Трамвай 71 911 city star

Сегодня в депо им. Баумана состоялась презентация новой модели трамвая — 71-911 «City Star». Его уникальной особенностью является то, что это 100% низкопольный односекционный вагон. Разработан в России, собран на Тверском вагоностроительном заводе, аналогов такой компоновки в мире пока нет.


1. Рабочее место вагоновожатого.


2. Салон на испытательной машине не очень хорошо реализован, производителю есть над чем поработать в будущем.


3


4. Подиумы в районе тележек районе тележек сделаны неудачно — из-за скосов-углублений пару раз чуть не навернулся во время съёмки.


5. Очень просторные накопительные площадки, для Москвы даже избыточно.


6


7. В последние годы единственным производителем трамвайных вагонов в стране был Усть-Катавский завод (УКВЗ), сейчас основная выпускаемая им модель — 71-623 (такие рыжие, в Москве многие видели и ездили, наверное). Это односекционные вагоны с низким полом в центре и пониженным в районе тележек (одна ступенька). Добиться полностью низкого пола раньше не получалось.


8. И вот на основе его кузова было решено создать новый трамвай, а чтобы добиться низкопольности изучили и доработали тележки чешского вагона Pragoimex EVO2. Получившуюся модель будут собирать на Тверском заводе.


9. Трамвай обладает стильным современным дизайном (мне понравился, в отличие от польских PESA, купленных Москвой). Очень здорово смотрится сплошное чёрное остекление бортов в сочетании с прислонно-сдвижными дверями. По этой моде уже давно делают транспорт в старушке Европе, а у нас до последнего времени не решались.


10. Немногие российские трамвайные города могут позволить себе закупку дорогих сочленённых трамваев, даже в Москве почти весь парк состоит из «одиночек», и менять их на что-то надо. Новая модель может стать в такой ситуации решением проблемы.

Впрочем, многосекционную версию тоже планируют сделать.


11. Зад похож на перед (так сейчас все делают, для унификации), а вот стрёмную блестючую надпись с названием модели, отдающую китайщиной, я бы заменил на что-нибудь более приличное.


12. Ну как вам новый трамвай?

Источник

Трамвай 71 911 city star

Трамвай нового поколения 71-911 от ТВЗ

В этом году Тверской вагоностроительный завод представил нам новую модель трамвая, полностью с низким полом.

Вообще, трамваи Тверской вагоностроительный завод никогда не строил.

Он всегда специализировался на железнодорожных вагонах

Пассажирских или грузовых

Хотя трамваи не единственный новый опыт у завода. Полтора месяца назад ТВЗ представлял макет пригородного поезда ЭГ2Тв, что для них тоже в новинку

Поезд, кстати, неплохой должен выйти. На 70% из отечественных деталей. Планируется, что Москва будет закупать эти поезда для движения по МК МЖД.

Но вернёмся к трамваю!

Как я уже выше писал, вагон полностью низкопольный! При этом по словам главного конструктора, таких трамваев не существует даже в Европе! Т.е. полностью низкопольные там есть, но двух- и трёхсекционные

Собственно, сам конструктор рассказывает о трамвае

При этом, вагон где-то на 75-80% (как и поезд ЭГ2Тв) состоит из отечественных деталей. Из импортного: финские двери, чешский двигатель, австрийский редуктор. Остальное всё — российское.

Кстати, вместимость вагона составляет 170 человек. Это очень много для низкопольного вагона, где обычно кучу места съедают перепады высот между проходом и сидениями

Вот что мне не очень понравилось, так это голубой интерьер — как в какой-то позднесоветской научной лаборатории.

Особенно удобно заходить в трамвай с высоких платформ. Вообще никакого перепада высоты нет!

Есть кондиционеры, видеоэкран, современная водительская кабина. А вот звонок на трамвай пока не поставили.

Пантограф тоже отечественный!

Странно, зачем почти полностью российский трамвай назвали на какой-то басурманской мове. Впрочем, это вроде как вообще не название, а так просто написали. Официальное название — 71-911.

Двери открываются наружу. Это очень большой плюс — напрягает, что даже в современных трамваях и автобусах двери открываются вовнутрь, съедая тем самым полезное пространство (где бы можно было встать)

Есть кнопки, как во всех европейских городах. Кстати, оказывается, что такие кнопки теперь — обязательное требование к вновь разрабатываемому подвижному составу.

Интересны поручни. Никогда раньше такие не использовались.

Недостатков и недоработок у вагона, конечно же, тоже хватает, но создатели вагона предпочли деликатно о них умолчать.

По словам опять же главного конструктора, сей вагон заинтересовал даже европейцев (у которых, повторюсь, одиночных полностью низкопольных трамваев нет). Очень высока вероятность, что завод будет разрабатывать модификацию под европейскую колею. Будем надеяться, что у них получится.

Читайте также:  Троллейбус или трамвай работа

А вообще, смотрю на такое и думаю, не так же у нас всё и плохо в стране. Смотрите — трамваи строим, поезда строим, автобусы, самолёты, грузовики — всё строим. И неплохие трамваи-вагоны выходят. И импортными запчастями даже пользуемся по минимуму, а значит множество дополнительных наших заводов имеют заказы, а народ — рабочие места. Не такой уж мы и нефтяной придаток, выходит 🙂

В общем, хочется надеяться, что трамвай будет доделан, сертифицирован, и скоро такие вагоны появятся на наших маршрутах. Хоть вагон и дороговатый — стоит будет около 30 миллионов рублей.

Источник

Трамвай 71 911 city star

City Star — Новый Тверской Трамвай!

6th-Jul-2015 11:19 pm

В конце июня 2015 г. в Твери началась эксплуатация трамваев нового поколения — одиночных полностью низкопольных вагонов!
Пять таких вагонов уже находятся в городе.

Предлагаю немного пробежаться по этому новому трамваю — вагону «City Star» или 71-911! Кстати, такие трамваи выпускаются непосредственно в городе Тверь!

01. Тверь. Трамвайное Депо №2.
Трамвайный вагон 71-911 «City Star» созданн ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода

02. Тверь, депо. Приближаемся к вагону, кажущемуся в таким антураже инопланетным

03. Задняя часть вагона. Первый вагон такого типа был выпущен на ТВЗ год назад — летом 2014 года, после чего он обкатывался и сертифицировался в Москве.

04. Вагон — четырехдверный, односторонний, низкопольный, колеи 1524 мм. Это первый полностью низкопольный трамвай в нашей стране!

05. Маска вагона.

06. Следует отметить, что родословная вагона идет с вагоностроительного завода в городе Усть-Катав Челябинской области. После некоторых конфликтов, один из учредителей Торгового Дома «УКВЗ» перевел группу инженеров завода в новую компанию «ПК Транспортные системы», которая теперь выпускает уже свои вагоны на базе Тверского Вагоностроительного завода.

07. Вид вагона спереди. В дизайне чувствуются ноты УКВЗ.
В скосе передней части вагона снизу располагаются аккумуляторные батареи автономного хода. Дальность автономного хода — примерно 3 км.

08. Эмблема «Транспортных систем»

09. Вид на низкопольную поворотную тележку вагона. Выпирающий фальшборт в зоне тележки, да и по всем обвесам вагона, сделан из пластика — долговечно ли это? Тележка вагона — чешская, с внешними буксами, купленная по лицензии (проект тележки).

10. Тележка с открытым фальшбортом. По моим ощущениям, даже на «убитых» путях вагон едет достаточно плавно.
В Петербург, кстати, в скором времени будет поставляться трехсекционная версия подобного вагона — Трамвай 71-931 «Витязь». Из интересного — средняя тележка этого вагона будет такой же, как и боковые по конструкции, — то есть моторной, поворотной, но зафиксированной в одном положении — в целях унификации.

11. Вид на рельсовый тормоз

12. Тележка, вид с низу
Фото Леонида Агафонова

13. Рама вагона, вид снизу. Рама вагона довольно массивная. Вообще, обычно, у низкопольного подвижного состава массивная рама делается в верхней части кузова (по крыше), нижняя часть — поддерживающая пол ферма. Здесь же, благодаря мощным балкам, уровень пола примерно на 5 см. выше чем мог бы быть.
Фото Леонида Агафонова

14. Салон. Он достаточно просторный, низкопольный проход только по центру, причем с выступами (для редукторов) за которые можно зацепиться. В одностороннем вагоне целых шесть сидений располагаются против хода движения.
Вагон на момент съемки находился в наладке, поэтому у вагона вдоль бортов открыты кожухи оборудования.
Электрооборудование в вагоне — фирмы «Канопус», оно располагается полностью на крыше.

15. Самые удобные сидения в трамвае — не задней площадке. Здесь прямо танцпол!
Салон вагона может изменяться в зависимости от требований заказчика.
Еще из интересного — в трамвае есть кондиционер как в кабине водителя, так и в пассажирском салоне.
Фото Леонида Агафонова

16. Двери в вагоне — прислонно-сдвижные. Две двустворчатые двери по центру, и одностворчатые — передняя и задняя двери.

17. Есть кнопки адресного открывания дверей.

18. Заводская табличка вагона. Кстати, именно этот вагон в Москве и обкатывался.

19. Несмотря на наличие кондиционера, в вагоне есть форточки. С учетом того, что с первых дней эксплуатации в Твери кондиционеры отключены, наличие форточек разумно и правильно!

20. Вагон собирается на прогулку по территории депо

21. Дизайн вагона по мне приемлемый и хороший

22. Новый хозяин тверских линий! Если, конечно, движение трамвая в городе не закроют в принципе. На линию сейчас в Твери выходит порядка 25 вагонов, а раньше — много больше сотни.

Читайте также:  Куплю сидение с трамвая

23. У вагон отменная динамика разгона и торможения!
Работа по СМЕ (в составе поезда) этих вагонов на настоящий момент не предусмотрена.
Над лобовым стеклом вагона также виден воздухозаборник системы кондиционирования.
Буксировка вагона осуществляется после снятия одного из пластиковых элементов кабины/задней части вагона.

24. Кабина водителя. Здесь не мне судить насколько она удобная

25. Один из пультов в кабине крупнее.
Фото Леонида Агафонова

26. А эта наша группа любителей трамвая из Санкт-петербурга, в сопровождении главного инженера депо и двух вагоновожатых.

27. Вагон этот, конечно, не европейского качества, но модель — прорывная и замечательная для нашей страны!
Но а перевод стрелок в Твери, как и раньше, производится ломиком.

На этой заключительной ноте желаем восстановления, укрепления и развития Тверскому трамваю!
Пусть новые вагоны обеспечат прорыв трамваю к улучшению!

Ниже — технические характеристики вагона с сайта «ПК Транспортные системы»

Параметр Значение
Длина вагона, мм 16 500
Ширина вагона, мм 2500±50
Высота опорной площадки (подножки), мм, не более 370
Высота вагона с опущенным токоприемником, мм, не более 3500
База тележки поворотной, мм 1800
База вагона между поворотной и неповоротной тележками, мм 7550
Клиренс тележки на новых бандажах, мм 130
Масса вагона, т, не более 22
Конструкционная скорость, км/ч 75
Разгон до 40 км/ч, с, не более 11
Автономный ход, м, не менее 1000
Минимальный радиус поворота, м 16
Количество мест для сидения 33
Пассажировместимость (при 5 чел./м2)/(при 8 чел./м2) 119/170
Удельное энергопотребление Вт ч/т.км 65
Срок службы вагона, лет 30
Количество секций 1
Количество тележек 2
Количество электродвигателей 4
Мощность электродвигателей, кВт 72
Количество аккумуляторов 4
Емкость аккумуляторов, А/ч 160
Обеспечение токосъема на высоте проводов, м 4-6
Расстояние между контактными вставками, мм, не более 250
Количество одностворчатых дверей 2
Количество двухстворчатых дверей 2
Дверной проем одностворчатых дверей, мм 730
Дверной проем двухстворчатых дверей, мм 1300
Количество кондиционеров 2 (1 в пассажирском салоне + 1 в кабине водителя)
Тяговый редуктор Двухступенчатый, цилиндрический, эвольвентное зацепление, передаточное отношение 6,921

За экскурсию по трамвайному депо и осмотр нового вагона выражаем Огромную Благодарность работникам МУП «ГЭТ» города Тверь и лично:
— главному инженеру парка Воробьёву Александру Геннадьевичу,
— начальнику трамвайного парка Храброву Роману Васильевичу,
— директору МУП «ГЭТ» Рассказову Андрею Васильевичу,
— вагоновожатому Белякову Владимиру Геннадьевичу!

Благодарю за помощь в подготовке поста и технические консультации Леонида Агафонова и Анатолия Федукова!

Источник

Первый российский стопроцентно низкопольный трамвай

Трамвайный вагон модели 71-911 «Сити Стар» стал первым российским вагоном со 100% низким уровнем пола. Вагон является четырехосным, односекционным. Выпускается на два варианта колеи 1524 и 1435 мм, модели 71-911 и 71-911Е соответственно. Трамвай разработан ООО «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). Был первой разработанной и начавшейся выпускаться моделью трамвая от ПК ТС. По сути трамвай данного типа был доработанным вариантом проекта 71-625, разработанного в Усть-Катаве. Дело в том, что на базе УКВЗ был Торговый дом, который как разработал новые тележки, так и прорабатывал вопрос разработки нового полностью низкопольного одиночного вагона. В первой половине 2014 года были разорваны отношения между заводом и Торговым домом. Это привело к тому, что один из соучредителей Торгового дома вышел из состава фирмы и учредил собственную компанию ООО «ПК Транспортные системы», при этом пригласил к себе главного конструктора УКВЗ, приобрел у Торгового дома УКВЗ конструкторскую документацию и право на новую низкопольную тележку. Все эти наработки легли в основу при создании трамвайного вагона 71-911.

При создании трамвая были применены новейшие технологии приводного механизма. Впервые в отечественном вагоностроении интерьер был выполнен из алюминиевых сплавов. Трамвай оснащен системой климат-контроля салона и кабины водителя. Освещение салона светодиодное.

При производстве трамвая доля импортных комплектующих не превышает 15 %. Это в первую очередь двери из Финляндии, двигатель из Чехии и редуктор из Австрии.

Кабина водителя комфортная, управление вагоном осуществляется посредством ручного контроллера.

Кузов трамвая имеет 4 двери, две одностворчатые по краям и две двухстворчатые по центру вагона. Вагон имеет модульную конструкцию. Тележка вагона эластичной конструкции, благодаря чему является менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повышает плавность хода, снижает шум при движении трамвая.

Вагон «Сити Стар» был создан с целью обновления существующего парка подвижного состава для эксплуатации на маршрутах с умеренным пассажиропотоком.

Длина трамвая составляет 16500 мм, ширина 2500 мм, высота 3300 мм, база 7500 мм, база тележки 1800 мм, количество мест для сидения 33, общая пассажировместимость 119-170 человек, максимальная скорость 75 км/ч, масса 22 т, напряжение сети 600В, срок службы 30 лет.

Читайте также:  Расстояние между двумя трамваями

Трамвайные вагоны данного типа производятся с 2014 года по настоящее время. Всего было построено 40 единиц вагонов 71-911 и 71-911Е, которые на европейской колее эксплуатируются в Ростове, также трамваи поступали в Тверь (движение закрыто), Казань и Даугавпилс.

Под индексом 71-911ЕМ выпускаются одиночные низкопольные вагоны «Львенок», о которых наш канал уже писал в материале « Львенок – новый российский трамвайный вагон ».

Источник

71-911 «City Star» — четырёхосный вагон с полностью низким полом производства Тверского вагоностроительного завода

Тема о трамвайном вагоне 71-911, проект которого был известен под индексом 71-625.

Друзья, свалилась вот такая новость. 120 низкопольников от Дептранса — это прекрасно, но есть шанс увидеть на линиях ещё что-то, купленное за счёт собственных средств МГТ, и слухи ходили по этому поводу:

В ноябре 2013 года в столице появятся первые трамваи нового поколения, которые пройдут испытания на городских дорогах. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

«Первый трамвай придёт в ноябре месяце уже, который нам просто отдадут на испытание, чтобы он поездил по улицам города и чтобы жители его видели и смогли тоже его оценить», — пояснил Евгений Михайлов.

Кроме того, до конца года в столице появится ещё два новых низкопольных трамвая, которые также пройдут испытания. «В самых тяжёлых условиях испытаем, проверим, как работает система, как работает трамвай, чтобы принять решение о дальнейшей эксплуатации этого подвижного состава в городе», — отметил Евгений Михайлов.

Порядочный,
умный,
твёрдый,
интеллигентный,
настойчивый.

#2 DimonS

Одиозный участник форума

#3 ПК155+84

Активный участник форума

#4 Мой комментарий

Порядочный,
умный,
твёрдый,
интеллигентный,
настойчивый.

#5 ПК155+84

Активный участник форума

#6 Мой комментарий

Читаю статью и методом исключения понимаю, что 71-625 — полностью низкопольный вагон классической компоновки с новыми тележками, скорее всего, на базе 71-623, два опытных образца придут в Москву в этом году. А новый низкопольник — проект совсем другого рода, компоновка — три или четыре секций, первые два экземпляра будут готовы через два года.

Процитирую ключевые (и пока единственные) моменты:

В настоящий момент конструкторским отделом проектируется новый четырёхосный вагон со 100% низким полом. Это абсолютно новая разработка. Также завод совместно с ЮУрГУ участвует в федеральной программе развития новых технологий. Итогом сотрудничества стал совместный комплексный проект «Создание высокотехнологичного производства модельного ряда энергосберегающих низкопольных трамвайных вагонов модульной конструкции». Эти вагоны могут быть трёх-, четырёхсекционными. Срок окончания работ — выпуск двух опытных образцов — 2015 год. В этом году мы должны поставить два опытных образца в Москву.

. На линии стояло три корпуса [71-623], в которых кипела работа. Их начиняли проводами, электроникой, сиденьями, закрепляли тележки. Глядя на всё это, в голове не очень укладывалось, за счёт чего можно сделать 100% низкий пол, ведь без тележки трамвай не поедет, а она всё равно занимает определённый объём?

— Это вполне реальная задача, — заверил Сергей Молчанов. — Конструкторы уже работают над этим. Планируем к концу года изготовить опытный образец вагона 71-625.

А в 2002 году, видимо, речь шла о чём-то вроде 71-619К с тележками от 71-623 и пониженным, но постоянным уровнем пола.

И вот что говорит о 71-625 генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов:

«Мы получим две машины ещё двух производителей до конца года на испытания, то есть первая — это совместное производство ТМХ-Alstom, первый трамвай придёт в ноябре месяце уже, который нам просто отдадут на испытания, чтобы он поездил по улицам города, чтобы жители его увидели и смогли тоже его там оценить. И второе — это УКВЗ, то есть наш традиционный российский поставщик, тоже сделал 100% низкопольную машину, короткобазный, т. е. в том габарите, в котором люди привыкли видеть сейчас на улицах города, и тоже в конце года обещал нам передать на испытания в зиму, в самых тяжёлых условиях испытаем, проверим, как работают системы, как работает трамвай, чтобы принять решение о дальнейшей эксплуатации этого подвижного состава в городе

Порядочный,
умный,
твёрдый,
интеллигентный,
настойчивый.

Источник

Трамвай 71 911 city star