Трамвай и троллейбус дтп

ГУП «Мосгортранс» судится с водителями, которые попали в ДТП и повредили трамваи, и пытается взыскать с них не только суммы на ремонт, но и деньги за утрату товарной стоимости (УТС) вагонов. Об этом пишет «Коммерсант», уточняя, что предприятие и дальше планирует взыскивать деньги с автомобилистов.

Издание рассказывает о нескольких случаях, когда водители попадали в аварии с трамваями — в соответствии с действующими правилами дорожного движения, почти всегда в этих случаях автомобилисты оказываются виновными.

Например, москвич Алексей Потемкин повредил вагон на 36,6 тысячи рублей, а за утрату товарной стоимости трамвая должен был отдать 1,4 млн. Размер УТС потом сократили до 100 тысяч рублей, но «Мосгортранс» обжаловал это решение, и теперь Потемкин оказался должен уже 109 тысяч.

Похожий случай произошел с жителем столицы Юрием Сизовым — он повредил трамвай на 44,6 тысячи рублей, а за УТС должен отдать 1,14 млн. Страховая компания выплатила предприятию 400 тысяч, а суд обязал самого Сизова доплатить еще 3,4 тысячи рублей за ремонт.

Похожих случаев много. Сейчас в судах рассматривают пять аналогичных дел от разных периодов, общая сумма УТС в них — на 4,5 млн рублей. В самом «Мосгортрансе» говорят, что в 2020 году в пользу водителей суды приняли одно решение, а в пользу предприятия — семь.

Такая высокая УТС возникает из стоимости трамвая, которая неуклонно растет: в октябре 2020 года предприятие заключило два новых контракта, в соответствии с которыми каждый трамвай будет стоить около 52 млн рублей (односекционный) и 106 млн (трехсекционный).

Пока нельзя с точностью сказать, будет ли размер УТС и дальше зависеть от стоимости новых трамваев. Но «Мосгортранс» намерен продолжать «отстаивать свои права» в судах.

Источник



Авария за 120 млн: что известно о ДТП с дочерью строительного магната

В Москве произошла, пожалуй, самая дорогая авария в этом году. Общая ее стоимость составила больше 120 миллионов рублей. Столкнулись Bentley и трамвай. Причем водитель люксового авто, видимо, подумал, что машина у него дорогая, значит, на дороге он — король и на правила можно наплевать. Но трамвай оказался не только больше и тяжелее иномарки, так еще и в разы дороже. И его ремонт виновнику вылетит в копеечку.

Это авария стала одной из самых дорогих. Трамвай не смог объехать Bentley. Возможно, на то, что объедет, и рассчитывала водитель внедорожника. Решила повернуть через трамвайные пути. В итоге Bentley за 20 миллионов протаранила трамвай за 100 миллионов рублей. К счастью, обошлось без пострадавших. Изумрудная иномарка оформлена на Жанну Хихинашвили, жену известного строительного магната Теймураза Хихинашвили. Но на машине постоянно ездит их дочь Лимор.

Не знаем, под какую музыку она ехала в этот раз и пела ли. Но именно она не уступила дорогу трамваю. К тому же за тремя девятками этого Bentley числятся 26 нарушений, большинство за превышение скорости.

Отец Лимор — совладелец нескольких корпораций, председатель Израильско-российского делового совета и один из самых крупных девелоперов, построил торговые центра «Золотой Вавилон» и «Времена года». Девушка пошла в родителей, тоже занимается бизнесом. Ведет светский образ жизни.

«Я всегда люблю удивлять своими нарядами», — говорила Лимор ранее в интервью.

В этот раз удивить своим платьем автоинспектора не вышло. Но движение трамваев на несколько часов остановила. Кстати, фамилия Хихинашвили не первый раз попадает в сводки. Несколько лет назад задержали племянника Теймураза прямо в аэропорту при попытке дать взятку сотрудникам ФСБ. Он не мог вылететь из страны из-за неоплаченных штрафов и решил оплатить их на месте. А в этот раз, как рассказали свидетели ДТП, вскоре после аварии приехал некий мужчина, который якобы пытался урегулировать ситуацию.

В итоге раскошелиться придется на дорогостоящий ремонт не только Bentley . Департамент транспорта уже выставил счет за поврежденный трамвай.

«Общественный транспорт был поврежден во время ДТП, поэтому мы выставим водителю штраф на сумму полного ремонта трамвая, около 500 тысяч рублей», — заявила сотрудник информационного центра транспортного комплекса Москвы Ольга Зайцева.

Полмиллиона рублей наверняка не такая большая для нее сумма. У трамвая объехать не получилось, теперь, главное, не нарваться на столб, который тоже вряд ли подвинется.

Источник

Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?

Трамвай и ОСАГО

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем. Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего. В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2021 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

Читайте также:  Когда запустят трамвай 43 авиамоторная семеновская

Кому принадлежит общественный транспорт?

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП «МОСГОРТРАНС». Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

  • СПБ ГУП «Горэлектротранс» – они занимаются трамваями и троллейбусами.
  • СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» – на них ответственность за городские автобусы.

Новосибирск

  • МКП «Горэлектротранспорт» – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП «ПАТП №4» и МКП «ПАТП №5» – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

Есть ли у перевозчиков ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

Страховка ОСАГО при ДТП с троллейбусом

Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.

Покроет ли ОСАГО, если я виновник?

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП «Мосгостранс» к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей. Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

Выплата УТС при ДТП с общественным транспортом

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей. Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Читайте также:  Маршрут трамвая 16 киев остановки

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2021 году могут быть солидные.

Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.

По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.

Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих «потерь» страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2021 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.

Возмещение пассажирам автобуса, троллейбуса или трамвая при ДТП

Судебная практика

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

  • Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14 ноября 2019 г. по делу №33-19586/2019 (№2-774/2019);
  • Постановление Президиума Самарского областного суда от 15 августа 2019 г. по делу №44г-109/2019 (№2-96/2018);
  • Апелляционное определение Кировского областного суда от 29 октября 2019 г. по делу №33-4148/2019 (№2-436/2019);
  • Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 3 сентября 2019 г. №33-10519/2019 (№2-602/2019);
  • Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 20 ноября 2018 г. №33-12789/2018 (№2-1349/2018);
  • Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2019 г. по делу №33-7733/2019 (№2-1230/2018).

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15. Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Виновник – водитель автобуса – что делать?

В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.

Как взыскать ущерб и получить выплату?

Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.

  1. Когда на руках будут все документы из ГИБДД, подаем в страховую заявление на выплату.
  2. Если страховщик не платит, не ремонтирует вашу машину, выплачивает недостаточно или отказывает в возмещении, то подаем ему заявление о разногласиях.
  3. Если и после этого ваши требования не будут удовлетворены в полном объеме, тогда необходимо обращаться к финансовому уполномоченному.
  4. При несогласии с его решением или если он не рассмотрел ваше обращение, тогда подаем в суд на страховщика.

Стоит ли вообще подавать в суд?

Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.

Читайте также:  Где идут трамваи магнитогорск

В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.

Придётся ли платить за простой?

Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!

Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.

Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.

При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.

Простой общественного транспорта из-за аварии – судебная практика 2021

С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.

Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.

В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):

  1. справка об остановке движения общественного транспорта.
  2. выписка из станционной ведомости.
  3. акт ревизора безопасности движения и (или) диспетчера.
  4. расчет размера ущерба на основе Методики определения ущерба, причиненного вынужденным простоем городского транспорта.
  5. объяснительная водителя автобуса, трамвая или троллейбуса, участвовавшего в ДТП.

Сколько насчитают?

Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:

  • как долго стоял транспорт,
  • были ли организованы пути объезда,
  • конкретный город или регион, где произошло ДТП с общественным транспортом.

Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.

А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.

При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.

Источник

Лучше врезаться в Ferrari, чем в трамвай: с водителей требуют миллионы

ГУП «Мосгортранс» судится с водителями, которые попали в ДТП и повредили трамваи, и пытается взыскать с них не только суммы на ремонт, но и деньги за утрату товарной стоимости (УТС) вагонов. Об этом пишет «Коммерсант», уточняя, что предприятие и дальше планирует взыскивать деньги с автомобилистов.

Издание рассказывает о нескольких случаях, когда водители попадали в аварии с трамваями — в соответствии с действующими правилами дорожного движения, почти всегда в этих случаях автомобилисты оказываются виновными.

Например, москвич Алексей Потемкин повредил вагон на 36,6 тысячи рублей, а за утрату товарной стоимости трамвая должен был отдать 1,4 млн. Размер УТС потом сократили до 100 тысяч рублей, но «Мосгортранс» обжаловал это решение, и теперь Потемкин оказался должен уже 109 тысяч.

Похожий случай произошел с жителем столицы Юрием Сизовым — он повредил трамвай на 44,6 тысячи рублей, а за УТС должен отдать 1,14 млн. Страховая компания выплатила предприятию 400 тысяч, а суд обязал самого Сизова доплатить еще 3,4 тысячи рублей за ремонт.

Похожих случаев много. Сейчас в судах рассматривают пять аналогичных дел от разных периодов, общая сумма УТС в них — на 4,5 млн рублей. В самом «Мосгортрансе» говорят, что в 2020 году в пользу водителей суды приняли одно решение, а в пользу предприятия — семь.

Такая высокая УТС возникает из стоимости трамвая, которая неуклонно растет: в октябре 2020 года предприятие заключило два новых контракта, в соответствии с которыми каждый трамвай будет стоить около 52 млн рублей (односекционный) и 106 млн (трехсекционный).

Пока нельзя с точностью сказать, будет ли размер УТС и дальше зависеть от стоимости новых трамваев. Но «Мосгортранс» намерен продолжать «отстаивать свои права» в судах.

Источник

Трамвай и троллейбус дтп

Трамвай и троллейбус дтп

Сейчас в судах находятся 5 исков Мосгортранса почти на 4,5 млн рублей к виновникам таких происшествий.

За этот год в аварии попали более 460 трамваев. В среднем после ДТП транспорт выходит из строя на 5 дней. За это время им могли воспользоваться 4,5 тыс. пассажиров, а вместо этого — лишнее ожидание на остановках, сбой расписания и деньги, которые мы вместо дальнейшего развития трамвайной сети тратим на ремонт. Именно поэтому финансовая ответственность должна лежать на нарушителях ПДД и виновниках ДТП, а не на городе. Жители не должны расплачиваться за чьё-то неосторожное вождение.

Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и будьте особенно аккуратны вблизи трамвайных путей!

© 2010–2020 ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Источник



Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?

Трамвай и ОСАГО

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем. Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего. В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2021 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

Кому принадлежит общественный транспорт?

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП «МОСГОРТРАНС». Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

  • СПБ ГУП «Горэлектротранс» – они занимаются трамваями и троллейбусами.
  • СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» – на них ответственность за городские автобусы.

Новосибирск

  • МКП «Горэлектротранспорт» – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП «ПАТП №4» и МКП «ПАТП №5» – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

Есть ли у перевозчиков ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

Страховка ОСАГО при ДТП с троллейбусом

Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.

Покроет ли ОСАГО, если я виновник?

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Читайте также:  Трамваи от рыбацкого до колпино

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП «Мосгостранс» к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей. Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

Выплата УТС при ДТП с общественным транспортом

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей. Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2021 году могут быть солидные.

Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.

По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.

Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих «потерь» страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2021 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.

Возмещение пассажирам автобуса, троллейбуса или трамвая при ДТП

Судебная практика

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

  • Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14 ноября 2019 г. по делу №33-19586/2019 (№2-774/2019);
  • Постановление Президиума Самарского областного суда от 15 августа 2019 г. по делу №44г-109/2019 (№2-96/2018);
  • Апелляционное определение Кировского областного суда от 29 октября 2019 г. по делу №33-4148/2019 (№2-436/2019);
  • Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 3 сентября 2019 г. №33-10519/2019 (№2-602/2019);
  • Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 20 ноября 2018 г. №33-12789/2018 (№2-1349/2018);
  • Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2019 г. по делу №33-7733/2019 (№2-1230/2018).

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15. Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Виновник – водитель автобуса – что делать?

В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.

Читайте также:  Все про трамвай для детей

Как взыскать ущерб и получить выплату?

Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.

  1. Когда на руках будут все документы из ГИБДД, подаем в страховую заявление на выплату.
  2. Если страховщик не платит, не ремонтирует вашу машину, выплачивает недостаточно или отказывает в возмещении, то подаем ему заявление о разногласиях.
  3. Если и после этого ваши требования не будут удовлетворены в полном объеме, тогда необходимо обращаться к финансовому уполномоченному.
  4. При несогласии с его решением или если он не рассмотрел ваше обращение, тогда подаем в суд на страховщика.

Стоит ли вообще подавать в суд?

Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.

В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.

Придётся ли платить за простой?

Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!

Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.

Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.

При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.

Простой общественного транспорта из-за аварии – судебная практика 2021

С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.

Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.

В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):

  1. справка об остановке движения общественного транспорта.
  2. выписка из станционной ведомости.
  3. акт ревизора безопасности движения и (или) диспетчера.
  4. расчет размера ущерба на основе Методики определения ущерба, причиненного вынужденным простоем городского транспорта.
  5. объяснительная водителя автобуса, трамвая или троллейбуса, участвовавшего в ДТП.

Сколько насчитают?

Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:

  • как долго стоял транспорт,
  • были ли организованы пути объезда,
  • конкретный город или регион, где произошло ДТП с общественным транспортом.

Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.

А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.

При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.

Источник

Восстание машин: от своих водителей удрали трамвай с троллейбусом (4 фото + 1 видео)

Уикенд для электротранспорта выдался какой-то бурный. Сначала в Новосибирске троллейбус прокатил на своих «рогах» водителя, а затем в Барнауле коварный трамвай чуть не расправился с вагоновожатым.

Оставленные без присмотра машины самостоятельно двинулись в путь — по загруженным дорогам, и не реагируя на людей и авто на своем пути. Хорошо, оба раза обошлось без трагедий!

В Октябрьском районе Новосибирска столкнулись грузовик с легковушкой, преградив путь прочего транспорта, среди которого оказался и зеленый троллейбус. Его водитель, дабы объехать затор, решил опустить токоприемники, для чего вышел из кабины и направился к «корме». И тут его транспортное средство проявило самостоятельность.
Троллейбус двинулся вперед, а беспристрастный регистратор стоявшей сзади машины запечатлел эффектный полет человека на троллейбусных рогах.

"Новосибирский тарзан из рода зелёных троллейбусов" — подписали это видео в Инстаграме

В Барнауле же в пятницу расшалился трамвай. Очевидцы запечатлели, как на пересечении проспекта Красноармейского и улицы Партизанской вагон самостоятельно начал движение, явно удирая от человеческого персонала.
Первой бросилась его останавливать кондуктор, но не удержалась на ногах и чудом осталась цела. Потом перед прохожими развернулась картина борьбы трамвая с вагоновожатым, которого чуть не затянуло под транспортное средство. Но мужчине в итоге всё же удалось выбраться и на ходу запрыгнуть в отходящий трамвай.

Читайте также:  Производство трамваев и автобусов

«Я остановился, чтобы оказать ему помощь, но он из кабины показал знак «Ок» и мы поехали дальше», — делится участник сообщества Инцидент Барнаул.

В общем-то прекрасно, что оба инцидента обошлись без жертв. Однако как же с соблюдением техники безопасности и прочих правил управления пассажирским транспортом?

В должностной инструкции водителя московского трамвая, к примеру, содержится такой пункт:

«В случае необходимости выйти хотя бы на короткое время (на конечной станции или в пути) следует затормозить поезд барабанным (стояночным) тормозом, убедиться, что поезд надежно удерживается на месте».

Похожее положение есть и в инструкции водителя петербугского троллейбуса:

«5.2. Перед выходом из троллейбуса (на конечной станции или в пути) водитель обязан:

— затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом;

— выключить силовую цепь и цепь управления;

— убедиться, что троллейбус надежно удерживается на месте. «

Как думаете, оба водителя уже достаточно наказаны за свою безалаберность или следует им всыпать по первое число?

Источник

Лучше врезаться в Ferrari, чем в трамвай: с водителей требуют миллионы

ГУП «Мосгортранс» судится с водителями, которые попали в ДТП и повредили трамваи, и пытается взыскать с них не только суммы на ремонт, но и деньги за утрату товарной стоимости (УТС) вагонов. Об этом пишет «Коммерсант», уточняя, что предприятие и дальше планирует взыскивать деньги с автомобилистов.

Издание рассказывает о нескольких случаях, когда водители попадали в аварии с трамваями — в соответствии с действующими правилами дорожного движения, почти всегда в этих случаях автомобилисты оказываются виновными.

Например, москвич Алексей Потемкин повредил вагон на 36,6 тысячи рублей, а за утрату товарной стоимости трамвая должен был отдать 1,4 млн. Размер УТС потом сократили до 100 тысяч рублей, но «Мосгортранс» обжаловал это решение, и теперь Потемкин оказался должен уже 109 тысяч.

Похожий случай произошел с жителем столицы Юрием Сизовым — он повредил трамвай на 44,6 тысячи рублей, а за УТС должен отдать 1,14 млн. Страховая компания выплатила предприятию 400 тысяч, а суд обязал самого Сизова доплатить еще 3,4 тысячи рублей за ремонт.

Похожих случаев много. Сейчас в судах рассматривают пять аналогичных дел от разных периодов, общая сумма УТС в них — на 4,5 млн рублей. В самом «Мосгортрансе» говорят, что в 2020 году в пользу водителей суды приняли одно решение, а в пользу предприятия — семь.

Такая высокая УТС возникает из стоимости трамвая, которая неуклонно растет: в октябре 2020 года предприятие заключило два новых контракта, в соответствии с которыми каждый трамвай будет стоить около 52 млн рублей (односекционный) и 106 млн (трехсекционный).

Пока нельзя с точностью сказать, будет ли размер УТС и дальше зависеть от стоимости новых трамваев. Но «Мосгортранс» намерен продолжать «отстаивать свои права» в судах.

Источник

На Чертановской образовался затор из трамваев из-за ДТП на путях

На Чертановской встали трамваи. На путях произошла авария.

Кроссовер, видимо, пересекал рельсы и попал под трамвай. Причем машину протащило несколько метров. Она довольно далеко от переезда.

На месте уже находится скорая помощь. Из-за того, что машина перегородила пути полностью, трамваи стоят в обе стороны. Точной информации о пострадавших пока нет.

Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Трамвай и троллейбус дтп