не пострадал. Та авария произошла из-за неисправных тормозов у трамвая – остановиться он смог лишь за счет специальных механических «башмаков», расположенных на рельсах.

Виновником аварии признали водителя ВАЗа.

Еще один случай, когда трамвай выступил тараном, был зафиксирован в мае 2014 года. На пересечении Московского шоссе и улицы Ташкентской вагон вылетел на перекресток на запрещающий сигнал светофора и врезался в проезжавший автобус. Как выяснилось, водитель трамвая потеряла сознание. Два пассажира автобуса пострадали, один из них был госпитализирован.

Одна из наиболее крупных аварий произошла в Самаре в 2006 году. Тогда у трамвая, следовавшего по улице Ново-Вокзальной, отказали тормоза. Неуправляемый вагон столкнулся с вазовской легковушкой на проспекте Карла Маркса и доехал до пересечения со Ставропольской. Там трамвай сошел с путей и опрокинулся на левый борт, задев пешеходов, стоявших на остановке. Водитель, поняв, что вагон неуправляемый, открыла двери и посоветовала пассажирам выпрыгивать на ходу. В результате того происшествия 3 человека погибли, но люди, оставшиеся в вагоне, выжили.

Водителя трамвая приговорили к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Ни в одном из вышеперечисленных случаев директора ТТУ с должности не снимали.

Решение об отстранении от должности Андрея Спиридонова произвело такой резонанс, что даже официальный паблик горадминстрации вчера вечером опубликовал ссылку на статью, где приводятся мнения жителей города, сомневающихся в вине директора ТТУ.

Читайте также:  Можно ли обгонять трамвай

Источник

Самара что случилось с трамваем

В Самаре случилась трагедия: на перекрестке улиц Ставропольской и Ново-Вокзальной сошел с рельс и перевернулся трамвай. Трамвайным вагоном насмерть задавило трех человек находившихся на остановке. Чрезвычайное происшествие, повлекшее гибель людей, взято под особый контроль правительством Самарской области. Хронология событий:

Вечером в 18 часов 15 минут трамвай 7 маршрута бортовой номер №1103 двигался от конечной станции «Поляна им. Фрунзе» в сторону станции «Аврора». Вагоном, прошедшим капитально-восстановительный ремонт в Северном трамвайном депо Самары весной 2006 года, управляла водитель имеющая 3-й класс вождения, работающая на трамваях уже более года. На спуске ул. Ново-Вокзальной, между ост. «Стара-Загора» и «просп. К.Маркса» у вагона отказали основные тормоза. Применить торможение рельсовым тормозом не удалось, из-за сгоревшего предохранителя… Вагон оказавшись неуправляемым понесся по путям. На пересечении с ул. К. Маркса он столкнулся с машиной ВАЗ-21099, машину протащило перед вагоном до Нагорной, около 200 метров. Воспользовавшись снижением скорости вагона при столкновении водитель приняла решение открыть двери салона и сказала пассажирам прыгать на ходу. Но находящиеся в салоне люди были в шоке, и воспользовались этим советом не многие. Далее вагон, набравший скорость по уклон, вписался в зигзаг на перекрестке ул. Ново-Вокзальной и ул. Нагорной, доехал до ул. Ставропольской (там поворот направо на 90 градусов), сошел с рельсов в кривой и опрокинулся на левый борт. При сходе с рельсов, вагоном зацепило людей стоящих на остановке №13 и №21 маршрутов «ул. Ново-Вокзальная», в результате чего погибли 3 человека. Люди оставшиеся в вагоне получили ранения, не угрожающие их жизни. В результате катастрофы 7 человек с комбинированными травмами различной степени тяжести попали в больницы города.

В причинах случившегося будет разбираться специальная комиссия, приехавшая в Самару из Москвы. Вечером 24 числа трамвай оставался лежать на улице, вагоны остановленные на линии прошли в депо, после того, как с путей убрали краном электротележки, оставшиеся от разбившегося вагона. Движение автотранспорта по ул. Ставропольской от ул. Матросова до ул. Ново-Вокзальной перекрыто. А с учетом того, что на перекрестке и так шел ремонт путей движение трамваев возможно только с ул. Ново-Вокзальной направо (с обоих сторон). Автобусы 38,55 идут в сторону Безымянки по ул. Матросова, обратно — по проспекту Кирова. 28-й оборачивается по ул. Ново-Вокзальной.

Днем трамвайный вагон №1103 доставят в Северное трамвайное депо, где в причинах произошедшего будут разбираться специалисты, однако по всей видимости причиной аварии стал одновременный отказ нескольких систем торможения вагона.

Самарская прокуратура заявила, что рассматривает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении механиков, выпустивших трамвай на линию, по части 2 статьи 293 Уголовного кодекса РФ – халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Следует отметить, что трамвайный вагон Татра-Т3 обладает тремя системами торможения: рабочей — торможение осуществляется рабочими электродвигателями, их 2 на каждой электротележке, стояночной — колодочной системой для удержания вагона на месте, и наконец экстренной на каждой тележке стоит башмак с мощными электромагнитами которые притягиваются рельсами. Северное трамвайное депо из которого вышел на линии вагон, и в котором весной этого года он прошел капитально-восстановительный ремонт считается лучшим в Самаре, а сама самарская трамвайная система одной из лучших в стране. Трамваи, как вид транспорта отличаются повышенной безопасностью, и по статистике числа перевезенных пассажиров к числу несчастных случаев, заслуженно называются самым безопасным видом транспорта в мире. Поэтому такое чрезвычайное событие, как авария трамвая, повлекшая гибель людей взято под особый контроль правительством Самарской области.

Источник

Момент схода трамвая с рельсов в Самаре попал на видео

Момент схода трамвая с рельсов в Самаре попал на видео

В Сети появилось видео ДТПв Самаре с общественным транспортом. напомним, что там трамвай сошел с рельсов на кольце около ТЦ «Апельсин».

"Там, куда завалился вагон, находится парковка торгового центра. Трамвай «прилег» на «десятку» и иномарку", —рассказывали очевидцы.

При этом один из свидетелей сообщил, что трамвай поехал сам, когда вагоновожатая вышла посмотреть, что дымит в вагоне.

Читайте также:  Маршрут трамваев левый берег новосибирск

Чуть позже руководитель МП ТТУ Михаил Ефремов прокомментировал для 63.RU это происшествие, озвучив предварительную причину ЧП.

"По предварительной версии, водителю трамвая показалось, что на путях лежит какой-то предмет. Она высадила пассажиров на остановке «Завод Тарасова» (трамвай 20к двигался по направлению в город) и вышла посмотреть. В этот момент трамвай самопроизвольно двинулся вперед", – рассказал Ефремов.

По его словам, "в этом месте пути идут под уклон".

"Пострадал только кондуктор, которая находилась внутри салона. У нее ушиб руки. Мы проведем служебное расследование внутри предприятия", – уточнил он.

Как рассказал глава ТТУ, параллельно по этому случаю работают сотрудники ГИБДД. Будут назначены технические экспертизы, которые позволят понять, исправный был вагон или нет.

"Водитель говорит, что перед тем, как выйти из вагона, все тормозные механизмы она включила", — сообщил он.

Источник

Два стула Самары: трамвай и метро

Как вы могли понять, у Самары есть метро и что-то идёт не так. Если кратко: оно ведёт из ниоткуда в никуда. Хотя летом добираться с заводских окраин до пляжа города вполне удобно, но сезонность и развлечение — не лучшее качество любой транспортной системы.

Систему открыли под конец СССР, строилась она для связи исторического и промышленного районов города, чтобы возить к смене огромное количество людей. Это было вполне обоснованно в советских реалиях, но со сменой экономики хорошая задумка превратилась в тыкву.

Если в вашем городе мечтают построить метро для решения всех проблем, то опыт Самары — хороший повод задуматься о последствиях.

Немного истории

Решение строить метро было принято в ноябре 1977 года, строительство было начато в 1980 году. Первые 4 станции открыли в 1987 году со стороны Юнгородка, в 1990-е по накату открыли ещё 3 станции, в 2000-е домучили ещё 2 станции из первоначального плана. Последнюю открыли в 2015, она ближе всего к историческому центру.

Современные реалии

Люди не катаются на транспорте просто так — они едут откуда-то и куда-то. Поэтому открывать станции метро или поездов в поле бессмысленно и глупо. Поэтому тянуть трамвай через одноэтажные пригороды нет никакого смысла — вагоны просто будут возить воздух. У самарского метро нет разветвлённой сети, чтобы было удобно куда-то добираться: проще сесть в автобус, трамвай или маршрутку и сразу доехать до нужного места.

Ситуацию могли бы вытянуть билеты с бесплатной пересадкой и безлимитные абонементы (подробнее про это), удобные пересадки между разным транспортом и городская электрика, но увы. Например, чтобы попасть из трамвая в метро на станции Победа, нужно выйти на капот машины, перебежать большую улицу, дважды спуститься по лестницам и вероятнее всего ждать 5-10 минут состав метро. В таких условиях мультимобильности ждать не стоит.

С открытием новых станций ближе к центру ожидаемо должен был произойти рост пассажиропотока, всё-таки транспорт приближают к точкам притяжения. Возможно, это и случилось, но последние новости говорят о падении: за 2018 год падение было 2%, с 14,1 млн человек упало до 13,76 млн. Это в ситуации, когда население города в целом +- стабильно.

Метро долго и дорого строить, но ещё его дорого содержать, поэтому оно оправдано при больших потоках. Ситуация такова, что этих денег не хватает, а ведь ещё даже не подошёл срок капремонта станций и закупки новых вагонов. В Екатеринбурге, например, метро более-менее на плаву, но на закупку новых вагонов денег не хватает — пришлось повышать цену проезда, что вызвало ещё больший отток людей.

Актуальных цифр по Самаре я не нашёл, но старые источники говорят следующее: в 2007 метрополитену требовалось около 260 млн. рублей на поддержание работы, но зарабатывал он лишь 80 миллионов рублей. Дефицит покрывался из бюджета города: на метро уходило 25% денег, выделяемых на весь транспорт. При этом на метрополитен приходилось менее 8% всех городских пассажиров в 2013 году. Чтобы вы понимали, даже коломенский трамвай перевозит больше людей, чем метро Самары.

Источник

Самара что случилось с трамваем