Трамвай г нижний но

11 новых трамваев в ретростиле планируется закупить к 800-летию Нижнего Новгорода.
На эти цели в бюджете города заложено почти 400 млн рублей.

Место инвалида присутствует (по современным ГОСТам–оно обязательно).

Презентовал данный ретро-трамвай для туристических целей «Уралтрансмаш» (входит в ГК «Ростех» в составе холдинга АО «НПК «Уралвагонзавод») в самом конце прошлого года.
Сейчас он проходит техническую обкатку.

Ретро-трамвай получил индекс 71-415Р, так как основан на базовой модели 71-415.

71-415 — это первый четырёхосный вагон «Уралтрансмаша» на поворотных тележках и низким уровнем пола по всей площади салона.
Для этого вагона была разработана новая ходовая тележка с двухступенчатым рессорным подвешиванием.
Также, по заявлениям представителей корпорации УВЗ, он более чем на семьдесят процентов состоит из материалов и комплектующих отечественного производства.

Вернёмся к ретро-трамваю.
В вагоне современные информационные табло.

Высота пола от уровня головки рельса– 370 мм.
Число мест для сидения–38 + место кондуктора.
Вместимость максимальная (при 8 чел./м2)–174 человека.

В задней части ретро-вагона расположено колесо, имитирующее стоп-кран старинных трамваев. В районе места кондуктора находится трос, при опускании которого срабатывает механический звонок в кабине водителя, сигнализирующий о необходимости остановки.

Понятно, что ретро-трамвай – новодел, он не повторяет ни одну из существовавших ранее моделей трамвая.
По мнению представителей «Уралтрансмаша» ретро-трамвай представляет собой сочетание дизайнерских тенденций ХХ века, воплощенных в новой форме, то есть трамвай сделан похожим на вагончики из прошлого века: дизайн кузова, деревянные сиденья в салоне.

Пульт управления современных трамваев всё больше напоминает пульт машиниста.)

Источник



Кому-то стыдно, а кому-то нравится. На «Городское кольцо» вышел первый ретротрамвай

Первый ретротрамвай вышел на маршрут № 2 «Городское кольцо» в центре Нижнего Новгорода. Он ходит по внутренней линии от Чёрного пруда в сторону улицы Большой Печёрской. Его номер в депо — 1029. Под ним он отображается в приложениях по отслеживанию транспорта, и его проход можно отследить, чтобы попасть конкретно на новый вагон. Об этом сообщает корреспондент NN.RU Егор Герасимов.

В вагонах, как и ожидалось, сидения выполнены из дерева, они анатомические, и сидеть на них достаточно удобно. Остальные элементы также стилизованы: плафоны освещения, поручни и отделка стен и потолков. В салоне есть кондиционер и USB-зарядки. Первый не работал из-за того, что экипаж вагона отдал предпочтение открытым форточкам, а гаджеты, по признанию кондуктора, еще никто не заряжал из-за того, что пассажиры не привыкли пользоваться новым функционалом.

Основные винтажные интерактивные элементы находятся сзади. Это имитация старого стоп-крана, который больше похож на руль. Его можно крутить без опаски резко остановить вагон. Рядом с местом кондуктора находится веревка, которая должна отвечать за требование остановки. Корреспондент подергал ее, но видимых результатов это не принесло. Вскрылась и еще одна проблема: материал веревки оказался не защищен от перетирания, и в месте соприкосновения с металлическим держателем она уже размахрилась и стала значительно тоньше.

На месте и синий мини-вентилятор в кабине водителя, который вызвал бурные обсуждения в соцсетях после презентации трамвая в Instagram у мэра города Юрия Шалабаева. Пользователи недоумевали, зачем он нужен при наличии кондиционера и сколько может стоить такое дооснащение. К сожалению, снять кабину на фото или видео не разрешила сотрудница депо, закрыв спиной окно в пассажирский салон.

Первые пассажиры нового вагона, с которыми удалось пообщаться корреспонденту NN.RU, не пришли к единому мнению по такому обновлению подвижного состава. Кому-то вагон очень понравился, а у кого-то он вызвал чувство стыда.

— Мужчина тут сказал: «Ой, какое дорогое удовольствие!» Я говорю: «Для народа наконец-то сделали». Слава тебе Господи! Очень нравится! — рассказала пожилая женщина, зашедшая на улице Белинского.

Ее мнение не разделила другая нижегородка.

— Плохо, потому что стыдно! За вот такой трамвай стыдно. Он нашему городу не подходит, потому что деньги потрачены на такую бестолковую игрушку.

Максимальная вместимость салона ретровагона — 174 человека, сидячих мест 38. Трамвай производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш» низкопольный и доступен для маломобильных пассажиров. Остальные 10 трамваев выйдут на линию до юбилея города.

Напомним, о закупке партии ретротрамваев стало известно весной этого года. У нижегородцев сразу появилось много вопросов к властям из-за высокой стоимости транспорта. Местные урбанисты даже заявили о том, что мэр Юрий Шалабаев забанил их в своем Instagram из-за критики нового транспорта. Тендер несколько раз отменяли, но позже закупка всё же состоялась. Договор лизинга был заключен со Сбербанком.

Источник

История Трамвайной сети в Нижнем Новгороде

В 1896 году Нижний Новгород принимал гостей на XVI Всероссийскую художественно-промышленную выставку. Собственно она и являлась причиной появления трамвайной линии в городе.

Движение трамвайных вагонов обеспечивала электростанция, расположенная на Благовещенской площади. В левом крыле располагались посадочная станция фуникулера подъемника.

Читайте также:  Трамваи от метро шоссе энтузиастов до метро семеновская
Похвалинская гора и электрическая станция - старая открытка
Похвалинская гора и электрическая станция
1904 — 1906 гг.
Автор: «Шерер, Набгольц и Ко»

Нижегородские склоны крутые и высокие и у первых трамваем не хватало мощности забраться наверх. Поэтому наверху и внизу были независимые ветки, а соединяли их фуникулёры.

Похвалинский элеватор - старая фотография
Похвалинский элеватор
1904 — 1906 гг.
Автор: «Шерер, Набгольц и Ко»
Буксир на Оке в ледоход - старая фотография
Буксир на Оке в ледоход
1897 — 1900 гг.

Верхняя посадочная платформа располагалась на месте современной гостиницы Нижегородская. Здесь же была конечная остановка трамвая. Отсюда трамвай ехал по улице Похвалинской, далее по Малой Покровке.

План Нижнего Новгорода 1896 года - фрагмент карты
План Нижнего Новгорода 1896 года — фрагмент карты
Нижний Новгород - старая фотография
Нижний Новгород
Проводы Владимирской Оранской иконы Божией Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь
1896 — 1901 гг
Перекресток Малой Покровской и Большой Покровской
Малая Покровская улица - старая фотография
Пересечение Малой Покровской и Ильинской
1905 — 1917 гг.

Слева видно здание нынешнего Дома бракосочетения.

С малой покровки трамвай сворачивал на большую покровскую. Пути были одноколейными и на фотографии у государственно банка виден разъезд.

Здание Государственного банка - старая фотография
Здание Государственного банка
1913 г.
Автор: Максим Петрович Дмитриев (*)
Большая Покровская улица и Покровская церковь - старая открытка
Большая Покровская улица и Покровская церковь
1904 — 1906 гг.
Автор: «Шерер, Набгольц и Ко»
Схема трамвайных путей в Нижнем Новгороде на 1896 год
Схема трамвайных путей в Нижнем Новгороде на 1896 год
Секция трамвайных путей на Большой Покровской
Недавно на Большой Покровской уложили секцию путей, как достопримечательность
Памятная табличка на брусчатке
Памятная табличка

Далее пути выходили на площадь Минина и Пожарского, там трамвайные пути через ворота Кладовой башни были проложены на территорию Нижегородского кремля.

Благовещенская площадь. День "Белой ромашки" - старая фотография
Благовещенская площадь. День «Белой ромашки»
1912 г.
Автор: Максим Петрович Дмитриев (*)

Сто лет назад началось движение по борьбе с туберкулезом. Нижегородский отдел Всероссийской лиги борьбы с туберкулезом проводил «Дни белой ромашки» в 1911, 1912 и 1913 годах.

В этот день добровольцы-волонтеры распространяли цветки белой ромашки (отсюда и название акции) за пожертвование и раздавали листовки. Размер пожертвования не был фиксированным и составлял обычно от 3 копеек до 35 рублей. Цветы для акции частично покупались оргкомитетом, частично их предоставляла безвозмездно из своих оранжерей известная в городе меценатка купчиха В.М. Бурмистрова (урожденная Рукавишникова).

«День белой ромашки» имел определенные расписание и маршрут: утренний молебен у здания городской Думы (ныне областного суда), потом торжественное шествие по Большой Покровской, Лыковой дамбе, Зеленскому съезду и Рождественской улице и затем через плашкоутный мост — на ярмарку. Далее процессия двигалась по Нижегородской улице к цирку Никитиных, оттуда к Спасскому староярмарочному собору и затем — к Главному ярмарочному дому. После окончания шествия волонтеры расходились по заранее определенным для них участкам и там до позднего вечера занимались сбором средств. Так, в 1911 году было собрано более 20 000 рублей, что позволило построить санаторий для туберкулезных больных.

Трамвай в Нижнем Новгороде, 1916 - старая фотография
Трамвай в Нижнем Новгороде
1916 г.

Трамвайные пути огибали главную кремлевскую площадь, проезжал мимо шатрового Архангельского собора и останавливался у здания нынешней Филармонии имени Мстислава Ростроповича

Собор Михаила Архангела - старая фотография
Собор Михаила Архангела
1900 — 1915 гг.

У часовой башни стоял посадочный павильон второго фуникулера. На нем можно было спуститься к началу торговой Рождественской улицы. По ней шел второй трамвайный маршрут

Кремлёвский элеватор, башня и ярмарка - старая фотография
Кремлёвский элеватор, башня и ярмарка
1896 — 1905 гг.
Автор: В.И. Бреев
Кремль. Верхняя станция кремлевского элеватора - старая фотография
Кремль. Верхняя станция кремлевского элеватора
1896 — 1917 гг.
Нижний Базар - Улица Рождественская - старая фотография
Нижний Базар — Улица Рождественская
1900 г.
Слева два корпуса Гостиного двора, впереди Козьмодемьянская церковь
Фотография сделана в районе площади Народного единства

Для контраста фотография того же места, но немного с другого ракурса спустя

Рождественская улица - старая фотография
Рождественская улица
1925 — 1927 гг.

И для пущего контраста фотография из недалекого прошлого

Вид улицы Рождественской - старая фотография
Вид улицы Рождественской
1890 — 1895 гг.

Так трамвайный вагон доезжал до электростанции, а далее следовал по временному плашкоутному мосту (временный потому как действовал мост исключительно во время навигации).

alt=»Вид на плашкоутный мост — старая фотография» width=»800″ height=»618″/>
Вид на плашкоутный мост
1896 год

Далее трамвай следовал уже по современным улицам Советская, площадь Революции и улицы Чкалова. Вторая конечная остановка трамвайной линии была территория XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки.

Главный вход на Всероссийскую промышленную и художественную выставку
Главный вход на Всероссийскую промышленную и художественную выставку
1896 год

Центральный вход на выставку располагался на месте центрального входа в парк имени 1 мая.

План XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки
План XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки

В 1901 году продлили ветку от Большой Покровской до площади Горького, здесь рельсы поворачивали на улицу Горького и шли до площади Свободы и упирались в улицу Короткую (ныне это переулок Короткий)

Схема продленной трамвайной ветки в Нижнем Новгороде в 1901 году
Схема продленной трамвайной ветки в Нижнем Новгороде в 1901 году
Фрагмент карты Нижнего Новгорода в районе площади Свободы
Улица Короткая в промежутке современных улиц Семашко и Максима Горького
Источник: План Нижнего Новгорода 1859 год

В 1927 году появляется полноценное трамвайное кольцо. Новые рельсы протянулись по Пискунова, Большой Печерской, Сенной площади и части улицы Белинского

Трамвайное кольцо Нижнего Новгорода в 1927 году
Трамвайное кольцо Нижнего Новгорода в 1927 году

В 1939 году кольцо расширилось. Перенесли пути с Большой Покровской на Ильинку, Добролюбова, сделали разворотное кольцо на Черном пруду.

Трамвайное кольцо Нижнего Новгорода в 1939 году
Трамвайное кольцо Нижнего Новгорода в 1939 году
Площадь им. 1 Мая - старая фотография
Площадь им. 1 Мая
1935 год
Автор: Кузнецов Лев Александрович

Так ранее называлась площадь Горького. Это фотография переходного периода. Еще видны рельсы уходящие на Большую Покровскую и уже есть рельсы в обе стороны улицы Полевой (ныне улица Максима Горького).

1947 – нынешний вариант трамвайного кольца сложился после Великой Отечественной войны. Так с улицы Горького трамвайные пути перенесли на параллельную ей улицу Белинского.

Источник

Старейший в России: музей трамваев в Нижнем Новгороде

Музей трамваев в Нижнем Новгороде — музей под открытым небом, который располагается в трамвайном депо № 1. Если быть точным, то полное его полное название — Музей трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде. В статье расскажу об экспонатах музея, покажу фото, а также остановлюсь на истории нижегородского трамвая.

Нижегородский трамвай: первый в России?

Нижний Новгород претендует на звание города, где впервые в России был запущен регулярный электрический трамвай. С одной стороны это действительно так. С другой, первым городом в Российской империи, где запустили трамвай, стал Киев. Это произошло в 1892 году. В Нижнем Новгороде трамвай начал курсировать четыре года спустя. Однако, если говорить о

действующих трамвайных системах в современной России, то старейшей, безусловно, является нижегородская.

Появление трамвая в Нижнем Новгороде связано с проведением Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки. Её организовали по инициативе императора Николая II. Власти озаботились снижением оборотов Нижегородской ярмарки. И для поднятия авторитета Нижнего Новгорода как «кармана России» решили провести большую выставку. Она стала крупнейшей в Российской империи.

Ко Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году открыли сразу четыре трамвайных системы трех разных владельцев. Однако лишь одна продолжила работать после закрытия выставки и стала основой для трамвайного будущего Нижнего Новгорода.

Речь о трамвайной системе, организованной бельгийской фирмой «Р. К. фон Гартман и К». Она имела колею 1000 миллиметров, была однопутной и проходила по двум линиям. Верхняя линия шла от Нижегородского Кремля до Смирновского сада (сейчас на его месте стоит «Азимут Отель Нижний Новгород», бывшая гостиница «Нижегородская»). Протяженность линии составляла 3,7 километра.

Нижняя была проложена от Скобы по Рождественской улице до площади у плашкоутного моста (он возводился примерно на том месте, где сейчас находится Канавинский мост). Протяженность нижней линии составляла 1,4 километра.

Гартмановская система имела вид замкнутого кольца благодаря двум фуникулерам, которые заработали практически одновременно с трамваем. Первый фуникулер связывал Кремль со Скобой (он назывался Кремлевским), второй — площадь у плашкоутного моста со Смирновским садом (Похвалинский фуникулер). Заработала эта система в июне 1896 года.

Шуховская башня на Оке — уникальная достопримечательность под Нижним Новгородом

Три линии в одном городе

Примерно в это же время были запущены еще две линии. Первая принадлежала немецкой компании «Сименс и Гальске» и шла от главного входа Выставки (сейчас на этом месте располагается Парк им. 1 мая) по территории слободы Кунавино (ныне Канавинский район Нижнего Новгорода) мимо железнодорожного вокзала и здания Нижегородской ярмарки, затем по плашкоутному мосту и до Похвалинского фуникулера.

Источник

Нижегородский трамвай

⚡⚡ ⚡Опрос "Репортёра-НН"!

Как дела с общественным транспортом в Нижнем?

Уже почти год предприятие "Нижегородпассажиравтотранс" подчиняется правительству области. Почти два года министерство транспорта региона возглавляет Павел Саватеев. Стабильность должна помогать улучшениям. А что на самом деле? — спрашиваем об этом у наших читателей в связи со стартом акции "День тяжелый", которая призывает всех желающих жаловаться мэру и министру транспорта на проблемы на маршрутах. (подробнее — здесь: https://reporter-nn.ru/репортажи/dentyazhely_4153/).

Итак, голосуем, репостим, комментируем!

Нижегородский трамвай запись закреплена

Фуникулёр, который за большие деньги строят в кремле, несмотря на громкие заявления, не будет (и не может) иметь транспортного значения. Это аттракцион, игрушка.

Требуется восстановить трамвайную линию, однако пока она остаётся под угрозой.

Городские проекты в Нижнем Новгороде

Строительство фуникулёра в кремле

Активное строительство идёт внутри кремля. Там, где будет верхняя станция, видны монолитные колонны. Снаружи внизу соорудили подпорную стенку и заливают сваи. Какие-то работы ведутся на склоне, но непонятно, связаны ли они с фуникулёром. Самых сложных работ — прокладки тоннеля под кремлёвской стеной — стороннему наблюдателю пока не видно.
Показать полностью.

Важно напомнить, что фуникулёр имеет исключительно рекреационно-развлекательное назначение и не может служить полноценным транспортом для связи Рождественкой улицы и набережной с основной частью исторического центра.

Таким транспортом может быть трамвай. Чтобы он был востребован и удобен, нужно:
— решить вопрос с нелегальной парковкой на трамвайных путях на Рождественской;
— построить разъезды в районе площади Маркина и Скобы, чтобы на маршрут можно было выпустить несколько вагонов и сократить интервалы;
— в будущем вернуть трамвайные пути на Канавинский мост и восстановить на Рождественской двухстороннее движение трамваев.

Нижегородский трамвай запись закреплена
уже не Горький

1996 год
Улица Пискунова.

Фото Хироши Яно.

Красота! Машин Нет!😜

Нижегородский трамвай запись закреплена

А пока одни лакомятся шаурмой (в чем, кстати, нет ничего зазорного), стоит рассказать, как дела у других. Другие тоже покупают новые трамваи – так, например, Магнитогорск заказал 10 новых вагонов, потратив на это 370 млн. рублей.
Это в три раза дешевле того, что проделано в Нижнем Новгороде. И если для Нижнего эта закупка первая за долгое время (и, вероятно, на долгое время останется единственной), то в том же Магнитогорске за прошлые годы (с 2018-го) появилось 58 новых трамваев, а до конца этого года будет ещё 19.

Не отстаёт и Челябинск: туда тоже поступили новые трамваи — на схожую с потраченной в Нижнем сумму там было куплено не 11 псевдо-"ретро"-вагонов с деревянными лавками и штурвалом — а 30 новых полунизкопольных вагонов.

Андрей Дашин

Александр Белов

Михаил Аронович

Нижегородский трамвай запись закреплена
Владимир Дьяконов

Вячеслав Риховский запись закреплена

Когда жарко, мы ищем любую возможность охладиться. В такой же заботе нуждается наша инфраструктура.

Чтобы остудить пыл трамвайных путей, мы используем специальные поливомоечные вагоны. В салоне вместо сидений – целых 9 тонн воды! 😍

Нижегородский трамвай запись закреплена

Открытие движения по новому маршруту №19: «Лапшиха – Мыза»

Перекрёсток ул. Бекетова и Нартова

Фото: "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник"

МТВ -82! И уже давно Не открывают. а только закрывают. 😜

Максим Красильников запись закреплена

Михаил Аронович

Нижегородский трамвай запись закреплена

Михаил Аронович

Михаил Аронович

Надо Всё и Всех менять. Но там только и умеют — подшлифовывать!😜

Нижегородский трамвай запись закреплена

Трамвай МТВ-82 уезжает из кадра на ул. Ильинской

Фото выложила Татьяна Эдисон в группе "История земли Нижегородской"

Нижегородский трамвай запись закреплена
Дзержинцы за общественный транспорт / ДЗОТ

Есть билет на. На трамвай билетов нет. (Повествование 2)

Какие ещё билеты мы могли найти в процессе реставрации старого трамвая? Это билеты в кинотеатр, а точнее — из кинотеатра. Их два, они представляют собой единое целое и датируются 1967 годом. Зона «Контроль» оторвана, значит, билеты погашены, и люди посетили кинотеатр. Стоимость одного посещения киносеанса в 1967 году составляла 50 копеек.
Показать полностью.

Можно предположить, что молодой человек пригласил девушку на вечерний киносеанс в один из кинотеатров города: «Ударник» или «Родину» (сегодня ни один из них не работает, как и трамвай). Их места, если верить билетам, находились во втором ряду. По окончании сеанса они вышли на улицу и направились домой. На чем можно вернуться вечером домой? Конечно, на трамвае. Ведь, во-первых, никакой другой вид транспорта не может потягаться с трамваем в романтичности. А во-вторых, других более доступных для горожан видов транспорта в те времена и не было. Так и случилась эта поездка, в ходе которой оба билета были сложены в четыре раза и отправлены на 54-летнее хранение за обшивку трамвайного вагона.

P. S. Сегодня предполагаемым нами любителям кино и пассажирам трамвая, вероятно, идет восьмой десяток лет.

Нижегородский трамвай запись закреплена
Дзержинцы за общественный транспорт / ДЗОТ

Есть билет на. На трамвай билетов нет. (Повествование 1)

Реставрация трамвая — интересная работа, особенно когда дело доходит до салона, где обнаруживаются самые разнообразные предметы дней давно минувших. Мы уже собрали коллекцию монет времен СССР, найденных в вагоне в местах, где некогда стояли кассы самообслуживания.

А как же билеты? Казалась бы, найти в трамвае билет на трамвай — что может быть логичнее и проще? Но увы! Мы пока не нашли ни одного.
Показать полностью.
Однако, как это ни удивительно, мы нашли совершенно другие билеты.
Вот, например, билет на автобус образца 1960-х годов. Уникальный образец (две его отдельные части) был нами обнаружен в смёте после демонтажа обшивки салона. Билет исполнен на картоне и имеет отверстие в центре (билеты типа Эдмондсона). Стоимость проезда от областного центра до молодого социалистического города в те годы составляла 58 копеек.

Можно предположить, что кто-то в те далекие времена ехал на автобусе из Горького (ныне Нижний Новгород) в Дзержинск, где сделал пересадку на трамвай. В салоне старого трамвая гражданин (или гражданка) страны Советов «припрятал» этот билет между дощечками вагонки. Там он пролежал примерно 60 лет, пока не попал в наши руки.

Билет был нами очищен от капель краски и пыли, а затем склеен. Он пополнил фонды нашего Музея, став первым билетом типа Эдмондсона в нашей коллекции.

Источник

Трамвай г нижний но