Исповедь «ВоДятла»: работа в маршрутке глазами маршрутчика

Мало что мы критикуем так, как работу общественного транспорта. Многие недовольны работой водителей, качеством транспорта и ценой на проезд. Часто во всех бедах люди обвиняют именно водителя. Предлагаем взглянуть на ситуацию глазами того, кого благодарные и вежливые пассажиры частенько называют «ВоДятлом», а то и как-нибудь похуже.

«Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет»

Работаю уже около 20 лет на маршрутке. Раньше был коммерческим директором, потом заместителем генерального директора частной фирмы. Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет. Точнее, нет таких больших, как были. Остаюсь здесь только потому, что уже привык, сработался. Некуда уходить. Да и средняя зарплата все равно больше, чем в том же офисе.

«Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем»

С пассажирами сейчас очень тяжело. Разные попадаются. Сложно работать как раз из-за неадекватных пассажиров бывает. Кто-то проезжает свою остановку, а потом просит открыть двери вне остановочного пункта. А я не могу, за это штраф сейчас двадцать шесть с половиной тысяч рублей. Полторы тысячи платит водитель, двадцать пять – владелец маршрутки. Но по факту все деньги отдает именно водитель, потому что владелец не виноват, что двери открыли там, где не положено.
Еще было: зашла одна девушка бомжеватого вида с ребенком. Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем. Она так сказала. Говорю ей, чтоб выходила, раз платить нечем, а она в отказ. Потом на следующей остановке выходила какая-то бабушка, предложила этой девушке шоколадку, угостите, говорит, ребенка своего. Та взяла шоколадку, и давай меня покрывать всеми словами. Вот, мол, бабушка незнакомая шоколадку дала, а ты даже провезти не можешь бесплатно. И я конченый, и семья моя ужасная. Чего только не желала. Угрожал ей, что если не угомонится, то просто выгоню ее. Я же не выгнал только потому, что она с ребенком ехала. В итоге она все равно ехала и ругалась, а потом вышла на своей остановке. Было и так, что мужик зашел на одной из первых остановок, почти доехал до конечной [остановки], а когда народ рассосался, он подошел и попросил сдачу. Я сначала не понял, с какой купюры. Он сказал, что с пятисот. А я еще в начале пути отдал эту сдачу. Она до него просто не дошла, а виноват был я.
Бывает часто еще, что пассажиры свинячат. Наденешь, например, чехлы на сиденья, а люди на них ставят сумки грязные, жвачку клеят, ставят детей ногами грязными. Некоторые режут сиденья, потому что им просто скучно ехать. Часто выбрасывают мусор прямо на пол. А потом люди жалуются, что грязно. Так кто виноват?

«Воткнул ему ножницы несколько раз в ногу»

Водители между собой тоже ругаются часто. Зачастую из-за графиков. Один влез в график другого – конфликт уже зародился. На конечной они встречаются, и разбираются, кто не прав и почему так вышло. До драк доходит. Бывает и хуже драк. Было такое, что двое между собой также из-за графика поругались, встретились на конечной, один зашел к тому, кто в его график влез, просто чтобы поговорить, а тот без разговоров воткнул ему ножницы несколько раз в ногу. Сухожилие порезал.
Другой случай – тоже из-за графика поругались, один водитель заходил в маршрутку к другому, так же поговорить, а последний дверь закрыл, руку зажал первому, включил передачу, и поехал. Зажатому бежать за маршруткой пришлось какое-то время. Всякое бывает.

«Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе»

По деньгам у нас всё просто. Сдаешь план, то есть определенную сумму, которую должен отдать в конце рабочего дня владельцу маршрутки, сейчас он в среднем около пяти-восьми тысяч, в зависимости от маршрута, что, честно говоря, очень много, помимо плана – заправить и помыть машину, а всё, что останется – себе в карман. Но вообще по деньгам сейчас плохо всё. Водители идут на эту работу, чтобы заработать денег, а то, что здесь можно получить сейчас – это мало кого устраивает. Деньги здесь раньше водились. Сейчас владельцы маршруток считают, что одна-полторы тысячи за день для водителей – это нормально, а водитель, в свою очередь, считает, что меньше чем за три-четыре тысячи он даже работать не будет. Зарплаты у тех, кто работает на частников, нет. Они зачастую даже никак официально не устроены. А у тех, кто на предприятиях вроде КТК работает, у тех фиксированная зарплата только. Десять – пятнадцать тысяч.
Еще народ ругается много по поводу повышения цены на проезд, будто мы с этого зарабатываем много. А ведь на водителей это тоже влияет только в худшую сторону. Ездит меньше пассажиров. Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе. А план при этом повышается кратно повышению цены на проезд. Выигрывает только владелец маршрутки.

Читайте также:  Новочеркасск кривянская расстояние автобусов

«Очень много маршруток с дублирующими маршрутами»

Водители часто гоняются друг с другом потому что очень много маршруток с дублирующими маршрутами. Это явно нужно исправлять, тогда и жалоб на гонки меньше будет. По Ленина в сторону вокзала только шесть или семь маршрутов едет. Все летят, чтобы обогнать друг друга и взять хоть какой-то народ. А на остановке подолгу стоят иногда некоторые, потому что сначала обгонят всех, а потом по зеркалам заднего вида смотрят, кто их догоняет. Стараются собрать весь народ, не дать ничего другим. Всё ради заработка.

«Я в выходные выезжаю на маршрут в 7 часов, а в итоге меня же козлом называют»

По выходным дождаться маршрутку тяжело по нескольким причинам: график так устроен, что в выходные дни маршруток намного меньше работает. Если в будние на маршруте десять машин, то в субботу и воскресенье – семь или восемь. А еще по графику, который утвердил УЕЗТУ [управление единого заказчика транспортных услуг] маршрутки должны начинать в выходные работать с девяти-десяти часов утра, и заканчивать в шесть-семь вечера, в то время как по будням на маршрут надо выходить примерно в полседьмого, и до девяти вечера. Поэтому по утрам в выходные тяжело транспорт дождаться. Бывает, что мы проявляем инициативу и выезжаем раньше. Но это неблагодарное дело. Я в выходные выезжаю на маршрут в семь часов, а в итоге меня же козлом называют. Было такое, что пассажирка зашла, и начала возмущаться, мол, стоит, ждет уже час. Вот так пытаешься сделать благое дело, а в итоге опять же я виноват.

«До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!»

С машинами все более-менее нормально сейчас. Те владельцы, которые ответственно относятся к своей работе, стараются списывать плохие машины, покупать новые, поддерживать их в хорошем состоянии. Но, к сожалению, есть процентов тридцать-сорок владельцев, у которых машины на свалку выкинуть пора, но им плевать, главное, чтоб деньги приносила. Ремонтируют, только когда маршрутка совсем встает и ехать дальше уже не может.
Если на маршруте ломается что-то, то сразу звонят владельцу. Опять же процентов семьдесят говорят, чтоб ехали в гараж и ремонтировали, а вот остальные тридцать говорят: «До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!».

Работа, на самом деле, дико напряженная и тяжелая. Сейчас тут работают те, кто здесь давно, лет десять-пятнадцать. Как и я – втянулись и не хотят уходить уже. Молодежь иногда приходит, чтобы заработать деньги, о которых так много говорят, но, как уже говорил, денег-то таких нет больше. Они две-три недельки отработают и убегают.
А тяжелая почему? Нормальный водитель, чтобы заработать денег, должен рассчитать, во сколько и как ему поехать, где конкурента обмануть, а где автобус обогнать, чтобы набрать больше народу за рейс [путь от первой остановки до конечной]. Еще и время дают ограниченное. Ты не можешь ехать, как тебе захочется. За определенное время надо проехать рейс. Еще много неадекватов на легковушках, которым не пропустить маршрутку – это дело чести. Пробки бывают. Тогда нервов уходит гораздо больше.

«Гаишники наказывают за все подряд»

Очень тяжело еще с гаишниками приходится. Если им начальство дало указание, что надо столько-то маршруток отправить в гараж для выполнения плана, то они едут на конечную, и там водителей подлавливают. Притягивают за всё подряд: не пристегнул ремень, какая-то мелкая неисправность. Сразу либо штраф, либо в гараж отправляют.
Еще проверки УЕЗТУшников сидят, как заноза… Докапываются даже до чистоты резинок в салоне автобуса на окнах. Если там вдруг пыль – водителю штраф, сиденье порвано – штраф. От ста рублей и выше. Люди часто еще всеми словами хают за то, что кольцо, которое выдернуть нужно для выдавливания стекла, заклеено. А почему так? Потому что иногда людям, зачастую молодежи, делать нечего. Они выдергивают эти кольца и на пол бросают. А гаишники потом заметят это – и водителю штраф пятьсот рублей. Да, так выходит, что в случае аварии, чтобы выдавить стекло, нужно будет пытаться отодрать скотч. Только вот аварии, где это действительно нужно, происходят нечасто, а гаишники это кольцо чуть ли не каждый день проверяют. Тут уже стоит выбор между безопасностью и деньгами. К сожалению, выбирать приходится деньги.

Читайте также:  Маршрут автобуса 36к подольск

Источник

Сказ о том, как я работал водителем автобуса, часть 2.

Итак, как я и обещал своему единственному подписчику пишу подробнее о работе у официального перевозчика. И для того чтобы люди не считали водителей автобусов, каким-то второсортным быдлом (да да да, такие моменты, к сожалению, часто случались).

Начну, наверно, с распорядка рабочего дня, начиная с момента пробуждения будильником:

04.30 – выезд из дома;

05.00 – я обязан быть в гараже, дабы успеть подготовить автобус к работе, но об этом позже;

05.30 — 06.00 – выезд из гаража на конечную;

06.20 – 06.40 начало движения с конечной остановки;

11.00 – первый обед (обычно не больше часа);

16.00 – второй обед (обычно не больше 45 минут);

20.00 – 21.00 – заезд в гараж;

21.00 – мойка автобуса, устранение неисправностей;

21.30 – 22.00 – наконец то домой;

22.30 – 23.00 – подготовка ко сну;

23.30 – здравствуй царство Морфея!

И примерно по такому графику живут водители автобусов в нашем городе, конечно же время я указал усредненное, так что +- 30 минут, в зависимости от маршрутного расписания. График рабочих дней был либо 4/2, либо 5/2. И стоит ли говорить что после такого расписания, я отсыпался по пол дня на выходных, речи не могло идти о каких либо походах куда то после работы, потому что сил порой не оставалось даже на душ! И приходилось утром вставать пораньше.

Пункт 2. Подготовка автобуса.

Перед тем как подписать путевой лист, по законодательству, я обязан его проверить и принять. Начиналось все с проверки уровня масла в двигателе; затем протяжка креплений колесных гаек (особенно весной и осенью!!), по причине чрезмерного обилия влаги на дороге от которой ослабляется гайки на колесах; затем можно заводить и начинать качать воздух, на нефазах в системе должно быть хотя бы 8 атмосфер чтобы электроника позволила сдвинуть его с места (были редкостью те случаи когда за ночь у каких-нибудь автобусов воздух оставался на одном уровне); потом заправка топливом, в гараже она своя, дело водителя когда заправлять, или вечером в очереди или утром, с меньшей очередью; затем была доливка охлаждающей жидкости, ну как жидкости, подъезжаешь к колонке водяной в гараже, суешь шланг в емкость и льешь воду вместо тосола или антифриза, с собой надо взять хотя бы 10л на долив и прочие нужды; потом путевка-медик-механик и вперед на линию.

Пункт 3. Рабочий день.

Если ты красавчик, все сделал быстро, то остается время на то чтобы выпить кофе за 20 руб из киоска и выкурить сигарету. Конечно курение в автобусе официально запрещено, но курили практически все в кабине.

Первое плечо или пол круга, обычно даются легко пробок мало, никто никуда не спешит, идешь с немногим опережением времени +- 2 мин, спереди тащится частник, твоего же маршрута, но гоняться с «газелькой» на большом автобусе очень сложно, особенно зимой, опять же наличие пробок на дороге зависит от маршрута, обычно пробки и хаос на остановках начинается с 07.30 до 09.30, самое время погоняться с конкурентами! Опережая всех и вся (иногда даже законы физики), пытаешься нагнать время потерянное в пробках, дабы не «оттянуть заднего», решение обычно простое 3-4 водителя одного маршрута в конференц-связи, конечно же через handsfree гарнитуру, таким путем достигался более-менее нормальный интервал, ну или наказание чересчур наглых частников, которые задерживаются перед тобой.

Обед! Вау круто! Настало время вкусняшек принисенных из дома, или поход в столовую. Отдельно придется уделить внимание и проблеме туалетов на конечных, не на всех он имеется, мужикам то проще, любой куст и вперед, а вот кондуктору как?? Приходилось выкручиваться, кто как мог.

Потом еще несколько «кругов», почти без пробок, второй обед, и вечерний час пик. Он всегда длиннее утреннего 16.30-19.30. Там и начинаются большие пробки, развлечение одно – болтание по телефону, я лично наговаривал по 200-300 минут в день, связь безлимитная)

Читайте также:  Показать маршрут автобуса 677

Потом заезд в гараж, стояние в очереди на мойку. Сама мойка занимала минут 5-7 на автобус: 1-2 минуты проезд через щетки, 4-5 минут на мойку салона, у нас в гараже был всегда автомойщик, и можно было спокойно убраться в кабине. Дальше очередь на заправку. На все про все уходит где то час, за это время в обратном порядке механик-медик-диспетчер.

Идем дальше. Не знаю как у остальных у меня сил было только на покушать-душ-кровать, на остальное не хватало ни времени ни сил.
Продолжение следует.

Источник

Сочинение на тему: Как работает водитель автобуса

В мире существует множество профессий, и каждая из них по-своему нужна людям. Вот и у водителя автобуса очень важная работа. Ежедневно он возит людей по заранее установленному маршруту, чтобы они могли добраться туда, куда им нужно.

Многим кажется, что работа водителя проста и спокойна. Не надо все время куда-то спешить, решать сложные задачи и перемещаться с места на место. Требуется лишь смотреть в окно, крутить руль, время от времени останавливаясь и открывая двери автобуса для запуска пассажиров. Но это лишь внешняя сторона профессии.

На самом деле работа водителя сопряжена с большим риском, стрессом и напряжением. Этот человек должен постоянно внимательно следить за дорогой, так как в его руках находится не только собственная жизнь, но и жизни пассажиров.

Городские автобусы начинают ходить в пять утра и заканчивают свой маршрут практически в двенадцать ночи. Конечно же, ни один человек неспособен так долго пробыть за рулем. Поэтому смена водителя обычно длится не более девяти часов.

Чтобы стать водителем, недостаточно просто иметь права и опыт управления транспортным средством. Для этой работы также важно крепкое здоровье и устойчивая психика.

Перед каждой сменой водителей обязательно осматривают врачи, а при приеме на работу кандидаты проходят психологические тесты. Все это необходимо для того, чтобы человек за рулем был вежлив с пассажирами, хорошо себя чувствовал на рабочем месте и мог разумно мыслить в непредвиденных обстоятельствах.

Во время рейса может произойти всякое. Автобус может сломаться или попасть в аварию, кто-либо из пассажиров забудет свой багаж или начнет хулиганить в салоне. Во всех этих ситуациях нужно действовать четко и незамедлительно. Водитель не может позволить себе поддаться панике, поскольку люди надеются на него. И в этот момент только он решает, как поступить и какие меры предпринять.

Источник

Про водителя автобуса (Сочинение на свободную тему)

Одной из самых сложных профессий является профессия водителя автобуса. Автобусы начинают ходить очень рано. Поэтому водителю автобуса приходиться очень рано вставать с утра. На работе сначала он проверяет техническое состояние транспорта, на котором ему придётся работать. Затем от диспетчера получает график выхода на линию. И на конец, приступает к работе, заводит автобус и выезжает из гаража, где стоял автобус ночью. Автобус следует строго по графику, разработанному диспетчером, на каждой остановке останавливается и забирает пассажиров. Водителю автобусу надо быть очень внимательным, потому что он отвечает за жизнь всех пассажиров. Водитель автобуса в течение всего дня совершает очень много рейсов по городу, устаёт за свой рабочий день.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В конце рабочего дня водителя заезжает на заправку заправляет автобус, едет на автомойку, где моет свой автобус и готовит его на следующий рабочий день, чтобы нам пассажирам было уютно ехать. Потом водитель автобуса едет в гараж и оставляет его там до следующего дня. Работа водителя очень трудная и ответственная, ведь он отвечает за жизнь пассажиров и за техническое состояние своего транспорта. На мой взгляд, работа водителя должна быть всеми уважаемой и высокооплачиваемой так от него зависит, успеем ли мы во время добраться до нужного нам места. Ведь от слаженной работы людей которые занимаются пассажирскими перевозками зависит и наши успехи в работе. Не успев во время прибыть на работу, мы не сможем сделать запланированные дела. Поэтому давайте ценить работу водителя автобуса!

Источник

Сочинение про водителя автобуса