Ульяновск готовит «внушительную заявку» на покупку трамваев, троллейбусов и автобусов

Ульяновск готовит «внушительную заявку» на покупку трамваев, троллейбусов и автобусов

Стало известно о планах по приобретению для нужд Ульяновска новых единиц подвижного состава общественного транспорта.

Об этом на специальном совещании с участием представителей регионального Минтранса, надзорных органов представителей частных перевозчиков и государственных транспортных предприятий заявил врио губернатора Ульяновской области Алексей Русских.

По мнению главы региона, общественный транспорт — одна из самых острых проблем региона, которую «пора сдвинуть с мёртвой точки».

«Ежедневно получаю от вас (имеются в виду горожане, — прим.ред.) множество жалоб в соцсетях на состояние машин, отсутствие внятного расписания и многое другое.

Двигаться надо системно, потому что вопросов в этой сфере накопилось слишком много. Взмахом волшебной палочки мы ситуацию не исправим. Работы впереди непочатый край.

Уже сейчас могу сказать, что мы готовим внушительную заявку в федеральный центр на закупку автобусов, троллейбусов и трамваев», — написал русских по итогам совещания в своих аккаунтах социальных сетей.

Сегодня, 10 августа, на «Прямой линии» Русских пообещал до 2023 года закупить для Ульяновска 100 новых автобусов, 50 новых трамваев и 30 троллейбусов, плюс 140 автобусов среднего и малого класса для районов области. Общая цена вопроса — 5,5 млрд рублей. Уже направлена заявка на включение в соответствующую федеральную программу

Ранее Ульяновск.Экспресс сообщал о запуске автобусного маршрута №10 по Президентскому мосту.

Источник



Электротранспорту предлагают “расчистить” путь со спутника и запретить парковку на Спасской и Ленина. Смотрим, как будут популяризовать трамваи и троллейбусы

Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Ранее:

— развитие общесвтенного автомобильного транспорта

Сегодня – мероприятия по развитию городского электротранспорта.

Городской электрический транспорт

Сеть маршрутов городского наземного электрического транспорта города Ульяновска состоит из 14 маршрутов трамваев (один из которых сезонный — № 107), и 12 маршрутов троллейбусов (один из которых не обслуживается), обслуживаемых перевозчиком МУП «Ульяновскэлектротранс». Существующая сеть городского электротранспорта имеет развитую структуру, охватывающую большинство территории города Ульяновска, при этом существует ряд проблем:

разобщённость систем трамвайных (представлена только в правобережной части города Ульяновска) и троллейбусных маршрутов (представлена только в левобережной части города Ульяновска);

раннее/позднее окончание работы ряда маршрутов, большие интервалы движения;

устаревшая материально-техническая база (подвижной состав, путевое хозяйство, депо и т.д.);

дублирование автобусных маршрутов.

Согласно анализу предложений по оптимизации маршрутной сети в краткосрочной перспективе предполагается изменение семи трамвайных и семи троллейбусных маршрутов, и отмена двух трамвайных и двух троллейбусных маршрутов. Данные мероприятия не предполагают изменения инфраструктуры и носят больше организационный характер и, при этом, не решается ряд существенных вопросовсвязи правого и левого берега транспортной системой высокой перевозной способности и обеспечение продления трамвайных и троллейбусных маршрутов до территорий вновь возводимой жилой застройки.

Изменения маршрутной сети, требующие капитальных вложений в инфраструктуру, предполагается реализовывать в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В первую очередь, это организация маршрута трамвая из Заволжского района в правобережную часть города Ульяновска через Президентский мост (мероприятие предусмотрено Генпланом). Данное мероприятие важно по следующим причинам:

на текущий момент связь между Заволжским районом и правобережной частью города Ульяновска обеспечивается по большей части автобусами малого класса (микроавтобусами), следующими через Императорский мост, т.е. необходимая транспортная связь районов общественным транспортом не обеспечивается уже сейчас;

в Заволжском районе города Ульяновска активно развивается жилищное строительство (и перспективы дальнейшего развития самые высокие среди остальных районов города), прирост численности населения самый высокий среди остальных районов города, т.е. в перспективе транспортный спрос будет ещё выше, а при создании надёжной транспортной системы повысится инвестиционная привлекательность Заволжского района города Ульяновска.

в Заволжском районе города Ульяновска расположена крупная промышленная зона и в рамках Стратегии предполагается её существенно расширять.

Текущая редакция Генерального плана (как и проект Генерального плана) предполагает строительство линии городского электротранспорта в эстакадном исполнении в Заволжском районе города Ульяновска с последующим переходом реки Волги по Президентскому мосту (конструкция мостового перехода двухуровневая и предполагает организацию движения рельсового транспорта по первому уровню – рисунок 14) с выходом на проспект Нариманова, далее в подземном исполнении в направлении с севера на юг под центральной частью города и выходом на поверхность в районе улицы Минаева, далее в эстакадном исполнении в южном направлении до улицы Рябикова. В целях сокращения расходов может быть рассмотрен вариант реализации данного проекта только из Заволжского района города Ульяновска до проспекта Нариманова с подключением к существующей трамвайной линии.

Читайте также:  Какой трамвай идет до площади 1905

Рисунок 14. Президентский мост

Кроме реализации проекта по соединению левобережной и правобережной частей города Ульяновска необходимо в среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить локальное развитие трамвайных путей и троллейбусных линий до новых жилых микрорайонов, строительство которых уже происходит или планируется в ближайшей перспективе. Так, целесообразно продлить:

троллейбусные линии в районе нового освоения микрорайона «Запад 2» (по проспекту Авиастроителей и проспекту Дружбы народов) – обеспечение транспортной доступности нового микрорайона «Центральный» и перспективного строительства;

трамвайные линии в районе международного аэропорта Ульяновск (Баратаевка) (по Московскому шоссе и улице Камышинской) – обеспечение транспортной доступности микрорайона «Юго-Западный» и улучшение транспортной связи с аэропортом.

Повышение эффективности и привлекательности системы транспорта общего пользования осуществляется также за счёт приоритетов движения маршрутных транспортных средств. В рамках формирования комплексной транспортной системы города Ульяновска трамвай рассматривается как основной магистральный вид транспорта, в связи с чем обеспечение его бесперебойной работы является ключевым фактором успеха оптимизации маршрутной сети. Сеть трамвайных линий города Ульяновска характеризуется довольно высокой степенью изолированности от других участников дорожного движения, однако, это не касается трамвайных линий в центральной части города Ульяновска. Так, на улицах: Железной Дивизии, Ленина, Спасской, Радищева (частично), Марата, Можайского, Верхнеполевой, где трамвайное полотно уложено по центральной оси дорог без физического обособления, а учитывая ширину проезжих частей (обычно по одной полосе движения в каждую сторону), их выделение либо невозможно без закрытия движения для фонового транспорта, либо существенно снизит пропускную способность улично-дорожной сети. С целью снижения количества помех от фонового транспорта на указанных дорогах предлагается ввести ограничение на парковку и стоянку транспорта.

Кроме этого, даже на участках трамвайных путей, обособленных от других участников дорожного движения, остаются пересечения в одном уровне. Обеспечение приоритета движения трамваев над остальными участниками дорожного движения можно реализовать за счёт мероприятий по развитию интеллектуальных транспортных систем. Функция приоритета наземного городского пассажирского транспорта реализуется благодаря применению таких технологий, как:

инфракрасные детекторы (маяки);

радиосвязь ближнего действия;

спутниковые технологии (GPS/Глобальная навигационная спутниковая система).

Для организации приоритетного проезда в городе Ульяновске может быть рассмотрен вариант с применением спутниковых технологий глобальной навигационной спутниковой системы. В его основе — вычисление прогнозного времени прибытия транспортного средства к светофорному объекту. При этом, необходимо обеспечить взаимодействие автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и автоматизированной системы управления и диспетчеризацией пассажирского транспорта. По опыту реализации подобных систем на городских перекрёстках удаётся добиться сокращения времени задержек в пути до 30 %.

При этом необходимо чётко понимать, что организация приоритетного проезда наземного городского пассажирского транспорта должна являться частью функционала АСУДД. Только при таком условии можно в целом оптимизировать движение транспорта на всей контролируемой и управляемой территории города Ульяновска. Кроме того, реализация приоритетного проезда не должна ухудшать общую транспортную ситуацию на регулируемых светофорных объектах. Система приоритетного проезда возможна как в адаптивном режиме управления, так и в режиме координированного управления по жёстким планам. Однако оптимальные результаты достигаются при адаптивном управлении.

Кроме оптимизации маршрутной сети в краткосрочной перспективе целесообразно проработать мероприятия по обновлению подвижного состава. Планом мероприятий по реализации Стратегии заложено обновление подвижного состава, при этом уже на текущий момент трамвайных вагонов в возрасте старше 30 лет – 134, троллейбусов старше 20 лет – 31. Тем самым можно отметить необходимость в среднесрочной или долгосрочной перспективе увеличения количества приобретаемого подвижного состава городского наземного электрического транспорта.

Читайте также:  Трамвай от метро войковская до сокола

Также стоит отметить необходимость реновации производственной базы городского электротранспорта города Ульяновска. Состояние производственно-технических баз предприятий МУП «Ульяновскэлектротранс» (Северное депо № 1, Засвияжское трамвайное депо № 2, Троллейбусное депо № 3) не соответствует требованиям действующих стандартов, в частности, нормам и правилам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, экологичности. Неудовлетворительно оснащение предприятий технологическим оборудованием. Большая часть оборудования устарела и требует замены. Для приведения производственно-технических баз эксплуатационных предприятий МУП «Ульяновскэлектротранс» (Северное депо № 1, Засвияжское трамвайное депо № 2, Троллейбусное депо № 3) к нормативам и стандартам требуются мероприятия по их реконструкции и техническому перевооружению.

Источник

МУП «Ульяновскэлектротранс»

Информационные страницы » Маршруты и расписания

На этой странице вы можете получить информацию о расписании движения трамваев и троллейбусов. Обращаем ваше внимание, что точное выполнение расписания не гарантируется. Возможны отклонения из-за погодных, дорожных и иных условий.

Трамвай

19,9 ул. Скочилова — ул.Репина — Проспект Нариманова — ул.Верхнеполевая — ул.Можайского — ул. Марата — ул. Железной Дивизии — ул.Кирова — станция «Ульяновск 1»

«Огни Севера» — Вокзал «Ульяновск 1»

Северный Венец -УКСМ

«парк Юности» — «УКСМ»

микрорайон «Огни Севера» — проспект Гая

19 микрорайон-Кондитерская фабрика «Волжанка»

Дамба — ул. Железной Дивизии — ул. Кирова — ул. Локомотивная — ул. Инзенская — ул. Камышинская — ул. Рябикова — ул. Октябрьская — ул. Минаева — ул. Ж. Дивизии — Дамба

Дамба — Речной порт — Октябрьская — Дамба

Рабочие дни:

ул. Скочилова — Проспект Нариманова — ул. Верхнеполевая -ул.Робеспьера — ул.К.Маркса — ул.Пушкарева — ул.Октябрьская — ул. Рябикова

мкрн. «Огни Севера» -УКСМ

Выходные дни:

С/О «Сокольники» — ПАРК ПОБЕДЫ — Проспект Нариманова — ул. Верхнеполевая -ул.Робеспьера — ул.К.Маркса — ул.Пушкарева — ул.Октябрьская — ул. Рябикова

С/О «Сокольники» -УКСМ

Проспект Гая-Вещевой рынок

Парк Победы — Сокольники

СаСанаторий «Итиль»-4 проходная УАПК

4-ая проходная УАПК — Санаторий «ИТИЛЬ»

Санаторий «Итиль» — пр-т Авиастроителей — Парк «Прибрежный»

Парк «Прибрежный» — 4 проходная УАПК

Парк «Прибрежный» — Краснопролетарская

Троллейбус

пр-т Дружбы Народов — пр-т Ленинского Комсомола — пр-т Туполева — пр-т Созидателей — ул. Деева — ул. Вр. Михайлова — ул.Оренбургская — санаторий «Итиль» — ул. Брестская — пр. Созидателей — пр. Туполева — пр. Ленинского Комсомола — пр. Др. Народов.

По рабочим дням в часы пик троллейбусы маршрута №6 следуют до 4-й проходной Авиастар-СП.

Источник

Почти 30 трамваев поставят в Ульяновск из Санкт-Петербурга

УЛЬЯНОВСК, 22 августа. /ТАСС/. Ульяновские власти закупят 29 трамвайных вагонов «Львенок», собранных на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил в субботу губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на свой странице в социальной сети Facebook.

«На Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге сейчас осуществляется сборка трамваев для нашего города. Всего в Ульяновске будет 29 вагонов «Львенок», — написал он.

Губернатор принял участие в испытаниях готовых трамвайных вагонов. «Трамвай низкопольный, что особенно удобно для маломобильных граждан. Из плюсов: USB-зарядники, широкие дверные проемы, эргономичный интерьер, комфортные сидения, климат-контроль. В вагоне 34 места для сидения, интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации», — уточнил Морозов.

По его словам, группа специалистов компании «Ульяновскэлектротранс» уже прошла обучение на заводе в Санкт-Петербурге. «Хочу сказать, что «Львята» удобны будут и для самих работников трамвайного парка. Панель управления у вагоновожатого теперь суперсовременная», — отметил глава региона.

Морозов добавил, что замена старых трамваев начнется уже осенью. «Тема обновления общественного транспорта назрела давно, и мы поэтапно решаем этот вопрос. В прошлом году закуплено 100 автобусов средней вместимости. В этом году будет закуплено 29 новых трамвайных вагонов «Львенок» и 70 автобусов», — написал он.

Читайте также:  Голутвин колычево номер трамвая

Губернатор также отметил, что есть предложение по созданию специальной транспортной инфраструктуры левобережной развязки Президентского моста в Ульяновске с использованием новых разработок Невского завода электрического транспорта. «Технологии, с которыми мы сегодня познакомились, будут позволять переключать на автономное питание троллейбусы и пускать их по мостовому переходу на правый берег», — пояснил он.

Источник

«Львята» в Ульяновске и «Адмиралы» в Иванове: новые трамваи и троллейбусы выходят на маршруты

Производственная компания «Транспортные системы» в этом году, помимо серийного выпуска трамваев, освоила и троллейбусостроение. Исполнение первых крупных контрактов перешло в стадию, заметную пассажирам, — новая техника уже появляется на маршрутах. В начале сентября трамвайные вагоны «Львёнок» начали работать в Ульяновске, а троллейбусы «Адмирал» — в Иванове.
Ивановская область стала одним из 12 регионов России, получивших в этом году субсидию на обновление подвижного состава общественного транспорта по программе льготного лизинга нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость 31 троллейбуса ПКТС-6281.00 «Адмирал» составила 640 млн руб., из которых 378 млн руб. — средства федерального бюджета и 261 млн руб. — региональное софинансирование.
По пожеланию заказчика все машины для Иванова заказали в ярко-красном окрасе. 10 сентября первые два из пяти уже полученных троллейбусов вышли на пригородный троллейбусный маршрут № 6 «Железнодорожный вокзал — Кохма». До конца года будут получены остальные 26 машин, которые помимо полной замены подвижного состава, работающего на «шестёрке», также полностью обновят маршрут № 4 «Отрадное — Автовокзал», сообщает администрация Иванова. Два этих маршрута будут иметь статус магистральных для маршрутной сети города. Интервалы движения в основное время работы не будут превышать 10 мин.
В Омск первые из 33 закупленных «Адмиралов» тоже прибыли, но пока ещё не начали работу на маршрутах города. Впоследствии ими полностью обновят подвижной состав на магистральных маршрутах №№ 3 и 4. Санкт-Петербург получил уже около 35 из 87 закупленных троллейбусов производства ПК «Транспортные системы». До конца года поставки по контрактам для всех трёх «адмиральских» городов будут завершены.
В Ульяновске пять трамвайных вагонов 71-911EM «Львёнок» вышли работать на маршрут № 22 «Парк Юности — УКСМ». Первые 3 «Львёнка» пришли в Засвияжское трамвайное депо МУП «Ульяновскэлектротранс» 1 сентября. 5 сентября прибыли ещё два вагона, 6 сентября — ещё три, а 7 сентября — два вагона. Всего в Ульяновск уже доставлено 10 из 29 приобретённых вагонов, прибытие остальных ожидается до конца года. В следующем году планируется приобрести 30 низкопольных троллейбусов. После обновления вагонов на маршруте № 22 следующие «Львята» пойдут на замену вагонов, работающих на маршрутах № 4 «Микрорайон «Огни Севера» — просп. Гая» и № 6 «19-й микрорайон — Кондитерская фабрика «Волжанка»».
А для безопасной и надёжной работы трамваев в МУП «Ульяновскэлектротранс» подготовили программу по ремонту и замене трамвайных путей. В продолжение работ, уже начатых в этом году, в 2021 г. планируется отремонтировать пути по ул. Ленина (от ул. Железной Дивизии до Спасской ул.), Инзенской ул. (от ул. Гая до Камышинской ул.) и Московскому шоссе (от Пушкарёвского кольца до моста по ул. Минаева).
В 2022 г. работы запланированы на Московском шоссе, Западном бульваре (от Октябрьской ул. до Московского шоссе). В 2023 г. пути хотят освежить на ул. Рябикова (от УКСМ до Камышинской ул.) и ул. Кирова (от остановки «Речной порт» до Карсунской ул.). В 2024 г. должна настать очередь ул. Радищева (от ул. Тухачевского до ул. Тимирязева) и ул. Пушкарёва (от кольца до моста на ул. Урицкого). В 2025 г. собираются обновить пути на Локомотивной ул. (от путепровода на ул. Кирова до Хрустального пер.), информирует администрация Ульяновска.
В прошлом году 15 трамвайных вагонов «Львёнок» пришли в Улан-Удэ. Ижевск и Чита обновят троллейбусные парки машинами, подаренными Москвой, а Чебоксары до конца года получат как новый, так и «подарочный» подвижной состав.

Источник

Трамваи и троллейбусы для ульяновска