Трамваи через коммунальный мост
Кроме открытых маршрутов в Красноярске в советское время были задуманы и такие, которым, увы, не дано было состояться.
Ярослав Питерский в своем репортаже приоткрывает завесу над теми проектами: «…планы у советской власти планы были гигантские. Судите сами: Первое большое кольцо планировалось пустить через Коммунальный мост, улицу Вейнбаума, с поворотом на Лебедевой и через Копыловский мост в Студгородок. А там по четвертому мосту через Енисей обратно на правый берег к заводу Медпрепаратов и с выходом на улицу Матросовa. Это теперь тут глохнут легковушки и тонут маршрутки, а должны были по рельсам вагоны мчаться. Туннель под Копылова строился исключительно для трамвайных путей — потому он такой глубокий и узкий (о как! – k). По Профсоюзов планировали проложить трамвайную ветку до Железнодорожного вокзала. Второе большое кольцо должно было проходить уже по Октябрьскому мосту – с переходом на улицу 9 мая дальше в Солнечный. А также по улице Алексеева к Шахтеров с выходом на все туже многострадальную Вейнбаума и через Kоммунальный мост на опять все ту же на Матросова. Оба кольца должны были пересекаться между собой. Поэтому трамвай мог стать основным транспортом столицы края. Кстати, сейчас в это трудно поверить, но на Красрабе трамвай должен был ходить под землей. Туннель собирались вырыть еще в семьдесят пятом. И возможно, на центральном проспекте правого берега вопрос о подземных переходах и пробках не стоял».
В настоящее время (октябрь 2010 года) в Красноярске действует 5 трамвайных маршрутов, которые обслуживает 43 вагона:
№ 2. Посёлок Энергетиков – КрасТЭЦ. Путь следования: ул. Говорова – ул. Волжская – ул. Мичурина – ул. Московская – ул. Коломенская – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – (курсирует 1 вагон в час-пик, интервал движения 77 минут) Иногда в случае аварии на маршруте несколько вагонов.
№ 4. КрасТЭЦ – Предмостная площадь – пос. Первомайский – КрасТЭЦ – (кольцевой). Путь следования: пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Матросова – ул.им.60 лет Октября – ул. Щорса – ул. Мичурина – ул. Московская – ул. Коломенская – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – (интервал движения 7-17 мин.)
№ 5. Посёлок Энергетиков – посёлок Первомайский – Предмостная площадь – Посёлок Энергетиков – (кольцевой). Путь следования: ул. Говорова – ул. Волжская – ул. Мичурина – ул. Щорса – ул.им.60 лет Октября – ул. Матросова – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Московская – ул. Мичурина – ул. Волжская – ул. Говорова – (интервал движения 9-40 мин.)
№ 6. Посёлок Энергетиков – Предмостная площадь – посёлок Первомайский – Посёлок Энергетиков – (кольцевой). Путь следования: ул. Говорова – ул. Волжская – ул. Мичурина – ул. Московская – ул. Коломенская – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Матросова – ул. им.60 лет октября – ул. Щорса – ул. Мичурина – ул. Волжская – ул. Говорова – (интервал движения 9-39 мин.)
№ 7. КрасТЭЦ – посёлок Первомайский – Предмостная площадь – КрасТЭЦ – (кольцевой). Путь следования: пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Московская – ул. Мичурина – ул. Щорса – ул.им.60 лет Октября – ул. Матросова – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – (интервал движения 7-18 мин.)
В 1994 году было прекращено движение трамваев по Коммунальному мосту от театра оперы и балета, маршруты были видоизменены и сокращены до Предмостной площади. А с трамвайными путями мост выглядел вот так:
Открытка 1987 года
В настоящее время трамвайное движение в Красноярске осуществляется только по правому берегу.
Источник
С 13 августа в Москве изменятся маршруты трамваев между тремя станциями метро
С 13 августа изменятся маршруты трамваев между станциями «Комсомольская», «Сокольники» и «Бауманская», сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Трамваи перестанут ходить по пятницам и выходным. В ведомстве пояснили, что трамвай Б работать не будет. По временным маршрутам поедут следующие трамваи:
- № 13 – от остановки «Метрогородок» до Сокольнической Заставы;
- № 24+37 – от Курского вокзала через улицу Радио до Новогиреево (по выходным – до 3-й Владимирской улицы);
- № 45 – от Новоконной площади до Курского вокзала;
- № 50 – от станции метро «Новослободская» до МЦД «Каланчевская».
Маршрут №7 разделят на два маршрута: № 7 от Тверской Заставы до МЦД «Каланчевская» и № 33 от площади Сокольническая Застава до метро «Бульвар Рокоссовского» (по выходным – до Богородского).
Также вместо трамваев назначены автобусы и электробусы: №050 – от станции «Комсомольская» через метро «Бауманская» до станции «Авиамоторная»; т14 – на участке от МЦД «Каланчевская» до метро «Сокольники»; т41 – на участке от метро «Комсомольская» до станции «Преображенская площадь».
В Депрансе отмечают, что по просьбам пассажиров ремонт у станции «Красносельская» будет идти и в пятницу. С понедельника по четверг трамваи будут ходить по обычным маршрутам.
Ранее в столичном Дептрансе рассказали об обновлении трамвайного парка. Планируется, что новые вагоны на всех маршрутах будут работать уже к 2023 году.
«Это наш город»: в 2023 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен
Источник
Трамвай вернулся на Коммунальный мост в Новосибирске
Вагон был отбуксирован с левого берега Новосибирска в сторону улицы Восход; трамвайное сообщение через Коммунальный мост прекратилось в 1991 году.
В ночь на 17 июля в группе «Новосибирская служба эвакуации «АСТ-54″» в соцсети «ВКонтакте» был опубликован ролик с транспортировкой трамвая с левого на правый берег по Октябрьскому мосту. Вагон перевозили в сторону улицы Восход в сопровождении машины технической помощи.
«Вы не поверите, но, да, — он едет. Да, действительно, ура, товарищи! Он снова ходит по улице Восход. Это видимо то, что нам Москва отправила. Иногда история повторяется», — комментировал за кадром необычную перевозку очевидец (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Сиб.фм).
Старожилы Новосибирска вспоминают, что именно водители трамвайного маршрута № 4 с левого берега 20 октября 1955 года перерезали ленточку на этом мосту во время торжественной церемонии открытия трамвайного сообщения между берегами Новосибирска.
Это позволило сделать трамвайную сеть города единой. Появились маршрут от вокзала Новосибирск-Главный до Станиславского жилмассива, из центра до Оловозавода, от сада Мичуринцев до Бугринской рощи.
Движение трамваев через Коммунальный мост прекратилось в 1991 году в связи с потребностью расширить полосы для движения автотранспорта и развитием метро.
Напомним, в июле стало известно, что к юбилею новосибирского трамвая обновят пути.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Источник
На Октябрьский и Коммунальные мосты Красноярска собираются вернуть трамваи
Красноярская мэрия приняла новую стратегию регулирования перевозок на муниципальных маршрутах до 2023 года. Планируется возобновить движение трамваев по Коммунальному и Октябрьскому мостам, поменять схемы для общественного транспорта в некоторых районах и пустить автобусы к молодым жилым комплексам. Документ подписал замглавы города Владислав Логинов.
Согласно распоряжению, в ближайшие четыре года мэрия собирается повышать качество уровня транспортного обслуживания населения в Красноярске «с учетом социальных, экономических и экологических факторов». Все работы разбили на три этапа.
На первом этапе, в 2019 году , администрация города планирует организовать движение общественного транспорта через новый микрорайон «Тихие зори» в Свердловском районе и до спорткомплекса «Радуга» в Октябрьском районе. Схемы уже готовы. Изменить движение городских маршруток в микрорайоне «Мясокомбинат».
До 2020 года, на втором этапе , собираются организовать движение маршруток в микрорайоне «Солонцы-2» в Советском районе, изменить схему движения общественного транспорта в микрорайоне «Покровский» в центре, в микрорайоне «Мясокомбинат» в Октябрьском районе, «Солнечный» в Советском районе, «Образцово» в Ленинском районе, в районе улиц Ястынской и Гайдашовки в Советском районе. В это же период планируется создать «первый магистральный экологический троллейбусный маршрут» по левому берегу Енисея.
В третий этап, с 2021 по 2023 годы , поменяются схемы движения маршруток в микрорайонах «Тихие зори», «Утиный плес», «Солнечный». Самым значимым изменением станет запуск трамваев по городским мостам.
«Строительство и запуск трамвайной линии, связывающей правобережную и левобережную части города, от проспекта „Красноярский рабочий“ по улице Мичурина через Октябрьский мост, линии от улицы Александра Матросова через Коммунальный мост до улицы Карла Маркса», — указано в документе плана развития общественного транспорта Красноярска в ближайшие годы.
Реализация всех задуманных планов возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и (или) привлечения инвестиций частных лиц и организаций , говорится в стратегии.
На Коммунальном мосту движение трамвая прекратилось в 1994 году. Он ходил с правого берега до Театра оперы и балета. На Октябрьском мосту движение трамваев остановили в 2004 году, транспорт двигался до рынка на Взлетке.
В последнее время краевые власти стали снова активно обсуждать строительство в Красноярске метрополитена. Проектировщики разрабатывают новые концепции станций.
О необходимости объединения метро, скоростного трамвая, электрички в единый транспортный комплекс в марте этого года заявил Владимир Путин на встрече с губернатором Красноярского края Александром Уссом.
Глава региона обещал определиться по срокам и перспективам реализации этого проекта до конца 2019 года.
Источник