Терминала нет, можно не платить? Остановка дольше двух минут – нарушение? Ответы на наболевшие вопросы об общественном транспорте

Стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока на прошлой неделе изменилась, а состояние автобусов – нет. Можно ли пожаловаться на грязь в салоне, сколько автобус может стоять на остановке, разрешено ли водителям бесконечно вести переговоры, пускай и по гарнитуре? 13 наболевших вопросов об общественном транспорте VL.ru задал управлению транспорта городской администрации.

Городские автобусы постоянно вызывают недовольство жителей Владивостока. Водители-иностранцы (которых со следующего года должно стать в разы меньше) с разговорами по телефону на весь салон всю дорогу, гонки «кто первым доедет до остановки», терминалы безналичной оплаты (а вернее – их отсутствие), от которых пассажиры, как правило, видят лишь подставку, невыход на маршрут и долгие стоянки на остановках – причин для возмущения достаточно.

Самые волнующие вопросы мы задали специалистам управления транспорта администрации Владивостока. И вот что они ответили.

Можно ли не платить за проезд, если в автобусе нет терминала?

Пассажир обязан оплатить поездку независимо от работоспособности терминала (ст. 781 части второй Федерального закона от 26.01.1996 № 14-ФЗ Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом компании-перевозчики должны обеспечить возможность оплаты услуг как наличными, так и по безналу по выбору потребителя (п. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В противном случае их ждут штрафные санкции, прописанные в договорах (при первом нарушении 8000 рублей, при повторном – 15 000). Об инциденте следует сообщить в управление транспорта администрации города Владивостока (образец обращения*).

Что делать, если водитель предлагает перевести за проезд на карту или пополнить баланс мобильного телефона?

При расчете не предусмотрены перевод денежных средств за проезд на карту водителя или пополнение баланса его телефона (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). Так вы не оплатите услугу, а просто отдадите деньги водителю.

А если забыл дома кошелек? Не ехать же зайцем, а перевести я в принципе могу.

Оплатить поездку можно только наличными или с помощью банковской карты. Онлайн-переводы запрещены.

Автобус, на котором я еду, попал в ДТП/сломался, нужно ли мне оплачивать поездку?

Если поездка в автобусе невозможна в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры могут воспользоваться приобретенным билетом (!) в другом автобусе, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров должна быть организована (!) кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (п. 53 постановления правительства от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).

Автобус стоит на остановке дольше двух минут. Пассажиры начинают возмущаться и поторапливать водителя, а он ссылается на график. Нужно звонить куда следует и жаловаться?

Во время выполнения рейса водители должны соблюдать нормы времени на посадку/высадку пассажиров – не более двух минут (в соответствии с договорами на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, заключенными между администрацией города Владивостока и автотранспортными предприятиями). В случае нарушения можно сообщить в управление транспорта администрации города Владивостока*.

Водитель высаживает пассажиров, останавливаясь вторым рядом, но остановочный карман не может вместить больше двух автобусов, а тут их скопилось гораздо больше. Это нарушение?

Водитель должен обеспечить безопасность и качество обслуживания пассажиров при осуществлении перевозок. Посадка/высадка пассажиров со второго ряда производиться не должна.

А если карман достаточного размера, но водители норовят встать в самом начале, из-за этого скапливается хвост из автобусов и собирается пробка?

Если в начале заездного кармана стоит автобус, водитель следующего транспортного средства может остановиться перед ним.

А можно ли жаловаться на водителей, которые устраивают соревновательные гонки с другими автобусами, кто быстрее доедет до остановки? Сообщать о нарушении нужно только на своего водителя или второй автобус тоже фиксировать?

Контроль за соблюдением скоростного режима возложен на УМВД ГИБДД. Но о подобных нарушениях с указанием обоих транспортных средств можно сообщать и в управление транспорта администрации города Владивостока*.

Если водитель разговаривает по телефону (пускай и с гарнитурой), даже когда рассчитывает пассажиров, это нормально?

Использование во время движения телефона, оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, допускается (п. 2.7 постановления правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»).

Я считаю, что водитель мне нагрубил, кому жаловаться?

Читайте также:  Соцгород кривой рог маршрутки

При некорректном поведении водителя пассажиры могут обращаться в автотранспортное предприятие или управление транспорта администрации Владивостока.

На маршруте должно быть шесть автобусов, утром вышло на линию только два. Мэрия ничего не может с этим поделать? А кто может?

Чтобы избежать срывов расписания движения, перевозчик незамедлительно (в течение не более двух часов) должен заменять неисправные автобусы резервными (в соответствии с договорами на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, заключенными между администрацией города Владивостока и автотранспортными предприятиями). В противном случае мэрия применяет к предприятию, нарушившему условия договора, штрафные санкции (8000 – при первом нарушении, 15 000 – при повторном).

На маршруте работают маленькие автобусы или их просто мало – людям не хватает. Куда можно обратиться со своими (конструктивными) предложениями по увеличению количества автобусов или их вместимости?

С предложениями по улучшению качества транспортного обслуживания населения пассажиры могут обращаться в управление транспорта администрации города Владивостока.

Кто-то проверяет состояние автобусов перед выходом на линию? Если в салоне так грязно и пыльно, что у меня обострилась аллергия, куда я могу пожаловаться?

Предрейсовый осмотр транспортных средств перед выходом на линию производит дежурный механик автотранспортного предприятия. О ненадлежащем санитарном состоянии транспортного средства можно сообщать в управление транспорта администрации города Владивостока. За каждое подтвержденное сообщение о грязном автобусе перевозчика ждет штраф – 5000 рублей за первый случай, 10 000 – за повторный.

* Если вы стали свидетелем одного из нарушений в работе общественного транспорта, следует зафиксировать время, место, маршрут и государственный номер автобуса, а также по возможности сфотографировать водителя-нарушителя. Затем необходимо позвонить в управление транспорта администрации города по телефонам: 261-43-34, 261-41-03 (сообщения принимаются круглосуточно).

Еще один способ внести предложения по работе общественного транспорта Владивостока – написать сообщение в раздел «Интернет-приемная» на сайте.

* Образец обращения по факту отсутствия в общественном транспорте терминала безналичной оплаты:

«[Дата] в автобусе с госномером [номер] маршрута № [номер маршрута] (перевозчик [наименование перевозчика]), проходящем в [время] остановку [название] по направлению [направление], отсутствовало оборудование для безналичной оплаты проезда. При оплате проезда водителю наличными билетная продукция мне не была выдана. В других автобусах данного маршрута оборудование безналичной оплаты также отсутствует.

Прошу проверить изложенный факт, обеспечить наличие исправного оборудования безналичной оплаты проезда в данном автобусе и прочих транспортных средствах на данном маршруте, а также применить к перевозчику штрафные санкции, предусмотренные договором на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа. Письменный ответ по существу поставленных вопросов прошу дать в установленном законом порядке».

Источник

Междугородние автоперевозки. Безопасность

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

— наличие лицензии для этого вида деятельности;

— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

— требования к автобусам для перевозки пассажиров;

— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

Читайте также:  Маршрутки до ласточкиного гнезда спб

— предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

— ставить детей и помещать на сиденья вещи;

— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Источник

Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам)

Мне задают разные вопросы, касаемые штрафа за остановку на автобусной остановке, такие как: разрешена ли парковка до знака автобусная остановка или сколько времени можно стоять на остановке? Разберем всё по полочкам.

Вначале вспомним, что такое остановка и стоянка. Так, согласно ПДД РФ «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Пункт 12.5 ПДД говорит, что стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка.

Частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей.

Читайте также:  Маршрутка ливны москва диспетчер

Кроме того, за остановку на месте остановке общественного транспорта положена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Парковка до знака автобусная остановка.

Ставить машину до знака автобусная остановка или до желтой разметки разрешено, если выдержано 15 метров, так как запрет остановки на автобусной остановке действует ДО и ПОСЛЕ знака.

Сколько времени можно стоять на автобусной остановке.

Стоять на автобусной остановке запрещено, а вот остановиться можно на 5 минут и только, если будет высадка или посадка пассажиров и не будет создаваться помеха маршрутным транспортным средствам.

Можно ли отменить штраф за остановку на остановке?

Да это возможно, но все случаи индивидуальны. К примеру, если вы остановились и к вам сразу подъехал экипаж ДПС, то вынесение штрафа оспоримо, так как должно быть доказано, что вы стояли более 5 минут. Надежные доказательства со стороны ДПС это — замер расстояния от вашего авто до знака, фотофиксация или видеофиксация.

Но! Стоит знать, что суд может встать на сторону инспектора и без фото и видео, так как Приказ МВД № 185 позволяет визуально фиксировать сотруднику факт вменяемого правонарушения и тогда — оснований не доверять показаниям, судом не установлено.

После прочитанного, предлагаю вам закрепить знания, решением экзаменационных вопросов, про остановку на автобусной остановке.

Источник

Новые правила для маршруток: Нельзя тормозить между остановками и принимать деньги на ходу

http://yugbiznes.com Новые правила для маршруток

С 19 марта в России действуют новые правила пассажирских перевозок. Новый документ ликвидировал маршрутки как класс. Они теперь — самый обычный общественный транспорт, как автобусы и троллейбусы. А значит сажать и высаживать пассажиров им можно только на остановках. И ездить они должны по расписанию, а не ждать, когда заполнится салон. Вот только в Петербурге никто никаких изменений не заметил, передает «Комсомольская правда».

— В новых правилах нет ничего невыполнимого, — говорит председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — Единственное, мы хотели, чтобы это был такой талмуд на все случаи жизни, объединяющий все многочисленные нормативные акты, но этого не произошло.

— Постановление подписал премьер, и что дальше? — отмахнулся первый заместитель гендиректора «Третьего парка» Михаил Богданов. — Сейчас ничего не изменится. Это рамочный документ, декларация. А должна быть целая цепочка документов, из которой человек, который выполняет эти правила, должен понять, как это делать. В Петербурге более пятисот маршрутов. На каждом нужно сделать как минимум десять остановок. Вы представляете, сколько всего нужно, чтобы это документально провести? Составить паспорта маршрутов, схемы движения и так далее.

— Мы предлагали собрать для этого перевозчиков, ведь водители лучше всех знают, где выходит три пассажира, где десять, а где сто, — говорит Киселев. — И именно там оборудовать остановки. Это правильный путь, так будет удобно и для коммерсантов, и для горожан, и для чиновников. Но чиновники часто действуют иначе: ставят остановку где попало, и никого не интересует, удобно ли это пассажирам.

— Для определения мест остановок составляются маршрутные задания, — сказала пресс-секретарь «Питеравто» Татьяна Мирко. — Возможно, появятся дополнительные официальные остановки.

Еще один важный вопрос — выработка интервалов движения. Сейчас на коммерческих маршрутах их определяют владельцы транспорта. Останется ли это в их ведении — большой вопрос, а новые правила ответа на него не дают.

График движения каждого маршрута формируется после соответствующего анализа пассажиропотока, — пояснила Мирко. — Интервалы учитывают утреннее и вечернее увеличение количества пассажиров. Для размещения расписания на остановках надо будет согласовать его с Комитетом по транспорту и ГИБДД.

Пункты новых правил:

— Остановка общественного транспорта должна быть оборудована табличкой с указанием всех маршрутов, проходящих через нее, названиями их конечных пунктов и интервалами движения.

— Сажать и высаживать пассажиров вне остановочных пунктов запрещено.

— Если остановкой пользуются более ста человек в сутки, она должна быть оборудована защитой от атмосферных осадков.

— Водитель обязан объявлять названия остановок, в том числе остановок «по требованию».

— В салоне маршрутке должны размещаться информация о перевозчике (наименование, адрес, телефон, фамилия водителя), контролирующем органе, стоимости проезда, указатели огнетушителей и аварийных выходов.

Источник

Сколько может стоять маршрутка