Трамвай 6 когда начал

С 19 июля восстановлено движение трамваев между «Павелецкой» и «Пролетарской».

Трамвайные пути перенесены ближе к Павелецкому вокзалу. Также здесь обустроен новый поворот – при движении из центра и обратно трамваи могут поворачивать в сторону метро «Пролетарская». Раньше они поворачивали с Кожевнической улицы только в сторону метро «Тульская».

Перенос трамвайных путей к Павелецкому вокзалу улучшил пересадку с трамваев на метро, пригородные поезда, аэроэкспресс, поезда дальнего следования. Трамваи останавливаются прямо перед зданием вокзала.

Маршруты трамвая А и 35 объединились в единый маршрут А – трамваи связали Бульварное кольцо и центр города с метро «Пролетарская» и Калитниками. Восстановлен прежний маршрут трамвая 38 от Черёмушек до 3-й Владимирской улицы. Трамваи № 49 ходят так же, как и раньше. Автобус 035 от Павелецкого вокзала до метро «Пролетарская» прекратил свою работу.

Низкопольные трамваи «Витязь-Москва» вернулись на юг Москвы, а также впервые вышли на маршруты, где раньше ходили только вагоны с высоким полом.

Рассказываем подробнее, какие изменения произошли.

«Аннушка 2020»: обновлённый маршрут, современные трамваи

После открытия трамвайной линии у Павелецкого вокзала маршрут А изменится.

У Павелецкого вокзала появился новый поворот – при движении из центра и обратно трамваи могут поворачиват в сторону метро «Пролетарская».

Через новый поворот поехала знаменитая «Аннушка».

Обновлённый маршрут А:
Метро «Чистые пруды» – Бульварное кольцо – Яузские Ворота – Метро «Новокузнецкая» – Метро «Павелецкая» – Павелецкий вокзал – Кожевническая улица – Новоспасский мост – Метро «Пролетарская» – Большая Калитниковская улица – Новоконная площадь.

На маршруте А теперь работают современные низкопольные трамваи «Витязь-Москва».

Какие маршруты трамваев будут проходить у Павелецкого вокзала?

У Павелецкого вокзала проходят 4 трамвайных маршрута – А, 3, 38 и 39.

Обновлённый маршрут А:
Метро «Чистые пруды» – Бульварное кольцо – Яузские Ворота – Метро «Новокузнецкая» – Метро «Павелецкая» – Павелецкий вокзал – Кожевническая улица – Новоспасский мост – Метро «Пролетарская» – Большая Калитниковская улица – Новоконная площадь.

Восстановлен прежний маршрут трамвая 38:
Черёмушки – Загородное шоссе – Серпуховский Вал – Даниловский рынок (метро «Тульская») – Свято-Данилов монастырь – Дубининская улица – Павелецкий вокзал – Кожевническая улица – Новоспасский мост – Метро «Пролетарская» – Абельмановская Застава – Метро «Площадь Ильича» – Метро «Авиамоторная» – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица.

Маршруты 3 и 39 остаются прежними:
3 – от метро «Чистые пруды» до Балаклавского проспекта;
39 – от метро «Чистые пруды» до метро «Университет».

Где работают низкопольные трамваи?

После открытия линии у Павелецкого вокзала мы можем выпускать низкопольные трамваи на маршруты, проходящие на юге, юго-западе и в центре Москвы.

В первую очередь, спешим обрадовать жителей района Чертаново. Современные низкопольные трамваи вернулись на маршрут 1 – от улицы Академика Янгеля до Москворецкого рынка.

В Нагатино низкопольные трамваи тоже вернулись – мы выпустили их на маршруты 47 и 49. Временный маршрут трамвая 49 от Нагатино до Новоданиловского проезда стал постоянным. Таким образом, в Нагатино новые вагоны работают на всех действующих маршрутах. Кроме того, они впервые поехали по улице Шаболовка до метро «Октябрьская».

Современные низкопольные трамваи вышли на маршрут 39 – от метро «Чистые пруды» до метро «Университет». Новые вагоны вернулись на участок между «Павелецкой» и «Тульской», а также впервые поехали по улице Вавилова и Ломоносовскому проспекту.

Новые трамваи вышли на обновлённую «Аннушку». Это означает, что на Бульварном кольце современные низкопольные трамваи работают на двух маршрутах из трёх – А и 39.

Что произошло с трамваями 35 и 49?

Прежний маршрут трамвая 35 от Новоконной площади до Нагатино после открытия линии у Павелецкого вокзала восстанавливаться не будет.

Временный маршрут 35 от Новоконной площади до 2-й улицы Машиностроения (МЦК Дубровка) прекратил свою работу.

Это позволило запустить современные трамваи «Витязь-Москва» вместо маршрута 35 сразу на 4 маршрута на юге Москвы – А, 39, 47 и 49. Они здесь поехали впервые.

Новые вагоны вернулсь в Нагатино. Здесь они работают на обоих маршрутах – 47 и 49 (раньше были только на маршруте 35).

Мы также ввели новые расписания, согласованные между маршрутами – трамваи станут ходить регулярнее и быстрее.

Все основные транспортные связи старого маршрута 35 сохраняются за счёт новых и действующих трамвайных маршрутов:
А – между Новоконной площадью, метро «Пролетарская» и Павелецким вокзалом (обновлённый маршрут);
38 – между Абельмановской Заставой, метро «Пролетарская», Павелецким вокзалом, Дубининской улицей и метро «Тульская»;
3 – между Павелецким вокзалом, Дубининской улицей, метро «Тульская» и «Нагатинская»;
47 – между метро «Тульская», «Нагатинская», «Коломенская» и Нагатино.

Кроме того, можно воспользоваться альтернативными маршрутами:
от метро «Пролетарская» до метро «Коломенская» – автобусы 608, 901;
от метро «Павелецкая» до метро «Коломенская» – Замоскворецкая линия метро.

Несмотря на возможные пересадки, вы сможете экономить время за счёт более стабильного и быстрого движения трамваев. Среднее время ожидания на пересадке в течение дня – не более 5-6 минут, в позднее вечернее время – не более 10 минут.

Пересадки между ключевыми «дублёрами» трамвая 35 – маршрутами 38 и 47 – стали удобнее. Для этого мы ввели новую остановку «Серпуховская Застава» в Холодильном переулке – у перекрёстка трамвайных путей. Новая остановка в непосредственной близости от действующей одноимённой трамвайной остановки на улице Даниловский Вал.

Временный маршрут трамвая 49 от Нагатино до Новоданиловского проезда сохраняется на постоянной основе.

Несмотря на большие расстояния, изменения в одних частях города неизбежно затрагивают и другие районы, поскольку маршрутная сеть – это единый организм. Вместе с открытием трамвайной линии у Павелецкого вокзала мы обновляем маршрутную сеть в районе Нагатино-Садовники.

Маршрут от Симферопольского бульвара в Нагатино оказался не таким востребованным, как мы ожидали, открывая его в 2015 году. Пассажиры предпочли поездки с Нагатинской улицы в сторону МЦК, а в сторону Симферопольского бульвара трамваи ходили с минимальной загрузкой.

Сохранение маршрута 49 от Нагатино до Новоданиловского проезда позволит наладить более чёткое тактовое движение трамваев к МЦК. Маршруты 47 и 49 будут ходить, чередуясь через один. Ожидание трамвая в районе Нагатино составит не больше 4 минут.

Для проезда между районами Зюзино и Нагатино можно сделать пересадку на остановке «Платформа Нагатинская» с трамваев 3 и 16 на трамваи 47 и 49. Дорогу переходить не нужно, путь пешком составит менее 100 метров. Днём не придётся ждать трамвая на пересадке больше 5-6 минут, а скорости движения станут больше. Такая поездка быстрее ожидания беспересадочного маршрута.

Источник



Маршрут трамвая №6 в Москве: история, путь следования, интересные участки пути

Обилие автомобилей в столице приводит к тому, что многие владельцы машин пересаживаются на общественный транспорт. Поэтому становится актуальной информация о расписании его движения и маршрутах. Ведь для многих предпочтительнее пересесть из автомобилей и без задержек доехать на работу или на встречу, пользуясь подземным или надземным транспортом.

Трамваи в Москве

И одним из популярных его видов становятся трамваи. Ведь они не стоят в пробках, поэтому риск опоздать на работу сводится к минимуму. Также некоторые любят наблюдать за пейзажем, проплывающим за окном, чего лишены пассажиры метро. Кстати, многие маршруты трамваев проложены по старым районам Москвы, что позволяет совместить поездку по делам с экскурсией по столице.

Читайте также:  Трамвай сбил человека краснодаре

Трамвай — один из старейших и экологичных видов транспорта, второй тип перевозки пассажиров после конки. Торжественное открытие его первой линии состоялось 25 марта 1899 года, а уже 26 числа от Бутырской заставы до Петровского парка проехал первый трамвай в Москве. Это был тот, который сегодня ходит по маршруту №6 (Краснопресненское депо).

По этому случаю в электрическом парке около Башиловки был проведен молебен с водоосвящением перед местными святынями и иконой Спаса Нерукотворного. А желающих прокатиться на новом транспорте было так много, что не все вмещались в салон, поэтому некоторым приходилось пристраиваться к «хвосту».

До 1912 года трамваи еще уживались с популярной тогда конкой, но постепенно становились ясны преимущества нового транспорта. Поэтому кучеров переучивали на вагоновожатых, и трамваи постепенно вытеснили конку с московских улиц.

История маршрута №6 в Москве

Изначально, в 1899 году, маршрут трамвая №6 в Москве (правда, еще без этого номера) проходил по Ленинградскому шоссе от Петровского парка до Белорусского вокзала. Со временем он был продлен до Охотного ряда, откуда продолжался до Каланчевки и далее на Краснопрудную улицу, до конечной остановки в Сокольниках.

В 1944 году он стал охватывать и северо-запад столицы. Линия следования протянулась вплоть до конечной остановки на Восточном мосту, в подмосковном тогда Тушино. В этом же году маршруту окончательно был присвоен №6.

В 1958 году линию продлили до «Захарково», а в 1969 г. — до «Братцево». Эта остановка является конечной и по сегодняшний день.

В 1979 году было перенесено кольцо от станции метро «Сокол» к пересечению улицы Алабяна и Ленинградского шоссе. И таковым маршрут оставался вплоть до 2008 г. В этом году, в связи со строительством транспортной развязки, временно закрыли участок маршрута от улицы Панфилова до остановки метрополитена «Сокол». На сегодняшний день, после его завершения, трамвай снова ходит по полному маршруту от станции «Сокол» до остановки «Братцево»,

Весь период своего существования эта линия постоянно менялась, а то и вовсе прекращала свое существование. Примечательно, что маршрут №6 в Москве стал первым, где прошли испытания современного вида трамвая PESA Fokstro. На сегодняшний день количество нового транспорта на линии постоянно увеличивается, и после полного его обновления трамваи нового поколения выйдут и на другие маршруты Краснопресненского депо.

Современный маршрут №6

Маршрут трамвая №6 в Москве имеет общую протяженность 12,6 километров, а среднее время в пути составляет около 46 минут. Трамвай идет по следующему маршруту:

  • Улица Героев Панфиловцев;
  • Сходненская улица;
  • Лодочная улица;
  • улица Свободы;
  • Волоколамское шоссе;
  • Авиационная улица;
  • Волоколамское шоссе.

По ходу своего движения он проезжает 29 остановок. Однако важно знать, что на некоторых из них он останавливается только в зависимости от того, в какую сторону едет. Например, на остановке «Детская больница № 7» трамвай останавливается только при движении в сторону Братцево, а на «Детском комбинате» — если идет к метро «Сокол».

Интересные места маршрута

Маршрут трамвая №6 в Москве проходит по интересным местам. На некоторые из них стоит обратить внимание при путешествии.

Так, на пути следования от улицы Панфилова до Пехотной и от улицы Академика Курчатова до остановки «Покровское-Глебово» трамвайные пути пролегают через лесную зону. А между остановками «Больница МПС» и «Канал имени Москвы» они проходят через туннель под названным каналом.

Над Волоколамским шоссе (на Тушинской улице), маршрут пролегает по специальному путепроводу, вписанному в транспортную развязку. А между Западным и Восточным мостами можно проехать вдоль деривационного канала.

Расписание движения

С 26 июня 2017 года время отправки первого трамвая маршрута №6 в Москве, по данным пресс-службы Мосгортранса, было сокращено. Теперь, по будням, первый трамвай от «Братцево» будет отправляться в 05:22, а от «Сокола» в 04:37. Время ожидания транспорта в рабочие дни 3-10 минут, в выходные около 5-20.

Последний трамвай отправляется от «Братцева» в 01:05, а от «Сокола» в 01:12.

Стоимость проезда на сегодняшний день составляет 55 рублей в одну сторону.

Подводя итог

Трамваи и сегодня остаются одним из популярных видов наземного транспорта. Отсутствие пробок, неспешный ход вагонов, интересный путь следования и наличие у некоторых из них ночных маршрутов дают возможность пассажирам не только быстро добраться до нужного места, но и лишний раз проехать по историческим районам Москвы.

Это неплохая возможность рассмотреть те достопримечательности столицы, на которые в обычное время, особенно при путешествии на автомобиле, нет времени. Удобный режим работы, современные вагоны с системой охлаждения летом и подогревом сидений зимой, а также сравнительно недолгое ожидание транспорта и отсутствие на пути движения пробок сделают любую поездку быстрой и комфортной.

Источник

Любимый Сокол. История трамвая №6: первый маршрут Москвы

К 1944 году маршрут №6 охватывал весь северо-запад столицы и часть северо-востока – от Сокольников до Тушино. С 1979 года маршрут сократили. Трамвай №6 стал ходить от Сокола до Братцево. Разворотное кольцо находится напротив Центра культуры и бизнеса «СОЦИУМ-СОКОЛ».

Вид на разворотное трамвайное кольцо из окон офиса компании «СОЦИУМ-СОКОЛ» (Ленинградский проспект, д. 80, корп. 16)

Конка, конка, догони цыплёнка

Трамваи на конной тяге появились в Москве в 1872 году. Конка стала, по сути, первым общественным транспортом столицы. Красивые вагоны бельгийского производства могли перевозить до 10 человек одновременно. За год существования конный трамвай обслужил 8 млн пассажиров, и это при населении столицы в 350 тысяч человек.

Однако скорость конного трамвая была всего 8 км/ч – немногим больше скорости пешехода. Москвичи по этому поводу шутили: «Конка, конка, догони цыплёнка!». А экономический подъём диктовал свои условия. В столице строились заводы и фабрики, город расширялся, общественного транспорта не хватало. Медлительная конка не в состоянии была перевезти всех желающих.

6 апреля 1899 года в Москве пущен первый электрический трамвай

Однако столичные власти не спешили внедрять опыт других городов, где уже использовали электрический трамвай. Городская дума считала, что провода испортят облик города, а для передвижения вполне достаточно извозчиков и конки.

Собственно говоря, владельцы Первого общества конно-железных дорог и решили построить в Москве электрический трамвай. Мера эта была вынужденная, так как городские власти решили отжать успешный бизнес, выкупив предприятия в городскую казну.

Конка образца 1874 года на «Дне рождения Московского трамвая» 16 апреля 2016 года. Фото: Пресс-служба Правительства Москвы

История московского трамвая

Открытие первой линии московского трамвая произвело фурор. Посмотреть она открытие и, если повезёт, прокатиться в новых вагонах пришла чуть ли не вся Москва. Газета «Московские ведомости» писала: «Электрические вагоны, выходя из депо, направлялись в Петровский парк. По всему пути, на протяжении 2,2 версты, стоял народ, с любопытством смотревший на движение электрического трамвая. Движение трамвая было плавное, скорое и почти без всякого шума; по желанию трамвай с поворотом рычага мгновенно останавливался».

Читайте также:  Какой трамвай идет до ржевки

Регулярное движение трамвая по загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка открылось на следующий день – 26 марта (7 апреля) 1899 г. Вагоны курсировали с интервалом в 14 мин. с 8 утра до 8 вечера. Билет на проезд по всей линии стоил 6 коп.

Долгое время трамвай был только загородным транспортом. Существует версия, что продвижению трамвая в центральные районы мешал оберполицмейстер Д. Ф. Трепов. Он на своей лучшей тройке не смог обогнать электрический трамвай, разобиделся и не пустил скоростной транспорт в центр: дескать, нечего впереди полицмейстера ехать.

Правила перевозки пассажиров: проезд арестантов в сопровождении конвойных запрещён

Вместе с появлением общественного транспорта появился и свод правил для пассажиров и служащих. Многие предписания не отличаются от нынешних: оплачивать проезд и сохранять билет до конца поездки, выпускать пассажиров прежде, чем начинать посадку в вагон.

Но есть и необычные для нас правила. Например, в трамвае был воспрещён проезд арестантов в сопровождении конвойных, а ещё форточки в вагоне требовалось держать закрытыми в период с 1 октября по 1 апреля. Если летом нужно открыть окно, то делать это требовалось строго с подветренной стороны. Служащие должны были содержать форму в чистоте, иметь нагрудный знак и не курить во время работы.

Между прочим, правила перевозки утверждала ни много ни мало Городская дума. Вот уж кто заботился о безопасности пассажиров. Например, в 1908 году вышло постановление думы, запрещающее стоять на задней площадке трамвая.

Льготный проезд и заячьи хитрости

В 1908 году появились первые льготные проездные. Ими могли воспользоваться студенты при предъявлении студенческого билета с фотографией.

Во время Первой мировой войны проезд в трамвае для всех работников лазаретов и госпиталей был бесплатным. Деньги на это выделялись из городского бюджета. А вот военные должны были свой проезд оплачивать самостоятельно.

В 1917 году появились первые абонементы на проезд. Это была вынужденная мера, так как инфляция военного времени привела к исчезновению из обращения мелкой разменной монеты. Поэтому было удобно продавать билетную книжку за один рубль на 20 поездок.

Ушлые пассажиры, зная о нехватке мелочи, пользовались этим и катались в трамвае бесплатно. Кондукторы вспоминали о старичке, который ездил на службу со сторублёвой купюрой: «Старик влезал в трамвай и с предупредительной улыбкой протягивал кондуктору сторублёвую бумажку. Сдачи, конечно, не было. Но старик её и не требовал. Он покорно сходил на первой же остановке и дожидался следующего трамвая.

Там повторялась та же история. Так, пересаживаясь из вагона в вагон, старик бесплатно ездил на службу изо дня в день и из месяца в месяц. Сторублёвая бумажка была всегда одна и та же. Мы, кондуктора, давно знали на память её номер – 123715. Это был неслыханно упорный безбилетный пассажир. Против него были бессильны самые свирепые контролёры».

Санитарный трамвай

Сейчас все считают трамвай маломобильным транспортом. В годы Первой мировой войны именно на трамвае перевозили раненых. Под санитарные поезда было переоборудовано 30 пассажирских вагонов. Конструкцию санитарного трамвайного вагона разработал управляющий городскими железными дорогами М. К. Поливанов.

Трамвайные депо переоборудовали в лазареты, пекарни и даже мастерские, где собирали протезы и изготавливали машины для резки бинтов.

С весны 1915 года в Москве появился грузовой трамвай. За провоз грузов был назначен тариф в 2 копейки с пуда. Грузовое движение осуществлялось исключительно в ночное время, чтобы не нарушать днём пассажирского движения.

Кондуктор московского трамвая, 1935 год. Фото: wikipedia.org, автор: Municipal Archives of Trondheim from Trondheim, Norway Кондуктор-экскурсовод

Кондуктору вменялось в обязанности не только выдавать билеты, но и прекрасно ориентироваться в городе. Кондукторы даже сдавали своего рода экзамен по москвоведению. Его принимал свирепый старик, на которого все провалившие экзамен жаловались главному инженеру Поливанову.

Главный инженер на это неизменно отвечал, что кондуктор не только одушевлённый прибор для выдачи билетов, но и проводник по Москве. Город велик: нужно помочь приезжим разобраться в хитросплетениях тупиков, застав и церквей.

Заботились тогда о пассажирах. Не то что сейчас: «Водитель справок не даёт» и т.д и т.п.

Кольцо «Улица Алабяна». Май 1985 г. Автор фото: Павел В. Кашин

Годы разрухи: трамваи – только для членов профсоюза

Во время революции и гражданской войны развитие столичного трамвайного сообщения было остановлено. Зарубежные компании разорвали контракты на поставку вагонов, трамвайная сеть не расширялась, пассажирские перевозки стали сезонными. Летом трамвай возил пассажиров, а осенью и зимой занимался лишь перевозкой грузов. Нехватка мест в общественном транспорте породила новые льготы. Теперь трамвай стал классовым транспортом. К посадке допускались рабочие и служащие – члены профсоюза со специальными разрешениями от организаций.

В 1920 году движение трамваев в Москве практически остановилось. Не хватало вагонов (подвижной состав латали как могли), рельсы были в ужасном состоянии.

Решать транспортные проблемы Моссовет начал лишь в 1921 году. Было организовано пассажирское движение в утренние часы пик для доставки рабочих на заводы и фабрики. К слову сказать, проезд для них был бесплатным в часы пик, списки формировались на предприятиях и нуждающимся выдавали специальные справки. Остальные жители Москвы могли пользоваться трамваем только купив проездной билет.

Нехватку подвижного состава должны были устранить рабочие Мытищенского и Коломенского вагоноремонтных заводов. Они должны были выпустить к весне 1921 года 200 новых пассажирских вагонов. Необходимо было наращивать пассажирские перевозки без ущерба для грузового трамвая.

Трамвай стал стратегическим транспортом. К этому времени относится высказывание М. И. Калинина: «Если в городе работает трамвай, значит в городе действует советская власть».

Цирк на рельсах

1 мая 1919 года на линию вышли агитационные трамваи. На специальных платформах показывали цирковые номера и играл оркестр. Вместе с артистами на агиттрамваях выступали с речами видные партийные и государственные деятели.

Позже трамваи стали сдавать в аренду организациям для проведения экскурсий. Аренда составляла 300 рублей.

За 120 лет трамвай стал неотъемлемой частью города. Сегодня он успешно конкурирует с троллейбусами и автобусами, а современный подвижной состав делает поездку на трамвае удобной и быстрой.

Источник

История о московском трамвае

Самый старый трамвайный маршрут в Москве — 6-й. Вагоны с этим номером впервые отправились в путь 116 лет назад, то есть в позапрошлом веке — 6 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года. В тот день открылась первая линия электрических машин в Москве. МОСЛЕНТА вспоминает о самых первых московских маршрутах.

Самый старый трамвайный маршрут в Москве — 6-й. Вагоны с этим номером впервые отправились в путь 116 лет назад, то есть в позапрошлом веке — 6 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года. В тот день открылась первая линия электрических машин в Москве. МОСЛЕНТА вспоминает о самых первых московских маршрутах.

Молебствие с водоосвящением

Первый трамвай со звоном покатил от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка. Об этом событии писали все московские газеты. Вот фрагмент одного из репортажей: «25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка. По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимой иконой Спаса Нерукотворного и местными святынями».

Читайте также:  Трамвай 34 маршрут остановки

Грохотала медь оркестра. Посмотреть на диковину собралась большая толпа любопытствующих обывателей. Мероприятие почтили своим присутствием важные персоны: московский губернатор Александр Булыгин, московский почт-директор, тайный советник Константин Радченко, городской голова князь Владимир Голицын, исполняющий должность московского обер-полицеймейстера полковник Дмитрий Трепов, гласные городской Думы.

Источник

Трамвай № 6 (Москва)

6-й маршрут трамвая — популярный и богатый историей маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1899-м году. По данным на май 2009 года, протяжённость маршрута составляет 12,6 км, среднее время в пути — 46 минут. Маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо. Движение осуществляется от станции метро «Войковская» до Братцево. Маршрут проходит мимо станции метро «Сходненская».

Содержание

История

Впервые трамвайный маршрут № 6 появился в Москве в 1899 году. В то время он ходил по Петербургскому шоссе (ныне Ленинградский проспект) от Петровского парка до Брестского (ныне Белорусского) вокзала. Затем маршрут много раз менялся, полностью отменялся и вводился снова. Более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 6-й трамвай получил в 1944-м году. Он ходил от площади Марины Расковой до Восточного моста.

В 1958 году маршрут продлевается до конечной остановки «Захарково» (позднее «Химкинский бульвар»).

В 1969 году маршрут продлевается до Братцева.

В 1979 году кольцо возле станции метро «Сокол» перенесено от метро к пересечению Ленинградского проспекта с улицей Алабяна. После этого маршрут оставался неизменным до 2008-го года.

C 25 октября 2008 года в связи со строительством многоуровневой транспортной развязки возле станции метро «Сокол» в рамках проекта «Большая Ленинградка» был временно закрыт участок маршрута по Волоколамскому шоссе от остановки «Улица Панфилова» до Метро «Сокол» (Улица Алабяна) (что затронуло маршруты 6, 15, 23, 28). Новой конечной стало кольцо возле станции метро «Войковская», где был построен дополнительный путь. Участок к метро «Сокол» обслуживает бесплатный маршрут автобуса 028.

С 25 апреля 2009 года и до окончания реконструкции путей на улице Свободы по выходным дням маршрут трамвая был временно урезан. В эти дни он ходил от Братцево до Восточного моста (по маршруту 6к). После окончания реконструкции маршрут был восстановлен.

Текущее состояние маршрута

По данным на май 2009 года маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо (№ 3), на маршруте работают вагоны Tatra-T3, МТТЧ (в том числе двухвагонные поезда). Протяженность маршрута составляет 12,6 км, среднее время поездки по маршруту — 46 минут.

  • По будням:
    • с 7 до 9 часов — 7 минут
    • с 9 до 16 часов — 13 минут
    • с 16 до 19 часов — 11 минут
    • после 19 часов — 27 минут
    • с 7 до 9 часов — 11 минут
    • с 9 до 16 часов — 11 минут
    • с 16 до 19 часов — 13 минут
    • после 19 часов — 27 минут

    Маршрут работает до 00:00 часов.

    Путь следования и остановки

    Также в связи со строительством автомобильной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Алабяна и Балтийской и Ленинградского проспекта в рамках проекта «Большая Ленинградка» временно прекращено движение по следующим остановкам:

    Вагоны 6 маршрута следуют следующей трассой:

    Маршрут 6к

    В 1958-м году впервые в Москве появился маршрут № 6к. Он дополнял маршрут № 6 и ходил от площади Марины Расковой до Восточного моста. В 1969-м году он продлевается до Химкинского бульвара, а в 1970-м отменяется полностью.

    В 1988-м году дополнительный маршрут № 6к назначается на участке Восточный мост — Братцево. По данным на май 2009 года маршрут работает только по будням. Время работы маршрута: с 6:45 до 8:20 и с 16:20 до 20:00.

    Маршрут 6к от Войковской

    Раньше также ходил маршрут «6к от Войковской». Вместе с нынешним маршрутом 6к он составлял полный нынешний 6-й маршрут. Теперь маршрут «6к от Войковской» не работает.

    Интересные места на маршруте

    • На участках улица Панфилова — Пехотная улица и улица Академика Курчатова — Покровское-Глебово трамвай идёт через лес.
    • На участке Больница МПС — Канал имени Москвы трамвай проходит под Каналом имени Москвы в специальном тоннеле.
    • На участке Канал имени Москвы — Тушинская улица трамвай проходит над Волоколамским шоссе по специальному трамвайному путепроводу, вписанному в транспортную развязку.
    • На участке Восточный мост — Западный мост трамвай следует вдоль деривационного канала.
    • Кольцо Восточный мост. Кольцо является однопутным. Разворот возможен как со стороны Братцева (с 1988 года), так и с противоположной стороны (с 1944 года). Кольцо находится на берегу деривационного канала.

    Интересный факт

    С момента появления трамвая в Тушино он никогда не менял своего номера.

    См. также

    Ссылки

    • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
    • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
    • Добавить иллюстрации. статью.
    • Маршруты трамваев Москвы
    • Маршруты общественного транспорта

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Трамвай № 6 (Москва)» в других словарях:

    Трамвай Златоуста — Трамвайная система в Златоусте Трамвай Златоуста  трамвайная система, действующая в Златоусте. Движение по первой однопутной линии протяжённостью 5,8 км открылось 25 декабря 1934 … Википедия

    Трамвай Ростова-на-Дону — Трамвайная … Википедия

    Трамвай Малышева Лога — Трамвайная система Страна Россия Город Малышев Лог Тип системы пассажирская … Википедия

    Трамвай Усолья-Сибирского — Трамвай Усолья Сибирского … Википедия

    Трамвай № 33 (Москва) — 33 й трамвай у м. Улица Подбельского 33 й маршрут трамвая действующий маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1913 году. По данным на июнь 2007 года протяжённость маршрута составляет 8 км, среднее время в пути 37 мин. Маршрут обслуживается депо… … Википедия

    Трамвай Комсомольска-на-Амуре — Трамвайная система … Википедия

    Трамвай Набережных Челнов — Трамвайная система Страна: Россия Город: Набережные Челны Дата открытия: 8 октября 1973 Количество маршрутов 11 … Википедия

    Трамвай № 17 (Москва) — Трамвай маршрута № 17 около ВВЦ 17 й маршрут трамвая  действующий маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1911 м году. По данным на март 2009 года протяженность маршрута составляет 11,6 км, среднее время в пути  46 мин.… … Википедия

    Трамвай № 2 (Москва) — Вагон 71 608К на 2 м маршруте 2 й маршрут трамвая действующий маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1906 году. По данным на сентябрь 2007 года протяжённость маршрута составляет 9 км, среднее вре … Википедия

    Москва — столица России. Расположена на одноим. реке (притоке Оки), от к рой получила свое имя. Среди многочисл. этимологий наиб. вероятно выведение из балт. и слав. языков со знач. сырой, мокрый, влажный . Впервые упоминается как село 28 марта 1147,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Трамвай № 11 (Москва) — 11 й маршрут трамвая  действующий маршрут трамвая города Москвы. Впервые маршрут с этим номером запущен в 1908 году, по трассе, близкой к современной, с 1954 года. По данным на сентябрь 2007 года протяжённость маршрута составляет… … Википедия

    Источник

    Трамвай 6 когда начал