Средняя зарплата водителей трамвая

водитель

По состоянию на 2021 год по специальности «Водитель» в столице открыто 40 тысяч вакансии. Сегодня зарплата водителя в Москве варьируется от 30,0 до 150 тыс. рублей.

Каков уровень зарплат

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  1. 46 % открытых вакансий — 56,6–84,4 тыс. р.
  2. 31 % открытых вакансий — 35–56,6 тыс. р.
  3. 16,9 % открытых вакансий — 84,4–150 тыс. р.

Заработная плата водителя автобуса

Средняя зарплата водителя автобуса варьируется от 40 до 70 тысяч.

Конкретный размер оклада зависит как от специфики работы, так и от компании-работодателя.

Должность Требования График Зарплата (тыс. р.)
Туристический автобус в Москве Опыт работы — от 5 лет, наличие водительских прав российского образца Полный день 40,0–70,0
Корпоративный автобус Опыт работы — от 3 до 7 лет, водительское удостоверение категории Д, великолепное знание правил дорожного движения, знание правил безопасности при перевозке пассажиров Полный день 45-80
Перегонщик Опыт работы — от 1 до 4 лет, водительские права категории D, DЕ, стрессоустойчивость, внимательность Полный день От 40
Служебный автобус Опыт работы — от 3 до 7 лет, водительский стаж — от 5 лет, ответственность, отсутствие ДТП за последние 3 года, профессиональное вождение, навыки работы персональным водителем Полный день От 50,0
Автобус регулярных пассажирских перевозок Опыт работы — от 3 лет по трудовой книжке, наличие водительского удостоверения категории Д, наличие действующей водительской медицинской справки Полный день 50,0–100

Заработная плата таксиста

Средняя зарплата таксиста в столице составляет 80 тыс. р. Это на 8 % больше, чем в среднем по стране.

Зарплата таксиста в Москве

Средняя зарплата водителя такси в Москве

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  • 65 % открытых вакансий — 45,6–90 тыс. р.
  • 35 % открытых вакансий — 100-150 тыс. р.

Работа на трамвае

Средняя зарплата водителя трамвая составляет 30,0 тыс. р. Главной обязанностью человека, занятого на этой должности, является перевозка пассажиров на регулярных городских перевозках Москвы.

Зарплата водителя трамвая в разных городах России

Зарплата водителя трамвая в разных городах России

К водителю трамвая в Москве предъявляются следующие требования:

  1. Наличие удостоверения Tm.
  2. Дисциплинированность.
  3. Пунктуальность.

А также допускается предъявление удостоверений категорий B и C.

Но в этом случае соискателю придется пройти обучение на категорию Tm. Срок обучения — полгода. Во время обучения выплачивается стипендия размером в 17,3 тыс. р.

Водитель трамвая в Москве оформляется по ТК РФ, с соблюдением всех соцгарантий. Сотруднику предоставляется оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней + 12 дополнительных дней.

Водитель трамвая в Москве также имеет право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. Иногородним сотрудникам предоставляются места в столичных общежитиях.

Работа на скорой

Средняя зарплата водителя машины скорой помощи в Москве составляет 40,0 тыс. р. Это на 60 % больше, чем в среднем по стране.

Соискатель должен иметь медицинскую водительскую справку и разрешение на специальные сигналы. А также у него должны быть водительские права категории B.

К должностным обязанностям водителя машины скорой помощи следует отнести:

Водитель скорой помощи

  • Профессиональное вождение авто.
  • Своевременная подача авто.
  • Уход за машиной.

А также сотрудник скорой обязуется выполнять иные распоряжения своего непосредственного руководителя.

Заработная плата личного водителя

Средняя зарплата личного водителя составляет 81,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Главным требованием является 5-летний опыт работы.

Приветствуется отличное знание столицы, отсутствие в прошлом ДТП, ответственность и пунктуальность.

Оклад экскаваторщика

Средняя зарплата экскаваторщика составляет 57 000 р. Это примерно совпадает с заработными платами в среднем по столице.

Оклад экспедитора

Средняя зарплата экспедитора составляет 67 000 р. Это на 18 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних зарплат по открытым вакансиям выглядит так:

  1. 41,8 % — 37–49,0 тыс. р.
  2. 40,7 % — 49,0–72,6 тыс. р.
  3. 13 % — 72,6–80 тыс. р.

Зарплата экспедитора в Москве

Средняя зарплата экспедитора в Москве

Оклад тракториста

Средняя зарплата тракториста составляет 45 000 р. Это на 28 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних заработных плат по вакансиям выглядит так:

  1. 51,1 % — 28,0–42,0 тыс. р.
  2. 23,3 % — 42,0–56,0 тыс. р.
  3. 14,3 % — 14,0–28,0 тыс. р.

Работа в метрополитене

Машинист метрополитена

Зарплата машиниста в метрополитене сегодня варьируется от 40 000 до 80 000 р. В целом размер оклада зависит от квалификации и сложности маршрута.

Должность машиниста метро классифицируется следующим образом:

  • 3 класс;
  • 2 класс;
  • 1 класс.

К 3 категории относятся молодые специалисты. Она присваивается сотрудникам, отработавшим 24 месяца в качестве помощника машиниста в Москве.

Такой сотрудник имеет право управлять электропоездом, ходящим по междугороднему маршруту. А также ему в управление может быть дан маневровый локомотив.

Ко 2 категории относятся сотрудники, в течение 24 месяцев работавшие в должности машиниста 3 класса. После присвоения 2 класса они могут управлять пригородными и пассажирскими составами.

Категория 1 класса присваивается лицам, отработавшим машинистом 2 класса в течение 4 лет. Такие сотрудники метрополитена допускаются к управлению пассажирскими составами дальнего следования.

Минимальная ставка сотрудников московского метрополитена составляет 20 000 р., а самая высокая — 90 000 р.

Какие имеются льготы

Работа машиниста связана со многими трудностями. Поэтому у сотрудников метрополитена имеются следующие специфические льготы:

  1. Более продолжительный отпуск.
  2. Разовая бесплатная поездка на междугороднем и международном транспорте.
  3. Ранний выход на пенсию.

Продолжительность отпуска у машинистов метрополитена составляет 42 календарных дня. Выход на пенсию по выслуге лет может произойти спустя 25 лет работы. При этом 12,5 года человек должен проработать машинистом. К моменту увольнения сотрудник должен перешагнуть 55-летний рубеж.

Работа в РЖД

Уровень заработной платы машиниста в РЖД сегодня составляет 80 000 р. Труд помощника оценивается намного ниже — в 20 000 р.

В целом размер заработной платы зависит от квалификации. Достаточно достойно оплачивается труд машиниста 1 класса. Зарплата машиниста тепловоза может доходить до 100,0 тыс. р.

Машинист тепловоза

По некоторым данным, устроиться на работу в РЖД довольно непросто. Главным критерием является наличие высшего образования. Обязательное требование для мужчин — прохождение службы в армии. Женщин на должность машиниста не берут.

Размер оклада у проводников — 25 000 р. Это на 19 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних заработных плат выглядит так:

  1. 92 % открытых вакансий — 30,4 тыс. р.
  2. 4 % открытых вакансий — 120,0 тыс. р.
  3. 4 % открытых вакансий — 30,4–60,3 тыс. р.

Напоследок

Сообщения о повышении заработных плат лицам, занятым в сфере транспорта, пока остаются не подтвержденными. По непроверенным данным, индексации в 2021 г. не будет.

Источник



Зарплата водителя трамвая в России в 2019 году

Зачастую можно услышать мнение, будто профессия водителя трамвая не является слишком сложной. Мол, данный вид транспорта передвигается только лишь по проложенной колее, и поэтому никаких особых навыков здесь не нужно. Конечно же, такое мнение является ошибочным. На самом деле, это очень непростой труд. При этом новичка, только закончившего соответствующие курсы, сразу на маршрут никто не выпустит.

zarplata voditelya tramvaya

Краткая характеристика профессии

На предприятиях городского электротранспорта он управляет трамвайными поездами, выполняет профилактическую работу перед выездом на линию и после возвращения.

Регулирует оборудование трамвая, во время работы на линии устраняет возникшие неисправности. Контролирует соблюдение пассажирами правил посадки и высадки.

Категории водителей трамвая

3-й разряд

Характеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии.
  • Объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда, установка компостеров.
  • Проведение сцепки поездов для буксировки и управления буксируемым поездом.
  • Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов.

Должен знать:

  1. устройство, принцип действия и возможные неисправности трамвайных вагонов и их оборудования;
  2. правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования трамваями;
  3. особенности вождения трамваев в осенне-зимних условиях и порядок эксплуатации их на маршрутах с тяжелыми условиями движения;
  4. устройство компостеров и радиоустановки;
  5. инструкцию по экономии электроэнергии;
  6. периодичность осмотров и ремонтов трамваев;
  7. формы проездных билетов; порядок оформления проездной документации.

4-й разряд

Характеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами новых типов, сочлененными трамваями и трамваями, работающими по системе многих единиц.
  • Регулирование тормозных систем трамваев.
  • Проведение плановых осмотров трамваев с применением специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов и обкатка их после ремонта.

Должен знать:

  1. устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов трамваев, в том числе сочлененных и работающих по системе многих единиц;
  2. профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов;
  3. устройство специального оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых осмотров;
  4. методы безаварийной работы; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев.
Читайте также:  Экзаменационные билеты с трамваями

5-й разряд

Характеристика работ:

  • Управление трамвайными поездами всех типов, регулирование всех видов оборудования.
  • Проведение плановых видов ремонта в депо с применением специального оборудования, контрольно-материальных приборов и инструментов.

Должен знать:

  • правила регулировки всех видов оборудования трамваев, характер, причины и нормы его износа;
  • устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении планового вида ремонта в депо;
  • профиль и особенности пути.

Как получить профессию

Учебные курсы длятся 4 – 5 месяцев. Половину этого времени студенты проходят теорию, изучают технику и правила дорожного движения. Практические занятия занимают от 50 часов и заключаются в вождении пустого трамвая (без пассажиров).

Затем учащихся ожидает сложный экзамен на получение прав в ГАИ.

После этого молодой вагоновожатый проходит стажировку — 210 часов под руководством опытного наставника. Во время обучения он получает стипендию в размере 17500 руб. ($264).

Выпускников обеспечивают работой в своем городе. Они обязаны отработать по специальности не менее 3-х лет. Если человек не соглашается на такие условия, могут потребовать возместить стоимость учебы и вернуть в бюджет города от 30000 руб. ($452).

zarplata voditelya tramvaya

Медицинские противопоказания:

  • нервно-психические заболевания;
  • заболевания позвоночника;
  • язвенная болезнь;
  • деформация пальцев рук;
  • дальтонизм;
  • нарушение вестибулярного аппарата;
  • заболевания органов зрения и слуха.

Условия работы

Первая смена начинается в 4 утра. Рабочий график состоит из 4-х дневных смен и столько же ночных, чередуясь с двумя выходными. Вечерняя смена заканчивается в 12 часов ночи.

В обязанности водителя входит:

  • техническое обслуживание вверенной техники;
  • соблюдение безопасности движения;
  • сбор оплаты за проезд.

Опытные вагоновожатые находят возможность зарабатывать до 70000 руб. ($1055) в месяц.

От чего зависит зарплата шофера

Зарплата лиц, управляющих общественным транспортом, в России зависит от ряда факторов.

Прежде всего, это тип транспортного средства, которым управляет работник.

Во-вторых, это регион или конкретный город, в котором работает человек. Также величина заработка зависит от стажа работы и квалификации.

Зарплата водителя трамвая в России

Заработки представителя этой профессии составляют существенно меньшую сумму, чем его коллег по другим видам общественного транспорта.

  • Средняя зарплата– 62 000
  • Минимальная зарплата – 43 400
  • Максимальная зарплата – 282 100

Связано это с тем, что движение по трамвайной колее не предполагает сложных маневров, как у колесных средств передвижения. К тому же трамвай считается самым дешевым наземным видом транспортного передвижения.

zarplata voditelya tramvaya

Зарплата водителя трамвая по регионам

Заработная плата в 2019 зависит от соответствующего опыта или класса водителей, но она также варьируется по стране. Крупнейшие трамвайные системы находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Начинающему водителю в среднем можно рассчитывать на оклад в 20 000–22 000 рублей в месяц.

  • Ленинградская обл. – 57000 ($859);
  • Московская – 40250 ($607);
  • Краснодарский край – 23000 ($347);
  • Свердловская обл. – 21500 ($324);
  • Хабаровский край – 20000 ($302).

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Сколько получает водитель троллейбуса

Востребованной остается профессия водителя троллейбуса, несмотря на неоднократные попытки отменить эту систему транспорта в некоторых городах.

В управлении троллейбусом есть свои нюансы, и навыки приходят только с опытом. Водитель должен быть человеком с хорошим глазомером и слухом, иметь чувство времени, отличное психическое здоровье, быть собранным.

Он вынужден быстро ориентироваться в любых изменениях движения, правильно оценивать ситуацию на дороге и никогда не забывать о пассажирах.

Помимо хорошей зарплаты, ему полагается полный социальный и стандартный льготный пакет, включающий оплату в период обучения, повышения квалификации, бесплатное питание, выделение путевок в санатории или на базы отдыха, направление на обучение в профильные вузы.

Ориентировочная зарплата водителя троллейбуса по стране составляет 25 000–40 000 рублей. Зарплата в Москве выше, здесь могут зарабатывать 55 000–60 000. Человек без опыта может рассчитывать на начальную ставку в 25 000.

zarplata voditelya tramvaya

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Ежегодный отпуск равен 28 календарных дней, но по достижению одного года стажа по данной направленности, прибавляется еще дополнительно 12 календарных дней. Обычно, отпуск делится на две части и отгуливается два раза в год.

Также на пенсию можно уйти раньше времени, если непрерывный стаж у женщин-водителей составляет 15 лет, а мужчин – 20 лет.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Зарплаты в западных странах

За рубежом использование трамваев является достаточно актуальным. В Европе трамваи – это неотъемлемая часть общественного транспорта. В отличие от отечественных громких и шумных моделей, западные трамваи тихие, комфортабельные и низкоходные, что позволяет пассажирам-инвалидам и пассажирам с детскими колясками быстро и беспрепятственно зайти в вагон.

  • В Германии средняя зарплата водителя трамвая составляет 3 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В Финляндии месячный доход водителя трамвая составляет в среднем 2 тысячи евро.
  • На территории бывшего Советского Союза также трамваи пользуются популярностью. На Украине средняя заработная плата у водителя трамвая равняется трем тысячам гривен (чуть меньше 6500 рублей). Это значение в разы меньше российской зарплаты.
  • В Белоруссии доход у представителей данной профессии равен в среднем 800 белорусских рублей (примерно 23-24 тысячи рублей) и имеет чуть больший коэффициент, нежели средний заработок в России.

Заключение

Здесь можно прийти к следующему выводу. Чем крупнее город – тем больше там пассажиропоток. Это напрямую влияет на размер оплаты труда водителей трамваев. Поэтому представители данной профессии нередко отправляются на заработки в столицу или Санкт-Петербург. Впрочем, как уже говорилось выше, здесь есть и иные факторы, от которых также зависит зарплата.

Источник

Сколько получают в Мосгортрансе? ?

Первое и основное, что интересует любого соискателя при устройстве на работу, сколько там платят. При поиске значений зарплаты водителя автобуса в Москве в Мосгортрансе в 2021 году Google выдает мне кучу ссылок на вакансии в этой компании. Однако в данных предложениях указан только диапазон возможных значений, которые может получать работник. От чего же зависит, какую зарплату получает шофёр в обычном автобусе регулярных пассажирских маршрутов?

Монополист в сфере транспортных услуг

ГУП ««Мосгортранс» – самый крупный транспортный перевозчик пассажиров в Москве. В его составе около 10 филиалов, трамвайные парки, службы эксплуатации, завод, спецавтобазы, учебный комбинат, музей и своя медсанчасть. Часть автобусных маршрутов передана коммерческим перевозчикам, работающим по единым городским тарифам, с сохранением всех льгот граждан.

История «Мосгортранса» берёт свое начало в 1958 году, когда в одно предприятие были объединены три вида наземного общественного транспорта Москвы. ГУП «Мосгортранс» является полноценным преемником производственно-технологического комплекса Управление пассажирского транспорта. Правительство Москвы – полноправный владелец компании. В 2009 году ходили новости об объединении московского метрополитена и наземного транспорта. Но эта история так ничем и не закончилась. В 2017 году главой предприятия становится Антонов Леонид Павлович, начавший свой карьерный путь в «Мосгортрансе» инженером в 1986 году.

ГУП «Мосгортранс» – компания, которая занимается городскими и пригородными перевозками пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями. А с 2021 года был введен в эксплуатацию инновационный наземный транспорт – электробус, работающий на аккумуляторных батареях. Он на 100% экологичен. В 2021 году планируется поступление новой партии машин, работающих от электричества. Будут запущены новые маршруты.

Подробно о Мосгортрансе – смотрите в следующем видео:

В начале 90-х гг. «Мосгортранс» пережил кризис, результатом которого стала модернизация подвижного состава. А в 2003 году началась автоматизация системы контроля проезда, взамен кондукторам. С начала 2021 года, сообщает официальный сайт мэра Москвы, Сергея Собянина, около 72 маршрутов городского транспорта перешли на работу без турникетов. Полностью обновлен автобусный парк. Во всех машинах установлен бесплатный Wi-Fi.

Сложно переоценить важность для столицы наземных средств передвижения пассажиров. По информации, приведенной мэром Москвы, Сергеем Собяниным, в феврале 2021 года, потребность города в наземном транспорте по количеству перевозок в день стала практически сопоставима с метрополитеном. Это число достигло значений почти в 7,5 миллионов.

Современный наземный транспорт удобен для пассажиров с ограниченными способностями и с детскими колясками. Все закупаемые автобусы, трамваи и микроавтобусы для работы на городских и пригородных маршрутах, сделаны в исполнении с низким полом.

Читайте также:  Узнать где едет трамвай ульяновск

Вакансии и зарплаты в «Мосгортранс»

Что предлагает компания соискателям на своей странице mosgortrans.ru?

На официальном сайте в списке вакантных должностей для водителей автобуса есть вакансии в Москве в «Мосгортрансе» с зарплатой от 50000 рублей. Заработная плата квалифицированного рабочего без опыта может достигать 80000 рублей. Реальны ли эти цифры? Разберемся, из чего состоит зарплата водителя автобуса в Москве в ГУП «Мосгортранс».

Итоговая сумма, получаемых работником денег, зависит от нескольких факторов. Основная часть зарплаты складывается из оклада и премии. Есть система доплат, в зависимости от выработанной нормы часов и переработок. Большим преимуществом работы в «Мосгортрансе» будет «белая» зарплата, так как предприятие государственное. Из чего вытекают хорошие отпускные.

Давайте посмотрим, какие на сайте «Мосгортранса» выложены вакансии и соответствующие им зарплаты. Привожу сводную таблицу с данными ниже.

Таблица. Зарплаты в «Мосгортрансе»

Должность Зарплата Соц.
пакет
Льготная пенсия
Начальник автоколонны от 58000 есть
Заместитель начальника автоколонны от 55000 есть
Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов 50000-80000 есть, + 14 дней доп. отпуска льготная пенсия за выслугу лет
Водитель троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов 40000-60000 есть, + 14 дней доп. отпуска льготная пенсия за выслугу лет
Водитель трамвая регулярных городских пассажирских маршрутов от 35000 есть, + 14 дней доп. отпуска льготная пенсия за выслугу лет
Диспетчер автомобильного транспорта от 35000 есть
Водитель автобуса (перевозчик) от 25000 есть
Контролер От 31000
Диспетчер От 27000
Оператор заправочных станций 20000-22000

По распоряжению Сергея Собянина зарплата водителям в «Мосгортрансе» была увеличена несколько лет назад на 10%.

Дополнительные бонусы достаются за безаварийную езду. На заработную плату водителя автобуса влияет транспорт, на котором он ездит. За старые машины, которые сложнее в управлении более современных транспортных средств, доплачивают отдельно. Прибавку к зарплате можно получить, если ездить за рулем автобуса с «гармошкой».

Так сколько же в итоге получает водитель автобуса в Москве в «Мосгортрансе»?

По факту, изучив рынок труда и тщательно просмотрев вакансии на биржах, мы увидели иную картину. Зарплата контролера в «Мосгортранс» стартует с 31000 рублей. У водителя автобуса регулярных пассажирских маршрутов без требований к опыту работы заработная плата составляет от 43 до 60 тысяч рублей. Как говорят сами работники ГУП «Мосгортранс», эти данные больше соответствуют действительности. Только сотрудники с опытом от 3 лет и более могут претендовать на заработную плату от 60000 рублей. Для повышения зарплаты в Москве для водителей автобусов в ГУП «Мосгортранс» есть возможность пройти повышение квалификации, а также переквалификацию на самом предприятии.

Для сравнения, средняя заработная плата водителя автобуса в Санкт-Петербурге по официальным данным составляет около 50000 рублей. На популярных биржах вакансий для регионов можно встретить предложения водителя автобуса с зарплатой 40000 рублей. Самые высокооплачиваемые шофёры на общественном транспорте живут в Красноярске. Тут средний заработок составляет 66000 рублей. Чуть меньше получают в Люберцах, Воронеже и Екатеринбурге. Москва занимает место примерно в середине этого списка. Спускаемся ниже и видим Санкт-Петербург. Следом идут Новосибирск и Владимир. Но насколько эта информация достоверна, знают только сами работники автобусных парков. На более интересных условиях приглашают на работу водителей туристических автобусов. Заработная плата в таких компаниях доходит до 120000 рублей в зависимости от организации.

Тест на трезвость обязателен!

«Мосгортранс» обслуживает Москву и пригороды, Новую Москву (НМ). Спрос жителей на наземный общественный транспорт растёт, а его количество уверенным темпом сокращается. Уменьшается и число водителей. По отзывам работников, им приходится «вкалывать» не в одну смену, что плохо влияет на состояние шофёра и его поведение за рулём. К водителям регулярных городских пассажирских маршрутов предъявляются серьезные требования:

  • знание законодательной базы в области пассажироперевозок;
  • умение проверять техническое состояние управляемого им автобуса;
  • безопасность при посадке и высадке пассажиров, а также при их перевозке;
  • навыки работы с тахографами;
  • иметь водительское удостоверение необходимой категории «D»;
  • плюс дополнительные требования к водителям электротранспорта.

При приеме на работу водитель должен пройти стажировку, срок которой зависит от квалификации работника. Каждый сотрудник перед выходом на линию и после смены проходит медосмотр на присутствие алкоголя в крови, замеряется давление. Работники «Мосгортранса» регулярно проходят медкомиссию. Работа, связанная с людьми, с их безопасностью, определенно требует стрессоустойчивости от водителя автобуса.

Какие «плюшки» в «Мосгортрансе»?

Какие условия для работы в ГУП «Мосгортранс»?

На предприятии действует сменный режим. Водитель выбирает удобный для него график работы в 2 или 3 смены. Чтобы получить в конце месяца больше денег, он может брать дополнительные часы. Но и тут есть ограничение. По законодательству максимальное количество отработанных часов не должно превышать 220. А отдыхать водитель должен не менее 11 часов в сутки. Для работников из других городов есть вариант работы вахтами. Зарплата при таком графике выходит около 70000 рублей.

Есть развозка, которая забирает сотрудников утром и отвозит вечером. Поэтому для работы лучше искать автобусный парк рядом с домом.

На конечных пунктах для работников организована зона для обеденных перерывов. Для водителей других транспортных компаний доступ туда по отдельной договоренности с «Мосгортрансом».

Во всех автобусах установлены валидаторы и система ГЛОНАСС. Что осуществляет постоянный контроль над работником. За курение, опоздание, отсутствие форменной одежды и другие нарушения на водителей автобусов накладывается штраф.

Кроме стабильной зарплаты, посменной работы и официального оформления по ТК РФ, предприятие предлагает своим сотрудникам получить дополнительное образование за счет «Мосгортранса». Дети работников также могут обучаться в ВУЗах.

Водители обязаны пройти обучение на курсах целевого назначения.

Большим преимуществом для сотрудников является своя медсанчасть у компании. Можно проводить свой отпуск на базе отдыха, а детей отправлять в детский оздоровительный лагерь.

Всем сотрудникам предприятия доступен бесплатный проезд на наземном городском транспорте и метро. В компании есть дресс-код, поэтому все водители автобусов обеспечены корпоративной форменной одеждой.

По истечении 20-летнего стажа работы на регулярных городских пассажирских маршрутах мужчинам-водителям дается льготная пенсия за выслугу лет. При общем страховом стаже 25 лет. Для женского шоферского состава эти цифры составляют 15 и 20 лет, соответственно. Эта пенсия дается при выполнении условий, прописанных в законодательстве.

Хочешь зарабатывать – вкалывай!

При выполнении нормы откатанных часов в месяц зарплата водителей «Мосгортранса» в Москве будет на уровне 50-60 тысяч рублей. При этом у работника будет не напряженный график. Для работяг и готовых «вкалывать» сверх нормы получать 70-80 тысяч рублей достижимо. Только надо понимать, как эта переработка скажется на здоровье сотрудника.

О работе в ГУП “Мосгортранс” смотрите в этом видео:

В ГУП «Мосгортранс» есть возможности для развития и карьерного роста. Подняться до должности заместителя начальника автоколонны или начальника автоколонны, получив предварительно требуемое образование. Однако, как признаются сами водители, в зарплате они тогда потеряют. Тут стоит делать выбор: карьерный рост или деньги.

Главные качества хорошего водителя: вежливость, учтивость и внимательность к людям, ответственный подход к каждому делу, проявление инициативы. И успех, а с ним и хорошая работа с высокой зарплатой, придут.

Источник

Сколько зарабатывают, где обучаются и какими льготами пользуются водители трамваев

Городская трамвайная сеть функционирует в более чем 60 населенных пунктах РФ. В Волгограде пассажиров перевозит особый экземпляр — метротрам, который часть пути проходит под землей, а часть — по стандартному уличному маршруту. В Старом Осколе и в Усть-Илимске с 1980-х годов курсируют скоростные вагонные составы. А самая старая трамвайная сеть на территории современной России располагается в Калининградской области.

С годами количество маршрутов сокращается, и рельсовый транспорт отходит на второй план. Но совсем отказываться от него — нерационально. Основные преимущества трамваев: вместимость (может быть больше двух вагонов), низкая себестоимость перевозок, экологичность и безопасность. За их слаженное передвижение по городу отвечают специально обученные водители. О них мы и поговорим далее в статье. Рассмотрим вопросы: сколько платят водителям трамваев, где они проходят обучение и получают ли какие-то льготы от предприятия или государства.

Сколько получают водители трамваев в России

Средний размер оплаты труда находится на уровне 20–22 тыс. руб. Сумма может меняться в зависимости от региона. Больше всего получают водители в Ленинградской области. Их заработная плата достигает 57 тыс. руб.

Читайте также:  Трамвай от цирка до восточной

Далее средний доход уменьшаются по регионам:

  • Московская область — 40 000 руб.
  • Краснодарский край — 23 000 руб.
  • Свердловская область — 21 500 руб.

В небольших городах без должного финансирования система трамвайного сообщения медленно приходит в упадок. Транспортный парк своевременно не обновляют, старые вагоны выходят из строя, а запасные части для них уже не производят. Депо испытывает денежные трудности и не может обеспечить достойную зарплату своим сотрудникам. В таких условиях остаются работать только энтузиасты и те, кто очень любит свое дело.

Но в областных центрах и других крупных городах ситуация более позитивная. Там спрос на вагоновожатых выше. Их ЗП меньше, чем у тех, кто управляет автобусами или троллейбусами, но все равно больше среднего. К примеру, в Москве — около 50 000 руб., в Екатеринбурге — 40 000 руб., в Краснодаре — 35 000 руб. Как видите, средний доход по региону и отдельно по областному центру отличаются.

Насколько востребована сейчас данная профессия в России? Можно сказать, что спрос на нее низкий. На портале по поиску работы HeadHunter на конец июня 2019 года размещено только 4 подходящие вакансии. ЗП предлагают от 24 800 до 51 000 руб. Ученику водителя в городе Тула обещают платить всего лишь 15 000 руб. до вычета НДФЛ. Опыт работы не требуется, срок подготовки — 6 месяцев.

Возможно, вакансий так мало, потому что их размещают не на сайтах-агрегаторах, а на специализированных порталах. Мы проверили информацию на страничке Мосгортранса. Последнее предложение опубликовано 29 мая 2019 года. В трамвайное управление требуется водитель с опытом работы от 3-х лет. Вознаграждение — от 35 000руб.

Каков заработок водителя трамвая за границей

Ради интереса обратимся к размеру доходов вагоновожатых в других странах. Национальную валюту переведем по курсу на 21 июня 2019 года. В Украине средний оклад находится на том же уровне, что и в России — около 30 тыс. руб. В Германии — 210 тыс. руб. В Польше предлагают вакансии для выходцев из СНГ с окладом около 92 тыс. руб.

Информация по другим странам (ЗП за месяц в рублях):

  • США — до 268 000.
  • Австралия — 201 000.
  • Англия — 165 000.
  • Италия — 78 000.

Есть ли льготы и бонусы

Вагоновожатые трамвайной сети получают определенные льготы и бонусы. Одна из привилегий — это возможность бесплатно ездить на всех видах городского транспорта (метро в том числе). Стандартный оплачиваемый отпуск длится 28 календарных дней, но дополнительно к нему предоставляют еще 12 суток отдыха. Если кандидат на должность приехал из другого города, то ему могут предложить место в общежитии. Также сотрудники имеют право оформить бесплатную путевку в летний лагерь или на базу отдыха для своих детей.

Помимо этого, предприятия гортранса обеспечивают стандартный набор условий. Это трудоустройство по ТК РФ, пакет социальных гарантий и ежемесячное вознаграждение. Занятость, как правило, полный день. График — сменный.

Как обучиться профессии

Человек, который собирается управлять трамваем, должен быть старше 21 года и иметь водительское удостоверение с категорией Tm. Пройти обучение можно непосредственно у будущего работодателя. Чтобы выйти на рейс, нужно обязательно сдать экзамен в ГАИ.

Курсы длятся не более 6 месяцев. Все это время выплачивается стипендия в размере до 17 000 руб. Ученики проходят теоретические вопросы, изучают технику и правила вождения. 50 часов отводится на непосредственное управление трамваем без пассажиров. Далее еще 210 часов — на стажировку под руководством наставника. Если профподготовка проходила в специальном учебном учреждении, то оно обеспечивает выпускника рабочим местом в его городе.

Трудовой день делится на 2 смены. Первая начинается в 4 утра и заканчивается в 15 дня. Вторая длится до 12 ночи. В неделю — 5 рабочих дней и 2 выходных. Чтобы больше заработать, нужно брать дополнительные смены. Но их количество ограничено правилами и трудовыми нормами. Поэтому чаще всего в данной профессии люди задерживаются из-за любви к рельсовому транспорту или из-за отсутствия других вариантов заработка.

Источник

Зарплата водителя трамвая

Водители общественного транспорта выполняют очень важную работу, поэтому эта профессия не только очень востребована, но и хорошо оплачивается. О том, сколько зарабатывает водитель трамвая в России, будет подробно рассказано далее.

зарплата водителя трамвая

Как формируется зарплата водителя трамвая?

Зарплата водителя трамвая формируется из следующих частей:

Оклад представляет собой неизменную цифру, которая может увеличиваться только в случае повышения заработной платы. Премии выплачиваются за сверхурочную работу.

Общая сумма выплат, которые водитель трамвая получит на руки, будет также зависеть от региона. Например, в Санкт-Петербурге и Москве даже начинающий водитель этого вида городского транспорта будет получать не менее 40 тысяч рублей в месяц. В Краснодаре такой работник получит минимальную зарплату, которая составит около 20 тыс. руб. В столице России, а также в крупных городах высокие заработные платы выплачиваются за счёт большего пассажиропотока. Чем больше людей пользуется трамваями для передвижения по городу, тем больше денег поступает транспортному предприятию, которое и выплачивает деньги своим работникам.

Где учат на водителя трамвая?

Преимущество этой профессии перед другими заключается в том, что для её приобретения не нужно учиться несколько лет в институте. Для получения прав на вождение общественного электротранспорта этого типа достаточно пройти шестимесячные курсы, которые предоставляются претенденту на должность водителя трамвая совершенно бесплатно. Кроме этого, можно рассчитывать на выплату стипендии на протяжении всего периода обучения.

Зная заранее о том, сколько получает водитель трамвая, можно сразу определить стоит ли проходить курс обучения. Кроме отсутствия необходимости оплачивать учёбу, каждый новый водитель может быть уверенным в том, что он будет трудоустроен.

Обучение состоит из теоретической части и практических занятий. Каждый будущий водитель трамвая изучает строение машины, правила дорожного движения, правила оказания первой медицинской помощи.

После окончания учебных курсов сдаются экзамены на знание теории, а также на вождение трамвая. После удачно пройденных испытаний водитель может приступать к работе, но в течение первых 2 месяцев с ним на линию будет выходить более опытный вагоновожатый.

О том, как стать водителем трамвая можно узнать более подробно, если обратиться непосредственно в учебный комбинат городского электротранспорта.

Как устроиться на работу?

Зная о том, что зарплата водителя трамвая в Москве значительно выше, чем в других регионах страны многие претенденты стремятся пройти обучение и устроиться на работу в мегаполисе. Сделать это бывает очень непросто, ведь и претендентов на эту должность в большом городе также бывает немало. Получить актуальную информацию о имеющихся вакансиях, можно в Центре занятости населения в том населённом пункте, где планируется осуществлять трудовую деятельность.

как стать водителем трамвая

В таких учреждениях можно узнать, как устроиться на работу водителем трамвая, какие необходимы документы. Кроме этого, через службу занятости соискателю может быть предоставлено письменное направление к конкретному работодателю.

Узнать о свободных вакансиях, а также о том, сколько платят водителям трамваев в других городах, можно на сайтах, где размещаются предложения о работе. Наиболее известными интернет-ресурсами этого типа являются:

  • hh.ru
  • avito.ru
  • trud.com

Работу также можно поискать через знакомых, если имеются друзья или родственники в других городах России.

Плюсы и минусы профессии

Как любая другая профессия вождение трамвая может иметь недостатки и преимущества перед другими возможными вариантами трудоустройства. К плюсам относятся:

  • Относительно высокий заработок.
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 40 дней.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте.
  • Бесплатное обучение профессии.
  • Высокий уровень ответственности.
  • Большие физические и психологические нагрузки.
  • Необходимо самостоятельно устранять небольшие поломки.
  • Необходимость отрабатывать в месяц определённое количество смен.

При посменной работе приходится очень рано вставать, что также можно причислить к минусам этой профессии.

Несмотря на наличие недостатков, многих людей привлекает возможность ежедневно управлять этим видом общественного транспорта, а также большое количество социальных льгот, в числе которых пенсионное и медицинское обеспечение.

Какая средняя зарплата у водителя трамвая в 2020 году в России, а также как выучиться на эту профессию, подробно рассказано в этой статье. Зная уровень дохода, а также все плюсы и минусы этой работы несложно заранее определиться с выбором и принять правильное решение о целесообразности обучения на получение водительских прав этой категории.

Источник

Средняя зарплата водителей трамвая