Приедет ли трамвай в «Петровский квартал»: что предлагают «Городские проекты» в Туле

«МК в Туле» пообщался с руководителем регионального отделения организации «Городские проекты» Александром Шишкиным. Он с командой проводит исследование трамвайной инфраструктуры в «оружейной» столице.

«Городские проекты» — детище известного российского блогера Ильи Варламова. Активисты занимаются изучением городов, привлечением внимания к проблемам и их решениям. Руководитель регионального отделения организации Александр Шишкин рассказал «МК в Туле» о «болевых точках» тульского трамвая.

Подвижной состав и рельсы

— На текущий момент мы с командой проводим исследование трамвайной инфраструктуры в Туле. В 2016-2017 годах такое же проводили в Москве.За основу мы взяли их методичку и применили к Туле. Месяц мы ходили по трамвайным путям и записывали все дефекты. В ближайшее время выйдет ряд статей по теме развитие инфраструктуры тульского трамвая. Когда все результаты аккумулируем, организуем презентацию для администрации Тулы.

Трамвай – это лучший общественный наземный транспорт. У него самая большая провозная способность. Максимальная вместимость трамвая составляет 190 человек, и он может разгоняться до 75 километров в час. Мы пытаемся объяснить, что трамвай – это хорошо, то, что с ним происходит – плохо. В феврале 2021 года выпуск вагонов был сокращен практически в 2 раза. Вместо положенных 63 трамваев, на улицы выходило порядка 37 утром, к вечеру число вагонов существенно сокращалось.

Это нужно менять. Люди любят трамвай – это научный факт. Но подвижной состав должен не только красиво выглядеть, но ещё и быть низкопольным, тёплым и вместительным. Текущее состояние инфраструктуры трамвая, очень быстро убивает вагоны, а зимой эта ситуация усугубляется из-за снежной погоды, что приводит к дополнительному износу подвижного состава. Высокий средний возраст вагонного парка, на текущий момент средний возраст трамвая в городе составляет 20 лет. Добавим к этому, тот факт, что треть парка, это вагоны конца 80-ых, которые долгое время не получали должного обслуживания. В Тулу гоняют б/у технику из Москвы, затыкают дырки в рельсах, контактные провода изношены, тяговые подстанции тоже требуют ремонта. Надо понимать, что поддержанные трамваи не вечны. Те, что не вышли на маршруты, стоят, как запасные части. Сотрудники депо не успевают ремонтировать вагоны в таком количестве.

Трамвай в Левобережный

— В Тульской области хорошая трамвайная система, она не требует тотальной доработки. Это подтверждают и сотрудники компании «SIMETRA», которая занимается транспортным планированием. Рельсы расположены приемлемо, переносить их не нужно. Есть предложение продлить уже существующие трамвайные маршруты. Как пример, можно протянуть пути в Зареченском районе по улице Максима Горького, на улице Оружейной сделать ответвление в сторону ЖК на улице Сурикова. Мы с командой считаем, что целесообразно также продлить трамвай до ЖК «Петровский квартал», там образовался уже большой жилой массив. Важно также пустить маршрут, который соединит Пролетарский район с центром города по Восточному обводу. Сейчас в районе ЖК «Левобережный» все плохо с транспортной доступностью. Трамвай был бы отличным решением этой проблемы.

Полупустые трамваи

— В работе с маршрутами есть несколько правил, что должен делать трамвай: ходить там, где он нужен; ходить максимально прямыми маршрутами, не дублироваться другими маршрутами, в том числе трамвайными. Обычно маршруты трамваев прокладывают по максимально прямым линиям, чаще всего это главные улицы города. Тут всё просто: все хотят максимально быстро добраться до нужной точки, чаще всего это возможно сделать по самой короткой траектории.

С дублированием всё немного сложнее. Чаще всего из-за беспересадочных маршрутов появляется дублирование, когда несколько маршрутов идут параллельно большую часть пути.

С дублированием бороться просто: его нужно убирать. В качестве примера можно вспомнить российские метрополитены, где одна ветка – один маршрут, плюс станции пересадки. С наземным транспортом всё должно быть примерно аналогично: часто ходящие маршруты по улицам и наземные платформы для пересадки. За счёт этого может сократиться время ожидания трамвая и общее время поездки. В Туле сейчас действует 9 трамвайных маршрутов, плохо продумана маршрутная сеть. Трамваи одного и того же маршрута ходят кучей друг за другом, а потом приходится долго ждать нужный маршрут.

Билеты ушли в прошлое

— Вход через переднюю дверь — это худшее, что можно было сделать с общественным транспортом. Мы сейчас проводим исследование, насколько сократилось бы время посадки, если бы вход был бы свободным. С уверенностью скажу, что это время посадки сократилось бы в 2 раза. К счастью, сейчас люди стали больше расплачиваться безналом и картой «Тройка». По сути «Тройка» — это такой же билет, в который можно вшить все что угодно: проездной, бесплатную пересадку. Это тоже сокращает время посадки. В Москве билеты ушли в прошлое. Мы тоже к этому идем.

Где с трамваем все хорошо

— Однозначно, в Краснодаре. Гулял я как-то там, обращается ко мне прохожий и спрашивает: «На каком трамвае я могу доехать в такой-то район. Слово трамвай – ключевое. Что бы спросили в Туле: «На какой маршрутке я могу доехать». В Краснодаре работает классная команда по обслуживанию подвижного состава и рельсового полотна, трамвай обособлен и не стоит в пробках, неплохая тарифная сетка. В Санкт-Петербурге есть крутые «Чижи», но опять же их пустили «коммерсы». Сам питерский трамвай не шибко крутой.

Венские платформы

— В Туле трамвай высаживает пассажиров на трехполосной дороге. В Новосибирске так сбили журналиста. Ребята сразу после этого происшествия написали обращение в администрацию с просьбой построить венские платформы вдоль трамвайных линий. Так прецедент стал катализатором к изменению. С администрацией дорожного хозяйства Тулы обсуждаем этот вопрос. Такие платформы предложили построить на улицах Епифанская, Руднева, Оборонная. Платформа венского типа облегчает посадку в транспорт — ее высота совпадает с уровнем пола трамвая. Венская платформа не стоит миллиарды. Человеческая жизнь дороже, чем любая платформа.

Напомним, в 2016-м году экс-глава администрации Тулы Евгений Авилов озвучил идею убрать пути с улицы Фридриха Энгельса, чтобы разгрузить проспект Ленина, а также с пересечения проспекта Ленина и улицы Станиславского.

Читайте также:  Трамваи для city skylines

В 2017-м году на просторах интернета появилась петиция от жителей города с требованием убрать трамваи с улиц Тулы. Ее подписали несколько десятков человек.

В петиции было написано, что трамваи не соответствуют нуждам крупного города, который «приобретает черты мегаполиса». Также подписавших петицию не устроили трамвайные пути с прилегающими к ним остановками на центральных улицах города, например на Советской, Энгельса и Оборонной.

В 2018-м на общественном голосовании горожане большинством голосов высказались за сохранение трамвая. А в администрации Тулы заверили, что вопрос ликвидации трамвайной сети даже не рассматривался.

В 2019-м году впервые за долгие годы капитально были отремонтированы трамвайные пути на улице Фридриха Энгельса от улицы Первомайской до Советской. В 2020 году трамвайное полотно привели в порядок на улицах Оборонная и Максима Горького. В текущем году планируется отремонтировать трамвайное кольцо на Красном Перекопе. Новые рельсы однозначно продлят жизнь тульскому трамваю и, возможно, вернут ему значимое место в жизни «оружейной» столицы.

Источник



Долгий ремонт трамвайных путей на Перекопе и ул. Советской: как будут ходить трамваи?

Работы пройдут в два этапа. На первом будет ограничено движение трамваев в южной части города, до Красного Перекопа.

В Туле отремонтируют трамвайные пути на улице Советской и на Красном Перекопе. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

Ремонт в районе Красного Перекопа продлится с 31 июля до 31 августа. Уже в предстоящую субботу начнутся демонтажные работы. Рабочие заменят рельсошпальную решетку и асфальт.

Также здесь по просьбе жителей изменят схему движения маршрута автобуса № 55. Для удобства ожидания общественного транспорта будет одна консолидированная остановка трамваев и автобусов.

Работы пройдут в два этапа. На первом ограничат движение трамваев в южной части города, до Красного Перекопа. На втором этапе работы будут идти от Красного Перекопа до улицы Советской.

В сентябре работы планируется полностью завершить и движение восстановить.

Чтобы жители не испытывали неудобств, администрация города на первом этапе организует автобусное сообщение от станции Южной до автостанции Восточной. Также будет усилена работа маршрута № 55, добавятся пять единиц. На время производства работ конечная маршрута № 8 будет перенесена со станции Восточной на Красной Перекоп.

Подробная схема движения:

С 3 августа по 20 сентября будет проводиться ремонт трамвайных путей по ул. Советской, на участке от улицы Ф. Энгельса до улицы Коминтерна.

Со 2 августа трамвайное сообщение на этом участке будет прекращено на период работ.

Организация транспортного сообщения будет осуществляться по улице Демидовская Плотина, Советской и Коминтерна. Увеличат количество единиц автобусов.

На период производства ремонтных работ на участке ул. Кауля – ул. Михеева («Красный Перекоп») трамваи маршрутов № 11, 12, 13 будут осуществлять движение по измененной схеме.

Источник

Новые линии и выделенные полосы: история тульского трамвая и планы развития

Трамвай — самый экологичный и экономичный вид транспорта. Даже современные катализаторы не обеспечивают полной очистки выхлопных газов автомобилей. А затраты на его эксплуатацию меньше, чем у маловместительного троллейбуса, использование электроэнергии дешевле, чем использование бензина автобусом.

Но нередко в Туле находятся противники данного вида транспорта. Автомобилистам мешают трамвайные пути, а для некоторых пассажиров общественного транспорта трамвай слишком медленный. Капитальный ремонт трамвайных путей обходится дороже, чем ремонт обычной дороги, хоть и выполнять его надо реже.

Что же, справедливо есть и плюсы и минусы. Раскроем их подробней, а заодно расскажем, как изменились трамваи в Туле за последние годы.

Сначала о плюсах

Трамвай является одним из символов Тулы и имеет несколько преимуществ. Об экономии и экологии мы писали выше, но травмай еще и обладает большой вместимостью. Один трамвай вмещает от 120 до 170 пассажиров, что значительно больше, чем вмещают троллейбус или автобус.

Также трамвай обладает высокой провозной способностью. Он занимает меньше места на дорогах, а людей перевозит больше.

Трамвай имеет большой срок службы — 30 лет, при этом срок службы троллейбуса — 12, автобуса — 10 лет.

За последние пять лет в Туле обновлен трамвайный парк. С 2016 по 2018 года в дар Тульской области от правительства Москвы был передан 61 трамвай.

С 2016 года изменился выпуск трамваев на маршруты №№ 7,9,10,12,13,14, введен новый маршрут № 11 «Щегловская засека-Красный Перекоп».

Из всего вышеописанного напрашивается вопрос. Если трамвай — такой экономичный, экологичный, вместительный вид транспорта, почему он так мешает тулякам? Но не всем, конечно.

В 2017-м году на просторах интернета появилась петиция от жителей города с требованием убрать трамваи с улиц Тулы. Ее подписали несколько десятков человек.

В петиции было написано, что трамваи не соответствуют нуждам крупного города, который «приобретает черты мегаполиса», наверное, немного подзабыв, что как минимум в 30 странах одной только Европы трамваи являются неотъемлемой частью транспортной системы городов. Также подписавших петицию не устроили трамвайные пути с прилегающими к ним остановками на центральных улицах города, например на Советской, Энгельса или Оборонной.

Кстати, трамвайные пути в центре города мешали не только жителям. В 2016-м году экс-глава администрации Тулы Евгений Авилов на своей итоговой пресс-конференции заявил, что если убрать пути с улицы Ф.Энгельса, это поможет разгрузить проспект Ленина. Не против администрация была и убрать трамваи на пересечении проспекта Ленина с улицей Станиславского. Правда тогда Авилов возложил принятие решения на плечи самих туляков, мол, если горожане выступят с таким предложением, это позволит сделать дорогу-дублер и, опять же, разгрузить проспект.

Но спустя годы от подобных идей отказались. В 2018-м на общественном голосовании горожане большинством голосов высказались за сохранение трамвая. А в администрации Тулы заявили, что вопрос ликвидации трамвайной сети даже не рассматривается

Но, если экологичный транспорт не убрать с улиц города, значит, надо развивать трамвайную сеть Тулы, инфраструктуру трамвайных путей.

О части модернизации трамвайного парка написано выше, но, некоторые туляки все-таки остаются недовольны наличием старых вагонов. Чаще всего жалобы звучат на холодные железные сиденья зимой и горячие летом. А может придираются?

Читайте также:  Правил експлуатації трамвая та тролейбуса

Если с парком вагонов все более-менее понятно, что же с трамвайными путями, которые так мешают автомобилистам?

Периодически в Туле ремонтируют межрельсовые пространства трамвайных путей на улице Тимирязева, Епифанской, Н.Руднева, Оборонной или Кауля. Когда именно пути требуют ремонта, говорит оценка состояния трамвайного пути. Но чаще профессиональная оценка не совпадает с оценкой автомобилистов, которые вынуждены передвигаться по трамвайным путям на некоторых улицах.

В 2019-м году впервые за долгие годы капитально были отремонтированы трамвайные пути на улице Ф.Энгельса от улицы Первомайской до Советской. Автомобилисты вздохнули с облегчением. Да и не только они.

Теперь туляки ждут подобного ремонта на улице Коминтерна. Там, по словам нескольких опрошенных корреспондентом ТН горожан, давно назревает этот вопрос.

— Ремонта по Энгельса мы сколько ждали? 14 лет? А по Коминтерна сколько будем ждать? Еще 15? Вы посмотрите, тут пешком тяжело дорогу переходить возле торговых центров, мало того, что движение по улице активное, все машинами заставлено, так того и гляди ногу сломаешь, если под ноги не смотреть, — негодует тулячка Татьяна, которая частенько бывает на «фрунзенском рынке».

Но, к огорчению пенсионерки, в администрации Тулы «Тульским Новостям» заявили, что капитальный ремонт трамвайных путей в 2021-м году не запланирован. Остается довольствоваться текущим содержанием путей.

Но не только неровные трамвайные пути вызывают вопросы у туляков. Больше всего вопросов к невыделенным полосам для трамваев. Особенно в центре Тулы на улице Советской.

В городской администрации с нами поделились планами о развитии электрического транспорта. В частности, речь идет об обособлении трамвайных путей. Однако, дальше, чем «понимание» того, что выделить полосы трамваям необходимо, решение вопроса не продвинулось.

Зато стало понятно, что в Туле могут продлить 9 участков трамвайных путей до существующих и перспективных микрорайонов. Прокладка новых линий должна связать крупные городские районы и улучшить транспортную доступность населения.

Правда пока о чем-то конкретном, а уж тем более о сроках воплощения планов в жизнь никто не говорит.

Источник

Что Собянину негоже, или в Тулу приедут трамваи

В Тулу в обозримом будущем поступят трамваи модели 71-623-02. На днях объявлен конкурс на поиск транспортной компании, готовой перевезти трамваи заказчику МКП «Тулгорэлектротранс» на территорию трамвайного депо. Из конкурса также стало известно точное количество трамваев, которые получит Тула – 11 вагонов.

Трамваи будут не новые, а подержанные, из Москвы. Вагоны 71-623-02 с частично-низким полом, т.е. имеют низкопольную вставку в средней части. При этом они в отличие от аналогичных трамваев модели 71-407, эксплуатирующихся в Туле, имеют меньшую разницу в уровне пола между высокопольной и низкопольной частями, меньше ступенек между ними, а значит удобнее для пассажиров. Трамваи имеют 4 двери, при этом средние двери, расположенные в низкопольной части, широкие. Вагоны оборудованы пандусами для инвалидной коляски, т.е. соответствуют требованиям «Доступной среды». Трамваи выпущены в период 2012-2013 годов, а значит еще не полностью выработали свой ресурс.

Надо заметить, что на канале «ПАНТОГРАФ» неоднократно писалось о необходимости получения указанных вагонов, которые будут выводиться из эксплуатации в столице. Так что доволен, что мои пожелания совпали с желанием руководства МКП «Тулгорэлектротранс» и к этому прислушались городские власти. В самой практике получения бывшей в употреблении техники, да еще не выработавшей ресурс, нет ничего предосудительного, это общемировая сложившаяся практика, например, чешский Брно приобретает вагоны Т-6А5 в Праге, выпущенные в начале 90-х, получаемые же Тулой трамваи существенно моложе. Более того, вагоны передаются бесплатно. Модель 71-623 считается одной из лучших российских в классе односекционных полунизкопольных трамваев.

Трамвайный вагон модели 71-623-02 в Москве, 09.2019 года

Трамваи 71-623 позволят заменить на маршрутах города наиболее изношенные чешские вагоны, выпущенные еще в период 1988-1989 годов.

Точный срок получения вагонов Тулой сейчас сказать невозможно из-за того, что их поставка завязана с получением Москвой новых вагонов усть-катавского производства модели 71-628М, уже с полностью низким полом, производство которых задерживается.

Всего в Москве 67 трамваев модели 71-623, конечно, хотелось бы, чтобы большая часть из них переехала в Тулу, это вообще решило бы проблемы с подвижным составом не менее, чем на 5 лет, но… немалая часть российских трамвайных хозяйств также захотела получить данные трамваи из Москвы, например Липецк и Хабаровск. В этой связи новость о том, что столица приняла во внимание запрос туляков и вообще выделила для Тулы вагоны необходимо считать положительной.

А дальше? Увы, трамваи, которые выводятся из эксплуатации в столице, заканчиваются, а значит рано или поздно встанет вопрос обновления и пополнения трамвайного парка новыми вагонами. Здесь одна надежда попасть в какие-либо федеральные программы, например БКАД.

Комментарии

А не хочет Собянин подарить старое Метро ( первое кольцо) ? Не отказались бы и от старого Кремля Большая Тула , большая ( пардон за каламбур ), есть где разместить. О! И дублёр проспекту будет не нужен и обводы- разводы.

А РЕЛЬСЫ С РЕЛЬСОУКЛАДЧИКОМ В ПРИДАЧУ??

Укладчик , продукт инновационный , его даже в Москве нет , арендуют у Китая. А пока что ручками и ножками.

Тула превратилась в свалку списанного московского транспорта.

Полностью с вами согласен.

У губернатора дилемма: где взять асфальт для дорог, чтоб ездить на Персональном автомобиле, который по накладным и есть асфальт.

И кто его ему наклал.

у Анонима ещё и недержание.

Вагоны данной модели хорошие только их быстро угробят на Тульских рельсах,ведь пути никто менять по ходу не собирается,а в Туле есть очень много участков где износ путей подходит к 100%.

На следующие выборы и рельсы подарят и будет Вам счастье.

Чужое дерьмо вкуснее.халява сэр.

Автор пишет заголовки такие, как будто с утра гов…на сожрал и всё ему не нравится;))) Всё никак и не вкусно!

Я сам информационно участвовал в кампании по их запросу, хотелось конечно не 11, а больше, но видать кто-то более пальцатый, чем Дюмин перехватил, 9 уйдут в Хабаровск, прилично в Липецк, а остальные мог и Володин для Саратова перехватить, скоро будет известно куда и сколько. Но хоть 11, в любом случае это плюс

Читайте также:  График работы 21 трамвая

Жалко вагончики которые прибудут в Тулу.Они на Тульских изношенных в хлам путях быстро развалятся и придут в негодность.Лучше-бы их отдали в те города,где за трамваями следят а пути постоянно ремонтируют.А в Туле всё пущено на самотёк.

А туляки на чем ездить будут?

В Туле где-то 70% путей которые видели последний раз ремонт в конце 80-х,а в Мясново вообще лежат со времён постройки с 1977 года и которые уже года через 2 эксплуатировать будет нельзя ввиду почти 100% износа.А менять их по ходу никто не собирается.Вон в этом году нигде никакого мало-мальского крупного ремонта нет и неизвестно что будет в следующем году.

в Мясново же какой-то участок делали в 90-х. еще помню публикацию не то в МК, не то в Коммунаре, как там рельсы под трамваев разошлись, называлась шпагат для трамвая

В Туле пути ремонтирую только в двух случаях.1 если их собираются потом закатать в асфальт как на Марата и пустить по ним железные тазики.2 если по ним уже тазики ездят как на Фр.Энгельса.А если это выделенная линия и по ней пока не собираются пускать железные тазики то и ремонтировать её не будут.

В Мясново меняли в начале 90-х участок от Кондитерской фабрики Ясная Поляна до перекрёстка Тихмянова-Воздухофлостская.А на самой Воздухофлотской и Павшинском мосту линия не менялась с самого открытия этой линии с 1977 года.

В Туле очень полно участков которые срочно требуют ремонта.Это пр Ленина,ул Станиславского,ул Николая Руднева,ул Кауля,в Мясново,Ул Металлургов,Ул Плеханова,ул Оружейная.ул Фр Энгельса от Агеева до Первомайской,ул Советская от Большого универмага до Фр Энгельса.На этих улицах последний раз ремонт был 30-40 лет тому назад,а в Мясново аж с самого открытия движения с 1977 года,то-есть уже 44 года не ремонтировали.

Собянин от кьюаркодов отказался. Теперь нам ожидать?

Так у нас их вроде и не вводили.

Всё лучше чем уродское,убогое уралтрасмашовское гавно под название трамвайный вагон 71-407.

Надо было Татры поддерживать в нормальном состояние.Хотя-бы раза два за срок службы капитальный ремонт проводить.А то в Туле Татры не разу капиталки не видели,только плановый ремонт который ограничивается лишь перебирание колёсных пар да покраской вагонов.

А сабо новые трамваи купить.Ведь можно не тратить деньги на всякие там скверы,ледовые дворцы а реально купить новые трамваи.

Новые трамваи быстро развалятся на Тульских изношенных путях.А б/у не жалко.

Тульский городской транспорт находится в полной и полной жопе.

Причём уже давно.

Из Москвы уже пришли 25 троллейбусов в январе месяце.Половина из этой партии на линию не вышла и неизвестно выйдет ли вообще,а вторая половина того гляди развалится.Так и с трамваями по всей видимости выйдет.Ведь из Москвы идёт списанный или бракованный хлам на котором опасно перевозить пассажиров.

Весь хлам в Тулу, все правильно.

Туляки(Калужане, Рязанцы Воронежцы + остальные регионы)-это люди второго сорта. Им и Б.У из Москвы сойдет. В трамвае работающий кондиционер-скажешь чушь какую. Это в Москве водитель работает со всеми требованиями на новом подвижном составе за рейсы и часы. А в регионах на хламе и ПЛАНУ ПО БИЛЕТАМ с гонками с пассажирами, за пассажиром. Это в регионах вполне нормальное явление столкновения Лайнов, с Трамваями и троллейбусами. И только в преддверии выборов Москва снова становиться столицей нашей Родины.

Отдали-бы Тульский трамвай и троллейбус в концессию.Глядишь-бы какой-нибудь частник взял,обновил подвижной состав,увеличил выпуск ,открыл новые маршруты, обновил инфраструктуру,поменял рельсы.А то Тулгорэлектротранс ведёт к полному развалу и краху трамваев и троллейбусов в Туле.А так глядишь-бы и сохранили электротранспорт в Туле.

В Туле быстрей уничтожат электротранспорт,чем отдадут его в частные руки.

Пускай тот,кто этот московский гнилой хлам пригонит в Тулу,сам на нём и ездит.

Уже отдавали. Появилось много новых автобусов и троллейбусов. Вот только зарплата у работников пропала. А в остальном, прекрасная Маркиза…

А сейчас что в шаражке под названием Тулгоэлектротранс зарплата нашлась что-ли. Вряд-ли. Сейчас и зарплата так-же пропала и подвижной состав рухлядь и выпуск сокращён в 2 раза и интервалы охренительные.

В Москве на электробусах есть надпись-это электробус.А в Туле на трамваях старше 20 лет и троллейбусах которым больше 9-ти лет надо писать-это гнилая рухлядь,это гнилая рухлядь.

Зарплату платят во время 2 раза в месяц. Размер? Ну, сравни с зарплатой кассира в Суепермаркете например. С 2010 года не было задержек даже на один день .а вот при Мазикине задержка за 2-3 месяца -это норма жизни была. И с отпусками чудили дай дорогу. В июне очередина в кассу тыщу. в счет апрельской зарплаты дают!

Источник

Тульский трамвай

Роман Солдатов

Тульский трамвай запись закреплена
Тульский трамвай запись закреплена

Пока петух не клюнет, так и будет🤧

Кирилл Абакумов

Тульский трамвай поделился ссылкой

Тульский трамвай запись закреплена
Всё о транспорте

Александр Александров

Тульский трамвай запись закреплена

Tatra T6B5SU № 26
Маршрут 7

Автор: Данил Гуськов
Дата съёмки: 1 августа 2021 года

Тульский трамвай запись закреплена

Tatra T6B5SU № 326
Маршрут 12
Моя любимая остановка

Автор: Данил Гуськов
Дата съёмки: 4 августа 2021 года

Тульский трамвай запись закреплена

Уже 80% трамваев Москвы — полностью низкопольные.
Вагоны нового поколения оборудованы всем, что поможет сделать дорогу максимально комфортной. У них низкий пол — это облегчает поездки для пожилых людей и пассажиров с особенностями здоровья. Во всех вагонах есть система климат-контроля. В самых последних моделях — разъёмы USB и TYPE-C для зарядки гаджетов, медиаэкраны и крепления для велосипедов, сообщает Дептранс Москвы.

В то время как в остальной России есть города полумиллионики, где количество транспорта с низким полом еле-еле дотягивает процентов до 5-10, ни о каких зарядках говорить вообще не приходится, а у населения в почëте маршрутки.

Источник

Трамвай до тульской области