В Волгограде по линии скоростного трамвая запущен беспересадочный маршрут

По всей линии волгоградского скоростного трамвая от Ельшанки до Тракторного завода — без пересадок. Такой путь стал доступен для пассажиров с 9 июля, когда изменилась трасса маршрута СТ-2. До этого целых семь лет для поездок на «метротраме» между Тракторозаводским и Советским районами города волгоградцам приходилось пересаживаться в центре города.
Первая очередь скоростного трамвая в Волгограде открыта в ноябре 1984 года. Тогда же по ней запущен маршрут СТ «ВгТЗ – пл. Чекистов». Вторую очередь от остановки «Пионерская» до конечной «Ельшанка» открыли в 2011 году. Здесь запустили маршрут СТ-2 «Стадион «Монолит» – Ельшанка», где по условиям оборота составов на «Ельшанке» могут использоваться только составы—«тяни-толкаи» с двусторонним расположением водительских кабин.
Для организации единого маршрута от Тракторного завода до Ельшанки не хватало достаточного количества вагонов с возможностью челночного хода и посадкой-высадкой пассажиров с обеих сторон салона по ходу движения. Дополнительные поезда удалось приобрести лишь в начале 2018 года. 20 новых вагонов 71-623-03 и 33 подаренных Москвой вагона МТТА-2 помогли восполнить имевшийся дефицит. Первоначальные планы пополнения вагонного парка МУП «Метроэлектротранс» были ещё обширнее, однако контракт на поставку 10 вагонов БКМ-802 пришлось расторгнуть.
Кроме того, нужно было дождаться окончания группового турнира Чемпионата мира по футболу—2018, ведь в дни проведения матчей в Волгограде действовала специальная схема транспортного обслуживания. Маршрут СТ-2 «Стадион «Монолит» – Ельшанка» заменялся более коротким вариантом Т-1 «Ельшанка – Европа Сити Молл», а маршрут СТ «ВгТЗ – пл. Чекистов» со стороны Тракторного завода после завода «Монолит» направлялся к улице Матросова.
С 9 июля необходимость в пересадке между маршрутами СТ и СТ-2 и дополнительной оплате проезда отпала. Это произошло спустя почти семь лет после открытия второй очереди скоростного трамвая. Маршрут СТ-2 продлён до Тракторного завода, а интервалы движения на нём существенно снижены, сообщает администрация города.
Маршрут СТ отныне будет его укороченным вариантом, на который также возложено обслуживание остановки «Площадь Чекистов» – единственной не вошедшей в трассу маршрута СТ-2. На нём интервалы движения, напротив, возрастут. Кроме того, сократятся часы работы – вагоны здесь перестанут ходить в ранние утренние и поздние вечерние часы. Первый скоростной трамвай от площади Чекистов будет отправляться ежедневно в 7:11, последний – в 19:25 по рабочим дням и в 18:34 по выходным. По маршруту СТ-2 от Ельшанки вагоны отправляются с 5:49 до 23:08, от ВгТЗ – с 5:54 до 22:20.
Интервалы движения в часы «пик» на обоих маршрутах будут шесть-восемь минут, а на общем участке время ожидания трамваев не превысит три-четыре минуты. В остальное время интервалы на маршруте СТ-2 будут достигать 10 минут, а на СТ – 16-28 минут.
Стоимость проезда на скоростном трамвае остаётся прежней: 25 рублей при оплате наличными и 23 рубля – с картой «Волна».
Уже днём 9 июля волгоградскими транспортниками оперативно было принято решение, что все вагоны скоростного трамвая будут работать с номером СТ – как рейсы до Ельшанки, так и до площади Чекистов. По подобной схеме в городе уже работает троллейбусный маршрут № 12, отправляясь от Спартановки поочерёдно то к Железнодорожному вокзалу, то к Детскому центру.
В 2018 году на линии скоростного трамвая в Волгограде обновили контактную сеть, а также отремонтировали эскалаторы на подземных станциях.

Источник

Волгоградский скоростной трамвай

Волгоградский Метротрам — Транспортная система города Волгоград, является трамвайной системой с элементами Метрополитена. Метротрам насчитывает 22 станции на 1-ой линии длиной 17.3 Километра, из 17.3 километров — 7.1 Километров — подземные станции, 10.2 — Наземные. Метротрам был открыт 5-го Ноября 1984-го года и является первым на Бывшем Постсоветском Пространстве (второй — Криворожский Метротрам)

Волгоградский Метротрам

Схема сети Метротрама на карте города.

Читайте также:  Тц город шоссе энтузиастов как добраться трамваи

Описание

Страна

Город Расположения

Дата открытия

Эксплуатант

Маршрутная сеть

Число линий

Число станций

Длина сети

Технические данные

Дневной Пассажиропоток

Годовой Пассажиропоток

Станция «Пионерская» с трамваем Татра Т3СУ

Содержание

История

17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь на кольце у пересечения проспекта Ленина и улицы 7-й Гвардейской дивизии, где была пересадка на другие маршруты, проходившие по Советской улице.

Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута.

Строительство подземного участка и реконструкцию уже существовавшей наземной линии провели подрядчики «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой» по проекту, разработанному филиалом Харьковметропроект института «Метрогипротранс». Эксплуатантом является МУП «Метроэлектротранс».

1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии — от «Пионерской» до «Ельшанки». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст. «Ельшанка» можно доехать без пересадки только до станции «Стадион „Монолит“», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ» — «Площадь Чекистов» сохранена в обычном режиме. Интервал движения составляет около 10 минут. К середине 2012 года планировалось закупить ещё несколько единиц подвижного состава, а интервал движения трамваев на данном участке должен был составить 2—3 минуты, но этого не произошло в связи с практическим закрытием завода-поставщика. В результате лишь в 2018 году на линию начали выходить новые составы. 9 июля 2018 года маршрут СТ-2 продлевается до станции «ВГТЗ», а маршрут СТ сокращает режим работы с 7:00 до 19:00.

Подвижной Состав

Основную долю подвижного состава Волгоградского Метротрама составляют вагоны «Татра Т3СУ» выпуска 1980-1987-ых годов. Необходимость в обновление парка трамваем была связано со строительством станций второй очереди («Ельшанка — Профсоюзная») с различным расположением платформ без пересечения туннелей и разворотного кольца на которых «Татры» не могли бы работать, для эксплуатации этого участка нужные были трамваи с двумя кабинами и дверьми с двух сторон (У «Татр» были только на правую сторону). В первой половине 1990-ых годов проводились испытания на линии трех различных типов двухсторонних типов вагонов: Чешская «Татра KT8D5», Российский «ЛВС-8-1-93» и также Российский «71-611 (КТМ-11)».

Согласно заключенным контрактам ПТМЗ (Петербургский Трамвайно-Механический Завод) изготовил и поставил в Волгоград десять двухсторонних трёх-секционных вагонов ЛВС-2009 с заводским номером 71-154. 29-го декабря 2008-го года состоялась презентация первого вагона данного типа в Волгограде, который получил бортовой номер №5838. Второй вагон прибыл в Волгоград 31-го Мая 2009-го года с бортовым номером №5839. Вагоны «Второго Конкурса» были поставлены в течении 2011-го года с бортовыми номерами №5840, №5841, №5842, №5843, №5844, №5845, №5846. Т.е всего было сформировано 3 состава ЛВС-2009. Согласно третьему конкурсу к 21.05.2012 ПТМЗ должен был отправить в Волгоград еще три вагона ЛВС-2009, однако из трех вагонов прибыл только №5847, а к концу 2012-го года завод-изготовитель практически прекратил работу и в 2013-ом году завод был объявлен банкротом.

Читайте также:  Пословицы поговорки о трамвае

Также на линии ходит трамвайный поезд с бортовыми номерами №5836-5837 из вагонов типа «Татра T3R.PV». В настоящее на линии ходят вагоны типов «Татра Т3R.PV», «ЛВС-2009». До них на линии также работали «71-611 (КТМ-11)», которые после эксплуатации были переданы в город Волжский в 2005-ом году и вагон «ЛВС-8-1-93», которые были списан в январе 2009-го года.

В марте-апреле 2018-го года в Волгоград пришли новые вагоны «71-623-03» и в мае того же года пришли поддержанные трамваи «МТТА-2» из Москвы.

Подробности

  • Проектировщики скоростного трамвая столкнулись с серьёзной задачей обеспечения работы обычных трамваев с односторонним расположением дверей на подземных станциях Площадь Ленина и Комсомольская. Дело в том, что на линиях обычного трамвая остановки расположены с внешней стороны путей, а на станциях метро считается оптимальным, когда пассажирская платформа находится между путями. Выходом стало перекрещивание тоннелей, проходящих один над другим, в начале (перегон «ТРК „Европа“» — «Площадь Ленина») и в конце подземного участка (перегон «Комсомольская» — «Пионерская») первой очереди. На подземных станциях второй очереди Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка движение трамваев уже не левостороннее, как на станциях Площадь Ленина и Комсомольская, а правостороннее. Это связано с тем, что по второй очереди скоростного трамвая ходят исключительно трамваи с дверьми по обе стороны, так как после станции «Ельшанка» трамвайного кольца нет, поэтому смена стороны движения не требуется.
  • В качестве основного средства безопасности на линии используется система АЛС-АРС. Подземный участок дополнительно оборудован системой двузначной автоблокировки.
  • Подземные станции построены с возможностью переоборудования в участки полноценного метро: в частности, предусмотрена возможность поднять высоту платформы до уровня платформ метрополитена. Станции «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка» в текущем состоянии рассчитаны на составы из четырёх вагонов, но имеют также неиспользуемую скрытую часть платформы, которая имеет высоту, как и в полноценном метрополитене, за счёт которой могут быть удлинены при модернизации.
  • Самая глубокая станция — «Профсоюзная», самая мелкая — «Пионерская».
  • На подземных станциях установлены «турникеты». В дневное время, прежде чем спуститься в подземный вестибюль, пассажир должен приобрести в кассе и погасить компостером посадочный талон (кроме станции «Площадь Ленина», где после прохода через турникет в любое время суток оплата проезда производится в салоне кондуктору). С 10 мая 2016 года оплата проезда производится только кондуктору.
  • На действующих подземных станциях обеспечивается высокий уровень сигнала сетей мобильной связи стандарта GSM.
  • Все остановки наземной части линии скоростного трамвая объявляются пассажирам как станции.
  • За станцией «Площадь Чекистов» есть поднимающийся вверх по склону тупиковый путь, использующийся для погрузки вагонов на автоприцеп для транспортировки к ремонтному депо на улице КИМ [4] .
  • Во время затянувшегося строительства участка «Пионерская» — «Ельшанка» долгое время регулярно проводились работы по откачиванию подземных вод. На поддержание уже построенного тоннеля расходовались значительные средства. Также дети из окрестных домов периодически воровали с недостроенных станций электрические лампочки.
  • На всех станциях скоростного трамвая установлена система видеонаблюдения в рамках программы антитеррористических мероприятий на транспорте [5] .
  • Всего две станции скоростного трамвая имеют наземные вестибюли — «Пионерская» и «Ельшанка».
  • 5 подземных станций и 1 надземная теоретически позволяют классифицировать систему скоростного трамвая как полноценный метрополитен (но не соблюдается критерий изолированности сети от движения иного вида транспорта).
  • Перед станцией «Ельшанка» расположена камера съездов, в которой начинаются два тоннеля, уходящие на поверхность к будущему оборотному кольцу, предназначенному для оборота составов с запланированного ещё в советское время маршрута «Обувная фабрика» — «Ельшанка».

Нереализованные продления

В период существования Советского Союза в Волгограде параллельно со строительством подземного участка второй очереди Скоростного трамвая до Ельшанки предполагалось продолжить развитие системы. Для этого планировались к осуществлению ещё три очереди, однако достроить удалось только 2 очередь. В 2013 г. губернатором Сергеем Боженовым озвучивалось желание возобновить проектирование 3 очереди скоростного трамвая протяжённостью 7 километров от микрорайона Тулака (Ельшанка) к Волгоградскому государственному университету. По сообщениям СМИ на её проектирование в 2013 году областное правительство выделяло более 400 миллионов рублей [6] . Предполагалось, что к весне 2014 года завершится разработка проектной документации, а очередь войдёт в строй к 2018 году. Однако никаких работ по проектированию и строительству начато так и не было. Предполагалось разбить третью очередь на три пусковых комплекса-участка. Первый участок от станции Ельшанка через «Новосибирскую» (ранее «Районная») и до «Аграрного университета» (ранее «СХИ»). Второй — это станции «Тормосиновская» и «Панфиловская», третий участок — через станцию «Купоросная балка» (ранее «Микрорайон 231») до «Госуниверситета».

  • Ельшанка — Новосибирская — 1,4 км;
  • Новосибирская — Аграрный университет — 1,1 км;
  • Аграрный университет — Тормосиновская — 1,1 км;
  • Тормосиновская — Панфиловская — 0,9 км;
  • Панфиловская — Купоросная балка — 1,1 км;
  • Купоросная балка — Госуниверситет — 1,4 км.
  • 4-я очередь скоростного трамвая
Читайте также:  Правила дорожного движения для трамваев регулировщиком

Предполагалось продлить существующую линию на север от «Тракторного завода» до микрорайона «Спартановка», однако никаких работ начато так и не было.

5-я очередь скоростного трамвая

Фактически предполагалось реализовать вторую линию СТ: «Площади Ленина» до жилых массивов «Семь ветров» и «Жилгородок», с выходом на «Гумрак» и посёлок «Аэропорт».

Источник

Ельшанка (станция скоростного трамвая, Волгоград)

Станция Ельшанка.JPG

«Ельшанка» — конечная станция Волгоградского скоростного трамвая. Открыта 1 декабря 2011 года на ПК 166+73,0 в составе первого пускового участка второй очереди строительства «Площадь Чекистов» — «Ельшанка». Названа по находящейся неподалеку реке. Расстояние по путям до станции «ТЮЗ» — 1775 метров.

Содержание

Краткая информация

Впервые на Волгоградском скоростном трамвае за конечной станцией не предусмотрено разворотное кольцо, а построена камера съездов с тупиком. Проект станции «Ельшанка» был разработан коллективом проектного института «Харьковметропроект» в 1988—1989 годах. Станция расположена на правом склоне Ельшанского оврага. [1] Отделана желтым мрамором Кибик-Кордон

Разработчики проекта

Архитекторы

Титов Г. В. Титова М. К.

Перспективное развитие

По замыслу проектировщиков, на «Ельшанке» должен был быть большой пересадочный узел. Станция была бы пересадочной для двух линий:

  • «Ельшанка» — «Дендропарк» (в составе второй очереди строительства)
  • «Ельшанка» — «Университет» (в составе третьей очереди строительства)

Линия к «Дендропарку» должна была выходить «на землю» и идти по линии обычного трамвая подлежащей реконструкции под скоростное движение. На Участке «Дендропарк» — «Ельшанка», в том числе, могли использоваться «обычные» трамваи Татра Т3. По этой причине, из всех станций первого пускового комплекса второй очереди строительства, только «Ельшанка» запроектирована и построена с береговым типом платформ.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль на улицы Льва Толстого и Авиаторская.

Интересные факты

Во время строительства отделка и облицовка станционного комплекса потерпела немало изменений. Благодаря усилиям Дирекции строительства и «Волгоградметростроя» была отменена керамическая плитка, и интерьеры станции были облицованы мрамором светлых тонов. Интерьеры станции приобрели благородные очертания и вся линия стала единой в архитектурном облике всего пускового участка. [2]

Источник

Строительство второй очереди скоростного трамвая (СТ-2)

Законсервированный портал севернее станции "Ельшанка". Во время строительства второй очереди использовался как склад.

Улица Рабоче-Крестьянская

За 4 дня до открытия.

27 ноября 2011 г.
Автор: Демьян

Перегон "Площадь Чекистов" — "Пионерская"

Подготовительные работы на СТ-2 в самом разгаре.

25 ноября 2011 г.
Автор: EugeJhon

368 КБ

Улица Рабоче-Крестьянская

Новый вид логотипа СТ на переходе станции "Профсоюзная"

25 ноября 2011 г.
Автор: EugeJhon

Станция "Профсоюзная"

Нынешний вид станции "Профсоюзная". Снималось через небольшое отверстие в двери.

3 июня 2010 г.
Автор: Демьян

18 мая 2010 г.
Автор: silvercem

18 мая 2010 г.
Автор: silvercem

14 мая 2010 г.
Автор: silvercem

14 мая 2010 г.
Автор: silvercem

Станция "Профсоюзная"

9 апреля 2010 г.
Автор: silvercem

Станция "Профсоюзная"

9 апреля 2010 г.
Автор: silvercem

мостовой переход к станции

20 марта 2010 г.
Автор: silvercem

20 марта 2010 г.
Автор: silvercem

5 марта 2010 г.
Автор: silvercem

Волгоград, Tatra T3SU № 5739
Волгоград, Tatra T3SU № 5724

Источник

Скоростной трамвай до ельшанки