Трамваи идущие до загородного парка самара

Карта трамваев Самары

Карта трамваев Самары

Маршруты трамваев Самары:

Трамвай 1 — Хлебная площадь — Автостанция Аврора

Трамвай 2 — Постников овраг — Юнгородок — по будням в часы пик

Трамвай 3 — Хлебная площадь — Юнгородок

Трамвай 4 — Постников овраг — Постников овраг (кольцевой)

Трамвай 5 — Хлебная площадь — Барбошина поляна

Трамвай 7 — Барбошина поляна — Метро "Победа" — по будням

Трамвай 8 — Завод Экран — Завод Металлург

Трамвай 9 — Костромской переулок — Завод Металлург — по будням

Трамвай 10 — Юнгородок — Костромской переулок

Трамвай 11 — Барбошина поляна — Автостанция Аврора — по выходным

Трамвай 12 — Барбошина поляна — Юнгородок — по выходным

Трамвай 13 — Костромской переулок — Постников овраг

Трамвай 15 — Улица Тухачевского — Улица Чапаевская — по будням в часы пик

Трамвай 16 — Улица Тухачевского — Улица Чапаевская — по будням в часы пик и по выходным

Трамвай 18 — Автостанция Аврора — Постников овраг

Трамвай 19 — Улица Фадеева — Юнгородок — по будням

Трамвай 20 — Улица Фадеева — Улица Чапаевская

Трамвай 20к — Улица Фадеева — Улица Красноармейская — по будням

Трамвай 21 — Барбошина поляна — Улица Кабельная — по будням

Трамвай 22 — 15-й микрорайон — Улица Красноармейская

Трамвай 23 — Постников овраг — Постников овраг (кольцевой)

Трамвай 24 — Завод им. Тарасова — Костромской переулок

Трамвай 24 — Завод им. Тарасова — Завод Металлург — по выходным в летний период

Трамвай 24к — Костромской переулок — 15-й микрорайон — по будням в часы пик

Источник

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Улица Ново-Садовая: Постников овраг, Загородный парк, завод имени Тарасова и Барбашина поляна

27 января 2020, 16:13

Наше путешествие по улице Ново-Садовой продолжается. Сегодня мы пройдем большую ее часть, от бывшего оврага Подпольщиков до бывшей Поляны Фрунзе.

Территория Постникова оврага была облюбована еще «протосамарцами» в позднем палеолите о чем писал Константин Головкин: «На левой стороне оврага, около устья, в обрывах Волги и в 1/2 верстах от Волги на краях, занятых посевами и бахчами, сделаны археологические находки, а именно черепки гончарной посуды первобытного насельника этой местности. В 1915 году в устье оврага сделан местными саперами незатопляемый деревянный мост.»

В память об этих саперах одна из улиц близ устья Постникова оврага носит название Саперная. Истинная слава к этим местам пришла в середине XIX века, когда врач Нестор Постников открыл здесь первое широко известное в России кумысолечебное заведение. Прочесть о нем подробнее можно здесь.

Мы же вернемся к улице Ново-Садовой и узнаем, как она пересекала Постников овраг. Вот что пишет Константин Головкин: «Дорога спускаясь к оврагу идет по плотине, замощенной камнем и огороженной перилами, а в центре, по оси оврага, еще в 1890-х годах стояли деревянные сквозные ворота виде арки с вывеской, на которой написано: «Первое кумысолечебное заведение доктора Н.В.Постникова, утвержденное в 1858 году».

Кумысолечебница Постникова гремела на всю страну. Ныне эта локация не может похвастаться столь значимыми достопримечательностями. Но кое-что здесь все-таки есть. Во-первых сам овраг — достопримечательность природно-ландшафтного толка.

Кроме того — зоопарк. Здесь он обосновался в 1992 году. Очень быстро стало понятно, что выделенная территория маловата. На протяжении последних 10 лет зоопарку подыскивают новое место жительства, но безуспешно.

Рядом расположена армянская апостольская церковь Сурб Хач, открытая в 2013 году. Около нее тогда же был установлен памятник жертвам геноцида армян в Османской империи, а также жертвам землетрясения в Армении 1988 года.

Другие здешние достопримечательности представляют медицинский кластер. Во-первых, это Областной противотуберкулезный диспансер им. Постникова, идейный потомок знаменитой кумысолечебницы. В советское время он сменил немало названий. Не раз реконструировался и его главный корпус (Ново-Садовая, 154), построенный в 1913 году.

Прямо на Ново-Садовую выходит корпус Областной клинической станции переливания крови, построенный в 1963 году.

Нечетная сторона улицы Ново-Садовой близ Постникова оврага может похвастаться свежим элитным жильем на месте бывших курмышей.

Сделаем прогноз: в ближайшие годы Постников овраг будет постоянным гостем самарского инфополя. Причиной тому грандиозный проект продления улицы Авроры до Ново-Садовой. Разработать его должны уже к ноябрю 2020 года.

В связи с этим хотелось бы вспомнить о некоторых дорожно-транспортных проектах советского периода касающихся улицы Ново-Садовой. Вот, например, газетная заметка 1978 года с описанием поистине наполеоновских планов. Чего стоят только четыре подземных перехода (один все-таки построили, но в виде станции метро «Алабинская») и двух пешеходных мостиков. Помнится, идея надземных переходов не раз обсуждалась при недавней реконструкции Московского шоссе.

Не менее интересна большая статья 1985 года, в которой улица Ново-Садовая рассматривается в связке с улицей Самарской. В ней вновь упоминается пешеходный мостик напротив завода Тарасова и предрекается роль нового административного центра города району улицы Потапова (от Ново-Садовой до проспекта Карла Маркса).

Отчасти свой современный вид улица Ново-Садовая приобрела благодаря реконструкции Московского шоссе начала 1970-х годов. Пропускная способность главной городской магистрали тогда заметно снизилась. Именно по этой причине была форсирована прокладка улицы Демократической и расширение проезжей части Ново-Садовой (в основном от Советской Армии до Поляны Фрунзе).

1970 год.
1972 год.

А с районом Постникова оврага мы простимся вот такой фотографией. На ней улица Ново-Садовая уходит от него в сторону Загородного парка. Год 1969-й.

Следующая локация, которую мы рассмотрим, — «Университет. Глазная больница». Сами корпуса Госа имеют адрес по улице Академика Павлова, но пройти мимо них просто так мы не могли. Ниже представлена газетная заметка, повествующая о проекте нового здания Куйбышевского университета.

Реализован он был лишь частично. Так и не был построен актовый зал в форме «улитки». Он должен был располагаться на месте храма Святой Татьяны и соединяться с лекционным корпусом. В проекте не были обделены и гуманитарии. Им полагался пятнадцатиэтажный учебный корпус слева от основного университетского здания.

1969 год.
Памятник Михаилу Ломоносову. Установлен в 2011 году.

Читайте также:  Гта как остановить трамвай

Последнее, что мы вспомним по поводу университета, — это асфальтовая дорожка, проложенная вдоль трамвайных путей в Постников овраг в 2017 году. О ней мечтало не одно поколение студентов Госа.

Что касается Областной офтальмологической клиники имени Ерошевского, то ее открыли в 1963 году.

Изначально здание строили как медсанчасть для куйбышевских нефтяников, но авторитет Тихона Ерошевского сыграл свою роль, и областное руководство отдало здание офтальмологам.

Взглянем на район «Универистета — Глазной больницы» в 1965 году и двинемся дальше. На спутниковом снимке цифрой 1 отмечена территория, которую сейчас занимает самарский зоопарк, цифрой 2 — место, где стоят корпуса СамГУ.

Следующее место силы, конечно же, Загородный парк. Одноименная остановка общественного транспорта близка как к месту отдыха, так и к одной из цитаделей самарской науки.

По адресу Ново-Садовая, 221 располагается филиал ФИАН – Физического института академии наук имени Лебедева. В Куйбышеве он был открыт в 1980 году, а собственным зданием обзавелся спустя восемь лет.

1980 год.
1980 год.
1987 год.

Сейчас территория вокруг ФИАНа активно застраивается высотными зданиями. Исключение — стоящий на углу Ново-Садовой и Академика Платонова офис строительной компании. Это здание представляет собой приблизительную компиляцию внешнего облика двух памятников архитектуры: особняка Наумова (левая часть здания) и второго корпуса земской управы, что стоит на углу улиц Льва Толстого и Фрунзе.

Между ФИАНом и Загородным парком находится недавно реновированный бульвар, украшенный памятником гигантскому аммониту.

Что касается Загородного парка, то он был открыт в 1932 году. Обратите внимание, что в посвященной этому событию газетной заметке указывается, что освоена только 1/5 отведенной под парк территории. И действительно, по генплану «Большой Куйбышев» Загородный парк должен был протянутся от оврага Подпольщиков до улицы Советской Армии.

Немало внимания парку уделено в путеводителе по Куйбышеву 1936 года. Приводится и цифра его посещаемости — 3 млн человек за год. Неплохо для города с населением 350 тысяч человек.

1935 год.
1936 год.
1936 год.

В советское время в Куйбышеве было сразу два парка, названных в честь буревестника революции: ГПКиО (Струкачи) и ЦПКиО (Загородный), что выглядело немного странно. В ЦПКиО находились разные аттракционы вплоть до вертикального колеса и парашютной вышки, а в 1980-е годы там существовала комната смеха, которой не было в других парках Куйбышева.

В конце 1970 года на территории парка открылся теннисный корт «Буревестник», примечательный наличием мозаичных панно.

Мозаики, по счастью, в целости и сохранности, чего не скажешь о многочисленных скульптурах, разбросанных в советское время по территории Загородного парка. Из них выстоял только неказистый Ильич, да типовой памятник советской семье.

За территорией Загородного парка начинается отсчет номерных просек. Вплоть до 1970-х годов это был дачный массив с минимальным количеством высотных домов. Вот как планировали развивать эту локацию в 1933 году.

Сейчас на смену дачному массиву пришли высотки-человейники, таунхаусы и коттеджи уважаемых людей. Конечно, вспомним и о гостиницах. Первенцем среди них стал «Ренессанс» (2003 год).

Прямо за ним начинается зона влияния КАТЭКа. Карбюраторный завод являлся детищем первой пятилетки. Строился он под лозунгом «Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!».

Возведение карбюраторного завода было объявлено комсомольской стройкой и продолжалось с 1931 по 1934 год. Контора карбюратстроя находилась на одной из купеческих дач.

Были, конечно, и проблемы, связанные прежде всего с неблагоустройством территории и плохой транспортной доступностью.

1931 год.
1932 год.

Территория рядом с заводом была полна природных ландшафтов, с которыми приходилось бороться. На следующем фото мы видим постройку моста где-то между 4-й и 5-й просеками.

Вот как выглядела панорама Карбюраторного завода в 1936 году. Обратите внимание на водонапорную башню. Она стояла близ нынешнего кольца на пересечении Московского шоссе и улицы XXII Партсъезда.

Дорожных и транспортных проблем хватало на заводе и после его пуска. Следующая газетная заметка сообщает о том, что некоторые рабочие были вынуждены в два часа ночи возвращаться в город пешком. Причем не идти туда, а «итти».

1935 год.
1935 год.

Параллельно строительству самого завода шло возведение жилых домов для его рабочих. Прежде всего это стоящие «елочкой» дома №275, 277 и 279 (между 6-й Радиальной и Гастелло). Построены они были в 1932-1935 годах.

Строил завод свои дома и на противоположной стороне Ново-Садовой, но они в основном имеют адреса по улице Советской Армии. Далеко не всем повезло получить квартиры в этих домах. Для менее удачливых существовали барачные поселки, коих у карбюраторного завода было два: Южный и Северный. Вообще здешняя топонимика была весьма причудливой.

1939 год
1939 год

Тут вам и литерные дома, и стандартные дома, и бараки, и даже дом некоего Одинаркина. На спутниковом снимке 1966 года отмечены:

Красный контур — заводская застройка 1930-х годов,
Синий контур — ориентировочные границы южных бараков карбюраторного завода (к 1966 году они практически все были снесены),
Желтый контур — северный барачный поселок (снесен в начале 1970-х годов при расширении территории завода),
Красная стрелка — ДК «Современник»,
Синяя стрелка — фабрика-кухня завода (ныне — ТЦ «Апельсин»),
Желтая стрелка — Детский инфекционный стационар (Ново-Садовая, 222).

Послевоенное жилое строительство здесь осуществлялось следующим образом. С 1958 по 1962 годы была застроена нечётная сторона Ново-Садовой на отрезке от 6-й Радиальной и до Советской Армии.

В 1965-1967 годах посредством возведения «хрущёвок» были зачищены южные бараки.

В 1970 году на перекрёстке Ново-Садовой и Советской Армии появились две высотные «свечки». Стоит отметить и длинный дом под № 164 «А», который был заселён в 1974 году. Он был примечателен и известным на весь Куйбышев магазином «Турист».

1987 год.
1971 год.
1974 год.

Про заводской клуб «Современник» мы расскажем в статье об улице Советской Армии, а пока посмотрим на современное состояние завода имени Тарасова, который, к счастью, еще держится на плаву.

Административный конкурс построенный в 1973 году.
Монумент «Тыл — фронту» у здания заводоуправления.
Магазин в одной из заводских проходных
Здание пожарной части №6 Октябрьского района.
Общежитие завода КАТЭК, с 1960-х годов — школа №43. Сейчас — Приволжская военнизированная горно-спасательная часть.

Читайте также:  Как нарисовать речной трамвай

К слову, имя Александра Михайловича Тарасова, который работал на заводе с момента пуска по 1948 год, предприятие носит уже 45 лет. А соавтор этой статьи Евгений Альмяшев летом 1991 года проходил трёхнедельную практику в цехе № 15 ЗиТ, который располагался в северной части заводской территории, как раз на месте уже упомянутых северных бараков.

Как и в случае с Постниковым оврагом, территория рядом с заводом Тарасова в ближайшие годы будет регулярно мелькать в самарских СМИ. Причиной тому продление улицы XXII Партсъезда от Московского шоссе к Ново-Садовой. Этот район застроен достаточно хаотично, в диапазоне от гаражных массивов до центрального офиса Сбербанка (здание построено в 1996 году).

Окончательно простимся с районом завода имени Тарасова и двинемся в сторону Барбошиной поляны. Впрочем, на углу с Ново-Вокзальной нас вновь подстерегает связанный с ним объект. Дома №321 и 323 тоже построены заводом Тарасова.

Если давать этой локации какое-то имя, то подойдет «район Метеоцентра». Городок метеорологов был построен здесь в 1974-1976 годах.

Куйбышевские СМИ активно освещали эту стройку. В одной из газетных заметок гидрометцентр красиво назван «Дворцом погоды» и сообщается, что по размерам и «начинке» такой есть только в Минске.

1974 год.
1976 год.

В 1985 году в городе началась застройка микрорайонов «Ипподром» и «Метеоцентр», которая затронула нечётную сторону улицы Ново-Садовой.

Здесь активно применялись дома Поволжской серии с круглыми лоджиями. В период с 1986 по 1988 год застройка этих двух «микрашей» в общих чертах была завершена. Тогда же появилась и школа № 124.

Сейчас эта локация известна по двум причинам. Во-первых — многочисленные ТЦ, понатыканные у каждой трамвайной остановки, и муралы, украсившие торцы панелек к чемпионату мира по футболу.

Что касается нечетной стороны Ново-Садовой, то ее застройка пришлась на времена перестройки. Вот как вспоминает об этом Евгений Альмяшев: «В июне 1986 годы моя семья отдыхала на 9-й Просеке в профилактории «Дубовая роща» и пару-тройку раз мы ездили по Ново-Садовой из профилактория в Загородный парк. Затем автор этих строк на пять лет потерял этот район из виду и вернулся в него, как уже было сказано ранее, в июне 1991 года в честь практики на заводе Тарасова. Было неожиданным увидеть территорию, располагавшуюся напротив завода и ранее бывшую сугубо зелёной и малоэтажной. За пять лет «разлуки» здесь появилось огромное количество новых домов, а всё это нашествие именовалось микрорайоном «Солнечный», точнее пятью такими микрорайонами».

До жилого строительства здесь охотно размещали медицинские учреждения.

1974 год.
1974 год.

Что любопытно, жилое строительство по нечетной стороне улицы Ново-Садовой планировалось лишь на 300 метров «в глубину», по направлению к Волге.

От строительства Солнечных микрорайонов пострадал завод Тарасова. В следующей газетной заметке рассказывается о том, как пионерский лагерь им. Терешковой, принадлежащий предприятию, лишился изрядного куска территории.

На приведенном выше спутниковом снимке 1966 года улица Ново-Садовая отмечена красной линией, 8-я просека — желтой. Улицы Солнечной еще нет и в помине. Красная стрелка указывает на озеро, которое упомянуто в статье. Оно, по счастью, сохранилось до наших дней и находится около школы №154.

Весьма содержательна и следующая газетная заметка 1988 года. В ней упоминается грандиозный советский проект обеспечения каждой семьи отдельной квартирой к 2000 году. Счастливчики должны были заселить Солнечные микрорайоны и Самарское Заречье. Не менее утопический проект — организация на берегу Волги, от 1-й просеки до района нынешней Барбошиной поляны, огромной парковой зоны.

И если Самарское Заречье так и осталось несбыточный мечтой (хотя и по сей день имеется в генплане), то Солнечные микрорайоны были построены большей частью еще в годы существования СССР.

Здешняя застройка не блещет какой-либо оригинальностью, но тысячи квадратных метров жилья не могли не попасть на страницы куйбышевских и самарских газет.

1989 год.
1992 год.

Тем временем мы добрались до Барбошиной (до революции Барбашиной) поляны. Место это крайне интересное, заслуживающее отдельной статьи, но мы ограничимся лишь несколькими фактами. Во-первых, здесь снимали фильм «Тимур и его команда».

В годы Великой Отечественной войны в здешнем дачном поселке жило свыше 800 работников 4 ГПЗ, которые страдали от отсутствия культурного досуга.

В 1954 году на поляну Фрунзе пришел трамвай.

1954 год.
1954 год.
1954 год.

Следующая заметка 1973 года повествует о том, как проходили испытания трехвагонного трамвая. В подготовке его запуска участвовали чехословацкие специалисты, прибывшие в Куйбышев.

Тогда же трамвайная линия была продлена в сторону XIV и XV микрорайонов. В 1982 году в кольцо была сделана «врезка» с тем, чтобы сюда можно было пустить (и обеспечить разворот) трамвай № 25.

По соседству с трамвайным кольцом существует еще и троллейбусное, которое хотели демонтировать еще в 1980-х годах. Тогда планировалось, что конечной остановкой троллейбусов станет улица Георгия Димитрова.

Из этой газетной заметки мы также узнаем, что в клубе ТТУ на улице Больничной некогда выступал сам Муслим Магомаев. Но к улице Ново-Садовой это никакого отношения не имеет.

Свой рассказ о ней мы завершим на Кирилло-Мефодиевском соборе. Закладка его первого камня состоялась в 1994 году, а первая Божественная литургия была совершена 24 мая 2001 года.

Что любопытно, колокольню храма украшает базовая станция сотовой связи.

На перекрестке с проспектом Кирова улица Ново-Садовая плавно переходит в Демократическую, оставляя после себе приятное послевкусие разнообразного историко-архитектурного ландшафта.

Текст: Андрей Артемов и Евгений Альмяшев
Архивные документы: Евгений Малинкин

Другие материалы из рубрики «Крупным планом»:

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

Источник

В Крутых Ключах построят вокзал

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заказало проект еще одного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Он получит название «Ягодная» и будет располагаться в створе улицы Мира в микрорайоне Крутые Ключи.

ТПУ нужен для запуска скоростной электрички Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. Для местных жителей будут следующие удобства. Они смогут доезжать до транспортно-пересадочного узла на автобусе, а там садиться на электричку как до аэропорта Курумоч и Тольятти, так и до центра города.

Читайте также:  Трамвай с комсомольской до бауманской

При этом потребуется перенос железнодорожной станции Ягодная. Сейчас она располагается параллельно улице Устинова.

Чиновники готовы заплатить за проект 12,8 миллиона рублей. Судя по техзаданию, транспортно-пересадочный узел будет включать в себя здание с максимальным пассажиропотоком в сутки до 4000 человек и до 100 человек единовременного пребывания. Оно будет металлокаркасным с наружными стенами из трехслойных сэндвич-панелей. Внутри должны быть помещения для персонала и администрации, хранения инвентаря и уборочного оборудования, диспетчерская управления системами инженерного оборудования, пост охраны, склад, зал ожидания на 100–400 мест и подземный переход для прохода на железнодорожную платформу.

— Также проект должен включать в себя два перрона для посадки пассажиров автобусов, накопительную площадку для автобусных маршрутов не менее чем на 45 машино-мест, парковки и озеленение свободной территории, — указано в документах закупки.

Этот объект должны строить с учетом проекта строительства пятой очереди Северного шоссе. Это дорога с тоннелем. Трасса пройдет в Крутых Ключах — от улицы Мира до начала Северного шоссе.

Источник

Как доехать или пройти в Самаре, маршруты ОТ и ДО.

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Самаре? Отвечаем — очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте street-viewer.ru. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Самара ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

  • ОТ: Самара, посёлок берёза — ДО: Самара, заводское шоссе;
  • ОТ: Самара, жд вокзал — ДО: Самара, 116 км;
  • ОТ: Самара, проспект кирова 170 — ДО: Самара, 22 партсъезда 166;
  • ОТ: Самара, южное шоссе — ДО: Самара, 22 партсъезда 18;
  • ОТ: Самара, стара загора 96 — ДО: Самара, 22 партсъезда 42;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: «Как добраться от автовокзала до больницы?» и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку «Показать маршрут на карте» и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута — на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

При нажатии на иконку начала или конца маршрута, можно перейти к подробным инструкциям и приблизительному времени в пути, которые можно сохранить на компьютере или телефоне или распечатать. Информация о поездках, включая время в пути, является приблизительной.

При поиске пешеходного маршрута, на пути следования могут отсутствовать тротуары или пешеходные дорожки.

Дополнительные сведения о расписании движения транспорта по маршрутам, тарифах и услугах узнавайте у транспортного агентства города Самары.

Источник

Трамваи идущие до загородного парка самара

Самара. Часть 6, Безымянка и Металлург

Есть в Самаре достаточно большой и красивый исторический центр, который я в подробностях показал в предыдущих частях, есть река Волга, есть спальные районы. А ещё есть интересная часть города на востоке — довольно обособленные рабочие районы, выросшие в период с 1930-х по 50-е годы (и в основном во время войны) при построенных здесь заводах, преимущественно оборонной промышленности. Они почти слиты друг с другом, один из них — Безымянка, район при сразу нескольких авиационных предприятиях, другой — Металлург, соцгород Самарского металлургического завода. Преобладает здесь сталинская архитектура.

Карта с локализацией фотографий по их номерам в этом рассказе:

Главная транспортная ось Безымянки, ведущая на восток со стороны центра города — улица Гагарина, переходящая в улицу Победы. Эта же магистраль частично дублируется линией метро.

Название Безымянка пошло от одноимённой железнодорожной станции, породившей сперва лишь станционный посёлок, тогда ещё за городом. Ещё в 1912 году здесь был построен Самарский железнодорожно-ремонтный завод (очень колоритное сокращение — «Сажерез»), получивший развитие и после революции. А в 1940 году было положено начало куйбышевской авиационной промышленности. На Безымянке развернулось строительство заводов, проводившееся силами заключённых Безымянского ИТЛ (Безымянлага). А во время войны этот процесс приобрёл огромные масштабы, потому как в Куйбышев было эвакуировано множество заводов из более западных городов — Москвы, Киева, Днепропетровска, и ряда других. Куйбышев стал одним из наиболее выдающихся в Советском Союзе центров авиапрома, а затем и ракетно-космической отрасли. На Безымянке вырос крупный рабочий район, и после войны выдвигалась идея выделить Безымянку в отдельный город: фактически так оно и было, потому что места между Безымянкой и центром города были застроены уже позже. Пролетарская Безымянка стала таким «городом в городе» и вечным антагонистом Старой Самары, то есть исторического центра.

Карта Куйбышева 1940 года. Хорошо видно, как Безымянка была обособлена, а пространство между ней и старым городом ничем не заполнено.

2. Начнём прогулку отсюда. Это улица Гагарина, которая продолжается в улицу Победы. Вдалеке, в низине, виднеется промзона. Место в кадре — это ещё не Безымянка, а небольшой район Машстрой. Он вырос при заводе «Металлист», который был эвакуирован сюда в 1941 году из донбасского Артёмовска. Но Машстрой я подробно не смотрел — только по главной улице ходил.

Источник

Трамваи идущие до загородного парка самара