Трамваи московской области и московское метро

В первом квартале 2021 года трамвай станет частью системы рельсового транспорта, управлять которой будет Московский метрополитен. Как это будет происходить и зачем нужен единый оператор, расскажем в формате «Вопрос-ответ».

Зачем нужно объединение?

Мировой опыт показывает, что городской транспорт работает эффективнее в единой системе. Многие сервисы московского городского транспорта уже объединены – карта «Тройка», единая навигационная система, сервис по сопровождению маломобильных пассажиров. Для полного объединения нам не хватает единой системы управления.

Картинка

Процесс объединения городского рельсового транспорта — проверенный мировой опыт. В качестве примера можно привести Нью-Дели, где оператор метрополитена управляет частью наземного транспорта, включая такси. Это позволит применить одинаково высокие стандарты ко всему московскому транспорту. Работа станет понятнее и проще для специалистов, а уровень обслуживания пассажиров и комфорт их поездок станет значительно выше.

Почему единым оператором станет Московский метрополитен?

Объединение городского транспорта в Москве запущено уже давно, в его основу легли именно стандарты метрополитена. Объяснить это легко − стандарты обслуживания инфраструктуры в Московском метрополитене одни из самых строгих, надежных и лучших в мире. Этот опыт необходимо внедрять и на другие виды транспорта, в частности, на городской рельсовый. Новый подход к содержанию и ремонту трамвайных путей позволит сократить количество аварийных ситуаций, повысит качество поездок для пассажиров и перевозить еще больше пассажиров.

Картинка

Филиалы Мосгортранса останутся в качестве отдельных подразделений или планируется полное объединие?

Перевод рельсового транспорта под управление единого оператора коснется трех подразделений:

  • Служба энергохозяйства станет частью Службы электроснабжения Дирекции инфраструктуры метрополитена.
  • Служба пути — частью Службы пути Дирекции инфраструктуры метрополитена.
  • Трамвайное управление — частью Службы подвижного состава.

Картинка

Что будет с сотрудниками этих служб в результате объединения?

Картинка

Всех — независимо от возраста и стажа — переведут в Московский метрополитен без дополнительных собеседований и испытательного срока. Сотрудники напишут заявление о приеме на работу в Московский метрополитен и только потом — заявление об увольнении из Мосгортранса. Должностные инструкции и обязанности, а также непосредственно рабочие места при переводе останутся прежними. Названия должностей в абсолютном большинстве случаев не изменятся, добавится только название подразделения частью, которого станет Трамвайное управление.

Сохранят ли работникам стаж, уровень оплаты труда и премию по итогам года?

Да, будут сохранены уровень заработной платы, социальные льготы, стаж работы на транспорте. Премия по итогам 2020 года будет начислена Мосгортрансом всем переведенным сотрудникам. Все доплаты за выслугу лет водителям трамвая будут сохранены. Кроме того, через год работы в метрополитене сотрудники будут получать доплату за выслугу лет — 10% от оклада.

Картинка

А что будет с поощрениями сотрудникам со званием «Лучший водитель ГУП «Мосгортранс»?

Льготы водителям, имеющим звание, сохранятся до следующего конкурса профессионального мастерства, в том числе прибавка к зарплате и бесплатная путевка от профсоюза метро. В Московском метрополитене ежегодно проводят множество конкурсов профессионального мастерства, победители получают материальные и нематериальные поощрения. Конкурс на звание «Лучший водитель» также станет традиционным в метрополитене.

Сохранится ли график отпусков?

Да, для работников Мосгортранса график отпусков на 2021 год сохранится. А те, кто перейдут в Московский метрополитен с неиспользованными отпусками, при увольнении из Мосгортранса получат компенсацию.

Что еще не изменится:

  • Ночные маршруты, которые привозят водителей трамвая на работу
  • Право проживать в общежитиях
  • Учиться по целевому направлению
  • Путевки на летний отдых для детей.
  • Порядок и условия выплаты компенсации за разбитые вагоны

Хорошо, а какие еще есть преимущества работы в структуре Мосметро?

Московский метрополитен — огромное предприятие, в котором уже работают более 60 000 человек. Здесь заботятся о преемственности поколений, сохранении традиций и поддержке инновационных идей. В Московском метрополитене есть профсоюз, Совет ветеранов, Совет молодежи и «35 отряд» — клуб личностного развития и профориентации для детей работников.

Картинка

Система материальной мотивации

  • Компенсация проезда в пригородном жд-транспорте
  • Единый четкий и понятный коллективный договор
  • 13-я заработная плата
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Организация детского отдыха
  • Отдых и реабилитация в Оздоровительном комплексе ММ

Подготовка и развитие персонала

  • Регулярное техническое обучение
  • Повышение квалификации
  • Понятная система кадрового резерва
  • Карьерное развитие
  • Целевое высшее и среднее профессиональное образование

Система нематериальной мотивации

  • Творческие конкурсы
  • Трудовые династии
  • Спортивный клуб
  • Общество коллекционеров
  • Академический хор
  • Благотворительные акции
  • Общественные инициативы

Картинка

Как и каким образом будет происходить переход персонала в метрополитен?

Передаваемые подразделения будут включены в профильные подразделения метрополитена: Службу подвижного состава, Дирекцию инфраструктуры.

Соответствующие изменения в структуры и штатные расписания подразделений метрополитена внесены.

Окончание кадровых мероприятий запланировано на 1 квартал 2021 года.

Сохранится ли стаж работы на предприятии для работников?

Да, стаж работы в ГУП «Мосгортранс» при переходе работников в метрополитен сохранится для установления различных гарантий, компенсаций, поощрения работников.

Останутся ли для работников ночные маршруты, которые привозят водителей трамвая на работу?

Ночные маршруты для доставки водителей трамваев на работу останутся.

Дополнительно в настоящее время прорабатывается вопрос об организации труда водителей трамваев, а в частности о введении 4-х сменного режима работы с разрывной ночной сменой и создании комнат отдыха для водителей трамваев на территориях трамвайных депо.

Смогут ли при переходе работники стать членами первичной профсоюзной организации Московского метрополитена?

При переходе работников в существующие подразделения метрополитена, они имеет право стать членами первичной профсоюзной организации соответствующего подразделения метрополитена.

При переходе работников во вновь созданные подразделения метрополитена, вопросы образования первичной профсоюзной организации решаются на собрании трудовых коллективов.

Картинка

В летний период работники по льготным путевкам в ДОЛ отправляют ежегодно детей на отдых в Подмосковье и на Черноморское побережье. Как будут предоставляться путевки для детей работников?

В соответствии с локальными нормативными актами метрополитена для детей работников метрополитена ежегодно в летний период организовывается отдых с лечением в санаторно-оздоровительных лагерях Черноморского побережья России и Подмосковья. Предоставление путевок в детские лагеря осуществляется Профсоюзной организацией метрополитена.

Каким образом работники будут выплачивать, компенсацию за нанесенный ущерб (разбитые вагоны)? У многих выплаты растянуты на несколько лет.

Порядок и условия выплаты компенсации за нанесенный ущерб (разбитые вагоны), предусмотренный в ГУП «Мосгортранс», сохранится в ГУП «Московский метрополитен».

Оплата труда, социальные гарантии, оплата проезда на общественном транспорте.

В 2020 году в целях защиты законных прав и интересов Работников метрополитена году подписан Коллективный договор ГУП «Московский метрополитен» на 2021 − 2023 гг., предусматривающий ряд льгот и гарантий сверх установленных законодательством Российской Федерации, в том числе бесплатный проезд в пригородных поездах от места жительства до места работы и обратно.

Читайте также:  Воронежский трамвай 1926 2009

Также, всем работникам метрополитена предусмотрен бесплатный проезд в метрополитене.

Сохранится ли работникам уровень должности и оплаты?

Уровень должности и оплаты работникам сохранится.

Картинка

Получат ли работники премию по итогам года (13-я заработная плата)?

Работники получат в ГУП «Мосгортранс» вознаграждение по итогам работы за 2020 год за фактически отработанное время в ГУП «Мосгортранс».

При переходе в метрополитен работникам ГУП «Мосгортранс» для получения вознаграждение по итогам работы за год будет учитываться стаж работы в ГУП «Мосгортранс». Соответствующие изменения внесены в локальные нормативные акты метрополитена.

Оставят ли работников проживать в общежитиях?

Право проживания в общежитиях сохранится.

Сохранится ли график отпусков на 2021 год?

Да, для работников ГУП «Мосгортранс» сохранится график отпусков на 2021 год.

Компенсация неиспользованных дней отпуска.

Компенсация неиспользованных отпусков производится согласно трудовому законодательству, то есть всем работникам ГУП «Мосгортранс», переходящих в метрополитен и имеющих неиспользованные отпуска, будет выплачена компенсация за неиспользованный отпуск.

Как изменится положение работников, обучающихся в средних и высших учебных заведениях и обучающих своих детей по программе, предусмотренной Коллективным договором?

ГУП «Московский метрополитен» также направляет своих сотрудников и детей сотрудников на целевое обучение по актуальным для метрополитена специальностям (направлениям подготовки).

Работники и дети работников будут иметь возможность обучаться в учебных заведениях в рамках целевого приема по востребованным, актуальным для ГУП «Московский метрополитен» специальностям (направлениям) подготовки.

Положение работников не изменится. Интересы работников не будут ущемлены. Потребуется юридическое оформление.

Будут ли сохранены поощрения водителям, получившим почетное звание «Лучший водитель ГУП «Мосгортранс»?

В Московском метрополитене ежегодно проводится множество конкурсов профессионального мастерства, победители которых получают как материальные, так и не материальные поощрения.

Конкурс на звание «Лучший водитель» также станет традиционным в метрополитене и будет проводиться на системной основе с соответствующими поощрениями.

Ветераны ВОВ ежегодно получают премии к праздникам. Сохранится ли это право?

В ГУП «Московский метрополитен» ежегодно на постоянной основе оказывается адресная помощь неработающим пенсионерам, в том числе ветеранам ВОВ (денежные выплаты, продовольственные наборы), ко дню годовщины Победы в Великой Отечественной войне и годовщине со дня ввода в эксплуатацию первой очереди Московского метрополитена.

Ветераны ВОВ ГУП «Мосгортранс» останутся в прежнем статусе с компенсациями и льготами, установленными для них в настоящее время.

Источник



Московские трамваи передали в ведение метрополитена

Московские трамваи с 11 января переданы в ведение ГУП “Московский метрополитен”, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе столицы.

“Московские трамваи с 11 января переданы в созданное Трамвайное управление Службы подвижного состава ГУП “Московский метрополитен”. Ранее за работу трамваев столицы отвечал ГУП “Мосгортранс”, – сообщил он.

По словам источника, водители московских трамваев будут приняты на работу в новое структурное подразделение с 1 февраля 2021 года.

В пресс-службе московского метро подтвердили информацию о передаче управления трамвайной сетью в метрополитен.

Там считают, что это решение поможет улучшить процесс обучения сотрудников, а также автоматизировать процессы, сделать трамваи быстрее и комфортнее.

“Часть сотрудников ГУП “Мосгортранс”, которые обслуживают трамваи, будут переведены в ГУП “Московский метрополитен”. Для этого в метро будет создано 5800 новых рабочих мест”, – сообщили в пресс-службе.

В метро подчеркнули, что при переводе работникам “Мосгортранса” будут сохранены их заработная плата и стаж работы, а социальный пакет станет шире.

О том, что инфраструктуру трамвайной сети столицы передадут в ведение Московского метрополитена, сообщил заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов 27 ноября 2020 года. Тогда речь шла только про путевую инфраструктуру.

По словам Ликсутова, после передачи будет многократно усилен контроль за состоянием трамвайных путей города.

Заммэра сообщил, что новые технологии ремонта, внедрение современных конструкций спецчастей (стрелочных переводов, узлов) с современной автоматикой и подогревом, позволят сократить количество ремонтов почти в два раза.

По его мнению, от централизованного управления будет многократно усилен контроль за состоянием трамвайных путей, ужесточатся нормативы и требования к их содержанию.

Ранее власти города также заявляли, что к 2023 году планируется полностью обновить парк трамваев и трамвайные пути.

Источник

С 13 августа в Москве изменятся маршруты трамваев между тремя станциями метро

С 13 августа изменятся маршруты трамваев между станциями «Комсомольская», «Сокольники» и «Бауманская», сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Трамваи перестанут ходить по пятницам и выходным. В ведомстве пояснили, что трамвай Б работать не будет. По временным маршрутам поедут следующие трамваи:

  • № 13 – от остановки «Метрогородок» до Сокольнической Заставы;
  • № 24+37 – от Курского вокзала через улицу Радио до Новогиреево (по выходным – до 3-й Владимирской улицы);
  • № 45 – от Новоконной площади до Курского вокзала;
  • № 50 – от станции метро «Новослободская» до МЦД «Каланчевская».

Маршрут №7 разделят на два маршрута: № 7 от Тверской Заставы до МЦД «Каланчевская» и № 33 от площади Сокольническая Застава до метро «Бульвар Рокоссовского» (по выходным – до Богородского).

Также вместо трамваев назначены автобусы и электробусы: №050 – от станции «Комсомольская» через метро «Бауманская» до станции «Авиамоторная»; т14 – на участке от МЦД «Каланчевская» до метро «Сокольники»; т41 – на участке от метро «Комсомольская» до станции «Преображенская площадь».

В Депрансе отмечают, что по просьбам пассажиров ремонт у станции «Красносельская» будет идти и в пятницу. С понедельника по четверг трамваи будут ходить по обычным маршрутам.

Ранее в столичном Дептрансе рассказали об обновлении трамвайного парка. Планируется, что новые вагоны на всех маршрутах будут работать уже к 2023 году.

«Это наш город»: в 2023 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен

Источник

Трамваи московской области и московское метро

Меньше чем за неделю довелось посетить аж две подмосковные трамвайные системы. На обеих я катался раньше, но в общем то никогда не поздно освежить впечатления.

Первым был Ногинск. Поехал я туда по не очень весёлому поводу. Вечером 30 марта стало известно, что с 1 апреля система закрывается на неопределённый срок..

Поняв, что если не сейчас, то возможно никогда, я решил выделить время для поездки в этот город, чтобы проехать сеть полностью.

Ногинский трамвай, увы, давно уже представлял собой весьма депрессивное зрелище. Система состоит из всего одной однопутной линии с разъездами на остановках, протянувшейся почти через весь город. Когда-то разъезды были чуть ли не на каждой остановке. В прошлый мой визит интервал у трамвая был минут 15-20, что уже не делало ему популярности.

А из-за фиговых путей, необходимости ждать встречные вагоны, трамваи ходили очень медленно.
С 2010 года на линию вообще выпускали 2-3 вагона. Интервалы выросли до 40-50 минут. Естественно, что после подобного с него сбежали последние пассажиры. Ремонтом путей тоже никто не спешил заниматься. Вот как выглядит действующая линия около вокзала

Читайте также:  Во сколько перестают ездить трамваи

Приехав в районе 5.30 вечера, я узрел на станции вагон. Но пока проходил через турникеты, тот благополучно уехал. За последующие 50 минут не прошло ни одного вагона ни в одну сторону. Следующий рейс, которого я всё-таки дождался оказался последним в принципе. Так что мне в некотором роде повезло — возможно я застал последние минуты жизни Ногинского трамвая

Последнее явление трамвая на конечной «Посёлок Октября».

Водитель Ольга Александровна. Ей и выпала честь закрывать движение 31 марта (надеемся всё же, что не на совсем)

Обратно ехали — и от мысли, что это может быть последнее появление трамвая, как такового, в этих местах, становилось как-то не по себе.
Наконец-таки приехали к конечной «Истомино». Обычно линия тянется дальше, до района с частным сектором «Доможирово», но туда трамваи уже не ездили несколько месяцев.
А это возможно последние минуты пассажирского трамвайного движения в Ногинске

Источник

Общественный транспорт Москвы для чайников. Краткое руководство

Думая о московском транспорте, я все чаще вспоминаю фантастический рассказ, в котором транспортная система города усложнилась настолько, что поезд метро вылетел в четвертое измерение и не мог вернуться обратно. Ибо с каждым нововведением представить как целое транспортную систему Москвы делается все труднее и труднее. Если несколько лет назад уехать вместо Кунцева в Кузьминки мог лишь герой анекдота, то сейчас попробуйте вспомнить, где находится станция Стахановская, а где — Селигерская.

Поэтому титанический труд, с которым я вас сегодня познакомлю, имеет две цели:

— Познакомить с главным о транспорте Москвы тех, кто несколько лет не был в столице, а также тех ее жителей, кто не следит за нововведениями.
— Разобраться самой; поэтому прошу знатоков транспорта, которые есть среди моих читателей, исправить ошибки и внести дополнения.

Свой рассказ я разделю на три части. В первой перечислю основные виды транспорта Москвы и изменения, происшедшие с ними за последние 3-4 года. Во второй рассмотрю подготовку к поездке и основные информационные ресурсы, без которых в нашем городе уже, кажется, никуда не доедешь (язык, похоже не доведет не только до Киева, но и до Киевского вокзала). Третья часть — способы оплаты и тарифы Я не могу объять необъятное, поэтому информация не является исчерпывающей, а некоторые вопросы вроде льготного проезда или транспорта за МКАД не рассматриваю.

1.Из чего состоит московский транспорт.

Метро за последние годы строилось огромными темпами, появилось много новых станций и даже линий. Строится второе кольцо — так называемая Большая Кольцевая Линия (БКЛ), несколько ее участков уже введены в действие. Пока строится БКЛ несколько линий действует по временной схеме, раздваиваются, идут в никуда и пр. Вот актуальная схема, где цветом обозначено то, что уже построено. Оцените!

Но в целом метро изменилось мало: поезда ходят часто и быстро, и это самый быстрый и надежный способ передвижения по городу. Хотя далеко не самый комфортный, потому что толпы в час пик (вне периода самоизоляции) никуда не делись.

Автобусы, троллейбусы, трамваи. Главное изменение — появление в 2016 году системы «Магистраль» — автобусов, пересекающих город из конца в конец в основном по выделенным линиям. Эта система (на мой субъективный взгляд) не оправдала ожиданий, но иногда пользоваться ей удобно. Маршруты начинаются с буквы М и почти все имеют общую конечную в районе метро Китай-Город.

Другая тенденция — замена троллейбусных маршрутов автобусными (имеют номера, начинающиеся с буквы Т) и появление электробусов, мнения о которых пока противоречивы: они экологичны, но непонятно, насколько надежны, а еще нуждаются в частой подзарядке. Троллейбусы на улицах Москвы, увы, отмирают и согласно планам московских властей, скоро отомрут совсем.
Это фото устарело: в центре троллейбусов уже несколько лет нет.

Также появились красивые современные трамваи.

И еще из приятного — в 2018 году исчезли турникеты!

Ночные автобусы соединены в единую сеть с конечной остановкой на том же Китай-городе. Они ходят 2 раза в час, идут довольно быстро и дают возможность добраться ночью до большинства районов Москвы.

Московское центральное кольцо (МЦК) открылось в 2016 году и считается одной из линий метро. Однако в отличие от метро, это полностью наземная линия (платформы не отапливаются), которая обслуживается поездами Ласточка. Поезда ходят с фиксированными интервалами немного реже, чем метро. МЦК имеет пересадки на большинство линий метро и железной дороги, однако далеко не все они удобны: иногда там, где показана пересадка, приходится идти по улицам минут 10. Но на многих линиях постепенно достраиваются более удобные пересадки. На схемах примерное время, которое придется потратить на пересадку указано, будьте внимательны.

Московские центральные диаметры (МЦД) — это фактически ранее существовавшие железнодорожные линии, которые прошли ребрендинг (новые поезда Иволга, которых пока не хватает, массовый пиар) и объединены в общую систему оплаты с остальным московским транспортом. Пока в 2019 году открылись два диаметра (четыре старых железнодорожных направления), планируется включить в эту систему все или почти все железнодорожные направления.

Пригородные электрички иногда оказываются самым удобным способом добраться до некоторых районов, поэтому о них не следует забывать.

Маршрутные такси были уничтожены в 2016 году, однако все еще существуют на некоторых окраинах: формально они оставлены для перевозки между Москвой и заМКАДьем, но и по Москве на них иногда удобно проехать. Встречаются также увеличенные микроавтобусы (бывшие маршрутки), но по правилам пользования они от обычных автобусов практически не отличаются.

К вымирающим видам транспорта, кроме троллейбусов и маршруток, относится и монорельс . Единственная линия имеется в районе ВДНХ, поезда ходят два раза в час, будущее монорельса непонятно.

Думаю, в качестве транспорта нужно упомянуть и такси . Благодаря агрегаторам (Яндекс-Такси, Uber — фактически тот же Яндекс-такси, Gett) такси теперь приходит быстро и по твердой цене. Правда много нареканий на качество вождения и водителей, которые в основном гастарбайтеры: это оборотная сторона сравнительно невысокой цены.

Есть еще два вида транспорта, которыми никогда не пользовалась, поэтому их только упомяну: каршеринг и велобайк (велопрокат). (Кстати, о велосипедах: из перечисленных видов транспорта их можно провозить в МЦК, МЦД и на электричках). Можно вспомнить и канатную дорогу в Лужниках, хотя это не совсем транспорт, скорее аттракцион.

Читайте также:  Обучение трамвай нижний новгород

2.Планирование поездки и информация

Транспортная система настолько усложнилась, что без смартфона или подготовки за компьютером совершить поездку в незнакомый район проблематично.

Перечислю основные сервисы, которыми стоит пользоваться:

Построение маршрута . Соответствующие сервисы есть в Яндекс-картах, Гугл-картах, citymapper и другие. Предложат разные варианты проезда (советую изучить несколько, чтобы был выбор), примерно оценят, сколько времени займет дорога.

Карты . Я пользуюсь Яндекс-картами. На них можно увидеть расположение остановок и выходов из метро, узнать, какой транспорт ходит на той или иной остановке, увидеть маршруты и движение транспорта. А еще Яндекс показывает, как скоро ожидается тот или иной транспорт на конкретной остановке, и этим сведениям, в отличие от расписаний, в целом доверять можно. К примеру, так выглядит на карте движение по автобусной остановке у Большого театра. Как видите, несмотря на позднее время (23.30), один автобус только что отошел от остановки, а два — подходят. А слева видно, какой транспорт останавливается здесь и когда он ожидается.

Иногда без карты трудно обойтись, если нужно искать автобусную остановку, потому что несколько десятков маршрутов разбросаны по сторонам большого перекрестка. Также она пригодится для того, чтобы понять, из какого выхода метро лучше выбираться (сейчас все выходы пронумерованы).
Вот, к примеру, карта расположения остановок автобусов у метро «Речной вокзал». На каждой из обозначенных остановок — до пяти автобусов. Вы найдете нужный вам номер на местности без помощи карты?

Расписания : наземный транспорт , электрички, а также МЦД и МЦК . В метро расписание не нужно, оно ходит стабильно и часто. Расписанию наземного транспорта вне конечных остановок я бы не особенно доверяла: оно нужно скорее для ориентации, как часто ходит тот или иной автобус (трамвай) в разное время суток.

3.Как оплатить проезд

Основным средством оплаты является карта Тройка . Она позволяет оплачивать проезд в московском транспорте в подавляющем большинстве ситуаций, а еще дает ее обладателю дополнительные возможности, о которых расскажу.

Тройка в транспорте. Тройкой можно оплачивать метро, автобус, трамвай, троллейбус, МЦК, МЦД и монорельс. При этом пересадки между метро, МЦК, МЦД и монорельсом считаются одной поездкой. Для оплаты существует разнообразная линейка тарифов, но по сути она сводится к двум базовым возможностям:

Кошелек : 40 рублей за одну любую поездку на любом транспорте из перечисленных выше (в пределах Москвы). Также можно совершить одну поездку в метро-МЦК-МЦД, плюс любое количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут за 62 рубля. Выбор между этими двумя вариантами (одиночной поездкой и 90 минут) происходит автоматически. Этот тариф хорошо подходит тем, кто ездит сравнительно редко.
Безлимитные билеты на любое количество поездок: на сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей) и 30 дней (2170 рублей). Для тех, кто регулярно ездит по городу, очевидно выгодней единый на 30 и более дней (вплоть до года, он конечно еще выгодней). Гостям города стоит прикинуть число поездок и решить, что им выгодней.
Билеты на 1 или 2 поездки стоят по 57 рублей за поездку и очевидно невыгодны: Тройка с тарифом Кошелек окупается за 3 поездки.
За прочими тарифами и нюансами покупки отсылаю к официальному источнику

На одну карту можно записать сразу несколько разных тарифов (например, Кошелек и Безлимит). Также Тройкой можно пользоваться в электричке, записав на нее разовые билеты или абонемент.

Купить Тройку можно на любой станции метро, а также в некоторых кассах пригородных электричек. Гостям Москвы, когда вы уезжаете из столицы, рекомендую увезти ее с собой и сохранить; можно вернуть ее и получить обратно залоговую стоимость 50р., но вряд ли стоит это делать. Деньги на карте не сгорают 5 лет после последнего использования и в следующий приезд у вас не будет головной боли с покупкой Тройки. Туристам возможно будет интересен «сувенирный» вариант Тройки — в виде брелка или браслета (правда обойдется он дороже).
Есть еще вариант получить Тройку на дом с уже положенными на нее деньгами: такую услугу предлагает Яндекс-лавка. В последнее время Тройки также стали появляться на кассах супермаркетов (сеть «Магнит») и в некоторых банках.

Положить деньги на Тройку можно, помимо метро, в кассах Аэроэкспресса, железнодорожных кассах, в офисах сети Мегафон и некоторых других местах, но везде, кроме метро, только на тариф «Кошелек» ( подробности ). Есть еще удаленное пополнение, но деньги активируются только через специальные желтые терминалы в метро, поэтому описывать многочисленные способы удаленного пополнения я не буду.

Как пользоваться Тройкой. Карту надо приложить к турникету или к валидатору (в наземном транспорте). Внимание! На выход к турникету прикладывают карту только в МЦД. Если в МЦД нет турникета на выход, найдите зеленый валидатор, приложите карту и убедитесь, что он сработал. Иначе возможна блокировка карты и штраф (эта опция сейчас не действует, но лучше перестраховаться) :((

У Тройки есть еще любопытные неочевидные опции :
— Оплата туалетов в метро ( актуальный список станций, где он есть ); вход в них только по Тройке, цена посещения 60 рублей. Если приспичит — это вариант, но лучше пользоваться бесплатными туалетами в поездах МЦК, МЦД (Иволги) и на многих станциях МЦК.
— Оплата Аэроэкспресса, канатной дороги, различных музеев и развлечений (в том числе Третьяковская галерея, музей имени Пушкина, зоопарк, развлечения в парке Зарядье, смотровая площадка СИТИ), катков на ВДНХ и в парке Горького. Эта возможность экономит время на стояние в очереди, а в некоторых местах положены скидки 5-10% ( полный список и другие подробности ).
— Программа лояльности с разнообразными бонусами и скидками у многочисленных партнеров.

Также оказалось, что Тройка пригодна для контроля проезда во время режима самоизоляции: без привязки карты к пропуску она работать не будет. Надеюсь, что эта опция исчезла навсегда.

Альтернативные способы оплаты
— Бесконтактная банковская карта, а также специальное приложение на смартфоне: 44 рубля поездка
— Наличными водителю в наземном транспорте — 55 рублей (сейчас не действует в связи с карантинными мерами); желательно не пользоваться этой системой оплаты, т.к. это задерживает автобус.

Стоит упомянуть, что такси оплачивается наличными или по банковской карте (если она привязана) и что в маршрутках могут не принимать карту Тройка, но примут наличные.

Надеюсь, что этот трактат поможет вам в освоении московского транспорта. Хороших поездок!

Источник

Трамваи московской области и московское метро