Трамваи ростов время работы

Трамвай в Ростове-на-Дону появился в 1902 году, это была вторая трамвайная система на юге России (после краснодарской и немного раньше пятигорской). Ростов-на-Дону стал 21-м в Российской империи и 12-м на территории современной России. Как и почти все трамвайные системы в Российской империи того времени, ростовский трамвай строился иностранной компанией (Бельгийским обществом); однако, в отличие от всех других подобных случаев, в Ростове были использованы не только западные технологии и подвижной состав, но и ширина колеи (1435 мм). Ростовский трамвай был и остаётся единственным на постсоветском пространстве с европейской шириной колеи.
Через несколько месяцев трамвай появился и в примыкающем к Ростову-на-Дону с востока армянском городе Нахичевани-на-Дону. Уже в 1903 году была электрифицирована единственная в Российской империи междугородняя линия конки, соединяющая Ростов с его восточным пригородом (который был включён в состав Ростова в 1928 году).
В годы Гражданской войны, в отличие от многих других существовавших тогда трамвайных систем, ростовский трамвай не останавливал свою работу; более того, в городе появилась изолированная от основной сети трамвайная система в Ленгородке (западнее железнодорожного вокзала, на правом берегу реки Темерник).
Как и во всех трамвайных городах Союза, после Гражданской войны в Ростове началось бурное развитие трамвайного транспорта: были объединены две трамвайные системы, были построены линии к стремительно строившимся заводам (прежде всего к «Ростсельмашу», район Сельмаш).
Уже в году в Ростове-на-Дону появился троллейбус (раньше в Союзе этот вид транспорта заработал только в Москве и Киеве), и развитие трамвая предсказуемо замедлилось — троллейбус воспринимался советскими проектировщиками и чиновниками как более современный вид транспорта; троллейбусная сеть Ростова быстро стала одной из крупнейших в стране. Тем не менее, и после войны строились новые линии трамвая, самой длинной из которых была линия в Северный жилмассив. В итоге к 1990 году протяжённость трамвайных линий в Ростове превысила 100 километров, тогда это была крупнейшая трамвайная сеть на юге России (на схеме трамвай показан красным):

Как видно, и тогда, несмотря на размер трамвайной системы, трамвайный транспорт почти везде дублировался троллейбусным; в сочетании с преобладанием трамвайных линий на совмещённом полотне это сильно снижало конкурентоспособность трамвайного транспорта в городе. Фактически, трамвай являлся основным транспортом только в отдельных старых районах с узкими улочками (в бывшей Нахичевани или том же Ленгородке).
Возможно, относительная невостребованность послужила причиной того, что в Ростове обвал трамвайного транспорта наступил раньше, чем в большинстве других городов страны — уже в 1990-е годы. За 1998 год протяжённость трамвайных линий уменьшилась более чем вдвое, в итоге в 2002 г. сеть ростовского трамвая выглядела так:

Читайте также:  Минус песни фогеля трамваями

Источник



Работу трамваев и троллейбусов Ростова продлят до 23.00

Фото - архив 1rnd.ru

Департамент транспорта Ростова выставил на конкурс пять трамвайных и девять троллейбусных маршрутов. Победитель будет обязан сделать так, чтобы машины ходили до ночи. Повысятся и требования к комфорту машин.

Как пишет «Ростовский городской транспорт», с победителем конкурса (кстати, максимальная цена контракта — 10 копеек) заключат договоры на обслуживание пяти маршрутов трамваев, они соответствуют уже имеющейся сети, и девяти — троллейбусов.

№1 «Главный ЖД вокзал — Сельмаш» (по Большой Садовой);

№2 «Пригородный ЖД вокзал — 35 Линия»;

№5 «Главный ЖД вокзал — Сельмаш» (по Красноармейской);

№6 «Центральный рынок — Королёва»;

№8 «Центральный рынок — ГПЗ-10» (по Коммунистическому);

№9 «Главный ЖД вокзал — поселок Пилотов»;

№10 «Центральный рынок — ВОС»;

№12 «Центральный рынок — ГПЗ-10» (по Портовой);

№22 «Главный ЖД вокзал — Александровка».

Победители конкурса будут обязаны обеспечить строгое соблюдение графика. У каждого маршрута график свой, но в среднем автобусы и троллейбусы должны будут ходить с 5.30 до 23.00. Сейчас электротранспорт, как правило, уходит с улиц города после 20.00.

Санкции подрядчику будут грозить, если первый рейс выйдет более чем на 10 минут позже графика, а последний уйдет раньше чем на 20 минут.

Все машины при этом должны быть комфортными для пассажиров: обязательно наличие кондиционеров, автоинформатора, мест для инвалидов.

Победители конкурса будут объявлены 5 февраля, с ними заключат контракты сроком дл 31 июля 2023 года.

Источник

В перспективе ростовский трамвай придет в каждый район города

Трамвайная система Ростова-на-Дону — одна из старейших в стране. А из-за того, что предшественником трамвая в нашем городе была конная железная дорога, открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу, колея 1435 мм оказалась уникальной в России и остаётся таковой по сей день.

Сегодня ростовский трамвай в собственности МУП «Ростовская транспортная компания». Это единственное в Ростове транспортное предприятие, осуществляющее перевозку граждан электротранспортом. Предприятие обслуживает 5 трамвайных маршрутов и 10 троллейбусных. Ежедневно по городу курсирует 33 трамвая. По итогам 7 месяцев 2020 года МУП «РТК» было перевезено около 5 млн. человек. Ростовчане все чаще отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Во-первых, это экономически выгодно. Ведь плата за проезд составляет всего лишь 17 рублей. А во-вторых, удобно и комфортно. Ведь на маршруты выходят машины, средний возраст которых составляет 11 лет. В 2017 году за счет бюджетных средств город приобрел 30 единиц современных низкопольных вагонов.

Читайте также:  Маршруты автобусов трамваев маршрут

Новые трамваи по словам водителей не только комфортные, оснащены кондиционерами и приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения, но и более плавные в движении, легче управляются и более безопасны в эксплуатации.

Сейчас лето — время отпусков, а значит, и пассажиропоток снижен. Поэтому ряд вагонов находится на плановом техническом обслуживании и ремонте. Где-то хулиганы разбили стекло, где-то необходима замена редуктора, а какие-то вагоны чинят после ДТП. Однако, по словам генерального директора Александра Рюмшина, уже 1 сентября все трамваи выйдут на городские маршруты.

В гражданскую войну ростовский трамвай, в отличие от трамвая многих других российских городов, движения не останавливал. Не загоняли на простой машины и в условиях пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией. В дни, когда частные автотранспортные компании сократили до минимума выход автобусов на линии, МУП РТК обеспечивало 100% выход на маршруты для того, чтобы горожане могли передвигаться по городу.

На предприятии работает около 650 человек. Водительский состав на 80% состоит из женщин. Так, Мирошкина Оксана работает водителем трамвая с 1999 года. Стаж работы – более 20 лет:

— Работать в условиях пандемии было непросто, но мы справились. Коллектив предприятия дружный, работаем слаженно, заработную плату выплачивают вовремя. Хочется, чтобы на предприятие приходили новые водители, которым можно было бы передать свой опыт и свои знания.

И в этом направлении дело двигается. МУП «РТК» получило лицензию Министерства общего и профессионального образования РО на осуществление образовательной деятельности и открыло первую на Юге России муниципальную школу профессионального обучения по профессиям «Водитель трамвая», «Водитель троллейбуса». Группы сформированы и с сегодняшнего дня начаты занятия. 3 с половиной месяца учебы, курс стажировки и водитель электротранспорта готов.

— На начальном этапе обучение будет осуществляться на основании договора с муниципальным предприятием, в соответствии с которым по окончании обучения необходимо будет отработать в МУП «РТК» водителем не менее трех лет. В дальнейшем обучение будет осуществляться по направлению Центра занятости, — прокомментировал Александр Рюмшин.

Власти города твердо намерены развивать городской трамвай и дальше. В перспективе, чтобы электротранспорт пришел в каждый район города. И работа в этом направлении ведется.

Источник

Ростовский трамвай

Трамвай в Ростове-на-Дону появился в 1902 году, это была вторая трамвайная система на юге России (после краснодарской и немного раньше пятигорской). Ростов-на-Дону стал 21-м в Российской империи и 12-м на территории современной России. Как и почти все трамвайные системы в Российской империи того времени, ростовский трамвай строился иностранной компанией (Бельгийским обществом); однако, в отличие от всех других подобных случаев, в Ростове были использованы не только западные технологии и подвижной состав, но и ширина колеи (1435 мм). Ростовский трамвай был и остаётся единственным на постсоветском пространстве с европейской шириной колеи.
Через несколько месяцев трамвай появился и в примыкающем к Ростову-на-Дону с востока армянском городе Нахичевани-на-Дону. Уже в 1903 году была электрифицирована единственная в Российской империи междугородняя линия конки, соединяющая Ростов с его восточным пригородом (который был включён в состав Ростова в 1928 году).
В годы Гражданской войны, в отличие от многих других существовавших тогда трамвайных систем, ростовский трамвай не останавливал свою работу; более того, в городе появилась изолированная от основной сети трамвайная система в Ленгородке (западнее железнодорожного вокзала, на правом берегу реки Темерник).
Как и во всех трамвайных городах Союза, после Гражданской войны в Ростове началось бурное развитие трамвайного транспорта: были объединены две трамвайные системы, были построены линии к стремительно строившимся заводам (прежде всего к «Ростсельмашу», район Сельмаш).
Уже в году в Ростове-на-Дону появился троллейбус (раньше в Союзе этот вид транспорта заработал только в Москве и Киеве), и развитие трамвая предсказуемо замедлилось — троллейбус воспринимался советскими проектировщиками и чиновниками как более современный вид транспорта; троллейбусная сеть Ростова быстро стала одной из крупнейших в стране. Тем не менее, и после войны строились новые линии трамвая, самой длинной из которых была линия в Северный жилмассив. В итоге к 1990 году протяжённость трамвайных линий в Ростове превысила 100 километров, тогда это была крупнейшая трамвайная сеть на юге России (на схеме трамвай показан красным):

Читайте также:  Иркутск трамвай до жд вокзала

Как видно, и тогда, несмотря на размер трамвайной системы, трамвайный транспорт почти везде дублировался троллейбусным; в сочетании с преобладанием трамвайных линий на совмещённом полотне это сильно снижало конкурентоспособность трамвайного транспорта в городе. Фактически, трамвай являлся основным транспортом только в отдельных старых районах с узкими улочками (в бывшей Нахичевани или том же Ленгородке).
Возможно, относительная невостребованность послужила причиной того, что в Ростове обвал трамвайного транспорта наступил раньше, чем в большинстве других городов страны — уже в 1990-е годы. За 1998 год протяжённость трамвайных линий уменьшилась более чем вдвое, в итоге в 2002 г. сеть ростовского трамвая выглядела так:

Источник

Трамваи ростов время работы