Типы опор контактной сети троллейбуса

ОПОРНЫЕ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА. ГАБАРИТЫ

Опоры контактной сети трамваев и троллейбусов

Железобетонные опоры (рис. 32) получили преимущественное применение. В сравнении с металлическими они обладают рядом достоинств: на Их изготовление требуется меньше металла, они устойчивы против атмосферного и химического воздействий и не нуждаются в окраске. Однако железобетонные опоры почти в два раза тяжелее металлических и при одинаковых допустимых нагрузках имеют значительно больший диаметр. Применяемая на городском электрическом транспорте. Железобетонная опора представляет собой полую коническую стойку со стальной арматурой. Бетон выдерживает большие усилия на сжатие и очень небольшие на растяжение. Армирование бетона заключается в закладке в тело опоры при ее изготовлении стальных стержней, увеличивающих прочность опоры к растягивающим усилиям и тем самым препятствующих образованию трещин в бетоне от. изгиба при нагрузках, не превышающих расчетные. Зона возможных образований трещин находится на противоположной стороне тела опоры по отношению к результирующей силе от приложенных нагрузок.

Рис. 32. Железобетонная опора СНЦ: а — общий вид; б — сечения опоры СНЦ-3,4-11,5; в — сечения опоры СНЦ-5,1-11,5; 1—опорный
фланец; 2— закладная деталь для заземления; 3— отверстие диаметром 30 мм; 4— отверстие для вывода кабеля; 5— отверстие для ревизии электрооборудования; 6— отверстие для ввода кабеля

Прочность опоры значительно увеличится, если стержни арматуры натянуть до закладывания бетона. После затвердения в готовой опоре стержни окажутся натянутыми, а бетон — сжатым, но так, что остается возможность нагрузить опору предназначенной для нее силой при обеспечении необходимого запаса прочности. Такие опоры называются опорами с напряженной арматурой. Если вместо стержней применить высокопрочную проволоку и увеличить ее натяжение, то можно получить более прочные опоры с меньшим расходом материала на изготовление и меньшими поперечными размерами. Эти опоры называются струнобетонными.

Для условий городского транспорта отрицательным показателем опор с напряженной арматурой является моментальное разрушение опоры при переходе границы ее прочности. Если в металлических и железобетонных опорах с ненапряженной арматурой при перегрузке обрушению предшествуют заметный прогиб и остаточные деформации, позволяющие вовремя заметить перегрузку и принять меры к ее устранению, то железобетонные опоры с напряженной арматурой до конца сохраняют внешне нормальное положение, а затем происходит мгновенное обрушение и падение опоры. На улицах города такое повреждение сети может вызвать человеческие жертвы и потому совершенно недопустимо. Для предохранения от мгновенного обрушения при перегрузке в армирование на средней и нижней частях опоры закладывают дополнительные стержни обычного армирования без предварительного напряжения.

Из трех типов опор, предусматриваемых стандартом, для городского электрифицированного транспорта применяют только тип III, предназначенный для наружного освещения и контактных сетей городского электрифицированного транспорта. Подводка освещения и контактной сети предусмотрена прокладкой кабелей внутри опоры. Марки опор, основные размеры и нагрузки железобетонных опор приведены в табл 6.

В обозначении марок опор буквы означают их сокращенное наименование, так, СНЦ — стойка с напрягаемой арматурой центрифугированная; цифры означают: первая — нормативный изгибающий момент в тонно-метрах на уровне заделки ее в грунт, вторая — длину стойки (опоры) в метрах.

Рабочая арматура всех стоек состоит из шести напрягаемых стержней на всю длину. Дополнительно центрифугированные стойки СНЦ-3, 4-11,5 и СНЦ-5, 1-11,5 имеют без предварительного напряжения, начиная со средней части, по шесть стержней и в нижней части СНЦ-5,1-11,5 еще шесть стержней. Всего в нижней части опоры СНЦ-5,1-11,5 имеется 12 стержней без предварительного напряжения. Все стойки связаны между собой поперечной арматурой.

Верхняя часть стойки на длине 1 м от вершины предназначена только для оборудования наружного освещения. Прочность этой части значительно меньше, чем остального тела опоры, она не рассчитана на нагрузку от контактной сети.

Для строительства новых линий стальные опоры применяют, в виде исключения, когда нагрузки, действующие на одну опору, превышают предельную нормативную нагрузку железобетонных опор или при недостаточной их высоте. Допускается использование стальных трубчатых опор в узлах грузовой компенсации, в местах вывода питающего кабеля, а также на инженерных сооружениях.

Трубчатые опоры имеют большую механическую прочность, длительный срок службы, удобны для крепления к ним поддерживающих сеть конструкций и сетевых устройств. При оформлении декоративным чугунным литьем опоры хорошо вписываются в архитектурный вид улиц, площадей и мостов. Наибольшее распространение получили двухзвенные опоры, состоящие из двух труб разного диаметра.

Для современных условий разработан новый ряд трубчатых опор, принятый для применения в Москве. Опоры этого ряда являются

унифицированными для общего использования сооружениями контактных сетей и наружного освещения (рис. 33). Основные данные и размеры опор приведены в табл. 7. Унифицированный ряд наиболее полно отвечает техническим требованиям на устройство контактной сети, наружного освещения и требованиям внешнего благоустройства города.

В обозначении марок опор буквы означают сокращенное наименование опоры: О — опора; С — стальная; Г — для грузовых компенсаторов; 2В — с отверстиями для выводов кабелей. Цифрами обозначены: 0,3; 1,5; 0,9— нормативная нагрузка в тоннах на вершине опоры; 9,0;. 11,0; 13,0— высота опоры от уровня земли.

Для соединения звеньев между собой к трубе меньшего диаметра приваривают шесть клиньев 3, толщина которых определяется как разность фактических диаметров (наружного для меньшей и внутреннего для большей) с наибольшим припуском. В трубе большего диаметра делают отверстия под местами расположения клиньев. Размеры отверстий несколько меньше клиньев. Затем нижнее звено надвигают с усилием на верхнее на глубину 400 мм так, чтобы клинья и отверстия совпали, после чего сварными швами соединяют трубу большего диаметра с клиньями. Стык труб закрывается сверху фланцем 2, который приваривают прерывистым швом.

Провода освещения помещаются внутри опоры. Для ввода опоры имеются два отверстия диаметром по 30 мм: одно на расстоянии 900 мм от верха и другое на расстоянии 600 мм от уровня земли.

Рис: 33. Стальные унифицированные опоры:
а—типа ОС; б— типа ОС-2В; в — типа ОСЦ; г — типа ОСГ; 1—тело опоры;..2—фланец; 3— клин; 4— накладка, 6=8; 5— цоколь; 6— дверца; 7— труба диам 45X4; 8— накладка, 6—10; УрЗ — уровень земли

При изготовлении на каждой опоре на высоте 2,5 м от уровня земли электродуговой сваркой делают надпись ее марки.

С целью увеличения допустимых нагрузок и сохранения при этом небольших внешних диаметров опор применяют опоры из двух и более труб, заключенных одна в другую (многослойные). Совместная работа всех слоев труб достигается благодаря плотному скреплению труб между собой по торцам и через каждые 3—4 м тем же методом, что и для стыкового соединения.

Опора марки ОС-2В предназначена для внутренней прокладки питающего кабеля. Она имеет два овальных отверстия с размерами: верхнего 270X80 мм и нижнего 300X80 мм. Края отверстий оформлены накладками 4, компенсирующими прочность места ослабления сечения и предохраняющими от разрушения при транспортировании и монтаже. Верхнее отверстие делают на высоте 6—6,5 м от уровня заделки в грунт, а нижнее — на 0,5—0,7 м ниже поверхности грунта. Указанные пределы в размерах позволяют использовать опоры для подвески контактного провода на нужной высоте с учетом отклонений в конкретных случаях по местным условиям.

Опора марки ОСЦ изготавливается вместе с цоколем. Цоколь служит защитой места соединения кабеля и проводов освещения и архитектурно-декоративным оформлением опоры.

Опора марки ОСГ является анкерной опорой, она предназначена для размещения внутри опоры автоматического регулирования натяжения контактных проводов. Наверху опора имеет отверстие с накладкой 3 для закрепления неподвижно блока, состоящего из рамы и отклоняющего трос ролика. В связи с тем что внутренняя часть опоры занята грузами, провода освещения вынесены наружу опоры, а для защиты от повреждений заключены в трубу 7 диаметром 45 мм, толщиной'4 мм. Опора может использоваться и для закрепления контактной подвески в пределах нагрузки, указанной в ее марке. Эта опора может быть выполнена и в варианте с цоколем (марка ОСЦГ) или оформлена цоколем другой конструкции.

Читайте также:  Троллейбусы тулы маршрут остановки

Решетчатые опоры имеются на некоторых загородных линиях, служебных и запасных путях, построенных в прошлые годы. Опоры представляют сварную конструкцию, состоящую из основных стоек (поясов), соединенных решеткой, обеспечивающей опоре жесткость. Пояса выполняются из швеллерной или угловой стали, решетка — из полосовой или угловой стали. Опоры применяют на нагрузки от 4 до 15 кН, что практически обеспечивает потребность в разных типах.

Для защиты от коррозии трубчатые и решетчатые опоры окрашивают. Перед покраской опору очищают от ржавчины и грунтуют суриком. Окраска должна выполняться в два слоя — первый после изготовления и второй после установки опоры на линии.

Деревянные oпopы применяют, как исключение, лишь для временных линий и на грузовых ветках, в карьерах и пр. Для изготовления употребляют бревна хвойных пород, преимущественно из сосны, с диаметром, не менее 21 см (в отрубе) и конусностью не более 1 см на 1 м длины. На усилия 2—4 кН опоры изготавливают из одного бревна, на большие усилия — из двух связанных между собой бревен.

На опорах поперечины, оттяжки и другие элементы поддерживающих и фиксирующих устройств, а также анкерные ветви проводов закрепляют хомутами. Для железобетонных и трубчатых опор хомуты изготавливают из полосовой стали СтЗ размером 60X5 мм (рис. 34). Хомут выбирают точно по диаметру опоры в месте его закрепления. В марке хомута обозначено:'Х — хомут, цифрой — его диаметр в мм.

Следует избегать довольно часто допускаемой ошибки, заключающейся в применении хомута большего или меньшего диаметра, чем требуется по месту его закрепления. Неточный подбор хомута ведет к его деформации при монтаже на опоре и^при закреплении на нем конца элемента троса, искажению условий работы под нагрузкой и, в конечном счете, к снижению прочности и надежности.

Источник

Опоры контактной сети

Опоры контактной сети граненные фланцевые

Металлические опоры контактной сети троллейбуса и трамвая – это один из важных элементов контактной сети городского электрифицированного транспорта. Контактные сети трамвая и троллейбуса представляют собой сложное техническое сооружение, включающее в себя опоры, на которые устанавливаются контактная подвеска, питающие и усиливающие провода, тросовая система, арматура и спец. части, служащие для передачи электрической энергии с тяговых подстанций на токоприемник подвижного состава электрического транспорта..

Кроме организации подвески контактной сети городского электрифицированного транспорта опоры контактной сети могут решать задачу освещения проезжей части, совместно с кронштейнами для размещения светильников, установленных на них. Выполнение двойной функциональной нагрузки происходит без ущерба для одного из двух направлений.

Отличительной особенностью опор освещения контактной сети от силовых опор освещения является более высокие параметрические значения их высот и прочностных характеристик, способность выдерживать силовую нагрузку в диапазоне от 300 до 3000 кг. Конструкция опор контактной сети разработана таким образом, чтобы под воздействием максимальной нагрузки, допустимое перемещение верхней точки опоры не превышал 1/70 высоты надземной части опоры согласно СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90».

Классификация опор контактной сети

В зависимости от конструкции ствола опоры и от способа установки определяется тип опоры контактной сети, производства ООО «ТПО ЭЗМК»:

По конструкции:

Опоры контактной сети граненые — стойка опоры контактной сети имеет форму усеченной восьмигранной пирамиды. Граненые опоры контактной сети изготавливаются из листового рулонированного проката ГОСТ 14637-89, путем формовки на тандемном прессе с последующей сваркой продольного шва по всей длине заготовки. Подробно процесс изготовления граненых опор можно посмотреть в наглядном ролике. Основным преимуществом граненого исполнения стойки опоры контактной сети от трубчатого, является то, что они более легкие и имеют стоимость на порядок ниже.

Опоры контактной сети трубчатые — опора имеет круглое сечения, «по умолчанию» изготавливается из электросварных труб ГОСТ 10704-91. По требованию заказчика, могут изготавливаться из стальных бесшовных горячедеформированных труб ГОСТ 8732-78. Основными преимуществами электросварных труб, благодаря которым они получили столь широкое распространение, являются: более низкая стоимость по сравнению с бесшовными трубами, широкой ассортимент типов размеров, оптимальная мерная длинна труб, что позволяет минимизировать количество отходов и повысить коэффициент использования материала.

По способу установки(монтажа):

Фланцевые — монтируются фланцевые опоры контактной сети на основание (фундаментный блок), который предварительно устанавливается в заранее подготовленный котлован и бетонируется. Соединения опоры контактной сети с фундаментным блоком производиться при помощи болтов или шпилек, через крепежные отверстия, расположенные на фланцах. Параметры фундаментов задаются одновременно с заказом фланцевых опор. Основными преимуществом фланцевых опор, является удобство их монтажа и транспортировки, возможность регулировки вертикального положения опоры после её установки.

Установка опор контактной сети требует точности, именно поэтому фундамент рассчитывается из совокупности высоты и нагрузки, которая будет оказана на конструкцию в целом, при поправке на особенности грунта.

Прямостоечные — установка опоры контактной сети происходит непосредственно в котлован с последующим бетонированием. Условно общая длинна такой опоры делиться на 2 участка: рабочая высота (высота надземной части) и глубина подземной части, оба параметра отображены в условном обозначении. Основным преимуществом прямостоечных опор является простота их конструкции (отсутствие дополнительных соединительных элементов), а также отсутствует необходимость в дополнительных метизных изделиях (болтов, шпилек, гаек, шайб) при их монтаже.

Способы установки кронштейнов

Опора контактной сети двойного назначения, с дополнительной функцией освещения, дополняется консольным кронштейном для установки уличных светильников. Установка кронштейна осуществляется на верхний торец опоры посредствам фланца (шайбы) или обечайки (стакана) в зависимости от типа опоры.

На граненые опоры контактной сети кронштейны устанавливаются посредством «фланца». Установка кронштейна происходит внутрь опоры, фиксация осуществляется через опору.

На трубчатые опоры контактной сети кронштейн устанавливается посредствам «обечайки». Установка кронштейна происходит поверх опоры, фиксация осуществляется через обечайку.

Способ подвода питающего кабеля

Для опор контактной сети подвод питающего кабеля может осуществляться как воздушным, так и подземным путем. При осуществлении подземного подвода кабеля в нижней части опоры изготавливается ревизионный лючок обслуживания с компенсацией ослабления с целью сохранения требуемых прочностных характеристик опоры (дополнительно, по требованию заказчика).

Типы антикоррозионного покрытия

Важным элементом обеспечения надежности и долговечности работы осветительных металлоконструкций является антикоррозийная обработка поверхности.Мы предлагаем следующие методы защиты: метод порошковой окраски и методгорячего цинкования.

Порошковая покраска — распространенный, быстрый и надежный метод обработки металлических поверхностей. Покрытие, получаемое при использовании технологии порошкового окрашивания, устойчиво к агрессивным внешним химическим и механическим воздействиям (коррозии и температурному перепаду, ударам и царапинам), экономично, декоративно (нет ограничений цветового решения и текстуры поверхности); устойчиво к УФ и даже при негативных условиях срок службы покрытия может составлять до 30 лет.

Горячее цинкование — надежный способом защиты стали от воздействия влаги. С помощью данного метода изделию придается хорошая антикоррозийная стойкость. Но надо помнить, что покрытие функционально, но не декоративно.

Не мало важно, что стоимость оцинкованной опоры контакной сети выше, чем опоры с защитным покрытием, полученным с помощью нанесения порошкового полимера в заводских условиях.

Высокое качество опор контактной сети производства ООО «ТПО ЭЗМК» подтверждается сертификатами соответствия и техническим паспортом на готовое изделие. Соответствует требованиям ТУ 5264-002-93646692-2010 «Металлические опоры наружного освещения и контактной сети городского электрического транспорта».

Компания ООО «ТПО ЭЗМК» является ответственным поставщиком и надежным партнером.

К сведению заказчика
  1. Технические данные, представленные в таблицах, являются справочными и не могут использоваться в качестве проектной документации.
  2. Указанные размеры и массы изделий могут меняться в пределах технологических погрешностей.
  3. Завод оставляет за собой право вносить изменения, не ухудшающие качество и потребительские свойства изделий.
  4. На сайте представлены типовые решения по применению светотехнического оборудования, рассчитанные на обычные условия эксплуатации. Если вы не нашли того что вам нужно, то на заказ мы изготовим абсолютно любое светотехническое оборудование как с учетом особых климатических условий, так и требований индивидуального проекта.
  5. Обращаем ваше внимание, что материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГКРФ.
Читайте также:  36 км са жылдамдыпен озалып келе жатан троллейбус

Не можете определиться с выбором, хотите уточнить детали, узнать действующую цену? Напишите нам, и мы обязательно подберем решение специально для Вас!

Источник

Опоры контактной сети

Опоры контактной сети — конструкции для закрепления поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети, воспринимающие нагрузку от проводов. В зависимости от вида поддерживающего устройства опоры контактной сети разделяют на консольные (с однопутными или двухпутными консолями), стойки жёстких поперечин (одиночные или спаренные), опоры гибких поперечин и фидерные (с кронштейнами только для питающих и отсасывающих проводов). Опоры, на которых отсутствуют поддерживающие, но имеются фиксирующие устройства, называются фиксирующими.

Консольные опоры разделяются на промежуточные — для крепления одной контактной подвески, переходные, устанавливаемые на сопряжениях анкерных участков, — для крепления двух контактных подвесок и анкерные, воспринимающие усилия от анкеровки проводов. Как правило, опоры контактной сети выполняют одновременно несколько функций. Например, опора гибкой поперечины может быть анкерной, на стойках жёсткой поперечины могут быть подвешены консоли. На опорах контактной сети могут закрепляться кронштейны для усиливающих и других проводов.

Опоры контактной сети изготовляют железобетонными, металлическими (стальными) и деревянными. На отечественных железных дорогах применяют в основном опоры из предварительно напряжённого железобетона, конические центрифугированные, стандартной длины 10,8; 13,6; 15,6 м. Металлические опоры контактной сети обычно устанавливают в тех случаях, когда по несущей способности или по размерам невозможно использовать железобетонные (например, в гибких поперечинах). Деревянные опоры контактной сети применяют в редких случаях только как временные. Для участков постоянного тока железобетонные опоры контактной сети изготовляют с дополнительной стержневой арматурой, расположенной в фундаментной части опор, предназначенной для удлинения срока их службы и уменьшения повреждения арматуры опор электрокоррозией, вызываемой блуждающими токами.

В зависимости от способов установки железобетонные опоры контактной сети и стойки жёстких поперечин бывают раздельные, устанавливаемые в стаканные железобетонные фундаменты, и нераздельные, устанавливаемые непосредственно в грунт. Требуемая устойчивость нераздельных опор контактной сети в грунте обеспечивается установкой одного верхнего лежня или опорной плиты.

В большинстве случаев применяют нераздельные опоры; раздельные используют при недостаточной устойчивости нераздельных опор, а также при наличии грунтовых вод, затрудняющих установку нераздельных опор контактной сети.

В анкерных железобетонных опорах контактной сети применяют оттяжки, которые устанавливают вдоль пути под углом 45° и крепят к анкерам.

Для раздельных опор контактной сети применяют железобетонные фундаменты и анкеры. Фундаменты в надземной части имеют стакан глубиной 1,2 м для установки в него опоры контактной сети с последующей заделкой пазух стакана цементным раствором. Фундаменты и анкеры заглубляют в грунт преимущественно вибропогружением.

Металлические опоры контактной сети гибких поперечин изготовляют обычно четырёхгранной пирамидальной формы стандартной длиной 15 и 20 м. Продольные вертикальные стойки из углового проката соединены треугольной решёткой, выполненной также из уголка.

В районах с повышенной атмосферной коррозией устанавливают металлические консольные опоры длиной 9,6 и 11,6 м. Закрепление металлических опор в грунте осуществляется на фундаментах. Консольные опоры контактной сети устанавливают на призматические или трёхлучевые фундаменты, а опоры гибких поперечин закрепляют либо на раздельных железобетонных блоках, либо на свайных фундаментах с ростверками. Основания металлических опор контактной сети соединяют с фундаментами анкерными болтами.

Для закрепления опор в скальных грунтах, в пучинистых грунтах районов вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания, в слабых и заболоченных грунтах и т. п. применяют специальные конструкции фундаментов.

Источник

Опоры контактной сети

ОГК / ОГКС

Металлические опоры контактной сети троллейбуса и трамвая – это один из важных элементов контактной сети городского электрифицированного транспорта. Контактные сети трамвая и троллейбуса представляют собой сложное техническое сооружение, включающее в себя опоры, на которые устанавливаются контактная подвеска, питающие и усиливающие провода, тросовая система, арматура и спец. части, служащие для передачи электрической энергии с тяговых подстанций на токоприемник подвижного состава электрического транспорта..
Кроме организации подвески контактной сети городского электрифицированного транспорта опоры контактной сети могут решать задачу освещения проезжей части, совместно с кронштейнами для размещения светильников, установленных на них. Выполнение двойной функциональной нагрузки происходит без ущерба для одного из двух направлений.
Отличительной особенностью опор освещения контактной сети от силовых опор освещения является более высокие параметрические значения их высот и прочностных характеристик, способность выдерживать силовую нагрузку в диапазоне от 300 до 3000 кг. Конструкция опор контактной сети разработана таким образом, чтобы под воздействием максимальной нагрузки, допустимое перемещение верхней точки опоры не превышал 1/70 высоты надземной части опоры согласно СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90».

При использовании опоры контактной сети не только для размещения контактной сети трамваев и троллейбусов, но и для одновременно с этим, установкой осветительных приборов, подвеской кабелей СИП, щитов различного назначения, дорожных знаков, светофоров и др., допустимая нагрузка в верхней точке опоры не должна превышать расчетную, указанную в обозначении опоры.

Классификация опор контактной сети

В зависимости от конструкции ствола опоры и от способа установки определяется тип опоры контактной сети, производства ПКФ «Промснабресурс»:

По конструкции:
Опоры контактной сети граненые — стойка опоры контактной сети имеет форму усеченной восьмигранной пирамиды. Граненые опоры контактной сети изготавливаются из листового рулонированного проката ГОСТ 14637-89, путем формовки на тандемном прессе с последующей сваркой продольного шва по всей длине заготовки. Подробно процесс изготовления граненых опор можно посмотреть в наглядном ролике. Основным преимуществом граненого исполнения стойки опоры контактной сети от трубчатого, является то, что они более легкие и имеют стоимость на порядок ниже.
Опоры контактной сети трубчатые — опора имеет круглое сечения, «по умолчанию» изготавливается из электросварных труб ГОСТ 10704-91. По требованию заказчика, могут изготавливаться из стальных бесшовных горячедеформированных труб ГОСТ 8732-78. Основными преимуществами электросварных труб, благодаря которым они получили столь широкое распространение, являются: более низкая стоимость по сравнению с бесшовными трубами, широкой ассортимент типов размеров, оптимальная мерная длинна труб, что позволяет минимизировать количество отходов и повысить коэффициент использования материала.

В зависимости от района установки применяются различные марки стали. Ст3(С245) – для установки в районах с умеренным климатом. Для районов с низкими температурами применяются опоры в исполнении ХЛ, материал изготовления сталь 09Г2С(С345).

По способу установки(монтажа):
Фланцевые: монтируются фланцевые опоры контактной сети на основание (фундаментный блок), который предварительно устанавливается в заранее подготовленный котлован и бетонируется. Соединения опоры контактной сети с фундаментным блоком производиться при помощи болтов или шпилек, через крепежные отверстия, расположенные на фланцах. Параметры фундаментов задаются одновременно с заказом фланцевых опор. Основными преимуществом фланцевых опор, является удобство их монтажа и транспортировки, возможность регулировки вертикального положения опоры после её установки.
Установка опор контактной сети требует точности, именно поэтому фундамент рассчитывается из совокупности высоты и нагрузки, которая будет оказана на конструкцию в целом, при поправке на особенности грунта.
Прямостоечные: установка опоры контактной сети происходит непосредственно в котлован с последующим бетонированием. Условно общая длинна такой опоры делиться на 2 участка: рабочая высота (высота надземной части) и глубина подземной части, оба параметра отображены в условном обозначении. Основным преимуществом прямостоечных опор является простота их конструкции (отсутствие дополнительных соединительных элементов), а также отсутствует необходимость в дополнительных метизных изделиях (болтов, шпилек, гаек, шайб) при их монтаже.

Способы установки кронштейнов

Опора контактной сети двойного назначения, с дополнительной функцией освещения, дополняется консольным кронштейном для установки уличных светильников. Установка кронштейна осуществляется на верхний торец опоры посредствам фланца (шайбы) или обечайки (стакана) в зависимости от типа опоры.
На граненые опоры контактной сети кронштейны устанавливаются посредством «фланца». Установка кронштейна происходит внутрь опоры, фиксация осуществляется через опору.
На трубчатые опоры контактной сети кронштейн устанавливается посредствам «обечайки». Установка кронштейна происходит поверх опоры, фиксация осуществляется через обечайку.

Обратите внимание, что элементы контактной сети: контактная подвеска, питающие и усиливающие провода, тросовая система, арматура и спец. части, а также кронштейны для крепления светильников и фундаментные блоки в комплектацию и соответственно в стоимость опоры не входят, приобретаются дополнительно. В целях соответствия посадочных мест и фланцевых сопряжений узлов конструкций кронштейны и закладные изделия для опор контактной сети рекомендуется приобретать одного производителя.

Способ подвода питающего кабеля

Для опор контактной сети подвод питающего кабеля может осуществляться как воздушным, так и подземным путем. При осуществлении подземного подвода кабеля в нижней части опоры изготавливается ревизионный лючок обслуживания с компенсацией ослабления с целью сохранения требуемых прочностных характеристик опоры (дополнительно, по требованию заказчика).

Читайте также:  Троллейбус 20 краснодар маршрут

Типы антикоррозионного покрытия

Важным элементом обеспечения надежности и долговечности работы осветительных металлоконструкций является антикоррозийная обработка поверхности.Мы предлагаем следующие методы защиты: метод порошковой окраски и методгорячего цинкования.

Порошковая покраска — распространенный, быстрый и надежный метод обработки металлических поверхностей. Покрытие, получаемое при использовании технологии порошкового окрашивания, устойчиво к агрессивным внешним химическим и механическим воздействиям (коррозии и температурному перепаду, ударам и царапинам), экономично, декоративно (нет ограничений цветового решения и текстуры поверхности); устойчиво к УФ и даже при негативных условиях срок службы покрытия может составлять до 30 лет.

Горячее цинкование — надежный способом защиты стали от воздействия влаги. С помощью данного метода изделию придается хорошая антикоррозийная стойкость. Но надо помнить, что покрытие функционально, но не декоративно.
Не мало важно, что стоимость оцинкованной опоры контакной сети выше, чем опоры с защитным покрытием, полученным с помощью нанесения порошкового полимера в заводских условиях.
Высокое качество опор контактной сети производства ООО «ПКФ «Промснабресурс» подтверждается сертификатами соответствия и техническим паспортом на готовое изделие. Соответствует требованиям ТУ 5264-002-93646692-2010 «Металлические опоры наружного освещения и контактной сети городского электрического транспорта».
Компания «ПКФ «Промснабресурс» является ответственным поставщиком и надежным партнером.

Источник

СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ — Опорные конструкции

4.36. В контактных сетях трамвая и троллейбуса в качестве опорных конструкций следует использовать специальные опоры, стены кирпичных и железобетонных зданий и по согласованию с соответствующими организациями — конструкции тоннелей, мостов, путепроводов и других инженерных сооружений.

Использование стен из навесных железобетонных петлей для крепления контактной сети к зданиям не допускается, за исключением случаев использования специальных закладных деталей, закрепленных к несущим элементам здания.

4.37. Для контактных сетей трамвая и троллейбуса следует применять железобетонные опоры, имеющие напряженную и ненапряженную арматуру и стальные опоры, предназначенные для электрифицированного городского транспорта.

В узлах сопряжения анкерных участков с грузовыми компенсаторами в местах вывода питающих кабелей, на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и эстакадах), а также при установке опор контактной сети в зоне линий электропередач напряжением 35 кВ и выше рекомендуется предусматривать стальные трубчатые опоры.

Необходимость применения соответствующей конструкции опор следует устанавливать и обосновывать проектом.

Заземления железобетонных и металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса не требуется предусматривать.

4.38. Конструкции железобетонных опор контактных сетей трамвая и троллейбуса следует рассчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.03.01-84, а стальных опор ¾ в соответствии со СНиП II-23-81.

Расчетную горизонтальную нагрузку на стальные опоры Рr, кгс, следует определять по формуле:

где К — коэффициент перегрузки, К = 1,3;

Рн — нормативная нагрузка на опору, приложенная к вершине опоры, кгс;

Расчетный прогиб железобетонных и стальных опор под действием нормативной нагрузки не должен превышать 1/70 высоты надземной части опоры, а для анкерных опор с грузовыми компенсаторами с расположением грузов внутри опоры 1/150.

4.39. Опоры контактных сетей трамвая и троллейбуса должны быть равнопрочными по любым поперечным осям опоры и воспринимать полную нагрузку без применения разгрузочных (анкерных) оттяжек.

При восприятии опорой нагрузок, направленных в разные стороны, опору следует выбирать по результирующей нагрузке, определяемой для наиболее невыгодного сочетания всех действующих нагрузок, с учетом возможности обрыва любого из закрепляемых на опоре тросов. При атом величина результирующей нагрузки, приведенной к вершине опоры, не должна быть больше нормативной нагрузки на опору.

4.40. При превышении результирующей расчетной нагрузки на опору по сравнению с нормативной не более чем не 25 % для железобетонных опор и не более чем на 50 % для стальных опор допускается, в виде исключения, предусматривать усиление опор анкерными оттяжками в следующих случаях:

при необходимости дополнительной загрузки существующих опор;

на грузовых и служебных линиях;

на территориях депо и ремонтных мастерских (заводов);

на загородных линиях.

Допускается предусматривать закрепление анкерных оттяжек опор к стенам зданий или к заглубленному в грунт анкеру.

Высота расположения анкерных оттяжек в местах, где возможно движение транспорта и пешеходов, должна приниматься не менее 5 м от уровня проезжей части, а при пересечении тротуара — не менее 3 м от уровня его покрытия.

4.41. Опоры контактной сети трамвая и троллейбуса следует располагать вдоль борта дороги на тротуарах или газонах. Расстояние от лицевой грани бортового камня до оси опоры следует принимать 1 м. При этом расстояние от лицевой грани бортового камня до наружной поверхности опоры должно быть не менее 0,6 м.

Отдельные опоры можно размещать во дворах, у стен зданий, в зонах зеленых насаждений.

При установке опор вдоль дороги, не ограниченной бортовым камнем, их следует размещать на обочине на расстоянии не менее 1,75 м от края проезжей части (асфальтового покрытия) с устройством типового барьерного ограждения. Минимальные расстояния от оси пути трамвая до опор контактной сети следует принимать в соответствии с требованиями пп. 2.2, 2.5 настоящих норм.

4.42. Опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, как правило, следует устанавливать в бетонных (бетон класса В15) или сборных железобетонных (бетон класса В20, В30) индивидуальных фундаментах.

При расчете фундаментов опор контактной сети трамвая и троллейбуса в качестве расчетной нагрузки следует принимать нормативную нагрузку на опору с коэффициентом перегрузки К = 1,3.

Глубина заложения подошвы фундамента не должна быть менее глубины промерзания грунта в соответствующем районе.

Железобетонные сборные фундаменты опор контактной сети должны быть защищены от электрической коррозии и коррозии, вызываемой воздействием окружающей среды.

4.43. Горизонтальное расстояние (в свету) от фундаментов опор контактной сети трамвая и троллейбуса до подземных инженерных сетей следует принимать по СНиП 2.07.01-89.

Допускается, как исключение, установка опор контактной сети трамвая и троллейбуса над подземными сооружениями, коммуникациями при расстоянии от верха подземного сооружения до подошвы фундамента опоры не менее 0,5 м, а для сооружений метрополитена —1,0 м.

4.44. При необходимости установки опор контактной сети в местах с большой насыщенностью подземными коммуникациями допускается предусматривать закрепление опор в специальных конструкциях со смещением вертикальной оси фундамента относительно вертикальной оси опоры с размещением опоры над подземными коммуникациями.

4.45. На инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах и пр.) опоры контактной сети трамвая и троллейбуса следует устанавливать в стальных стаканах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.

Опоры в стальных стаканах следует крепить с заглублением на 0,6-0,8 м и расклиниванием стальными клиньями по периметру в нижней и в верхней части стакана. В верхней части стакана допускается приварка опоры к стакану. Фланцевое крепление опоры следует выполнять болтами. От места крепления опоры должен быть обеспечен водоотвод. Конструкцию крепления опор к инженерному сооружению надлежит рассчитывать по расчетным нагрузкам, действующим на устанавливаемые опоры.

4.46. Использование опор контактной сети трамвая и троллейбуса для закрепления в них тросов, проводов и устройств, не относящихся к контактной сети, допускается лишь по согласованию с организацией, эксплуатирующей контактную сеть и в пределах нормативной нагрузки опоры.

Источник

Типы опор контактной сети троллейбуса