Невозможно терпеть: кому жаловаться на скрипучий трамвай

Действительно, скрип колес, особенно на крутом повороте железнодорожного пути – испытание не для слабонервных. Большинство людей со временем перестают замечать регулярно повторяющиеся звуки, но если мозг отказывается воспринимать вечный шумовой фон как норму, то это может превратиться в настоящую пытку.

Между тем вдоль трамвайных путей в Волгограде – огромное количество домов, как частных, так и многоквартирных. Неужели нет никаких правил, которые определяют безопасное расстояние, на котором может строиться жилье от рельсовых дорог?

Как пояснили, в региональном управлении Роспотребнадзора , проектирование и застройка ведутся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ .

– В требованиях санитарного законодательства регламентирована санитарно-защитная зона в отношении автобусных и троллейбусных парков, автокомбинатов, трамвайных метродепо (с ремонтной базой) – 300 метров; отстойно-разворотных площадок общественного транспорта – 50 м, – уточняют в ведомстве.

Судя по всему, о близости трамвайного пути в санитарных правилах ничего не говорится. Зато в СанПиН 2.1.2.2645‑10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» прописаны допустимые уровни звукового давления. И именно в Роспотребнадзор следует обращаться, если трамвай мешает жить спокойно.

– К нам поступают обращения от граждан Волгограда на шум трамваев, – комментируют в управлении. – Такие обращения рассматриваются в обязательном порядке с привлечением аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» и проведением необходимых инструментальных измерений предельно допустимого уровня шума, в том числе в жилых помещениях квартир. В случае превышений принимаются меры, в том числе выдаются предписания по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.

Конечно, менять маршрут трамвая вряд ли кто‑то станет – тут даже фантазировать не стоит. Да и пассажиры не оценят! Однако наверняка есть и другие меры. Например, строительство шумозащитных экранов. Почему нет?

Поэтому обязательно обращайтесь в Роспотребнадзор : Волгоград , пр. Ленина, 50б. Тел. (8442) 24‑36‑41, факс (8442) 24-36-47.

Юлия Казанджан , Елена Худенко . @Фото ИД «Волгоградская правда»

Источник

Шум от движения трамвая

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Шум от автомобильного или рельсового транспорта делает невозможным полноценный отдых и сон в собственной квартире? И ничего нельзя сделать?

Можно, конечно, обшить фасад здания шумоизоляционным материалом и поставить тройные стеклопакеты из того же материала, однако такие меры не всегда способны снизить уличный шум до допустимых значений. И, кроме того, далеко не у всех имеется финансовая возможность для осуществления подобных мероприятий.

Обязанность местных властей обеспечить снижение уровня шума

Не все знают, что законодательство РФ предусматривает возможность и даже обязанность органов местного самоуправления обеспечить снижение шума путем использования шумозащитных экранов.

Как указано в п. 12.9 СП 51.13330.2011. Свод правил. Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003″ (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 825), на стадии разработки проекта планировки жилого района, микрорайона, квартала для защиты от шума следует принимать следующие меры:

  • при размещении жилой застройки вдоль магистральной автомобильной или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума, использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности (откосов выемок, насыпей), в виде искусственных сооружений (вертикальные или наклонные стенки, галереи и т.п.), а также применение экранов комбинированного типа (например, насыпь + стенка). Следует учитывать, что подобные экраны дают достаточный эффект только при малоэтажной застройке (не более трех этажей);
  • для жилых районов, микрорайонов, кварталов в городской застройке наиболее эффективным является размещение в первом эшелоне застройки магистральных улиц шумозащитных зданий в качестве экранов, защищающих от транспортного шума внутриквартальное пространство.

В п. 12.14 упомянутого Свода правил «СП 51.13330.2011» указано, что в условиях сложившейся, а нередко и проектируемой застройки в большинстве случаев наиболее целесообразно сооружение шумозащитных акустических экранов в виде вертикальных или наклонных стенок различной конструкции, являющихся наиболее технологичными для практического применения.

Алгоритм обращения с жалобами на превышение уровня шума в органы власти и в суд в общем виде описан в статье «Допустимый уровень шума в квартире. Измерение, ответственность. Судебная практика».

Судебная практика обязания снизить уровень шума от автомобильного и ж/д транспорта

Приведем ряд примеров разрешения судами дел по спорам об обязании устранить превышение допустимого уровня шума путем демонтажа остановки общественного транспорта, путем установления шумозащитных сооружений вдоль жилого дома, а также об обязании снизить уровень шума железнодорожного транспорта — обязании ОАО «РЖД» разработать мероприятия по шумозащите.

Читайте также:  Наш транспорт скоростной трамвай

1. Суд обязал устранить превышение шума от остановки общественного транспорта путем ее демонтажа

Собственник жилого дома обратилась в суд с иском к администрации города, Управлению ЖКХ об обязании устранить превышение допустимого уровня шума в жилом доме путем демонтажа стоянки общественного транспорта. Указал, что в 2003 году на расстоянии 1 м 80 см от стены ее дома оборудовали остановку, что привело к превышению допустимых норм уровня шума внутри дома.

Судом постановлено: обязать Управление ЖКХ устранить превышение допустимого уровня шума в жилом доме путем демонтажа заездного кармана остановки общественного транспорта в течение трех месяцев. Взыскана компенсация морального вреда. При этом судом указано следующее.

Из приложения 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 следует, что с 7 до 23 часов допустимый эквивалентный уровень шума составляет 40 дБа, с 23 до 7 часов — 30 дБа.

Как следует из протокола лабораторных испытаний, эквивалентный уровень звука (прерывистого) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 (42 дБА при допустимом 40 дБА).

Замер уровня шума производился в момент движения общественного транспорта в пределах заездного карма, при отсутствии движения иного общественного транспорта по проезжей части.

Кроме того, движение общественного транспорта в пределах спорного заездного кармана осуществляется и в ночное время (ранее 7 часов), для которого допустимые эквивалентные уровни звука установлены 30 дБА (см. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 30 октября 2014 г. по делу N 11-11131/2014).

2. Снижение уровня шума от автотранспорта путем установления шумозащитных сооружений вдоль жилого дома. Решение суда

Истцы обратились в суд с иском об обязании принять меры по снижению уровня звука от автотранспорта. Указали, что их семья вселилась в квартиру, условия проживания в которой соответствовали санитарным нормам. Впоследствии произведено расширение дороги, однополосная улица была переоборудована в шестиполосную грузовую магистраль, что привело к нарушению прав истцов, а именно в квартире с закрытыми окнами стоит неимоверный гул.

Истцы просили обязать ответчиков: устранить нарушения посредством сужения дороги; принять меры по снижению уровня звука от автотранспорта путем установления шумозащитных сооружений и экрана напротив квартиры истцов; перенести остановку общественного транспорта; пристроить лоджию к окнам квартиры истцов; аннулировать вторую полосу дороги и проч..

Суд второй инстанции иск удовлетворил частично. Постановлено: обязать Администрацию города принять меры по снижению уровня звука от автотранспорта путем установления шумозащитных сооружений вдоль жилого дома.

Суд указал, что согласно протоколу, уровни шума в квартире превышают предельно допустимые значения, регламентируемые СанПиН. Нормами действующего законодательства предусмотрены все необходимые действия по снижению воздействия шума, которые возложены на органы местного самоуправления.

В удовлетворении остальных исковых требований отказано, поскольку посадить дополнительно деревья и кустарники не представляется возможным, не имеется оснований и для восстановления газонов, переносе остановки и удовлетворения других требований.

Требования истцов о сокращении полос движения улиц и аннулировании полос движения, не могут быть удовлетворены, поскольку это повлечет нарушение прав неограниченного круга лиц, пользующихся автомобильными дорогами (см. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2015 г. по делу N 33-12499/2015).

3. ОАО «РЖД» обязано снизить уровень шума железнодорожного транспорта в квартирах домов. Решение суда

Прокурор обратился в суд с иском об обязании ОАО «РЖД» разработать мероприятия по шумозащите, разработать инженерные и проектные решения с целью минимизации критериев рисков от деятельности и снизить вредное воздействие на среду обитания жителей жилого дома.

Прокурор ссылался на то, что согласно материалам проверки установлен факт нарушения предельно допустимого уровня шума на территории, прилегающей к жилому дому. Были проведены лабораторные исследования, в результате которых выявлены нарушения Санитарных норм, т.е. эквивалентный уровень звука превышает предельно допустимый уровень (ПДУ) для дневного времени на 9 дБА, для ночного времени на 19 дБА. Максимальный уровень звука превышает ПДУ для ночного времени на 10 дБА.

Судом требования удовлетворил, указал, что в силу прямого указания закона, ОАО «РЖД», в связи с эксплуатацией железнодорожных путей, обязано, при осуществлении деятельности обеспечивать безопасные условия для здоровья человека, и, как следствие, обязано проводить мероприятия по минимизации воздействия осуществляемой деятельности на среду обитания и здоровье населения.

Ответчик не представил доказательств того, что РЖД приняты меры для снижения уровня шума от деятельности железнодорожного транспорта (см. Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 3 июля 2015 г. по делу N 33-4123).

Читайте также:  Трамваи москвы с самым длинным маршрутом

Источник

Шум от движения трамвая

водитель Питерского трамвая писал(а):
>
>
> Смотря, какие пути у Вас под окнами. Если покрытые асфальтом
> то вряд ли что возможно,

Что там под плитками, неизвестно. Говорят, чистый бетон.

> Зимой, когда пути засыпаны снегом
> грохот проходящих трамваев отсутствует.Ни когда не замечали?

Замечал, что когда земля промерзает, грохот становится НАМНОГО сильнее.

> Кривую, которая воет про прохождении трамвайного поезда
> можно смазать
А это уже на пять лет условно. У нас в вагоне находиться невозможно от шума, а уж на 5 этаже.

> Деревья помогают от шума,

Это если звук не отраженный. У нас на Орджоникидзе в Москве не помогают.

> Есть ещё вариант, Не знаю как в других городах, а вС-ПЕТЕРБУРГЕ
> жильцы домов пишут жалобы на шум и на основании этих жалоб
> вводят ограничения скорости 10 или 15 км в час. В прошлом
> году они в мэрию пожаловались на шум, который издают вагоны,
> движущиеся по Купчинской улице.

Знаете, куда посылает наша мэрия с такими жалобами? На заборе иногда еще такое пишут. Делается это совершенно сознательно, чтоб жители дошли до точки кипения, подали в суд, и трамвай снимут. А энтузазисты только масла в огонь подливают, вместо того чтоб помочь. В суд мы уже подали. И закон о шуме соотвествующий подоспел вовремя, не совсем в тему, но хоть что-то. Ограничения скорости, если они не вызваны техническими причинами, наши водители трамваев видали в белых тапочках.

Источник

Не стучите, колеса

Правительство Москвы в ближайшее время внесет в гордуму проект закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве". Одним из мотивов его разработки стало желание городских властей уберечь москвичей от шума.

"В территориальное управление Роспотребнадзора по Москве каждый день поступает около 800 жалоб на шум в городе", — рассказали корреспонденту "РГ" в этом ведомстве. Каждая пятая жалоба — на шум от наземного транспорта. Оказывается, он вносит немалую лепту в какофонию звуков мегаполиса. Если по санитарным нормам предельный уровень шума днем от транспорта не должен превыщать 35-40 децибел, то у жилых домов по Дмитровскому шоссе он составляет 70-72 децибела, на Ленинском, Комсомольском проспектах, проспекте Мира — 75-78, а на Садовом кольце — даже 80. Больше всех беспокоит горожан автобус — он производит шум на уровне 90-92 децибел. На втором месте стоит трамвай с его 82 децибелами. Троллейбус со своими 70 децибелами отстает ненамного. Нормам же в городе пока отвечает всего 35 процентов троллейбусов и трамваев.

Нарушителей тишины законопроект предлагает привлекать к административной ответственности и штрафовать. На какую именно сумму, говорить пока рано, так как проект отправлен на доработку. Но уже сейчас в департаменте транспорта и связи, где и разрабатывается документ, как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Елена Крылова, специалисты консультируются, что можно конкретно предпринять для уменьшения транспортного шума в городе. Способов предлагается немало. Один из них — шире использовать на московских магистралях шумопоглощающее дорожное покрытие. Например, асфальт с повышенной пористостью позволил снизить уровень шума на дорогах Германии на 4-5 децибел. Есть способ добиться и того, чтобы неслышными стали троллейбусы. Для этого их оснащают эластичными амортизаторами.

Звон трамвая возникает, как правило, из-за того, что его колеса бьются о рельсовые стыки. Поэтому специалисты предлагают начинать борьбу за бесшумность этого экологически чистого вида транспорта именно с рельсов. Что для этого нужно делать, убедительно демонстрирует пример Бутовской линии метро. Здесь после жалоб жителей на шум от проходящих поездов уложили бесстыковые пути. Это можно сделать и при укладке трамвайных путей. А если на рельсах вообще не будет никаких шероховатостей, то исчезнет еще один источник шума — скольжение самого состава по рельсам.

Можно поступить еще проще — пустить по городу "тихие" трамваи. Конечно, закупка новых вагонов и модернизация путей потребуют некоторого времени, но правительство Москвы не исключает и такой вариант.

Источник

Как я защитил свой дом от шумов с автотрассы и с трамвайной линии…

Несколько лет назад закончил наконец-то построение своей дачи, мы с женой просто нарадоваться не могли, очень уж хорошая и красивая дача получилась. Дом построили двухэтажный мансардный и с большим подвалом с бассейном, дом действительно очень получился классный и уютный. Однако есть проблема, причем довольно таки серьезная проблема, дом, конечно же, комфортный и уютный, однако рядом проходит трамвайная линия и автомобильная трасса. Эта… линия расположена всего на расстоянии около 17…20-ти метров от дома, но когда проходит трамвай, особенно если это в темное время суток происходит, то в доме все это слышно, просто проклятие какое-то. Спрашивали у соседей старожилов, в смысле живущих здесь уже давно, как они борются с этим шумом от трамвайной линии, однако ответ нас удивил, сказали, в общем, что за годы жизни в этом районе они привыкли к шуму и сейчас почти не замечают его. Однако мы с женой решили не смиряться с этой проблемой, а решили объявить «войну» шумам, то есть провести в доме конкретную шумоизоляцию!

Читайте также:  Трамваи до метро уралмаш

Хорошо, что внутри дома мы не успели сделать стяжки и штукатурку стен, решили, значит сначала провести шумоизоляцию полов. Такую изоляцию мы решили использовать отечественную, нам ее посоветовали купить на одном строительном рынке, называется эта изоляция Шумостоп — С2. Значит это специальные звукоизоляционные плиты толщиной 2 см, которые кладут под стяжки, а также, хотя это необязательно, на потолке. Значит так и сделали, уложили эти плиты на пол, и сверху сделали бетонную армированную стяжку, плиты такие Шумостоп – С2 имеют размеры 1.25 м х 0.60 м х 0.02 м, также посоветовали нам делать не один слой а два слоя таких плит, так и сделали. По верх этих плит положили изоляционные листы под названием Изолон, так для большей значит надежности. Дальше для звукоизоляции пола мы положили на стяжку ламинат, никогда бы не подумал, что ламинат обладает такими превосходными звукоизолирующими свойствами. После того как сделали полы на обоих этажах, настала очередь стен, стены решили снаружи обделать пенопластом, здесь и шумоизоляция и теплоизоляция сразу.

Теперь настала очередь потолков, потолки я решил использовать специальные поглощающие звук, — Кнауф. Потолки на самом деле очень эффективные, они защищают не только от шума, но еще и поглощают табачный дым, аммиак, и другие вредные запахи, включая запахи краски, лака и даже выхлопные газы от авто. Стоят такой потолки совсем не дорого около 14 евро/м2, крепятся потолки довольно просто, панели размером 2 м х 1.2 м х 12.5 мм, крепятся к алюминиевому профилю, который сам крепится к потолку на расстоянии от него около 10…15 см. Смотрятся такие шумоизоляционные потолки просто здорово, все помещение благодаря таким потолкам приобретает совершенно другой эстетичный вид. Шурупы, с помощью которых крепился потолок, следует заделать так, как и заделываются швы между плитами, то есть специальной шпаклевкой я лично использовал Кнауф Юнифлот. В общем защитил я таким образом свой дом со всех сторон, то есть полы защитил Шумостопом — С2, потолки Кнауфом и стены пенопластом, таким образом «выиграл я объявленную мною войну шумам», правда если честно стены с пенопластом не так эффективны как хотелось в плане изоляции помещения от шумов, поэтому на следующий год поверх пенопласта я решил установить еще звукоизолирующие плиты.

Материалы по теме

Для звукоизоляции стен лучше всего использовать двухслойный гипсокартон на металлическом каркасе с заполнением минераловатными плитами. Нужно также заделать все стыки.

Сегодня я попытаюсь в общих чертах определить вопрос о шуме в городской квартире и некоторые пути решения данной проблемы. Начну.

Заметка навеяна жалобами друзей и знакомых, устала раздавать одинаковые советы, буду давать им ссылку. И так проблема – вы слышите.

Комментарии пользователей:

Очень интересная статья. Правда, материалы, описанные в ней, доступны не каждому обывателю. Интересно бы узнать, как боролись с шумом наши родители в свое время. Ведь тогда всего этого попросту не было в магазинах.

Отлично решение, шум с улицы действительно раздражает, особенно если это шум от поездов или трамваем, работа похоже была не из легких, но уверен это того стоило, зато теперь дома тихо и уютно, отличная и очень познавательная статья!

Нет шуму в наших домах! Познавательная статья. Только вот что не понятно. Вы использовали отличный материал для шумоизоляции полов и потолка, почему для стен вы выбрали пенопласт? Ведь пенопласт совсем не годиться для шумоизоляции.

Источник

Шум от движения трамвая