Трамваи до вокзала саратов

Площадь Орджоникидзе — Акмолинский проезд
Работает круглый год

Мирный переулок — 6-я Дачная
Работает круглый год

6-я Дачная — 10-я Дачная
Работает круглый год

Комсомольский посёлок — Завод «Оргсинтез»
Работает круглый год

6-я Дачная — Школа № 52
Работает круглый год

Площадь Орджоникидзе — Завод «Оргсинтез»
Работает круглый год

Площадь Орджоникидзе — Комсомольский посёлок
Работает круглый год

Мирный переулок — 1-й Просяной проезд
Работает круглый год

Мирный переулок — Октябрьский посёлок
Работает круглый год

Мирный переулок — Геологический колледж
Работает круглый год

Площадь Орджоникидзе – Радищева
Маршрут закрыт

6-я Дачная – Радищева
Маршрут закрыт

6-я Дачная – Октябрьский посёлок
Маршрут закрыт

Мирный переулок – Комсомольский посёлок
Маршрут закрыт

Радищева – Большая Горная – Геологический колледж
Маршрут закрыт

Ленина (Московская) – Затон
Маршрут закрыт

Вокзал – Музейная площадь
Маршрут закрыт

Вокзал – Площадь Орджоникидзе
Маршрут закрыт

Источник

Справочно-информационный сайт Саратова

Трамвайные маршруты СаратоваМаршрут № 2 Пл. Орджоникидзе — Акмолинский пр.
Обслуживается Заводским трамвайным депо. Используются в основном одиночные вагоны. Диспетчерская: ост. Пл. Орджоникидзе

Маршрут № 3 Мирный переулок — 6-я дачная
Соединяет центральную часть города (пр-т Кирова, Крытый рынок продовольственный и вещевой, Детский мир, цирк) с Ленинским районом города Саратова. Проходит по ул. Астраханской мимо Губернского вещевого рынка, далее по проспекту 50 лет октября, через площадь Ленина – крупнейшую в городе пассажиро — транспортную развязку. Площадь Ленина – это один из самых посещаемых торговых комплексов города. Второй по протяженности трамвайный маршрут в городе.

Маршрут № 4 6-я дачная — 10-я дачная
Обслуживается Кировским трамвайным депо. Используются одиночные вагоны. Диспетчерская: ост. 6-ая Дачная

Маршрут № 5 Пл. Дружбы — пос. Комсомольский
Обслуживается Заводским трамвайным депо. Используются одиночные вагоны. Диспетчерская: ост. Завод «Оргсинтез»

Маршрут № 6 6-я дачная — Школа N 52
Обслуживается Кировским трамвайным депо. Используются одиночные вагоны. Диспетчерская: ост. 6-ая Дачная

Маршрут № 7 Пл. Орджоникидзе — пл. Дружбы (Оргсинтез)
Обслуживается Заводским трамвайным депо. Используются в основном одиночные вагоны. Диспетчерская: Завод «Оргсинтез»

Маршрут № 8 Пл. Орджоникидзе — пос. Комсомольский

Маршрут № 9 Мирный переулок — 1-й Просяной пр.
Самый протяженный трамвайный маршрут в городе. Соединяет центральную часть города с Заводским районом города. Проходит мимо областного центра занятости, вблизи ж/д вокзала, стадиона «Локомотив», на котором проходят футбольные матчи команды «Сокол», далее мимо Саратовского политехнического университета, в крупный жилой массив Заводского района.

Маршрут № 10 Мирный переулок — пос. Октябрьский
Обслуживается Заводским трамвайным депо. Используются в основном одиночные вагоны. Диспетчерская: ост. Детский парк

Маршрут № 11 Геологический колледж – Детский парк/в обратном направлении через Мирный переулок – пос. Октябрьский
Один из самых протяженных трамвайных маршрутов города. Соединяет крупный спальный район (поселок «Солнечный») с центральной частью города. Маршрут проходит в непосредственной близости от аэропорта, далее мимо Центрального рынка продовольственных товаров, Губернского рынка.

Маршрут № 12 Ул. Осипова — ул. Радищева Маршрут был закрыт в 2011
Укороченный вариант 11-го маршрута. При следовании по ул. Кутякова и Б. Горной трамваи 11-го и 12-го маршрутов используют кольцевую схему и отличаются только движением по или против часовой стрелки. Используются в основном одиночные вагоны

Источник

Схемы

Схема троллейбусных маршрутов, действующая с 7 декабря 2020 г.

Схема трамвайных маршрутов, действующая с 1 июня 2013 г.

1 июня 2013 г.
Автор: Zatwornik

Перспективная схема развития трамвая и скоростного трамвая города Саратова по официальному проекту городской администрации.

29 марта 2013 г.
Автор: Zatwornik

Схема трамвайных маршрутов.

12 августа 2012 г.
Автор: Zatwornik

Схема троллейбусных маршрутов.

14 июня 2012 г.
Автор: Zatwornik

Схема маршрутов электротранспорта по состоянию на 12.10.2010.

12 октября 2010 г.
Автор: AirForce

Схема маршрутов электротранспорта по состоянию на 27.06.2010. Третий вариант.

27 июня 2010 г.
Автор: AirForce

Читайте также:  Узнать где мой трамвай

Схема маршрутов электротранспорта по состоянию на 30.04.2010. Бета-версия, второй вариант.

30 апреля 2010 г.
Автор: AirForce

Официальная схема троллейбусных маршрутов.

25 августа 2007 г.
Автор: AirForce

Официальная схема трамвайных маршрутов.

25 августа 2007 г.
Автор: AirForce

Схема троллейбусных маршрутов. Старый вариант.

Старая схема. Найдена на сайте РА "Сектор приз", ранее вывешивалась в трамваях вместе с рекламой.

2002 г. (примерно)
Прислал An_B

Старая схема. Найдена на сайте РА "Сектор приз", ранее вывешивалась в троллейбусах вместе с рекламой.

2002 г. (примерно)
Прислал An_B

Схема трамвайных маршрутов Саратова, действовавшая с 1990 по 1997 год. У некоторых остановок сохранены "советские" название, т.к. основное переименование улиц/остановок происходило именно в 90-е годы.

Ленинское трамвайное депо
Схема маршрутов Саратовского электротранспорта с обозначением проектировавшихся новых линий.
Фотография со стенда. Висит на 1-м этаже заброшенного административного здания Ленинского депо.

Схема трамвайных маршрутов с перспективными и служебными линиями (1987 год) из книги "Конка-Трамвай-Троллейбус — 1887-1987".

Увеличивается по клику.

Схема трамвайных маршрутов 1935 г.
Из книги "Маршруты и судьбы. 110 лет саратовскому рельсовому транспорту" (Саратов, издательство "Кадр", 1997).

Линии по Ильинской между Московской и Б. Горной и по Симбирской были запланированы, но, скорее всего, так и не построены.
Источник: https://oldsaratov.ru/comment/87093#comment-87093.

Схема трамвайных маршрутов 1910 г.
Из книги "Маршруты и судьбы. 110 лет саратовскому рельсовому транспорту" (Саратов, издательство "Кадр", 1997).

Схема линий электрического трамвая, утверждённая городской управой в 1907 году. Изготовлена мною по данным книги "Маршруты и судьбы. 110 лет саратовскому рельсовому транспорту" (Саратов, "Кадр", 1997) с использованием сервисов Яндекса.

Источник

Трамваи до вокзала саратов

Саратовский трамвай . Часть 1

Саратов , не возможно представить без трамвая . Долгое время — был одним из основный видов транспорта города . Даже , было время , когда он служил пригородной «электричкой», когда был «пробит» маршрут не Дачные и, даже, на Кумысную поляну . Там и сейчас можно найти остатки этого инженерного сооружения , трамвайной линии . Итак — Саратовский трамвай .

Саратовский трамвай начитает свою историю в 1902 году, когда компания «Ленц и Ко» неофициально предложил руководству города создать трамвай, обесценив конку проложением параллельных к ней путей.

Начало

29 января 1902 г. Саратовская городская управа опубликовала информацию о приглашении предпринимателей для создания в Саратове центральной электрической станции и сети проводов. Эта станция должна вырабатывать энергию для освещения, трамвая и снабжения двигательной силой промышленных предприятий. 15 апреля 1905 г. (по старому стилю) Саратовская городская управа и бельгийское АО «Взаимная компания трамваев» заключили договор на постройку в Саратове электростанции, устройство трамвая и освещения.

Акция саратовского трамвая (Бельгия)

Вот он бельгийский трамвай . А ещё застал такие . Специально стоял и ждал эти вагончики . Они ходили , до начала 70-х маршрут 14 » Вокзал- Волга» по Кутякова (Цыганская) , далее по Челюскинцев в районе Октябрьской было кольцо . И 13 . От Вокзала по Кутякова , по Радищева до Б. Горной и у Духосошественской церкви. Линия была тупиковая он ездил туда-сюда . У вагончиков два поста .

18 мая 1907 г. Саратовская городская Дума рассмотрела вопрос о строительстве трамвая в окончательном виде. Всего должно быть 9 линий трамвая, общая протяженность линий не оговорена. В очередной раз было много споров о некоторых линиях, т.к. бельгийцы были «не намерены эскплуатировать бездоходные линии». 9 октября 1907 г. Губернское правление утвердило технические планыи чертежи, но при условии «дополнительной подписки с бельгийцев». В августе 1907 г. на углу Астраханской и Большой Казачьей (территория нынешней базы и управления «СГЭТ») было начато строительство электростанции для обслуживания трамвайного движения.

5 октября 1908 г. (18 октября) состоялся пробный пуск трамвая с руководством губернии, города, бельгийской компании. 6 октября 1908 г. (19 октября) состоялось открытие регулярного трамвайного движения. С утра вагоны ездили пустыми, а с 3 часов дня началась перевозка пассажиров. Это событие вызвало большой ажиотаж.

Читайте также:  Станция метро ладожская трамваи

Плата за проезд

(по данным Путеводителя «Саратов в кармане» за 1910-й год)

Билет Ильинской линии

Деньги за взятые билеты на поездах, которые остановились по разным причинам, возвращаются обратно пассажирам.

В 1-м классе т.е. внутри вагона по каждой из вышеуказанных линий взимается 5 коп. за все или часть расстояния линии. Во 2-м классе т.е. на площадке вагонов по линиям: обоим Горным, Александровской,Сергиевской и Астраханской за проезд по каждым из переименованных взимается 3 коп. за все или часть расстояния линии. Линии же Московская, Константиновская,Ильинская и Немецкая для проезда 2-м классом, т.е. на площадке, делятся каждая на 2 станции следующим порядном:

  • Московская от берега Волги до Ильинской улицы и от Никольской до пассажирского вокзала и также конечные пункты для обратного пути;
  • Константиновская – от Биржи до Полтавской площади, до товарной станции, также обратно.
  • Ильинская – от Александровской улицы до Ильинской улицы и от Константиновской улицы до Солдатской слободы и те же конечные для обратного пути.
  • И Немецкая – с берега Волги (от Бабушкина взвоза) до Ильинской улицы и от Вольской до пассажирского вокзала также обратно.

За проезд каждой из станции взимается 3 копейки во 2-м классе. При чём пассажир, проехавший первую станцию и пожелавший ехать следующую станцию, доплачивает 2 копейки, о чём пассажир должен заявить кондуктору, не выходя из вагона. После 10 часов вечера все пассажиры платят двойную плату, кроме пассажиров, отъезжающих от Народного театра, для которых двойная плата устанавливается с 12 часов.

Первые трамваи и первые линии . Без комментариев . Просто — старый Саратов :

Первый кризис

Через несколько лет после запуска трамвая к бельгийцам появились серьезные претензии. В частности, было обращение в сенат и судебное разбирательство из-за неуплаты налогов.
Во время Первой Мировой Войны ухудшились состояние подвижного состава и регулярность движения, что вполне закономерно. Но серьезное ухудшение произошло после февральской революции. Например, начиная с 7 (20) августа 1917 года выпуск вагонов стал 22-34 вагона вместо положенных 69.
К январю 1918 максимальная отдача дизелей центральной электрической станции составляла 75%, выработка электроэнергии 2,7 млн кВт/ч или 48,6% от выработки 1913 года. Из 69 моторных вагонов осталось всего 10 работоспособных, из 18 прицепных работоспособными остались только 7, из 20 грузовых работоспособными были 12 вагонов. Но запчастей к вагонам не было, т.к. вагоны были бельгийского производства и, к тому же, не было денег.

18 января 1918г. на общем собрании служащих и рабочих компании электрических трамваев и освещения была вынесена резолюция: «Вследствие предъявленных экономических требований, согласно достигнутому соглашению профсоюза металлистов с заводчиками и фабрикантами, и отказа администрации трамвая от удовлетворения этих требований, ссылаясь на недостаточность тарифа, общее собрание постановило: просить городское самоуправление произвести секвестр предприятия, в противном случае служащие и рабочие объявляют с 6 утра 20 января 1918 года забастовку и снимают с себя всякую ответственность за ее последствия».
19 января 1918 года городской исполком постановил:
1. С 20 января 1918 года конфисковать трамвай в пользу города;
2. С 22 января 1918 года установить единый тариф 15 копеек как внутри, так и на площадке, для солдат 10 копеек, за проезд по Дачной линии плата увеличивается на 200% против основных ставок.
22 февраля 1918 года электрическое освещение и трамвай были выделены в особый отдел. Через несколько дней был создан технический совет из специалистов. Через месяц стал повышаться доход от трамвая и увеличился выпуск. Из-за недостатка топлива с 20 августа 1918 г. было отменено ночное движение. Дальнейшее сокращение времени работы трамвая произошло с 9 февраля 1919 г. С июля 1919 г. было полностью прекращено пассажирское движение. Грузовое движение было сохранено в целях сохранения оборудования и управленческого аппарата.

Восстановление трамвая в 20-е — 30-е годы

По состоянию на 28 декабря 1920 года в Саратове были работоспособными 15 моторных вагонов, 3 прицепных вагона, 2 санитарных вагона, 19 платформ и 2 цистерны, ремонта требовали 59 вагонов. Перемены к лучшему стали происходить только в конце 1920 — начале 1921 года.

Читайте также:  Спб маршруты трамваев с метро академическая

1 августа 1921 года пассажирское движение в Саратове было возобновлено. Тем не менее, выручка от оплаты проезда едва покрывала фонд оплаты труда. В 1926 году был закончен капитальный ремонт электростанции. На балансе был 61 моторный вагон. В движении находились 49-52 вагонов.

8 ноября 1926 года была введена Клиническая линия (основа современного маршрута № 10). В 1927 году протяженность трамвайной сети составляла 51,8 км, годовой пробег — 3 467 806,5 км, годовой пассажиропоток — 23 781 674 чел.
В 1929 году была открыта Пролетарская линия (основа современного маршрута № 9). Кроме того, в 1929 году была получена первая партия мытищенских вагонов в количестве 13 штук.
В 1931 году было завершено строительство трамвайной линии до завода комбайнов (пл. Орджоникидзе), а затем — трамвайной линии до завода Крекинг (основа нынешнего маршрута № 2) и трамвайной линии до СХИ (основа нынешнего маршрута № 12).
В связи с развитием путевого хозяйства и увеличением численности ПС в 1926 году было начато строительство трамвайного депо вместимостью 60 вагонов — нынешнее Кировское трамвайное депо №1. Строительство было завершено в 1935 году.
В конце 20-х — начале 30-х проводилась реконструкция контактной сети. Столбы с проезжей части стали заменять растяжками, в результате чего стало возможным использовать вагоны шириной 2,5 метра вместо прежних 2,2 м. Кроме того, были построены подстанция на Дегтярной площади, подстанция на Крекингской линии и 2 подстанции на Дачной линии.

Всего в 1926 — 1933 годах было введено 28 км трамвайных линий. На конец 1933 года протяженность сети составляла 100,1 км, из них пассажирских линий 93,2 км. На балансе находились 34 бельгийских моторных вагона, 19 николаевскмх моторных вагонов, 52 мытищенских моторных вагона, 42 прицепных вагона.

Источник

Саратовцам обещают новые трамваи и один маршрут вместо четырех

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин одобрил идею запустить в Саратове «длинный» трамвайный маршрут, конечными точками которого будут окраины города в Заводском и Ленинском районах. Такую идею во время визита политика в Ленинское трамвайное депо презентовал глава города Михаил Исаев.

По планам властей, новый маршрут мог бы объединить в себе ныне действующие NN6, 3, 9 и 8. Сейчас по маршруту «тройки» планируют создать линию скоростного трамвая — этот проект можно было бы расширить на весь новый маршрут. Таким образом, трамваи будут ходить через весь город от Поливановки до Комсомольского поселка.

Большое количество пересадок снижает эффективность электротранспорта, полагает глава российского парламента: «У людей дефицит времени, лучше, как на метро. У нас есть четыре маршрута, и если будет единый маршрут, не нужно будет ждать транспорта».

Володин объявил, что в следующем году в Саратов поступят 50 новых трамвайных вагонов в рамках лизинга, которые и предлагается выпустить на «единый» маршрут. Но главной задачей Володин назвал станет строительство путей и вынос коммуникаций — это самая затратная часть.

Напомним, что строительство линии скоростного трамвая только по 3-му маршруту оценено в 6 млрд руб. В расценках этого года его стоимость еще больше, а с учетом еще трех маршрутов, расходы могут значительно вырасти, отметил Володин.

Проект скоростного трамвая постараются реализовать за 2021-2022 годы, крайний срок — 2023-й, поставил задачу федеральный политик.

«Здесь серьезная нагрузка на транспорт, может быть транспортный коллапс. Важно, найти деньги на следующий год. Я обращусь к председателю правительства (России Михаилу Мишустину. — ред.), потому что регион это не потянет с учетом удорожания металла», — отметил Володин.

Источник

Трамваи до вокзала саратов