Трамвай и троллейбус москвы

Открыты новые станции метро Сокольнической линии: "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".
Маршруты автобусов, следующие по Калужскому и Киевскому шоссе подведены к новым станциям метро.

Открыта Некрасовская линия метро, станции "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка".
Улучшена транспортная доступность микрорайона Кожухово и города Люберецы, часть автобусных маршрутов направлены к новым станциям метро.

Открыта железнодорожная станция Инновационный центр, станция Трёхгорка закрыта.

Московский монорельс переведен на режим работы по расписанию. Отправление поездов с конечных станций с 8 до 20 ч. каждые полчаса.

Карта городского транспорта Москвы — автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка, монорельс города Москвы.
Так же представлен транспорт пригородов москвы — схема маршрутов городов Видное, Мытищи, Химки, Реутов, Королев, Люберцы, Дзержинский, Красногорск.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций метро:
Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Кропоткинская, Парк культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьёвы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево, Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка; Алма-Атинская, Красногвардейская, Домодедовская, Орехово, Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая, Театральная, Театральная, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Беломорская, Ховрино; Щелковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская, Киевская, Парк Победы, Славянский бульвар, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе; Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад, Международная, Выставочная; Проспект Мира, Новослободская, Белорусская, Краснопресненская, Киевская, Парк культуры, Октябрьская, Добрынинская, Павелецкая, Таганская, Курская, Комсомольская; Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская, Шаболовская, Ленинский проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый стан, Ясенево, Новоясеневская; Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Волгоградский проспект, Пролетарская, Таганская, Китай-город, Кузнецкий мост, Пушкинская, Баррикадная, Улица 1905 года, Беговая, Полежаевская, Октябрьское поле, Щукинская, Спартак, Тушинская, Сходненская, Планерная; Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская, Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр, Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка; Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савеловская, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная , Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская, Южная, Пражская, Улица академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского; Зябликово, Шипиловская, Борисово, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Печатники, Кожуховская, Дубровка, Крестьянская застава, Римская, Чкаловская, Сретенский бульвар, Трубная, Достоевская, Марьина роща; Каширская, Варшавская, Каховская; Бунинская аллея, Улица Горчакова, Бульвар адмирала Ушакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская, Лесопарковая, Битцевский парк; Косино, Улица Дмитриевского , Лухмановская, Некрасовка.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций МЦК:
Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ,
Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Павелецкий, Киевский, Белорусский, Савёловский, Рижский.
Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций: Рижская, Останкино, Петровско-Разумовское, Ховрино, Химки, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Мытищи, Москва-Каланчёвская, Электрозаводская, Новая, Перово, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Люберцы-2, Панки, Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Никольское, Салтыковская, Стройка, Горенки, Балашиха, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Люблино, Москворечье, Царицыно, Красный Строитель, Бутово, Тульская, Нижние Котлы, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская, Расторгуево, Матвеевское, Очаково, Сколково, Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец, Беговая, Фили, Кунцево, Рабочий Посёлок, Ромашково, Сетунь, Немчиновка, Инновационный центр, Баковка, Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Дмитровская, Гражданская, Ленинградская, Тушино, Савёловская, Ржевская.

Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) по улицам: МКАД, Череповецкая улица, улица Лескова, Широкая улица, улица Малыгина, улица Плещеева, Юрловский проезд, Полярная улица, проезд Дежнева, Кольская улица, Анадырский проспект, улица летчика Бабушкина, улица Академика Королева, проспект Мира, улица Бориса Галушкина, Поперечный просек, Богородское ш., улица Павла Корчагина, улица Стромынка, Русаковская улица, Бакунинская улица, Большая Почтовая улица, Спартаковская улица, Новорязанская улица, Новая Басманная улица, Старая Басманная улица, Бауманская улица, улица Радио, Красноказарменная улица, Волочаевская улица, шоссе Энтузиастов, улица Рогожский Вал, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, 1-я и 2-я улица Машиностроения, Новоостаповская улица, улица Трофимова, Автозаводская улица, 1-я Дубровская улица, Таганская улица, Воронцовская улица, улица Большие Каменщики, Марксистская улица, Комсомольский проспект, Фрунзенская набережная, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Шмитовский проезд, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, улица Грузинский Вал, Бутырская улица, Дмитровская улица, Бутырская улица, Новослободская улица, Тверская улица, Тверской бульвар, улица Новый Арбат, улица Пречистенка, улица Остоженка, проезд Серебрякова, Алтуфьевское шоссе, улица Дыбенко, улица Лавочкина, Онежская улица, Беломорская улица, Флотская улица, Кронштадтский бульвар, Большая Академическая улица, Часовая улица, Планетная улица, улица Усиевича, улица Куусинева, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Хорошёвское шоссе, проспект Маршала Жукова, улица Маршала Тухачевского, улица Мнёвники, улица Генерала Глаголева, Звенигородское шоссе, Большая Филёвская улица, Минская улица, Молодогвардейская улица, Крылатская улица, Рублёвское шоссе, улица Крылатские Холмы, Новорижское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Нежинская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, улица Марии Ульяновой, улица Кравченко, улица Лобачевского, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект, улица Наметкина, улица Обручева, улица Миклухо-Маклая, улица Островитянова, улица Академика Волгина, улица Тёплый Стан, улица Авиаторов, Солнцевский проспект, Новопеределкинская улица, Новоорловская улица, Боровское шоссе, Киевское шоссе, Новоясеневский проспект, проезд Карамзина, Чонгарский бульвар, Балаклавский проспект, Чертановская улица, Варшавская улица, улица Академика Янгеля, Старокачаловская улица, Чечёринский проезд, Бартенёвская улица, улица Александры Монаховой, Бачуринская улица, улица Подольских Курсантов, Бирюлёвская улица, Липецкая улица, Шипиловская улица, Каширское шоссе, Ореховый бульвар, проспект Андропова, Судостроимтельная улица, Люблинская улица, Краснодонская улица, улица Нижние Поля, улица Перерва, Краснодарская улица, Белореченская улица, Волжский бульвар, Рязанский проспект, улица Юности, Вешняковская улица, улица Молдагуловой, улица Красный Казанец, Ферганская улица, Октябрьский проспект, Привольная улица, Косинское шоссе,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Химок: Юбилейный проспект, улица Маяковского, улица 9-го Мая, улица Дружбы, проспект Мира, Салтыковская улица, улица Рудневка, улица Николая Старостина, Новокосинская улица, Зелёный проспект, улица Плеханова, Новогиреевская улица, Большой Кулавенский проезд, Первомайская улица, 16-я Парковая улица, Сиреневый бульвар, Щёлковское шоссе, Уссурийская улица, Открытое шоссе, Краснобогатырская улица, Измайловское шоссе, проспект Будённого, 9-я улица Соколиной горы, Перовское шоссе, Измайловский бульвар, Первомайская улица.
транспорт (автобусы) по улицам Мытищ и Королева: улица Мира, улица Семашко, Новомытищинский проспект, Лётная улица, Юбилейная улица, улица Сукромка, улица Борисовка, Пионерская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Реутова: улица Победы, улица Ленина, Юбилейный проспект, Носовихинское шоссе,
транспорт (автобусы) по улицам Люберец: Комсомольский проспект, Октябрьский проспект, Смирновская улица, улица Кирова, Комсомольская улица, Шоссейная улица, Юбилейная улица,
транспорт (автобусы) по улицам Дзержинского и Лыткарино: Угрешская улица, Лесная улица, Дзержинская улица, Первомайская улица, Колхозная улица, Парковая улица,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Видного: Заводская улица, Советская улица, Школьная улица, Белокаменное шоссе, Берёзовая улица, улица Тинькова, Ольгинская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Красногорска: Волоколамское шоссе, улица Ленина, Речная улица, Павшинская улица, Ильинское шоссе, Подмосковный будьвар.

Читайте также:  Карты трамвая для trainz 2012

Источник



Московские власти полностью избавились от троллейбусов. Это был анахронизм с рогами или самый экологичный транспорт?

24 августа 2020 года прекратили работу троллейбусы, которые ездили по Москве почти 90 лет. К этому времени в городе работало всего шесть маршрутов. С 25 августа их заменили электробусы и автобусы, а по городу начался демонтаж всей троллейбусной инфраструктуры. В городе по плану мэрии с 2018-го идет переход на новый вид транспорта. Сначала троллейбусы снимали с рейсов во время уличного ремонта, а на смену им запускали автобусы или электробусы, которые появились в Москве в 2018 году. В том же году мэрия заявила, что до 2021 года собирается ежегодно закупать по 300 электробусов, а с 2021-го — отказаться от дизельных автобусов и закупать по 800 электробусов в год. В «знак уважения» к троллейбусам власти решили навсегда оставить только один рабочий маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. По нему будут ходить два ретротроллейбуса. Что теряет и приобретает Москва, лишившись последнего троллейбуса? Отвечают культуролог, урбанист, краевед и экологи.

Михаил Блинкин

урбанист, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, научный руководитель факультета городского и регионального развития, член Общественной палаты Москвы и председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации

На самом деле закрыли не последний троллейбусный маршрут — один музейный маршрут оставят. Из-за консерватизма, связанного с устройством советской транспортной системы, мы были главными промоутерами троллейбусного транспорта. Мы и сейчас в троллейбусных секциях международного Союза общественного транспорта занимаем почетные позиции. Но это вид транспорта уходящий, города от него избавляются. Он проиграл конкуренцию. Есть ностальгирующие люди, которые считают, что троллейбус — это что-то очень трогательное. Но «сопли» из контактной сети, которые висят в центральных районах города, — это не очень большое украшение, и на чем основана любовь, я не понимаю. Если речь идет об экологии, то электробус и [дизельные] автобусы класса «Евро-6» никакого вреда городу не приносят.

Если мы пускаем троллейбус в общие потоки транспортных средств без отдельно выделенной полосы, то экологической пользы от него не будет, только вред. В пустом поле он ничего не будет выхлопывать, но если его пустить в поток, то он начинает быть экологически неприятным видом транспорта. Если мы ему отдаем полосу, обосабливаем ее, то он тут же начинает проигрывать более эффективным колесным и рельсовым видам транспорта, которые могут провезти больше людей. В трамвае можно сделать двухвагонную, трехвагонную сцепку — какой поток, столько вагонов и пущу. Так же и с автобусами. А троллейбус один.

Это привело к тому, что в последние годы шла невидимая конкуренция генералов транспортного машиностроения. Это новые троллейбусы, автобусы, электробусы. В России научились делать очень приличные трамвайные вагоны современного уровня. Еще более мощный прогресс происходил в автобусах высших экологических классов «Евро-5» и «Евро-6», у электробусов шел непрерывный прогресс. А в троллейбусах никакого прогресса не было, потому что спроса не было. Перевозчик карету не покупает, и каретное производство начинает загибаться. Так происходит во всем мире. Во Франции троллейбусных городов в 1960–1970-х годах было штук 50, а сейчас они остались в трех или четырех городах.

Троллейбус можно было бы сделать прогрессивным: убрать контактную сеть и построить устройство, которое позволит ему двигаться. Само по себе колесное средство, движущееся на электричестве, — это прогрессивно. Но эта идея уже реализована — это электробус. Он прямой преемник троллейбуса и отличается от него только тем, что не пользуется контактной сетью. С его внедрением есть проблемы, но они решаемы по мере технического прогресса. Здесь идет мировое соревнование, и мировой вектор ведет туда.

Виталий Куренной

культуролог, руководитель факультета гуманитарных наук и Школы культурологии НИУ ВШЭ

Такого рода изменения чувствительны для людей, у которых с Москвой и с ее транспортом связаны воспоминания. Это момент, который будет вызывать безусловную ностальгию. Но это неизбежные изменения в нашем мире, где технологии обновляются очень быстро. В каком-то смысле это стрессовая ситуация, так как люди обзаводятся определенными привычками, с этими вещами у них связаны представления об их истории и воспоминания.

Но закрытие троллейбусных маршрутов — это процесс, характеризующий современную цивилизацию. Власти Москвы довольно продуманно отнеслись к нему: музеефицировали один из троллейбусных маршрутов и решили сделать музей троллейбусов. Сейчас высокая цивилизационная динамика, связанная с обновлением технологий. Человечеству приходилось отказываться от огромного числа привычек, связанных с [уходящими технологиями]. Троллейбус в этом смысле продержался долго.

Троллейбус серии ЯТБ-1, выпускавшийся Ярославским автомобильным заводом в 1936–1937-м годах. Москва, 1 октября 2016 года
Danila2332 / Shutterstock.com

Мы видим, что музеефицируют не просто древности и то, что связано со стариной, а технологии, которыми мы еще недавно пользовались. Это можно увидеть по расширению номенклатуры музеев, и если появится в Москве музей троллейбуса — это будет один из характерных моментов. Технология уходит из повседневного массового обращения, но сохраняется в музейной форме, в форме исторического аттракциона. Недавние технологии музеефицируют постоянно и с более возрастающей скоростью. Мы видим музей игровых автоматов, музеи, в которых можно встретить модель мобильного телефона, которой все массово пользовались недавно, а сегодня уже никто. Это характерный для современного общества процесс.

Читайте также:  Трамвайный парк 55 трамвая спб

Евгений Плисс

краевед, организатор групповых прогулок CozyMoscow и «Москва, которой нет»

Московский трамвай начал выковыривать [мэр Юрий] Лужков, но сейчас его стали местами восстанавливать. И логики в градостроительных действиях искать не надо. Троллейбус тоже старинный и почтенный вид транспорта, Москва была до 2015 года крупнейшей столицей троллейбусов. И за пять лет ее прибили до нуля. Вопрос: зачем это делать? Мощности, которые отобрали у троллейбуса, пойдут на реновацию или на закупки электробусов. Но электробусы, которые покупаются как замена троллейбусу, не оптимальная замена, они очень дорогие. Троллейбус — это дешевая коробка с дешевой раскладкой электричества. Берем жестяную коробку, суем простейшую технику — а она почти не поменялась за 90 лет, только пассажиры сами дверь не открывают, — суем туда аккумулятор. В 30-е годы троллейбус был сделан из фанеры, но в нем было отопление, вентиляция — это был шок, трепет и будущее.

А электробус — дорогое устройство и псевдоэкологический китч. Если бы сделали летающие тарелки над Москвой, было бы круто. А то, что на замену идут электробусы, — это не замена, это дорогая игрушка, которая стоит как несколько троллейбусов. Все это как сравнивать лампочку Ильича и светодиодный фонарь на аккумуляторе. Здесь нет финансовой и транспортной выгоды. Значит, выгода где-то еще.

Можно сказать, что троллейбус не нужен в современном трафике, но в Москве безумный трафик, и его надо ограничивать. Поэтому вместе с троллейбусом мы теряем экологию, кислород, свежий воздух и романтику, которую можно использовать для экскурсий. А приобретаем небо, свободное от проводов. Московские фотографы могут радоваться и фотографировать здания спокойно.

Так как троллейбус дешевый в обслуживании вид транспорта, его было много и он пролезал куда угодно. Были интересные с точки зрения экскурсий маршруты. Ты мог сесть на троллейбус в одной части города и приехать в другую, например с Сокола до Коломенской с одной пересадкой. Современная система транспорта удобна, хороша, но она узко заточена и будет ощущаться как отмирание периферийной системы. Люди, которые живут далеко, будут лишаться транспорта.

Хорошо ли вы помните московские троллейбусные маршруты?

Василий Яблоков

руководитель климатического проекта «Гринписа»

Во-первых, Москва потеряла эффективно работающий электротранспорт, который много лет работал, не создавал никаких выбросов и был достаточно энергоэффективен. Во-вторых, электробусы требуют другой инфраструктуры, требуется демонтаж старой, тут уже появляются отходы, производство новой инфраструктуры для электробусов требует все больше ресурсов. У троллейбусов могла быть вторая жизнь. Те претензии, которые [им] предъявляли — что провода загрязняют городское пространство или что они маломаневренные, — решались технологиями автономного хода. Это делают в некоторых европейских городах. Там остаются троллейбусы, они часть маршрута идут с проводами, используя старую инфраструктуру, а часть без проводов. Это вполне работающая система, которая могла быть реализована в Москве без массового уничтожения инфраструктуры.

Электробус тоже электротранспорт, но там есть проблемы с тем, что это сырая технология, которая мало где применялась до этого. Есть проблемы с отоплением, с тем, что этой энергии несопоставимо меньше по сравнению с троллейбусом, который может ездить без остановок. Электробус должен останавливаться на зарядку, есть лимит по использованию аккумулятора. Конечно, сам по себе электротранспорт, будь то троллейбус или электробус, лучше, чем транспорт на дизельном топливе, с точки зрения выбросов токсичных веществ и парниковых газов, но среди транспорта есть и более энергоэффективные решения. Самое эффективное в потреблении энергии, количестве выхлопов и амортизации инфраструктуры — это трамваи, метро и электрички, потом троллейбус и, наконец, электробус.

Нельзя сказать, что троллейбус изжил себя. Может быть, он изжил себя в уме мэрии Москвы, но никаких объективных данных, что он изжил себя для жителей города, нет. Вопрос в том числе и про деньги: строительство всей инфраструктуры, закупка электробусов — это огромные деньги, которые будут потрачены городом, и они могли бы быть потрачены на другие программы. Гораздо дешевле было бы модернизировать троллейбус, чем делать новую технологию. Тут мог быть эволюционный путь развития, без уничтожения одной технологии и полностью замены на другую.

Современный троллейбус на улицах Москвы. 23 июня 2016 года
Виктория Вотоновская / ТАСС

Аида Леванова

эколог, член партии «Зеленые»

Троллейбус — это экологически чистый транспорт насколько он возможен. У которого, правда, есть все те же экологические издержки, как и у других видов транспорта, в виде микропыли от покрышек и срабатывания тормозов. В остальном он хорош для города.

В Москве сейчас не просто убирают троллейбус, а заменяют его на электробус и автобус. Если бы власти просто закрыли троллейбус и перевели все на газ и бензин — конечно, это было бы кощунством. Но уже то, что они меняют его на электробус, оставляет надежду на улучшение экологической ситуации. Было бы хорошо заменить троллейбус на электробус как на равноценный вид транспорта, но пока что и самих электробусов в Москве не так много, и у них есть вопросы в виде дизельной печки. Тут надо смотреть, что будет дальше. Недавно вице-мэр Москвы Ликсутов пообещал закупку еще 600 электробусов в следующем году. Было бы хорошо в какой-то момент мэрии Москвы вообще отказаться от закупки автобусов и покупать только электрический транспорт.

Гораздо хуже то, что сейчас происходит противопоставление троллейбуса электробусу. Вместо того, чтобы призывать производителей электробусов дорабатывать свою продукцию для максимальной экологичности, сторонники одного вида экологически чистого транспорта критикуют другой. Если такая история продолжится, москвичам проще будет ратовать за возвращение маршруток и передвижение на автобусах, еще и трамвай под шум отменят.

Надо, наоборот, повышать информированность москвичей о необходимости переходить на электротранспорт. С точки зрения экологии города гораздо важнее убеждать людей отказываться от автомобилей или переходить на электромобили, все больше призывать пользоваться велосипедами и самокатами, повышать общую осведомленность об экологичном транспорте, а не критиковать те или иные виды электротранспорта. Мы все радуемся картинкам с велосипедным раем в Голландии, но сами пересаживаться на велосипеды не готовы. Так что не в троллейбусах или электробусах проблема, а в том, что люди в городе не готовы на них пересесть со своих автомобилей, отравляющих воздух.

Читайте также:  Маршрут движения трамвая 417 нижний новгород

Источник

С 13 августа в Москве изменятся маршруты трамваев между тремя станциями метро

С 13 августа изменятся маршруты трамваев между станциями «Комсомольская», «Сокольники» и «Бауманская», сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Трамваи перестанут ходить по пятницам и выходным. В ведомстве пояснили, что трамвай Б работать не будет. По временным маршрутам поедут следующие трамваи:

  • № 13 – от остановки «Метрогородок» до Сокольнической Заставы;
  • № 24+37 – от Курского вокзала через улицу Радио до Новогиреево (по выходным – до 3-й Владимирской улицы);
  • № 45 – от Новоконной площади до Курского вокзала;
  • № 50 – от станции метро «Новослободская» до МЦД «Каланчевская».

Маршрут №7 разделят на два маршрута: № 7 от Тверской Заставы до МЦД «Каланчевская» и № 33 от площади Сокольническая Застава до метро «Бульвар Рокоссовского» (по выходным – до Богородского).

Также вместо трамваев назначены автобусы и электробусы: №050 – от станции «Комсомольская» через метро «Бауманская» до станции «Авиамоторная»; т14 – на участке от МЦД «Каланчевская» до метро «Сокольники»; т41 – на участке от метро «Комсомольская» до станции «Преображенская площадь».

В Депрансе отмечают, что по просьбам пассажиров ремонт у станции «Красносельская» будет идти и в пятницу. С понедельника по четверг трамваи будут ходить по обычным маршрутам.

Ранее в столичном Дептрансе рассказали об обновлении трамвайного парка. Планируется, что новые вагоны на всех маршрутах будут работать уже к 2023 году.

«Это наш город»: в 2023 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен

Источник

В Москве убрали троллейбусы: причины транспортной революции

Утром во вторник, 25 августа, случилось то, о чем говорили еще с начала этого года: «рогатые» троллейбусы покинули улицы столицы. Теперь в городе будет лишь один троллейбусный маршрут, да и на нем можно будет увидеть не привычные нам машины, а их ретро-версию. Убирать инженерные сети начали еще несколько недель назад. По мнению властей, многочисленные провода серьезно портили внешний вид Москвы, а сами троллейбусы сильно уступали в маневренности и качестве поездке их современным аналогам – электробусам.

Всего курсировать на специальном маршруте будут два ретротроллейбуса. Маршрут условно назван музейным, так как неподалеку откроется Музей Транспорта Москвы, где тоже можно будет увидеть троллейбусы разных лет.

Пока на этом участке идет обкатка – пробные запуски, которые продлятся весь сентябрь. После на постоянной основе на маршруте начнут работать ретротроллейбусы. По словам руководства «Мосгортранса» — этот маршрут останется навсегда в знак уважения к «рогатому» транспорту. Правда, длина нового маршрута будет, видимо, чисто символической: от Казанского вокзала до 2-го троллейбусного парка (улица Новорязанская).

— 25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта − по троллейбусным маршрутам поехали электробусы, — говорит генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов. — Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем – это шаг вперёд. Будущее за инновационным электрическим транспортом. Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта – трамвай. Постепенно электробусных маршрутов будет всё больше. Количество электротранспорта постоянно растет – сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году – планируется более 2600.

Отметим, что за жизнь столичного троллейбуса боролось большое количество активистов. В соцсетях поднялась настоящая буря, когда стало известно о начале удаления контактной сети с улиц города. Кстати, по предварительной информации, все троллейбусные провода в пределах Третьего транспортного кольца будут срезаны к 1 сентября.

Ну а о снятии всех маршрутов энтузиасты узнали в понедельник вечером по своим каналам. И даже устроили импровизированное прощание у ворот троллейбусного парка. «Рогатых» обнимали, водили вокруг них хороводы, читали им стихи. Было трогательно и немного грустно.

Аргументы защитников троллейбусов звучали уже неоднократно. Аналитик Алексей Радченко считает, что новую маршрутную сеть (к существующим автобусным маршрутам прибавляются троллейбусные) транспортный комплекс «не потянет». Ни по количеству машин, ни по количеству водителей.

Однако контраргументов все равно больше. Главный – троллейбусы чересчур громоздки и неповоротливы, чуть что не так – встают вдоль всего маршрута и создают «пробки». Так что чиновников вполне можно понять. Заметим, что еще в январе отмена маршрутов планировалась постепенной, пока троллейбусы не выслужат свой срок эксплуатации. Но, видимо, в итоге «рогатых» приговорили скоропалительно.

А когда-то троллейбус был одним из главных видов общественного транспорта Москвы. Первую троллейбусную линию в городе и в СССР запустили в начале 30-х годов прошлого века. Она связала Тверскую заставу (Белорусский вокзал) и село Всехсвятское (Сокол). Бурное развитие троллейбусов началось в 50-е, в 70-е троллейбусные линии были проложены по основным радиальным магистралям города. В начале 90-х общая протяженность линий превышала тысячу километров, а в год троллейбусы перевозили более 1,5 млн москвичей.

Тем не менее, постепенно троллейбусный парк начал устаревать. С 2016 года троллейбусные маршруты стали переводить на другие виды транспорта, и за год 14 троллейбусных маршрутов перевели на обслуживание автобусами. К концу прошлого года осталось 36 троллейбусных маршрутов. Летом 2020 года на линии выходило менее 300 троллейбусов.

В замен троллейбусов с 2018 года в город было поставлено 334 автобуса на электрической тяге. Сегодня в Москве 36 электробусных маршрутов. В ходе эксплуатации стало понятно – скорость на одном и том же маршруте у электробуса на 16% выше, чем у троллейбуса.

Источник

Трамвай и троллейбус москвы

Трамвай и троллейбус москвы

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Троллейбусная сеть Москвы была гигантским потенциалом для дальнейшего развития. Конечно она была не идеальна, но факт, что при минимальных в масштабах московского бюджета вложениях, с её помощью можно бы было достичь космических результатов!

Этот факт очень важен! Реальные заслуги Собянина в том, что его команда смогла реализовать подобные скрытые потенциалы в других проектах. Малоизвестное грузовое железнодорожное кольцо стало популярным и весьма востребованным новым видом транспорта всего за несколько лет. Сейчас реконструируются «диаметры» — и с учётом многих недостатков, надо признать, что ездить стало комфортнее. А вспомните, какими были электрички 10 лет назад? В теории, точно также можно было спокойно их движение прикрыть (по крайней мере на отдельных участках), обосновывая это их ужасным состоянием, и обещая вдоль линий железных дорог построить когда-нибудь в будущем метро. Более того, в «нулевые» планы порубить электрички по самым дальним станциям метро периодически звучали.

И вот с троллейбусом точно такая же ситуация! Только там потенциал смогли развить, а тут, не поняв его, наоборот, уничтожили..
Попытался тут представить какой бы могла быть сейчас троллейбусная сеть в Москве, если бы её потихоньку планомерно развивали. Каждый год бы строили по чуть-чуть, наращивали бы парк. С одной стороны сейчас, конечно, в этом, может и мало смысла. С другой — а чего бы не представить, каких возможностей и высот лишил нас великий реформатор Сергей Собянин.

Итак, я взял вот эту схему актуальности конца 2012 года, когда был практически пик развития московского троллейбуса. И стал дорисовывать туда всё, где бы было логичным пустить троллейбус (большие потоки, вылетные магистрали и т.д.). Здесь ещё не было линии по Маршала Покрышкина и Никулинской, а также 66 маршрута и маршрутов в Новокосино.

Постарался учесть все имевшиеся в те годы планы: троллейбусные парки в Митино и Марьино, линии по Можайскому шоссе до Беловежской улицы, линия к ст. Бескудниково, Большой Юшуньской, Севастопольскому проспекту и т.д. Также добавил логичные давно отсутствовавшие связки типа не доезжающего до Дмитровского шоссе 57-го и перемычку между двумя улицами Машиностроения. Ну и, конечно же, связи с областными троллейбусами: химкинским и видновским.

В большом разрешении можно посмотреть здесь. Или фрагменты ниже по тексту .

Таким образом, у меня появились вот такие новые маршруты. Часть из них — бывшие автобусные маршруты.

2: ул. Серёгина — м. Пятницкое шоссе (А2)

69: м. Текстильщики — ул. Маршала Кожедуба

89: Ивановское — Новокосино (по которому ходил 3 года 75-й)

90: м. Тушинская — м. Пятницкое Шоссе

91: Крылатское — м. Юго-Западная (А688)

92: Новокосино — м. Выхино (А706)

93: м. ВДНХ — Осташковская ул. (А93)

94: м. Войковская — Вагоноремонтная ул. (А114)

96: Марьино — ул. Маршала Кожедуба

97: Беловежская ул. — ул. Кубинка — ул. Нижние Мнёвники — м. Полежаевская

98: Захарково — ст. МЦД Пенягино

99: Автозаводский мост — 138 Квартал Выхина

100: Киевский вокзал — Беловежская ул. (А157)

101: м. Кузьминки — ул. Маршала Кожедуба

102: м. Выхино — Камчатская ул. (А884)

103: Захарково — м. Пятницкое шоссе

104: м. Речной вокзал — ст. Бескудниково (А857)

105: м. Тушинская — ст. МЦД Пенягино

106: м. Южная — м. Красногвардейская

107: м. Речной Вокзал — Базовская ул.

123: м. Текстильщики — м. Красногвардейская (А623)

204: м. Кантемировская — Видное (Заводская ул.)

205: ул. Серёгина — Химки (ул. Дружбы).

240: м. Пятницкое шоссе — ул. Рословка

Э1: пл. Москворечье — Крылатское (экспресс)

Э2: пл. Москворечье — м. Филёвский парк (А908)

Существующие маршруты бы были продлены или изменены.

6 — продление до Бусиново

8 — продление до Большой Юшуньской ул.

12 — продление до м. Тушинская

М3 (3) — продление от ул. Милашенкова до 6 м/р Бибирева.

23 — Продление до Камчатской ул.

29 — продление от ул. Милашенкова до м. Владыкино (как сейчас ходти т29)

32 — Комсомольская пл. — Гаражная ул. — ш. Энтузиастов — Ивановское (по 68)

36 — Продление до Базовской ул.

38 — Продление по 1 Машиностроения до Автозаводского моста, а затем — до м. Профсоюзная. Полукольцом: Юных Ленинцев — Ак. Скрябина — Волгоградский просп.

41 — Продление до м. Китай-Город и до Камчатской ул.

47 — Продление до ст. Бескудниково

48 — Продление от гост. «Турист» по улицам Сельскохозяйственная и Декабристов до Высоковольтного проезда

52 — вместо Москворецкого рынка до Каширского шоссе до платф. Москворечье. От м. Профсоюзная до м. Филёвский парк.

55 — продление до Камчатской ул.

56 — продление до м. Ховрино

57 — продление до м. ВДНХ

58 — продление по Онежской ул. до ст. МЦК «Окружная».

60 — продление от м. Новые Черёмушки по ул. Гарибальди до Ленинского просп. С др. стороны от м. Варшавская по Варшавскому ш. и Балаклавскому просп. до платф. Москворечье

66 — продление по Малой Филёвской ул. до К/ст «Крылатское».

72 — М. варшавская — м. Беляево — м. Озёрная

75 — полукольцом: Волгоградский просп. — Ак. Скрябина — Юных Ленинцев

78 — продление до ул. Конёнкова

80 — продление до платформы «Северянин»

81 — продление до м. Юго-Западная

82 — отмена, возврат версии до 2000 года «Загорье — м. Нагатинская»

84 — Калужская пл. — просп. 60-летия Октября — Профсоюзная ул. — Проезд Карамзина

85 — м. Добрынинская — Загородное шоссе -Севастопольский просп. — Проезд Карамзина

Источник



Как убивают московский трамвай

Прошло больше полугода с передачи московского трамвая из ведения Мосгортранса в Московский метрополитен. На фоне постоянных технических проблем идея казалась хорошей: в метро-то знают, как обращаться с рельсами и с тем, что по ним ездит!

Но сегодня оптимизм сменился разочарованием: ситуация не только не становится лучше, но и стремительно ухудшается. Попробуем разобраться в том, почему так происходит.

Провода и рельсы

Уже почти 10 лет в городе действует программа капремонта путей, ежегодно тратят по несколько миллиардов рублей. Казалось бы, это же хорошо, пути же чинят! Но количество сходов трамваев с рельс и обрывов контактной сети только растёт, а скорости движения падают.

При этом, при ремонтах не производится никакой модернизации: пути не обособляются, устанавливаются стрелки архаичной конструкции образца 1920-х годов, платформы не строят — трамвай продолжает высаживать пассажиров под колёса машин.

В этом году всё просто обвалилось: из-за нового подрядчика (которому никто почему-то не спешит выставлять никаких претензий) пути после ремонта теперь не просто хуже, а НАМНОГО хуже, чем до него, количество сходов вагонов на отремонтированных участках возросло в несколько раз, сроки ремонтов тоже увеличились в разы. Даже федеральные каналы снимают сюжеты о проблеме.

Читайте также:  Самая длинная дорога трамвай

Мало того, строители перебили несколько питающих и отводящих ток кабелей, поэтому на некоторых линиях трамваи теперь ходят почти в 4-5 раз реже, чем до ремонта. Например 28 трамвай раньше ходил каждые 8-10 минут, а теперь интервалы доходят до 40-70 минут. В несколько раз возросли интервалы и на другом маршруте, проходящем по Живописной улице — 31-м.

Не проходит и пары дней без трамвайного ЧП, по их количеству мы уже опережаем легендарную Казань.

Почему так получается? К сожалению, рассказы о том, что с отремонтированными путями можно 30 лет ничего не делать, и они будут работать как новые — это сказка. На «большой» железной дороге над поддержанием путей трудятся много людей и машин: вагоны-дефектоскопы регулярно мониторят текущее состояние путей, шлифовщики выправляют волнообразный износ, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины регулярно исправляют геометрию пути, ликвидируют просадки и так далее, ко всему этому прилагается штат квалифицированных рабочих. То же самое есть и во всех развитых трамвайных хозяйствах как за рубежом, так и в России — в Краснодаре, например. Если этого не делать, путь быстро пойдёт волнами, а поверхность рельсов превратится в стиральную доску, и потраченные на капремонт миллиарды окажутся потрачены зря.

Но на московском трамвае этого нет. В 2014 году штат службы пути был в несколько раз сокращён, путевые машины списаны или отставлены от работы. В городе, который ежегодно тратит миллиарды на капитальный ремонт путей, рабочие, которые потом должны эти пути обслуживать, получают по 30 тысяч. Вот и получается, что через 3-5 лет (вместо 30) ремонта считай что не было.

Количество километров капремонта и сроки стали основным показателем работы — поэтому приёмочные комиссии закрывают глаза на все, даже самые грубые недоделки. Лишь бы принять, а там путейцы с зарплатой 30 тыс. рублей в месяц и без техники доведут до ума (нет).

Вагоны и водители

Морковки, Песы, Витязи и Львята. Закупки новых вагонов начались в 2013 году, общая сумма всех контрактов приближается к 100 миллиардам. Вот-вот, сообщают, весь парк московского трамвая будет состоять из новых вагонов, которые прослужат минимум по 30 лет. Отличное вложение денег!

Источник

В Москве убрали троллейбусы: причины транспортной революции

Утром во вторник, 25 августа, случилось то, о чем говорили еще с начала этого года: «рогатые» троллейбусы покинули улицы столицы. Теперь в городе будет лишь один троллейбусный маршрут, да и на нем можно будет увидеть не привычные нам машины, а их ретро-версию. Убирать инженерные сети начали еще несколько недель назад. По мнению властей, многочисленные провода серьезно портили внешний вид Москвы, а сами троллейбусы сильно уступали в маневренности и качестве поездке их современным аналогам – электробусам.

Всего курсировать на специальном маршруте будут два ретротроллейбуса. Маршрут условно назван музейным, так как неподалеку откроется Музей Транспорта Москвы, где тоже можно будет увидеть троллейбусы разных лет.

Пока на этом участке идет обкатка – пробные запуски, которые продлятся весь сентябрь. После на постоянной основе на маршруте начнут работать ретротроллейбусы. По словам руководства «Мосгортранса» — этот маршрут останется навсегда в знак уважения к «рогатому» транспорту. Правда, длина нового маршрута будет, видимо, чисто символической: от Казанского вокзала до 2-го троллейбусного парка (улица Новорязанская).

— 25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта − по троллейбусным маршрутам поехали электробусы, — говорит генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов. — Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем – это шаг вперёд. Будущее за инновационным электрическим транспортом. Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта – трамвай. Постепенно электробусных маршрутов будет всё больше. Количество электротранспорта постоянно растет – сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году – планируется более 2600.

Отметим, что за жизнь столичного троллейбуса боролось большое количество активистов. В соцсетях поднялась настоящая буря, когда стало известно о начале удаления контактной сети с улиц города. Кстати, по предварительной информации, все троллейбусные провода в пределах Третьего транспортного кольца будут срезаны к 1 сентября.

Ну а о снятии всех маршрутов энтузиасты узнали в понедельник вечером по своим каналам. И даже устроили импровизированное прощание у ворот троллейбусного парка. «Рогатых» обнимали, водили вокруг них хороводы, читали им стихи. Было трогательно и немного грустно.

Аргументы защитников троллейбусов звучали уже неоднократно. Аналитик Алексей Радченко считает, что новую маршрутную сеть (к существующим автобусным маршрутам прибавляются троллейбусные) транспортный комплекс «не потянет». Ни по количеству машин, ни по количеству водителей.

Однако контраргументов все равно больше. Главный – троллейбусы чересчур громоздки и неповоротливы, чуть что не так – встают вдоль всего маршрута и создают «пробки». Так что чиновников вполне можно понять. Заметим, что еще в январе отмена маршрутов планировалась постепенной, пока троллейбусы не выслужат свой срок эксплуатации. Но, видимо, в итоге «рогатых» приговорили скоропалительно.

А когда-то троллейбус был одним из главных видов общественного транспорта Москвы. Первую троллейбусную линию в городе и в СССР запустили в начале 30-х годов прошлого века. Она связала Тверскую заставу (Белорусский вокзал) и село Всехсвятское (Сокол). Бурное развитие троллейбусов началось в 50-е, в 70-е троллейбусные линии были проложены по основным радиальным магистралям города. В начале 90-х общая протяженность линий превышала тысячу километров, а в год троллейбусы перевозили более 1,5 млн москвичей.

Тем не менее, постепенно троллейбусный парк начал устаревать. С 2016 года троллейбусные маршруты стали переводить на другие виды транспорта, и за год 14 троллейбусных маршрутов перевели на обслуживание автобусами. К концу прошлого года осталось 36 троллейбусных маршрутов. Летом 2020 года на линии выходило менее 300 троллейбусов.

В замен троллейбусов с 2018 года в город было поставлено 334 автобуса на электрической тяге. Сегодня в Москве 36 электробусных маршрутов. В ходе эксплуатации стало понятно – скорость на одном и том же маршруте у электробуса на 16% выше, чем у троллейбуса.

Источник

Московские власти полностью избавились от троллейбусов. Это был анахронизм с рогами или самый экологичный транспорт?

24 августа 2020 года прекратили работу троллейбусы, которые ездили по Москве почти 90 лет. К этому времени в городе работало всего шесть маршрутов. С 25 августа их заменили электробусы и автобусы, а по городу начался демонтаж всей троллейбусной инфраструктуры. В городе по плану мэрии с 2018-го идет переход на новый вид транспорта. Сначала троллейбусы снимали с рейсов во время уличного ремонта, а на смену им запускали автобусы или электробусы, которые появились в Москве в 2018 году. В том же году мэрия заявила, что до 2021 года собирается ежегодно закупать по 300 электробусов, а с 2021-го — отказаться от дизельных автобусов и закупать по 800 электробусов в год. В «знак уважения» к троллейбусам власти решили навсегда оставить только один рабочий маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. По нему будут ходить два ретротроллейбуса. Что теряет и приобретает Москва, лишившись последнего троллейбуса? Отвечают культуролог, урбанист, краевед и экологи.

Читайте также:  Маршрут движения трамвая 417 нижний новгород

Михаил Блинкин

урбанист, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, научный руководитель факультета городского и регионального развития, член Общественной палаты Москвы и председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации

На самом деле закрыли не последний троллейбусный маршрут — один музейный маршрут оставят. Из-за консерватизма, связанного с устройством советской транспортной системы, мы были главными промоутерами троллейбусного транспорта. Мы и сейчас в троллейбусных секциях международного Союза общественного транспорта занимаем почетные позиции. Но это вид транспорта уходящий, города от него избавляются. Он проиграл конкуренцию. Есть ностальгирующие люди, которые считают, что троллейбус — это что-то очень трогательное. Но «сопли» из контактной сети, которые висят в центральных районах города, — это не очень большое украшение, и на чем основана любовь, я не понимаю. Если речь идет об экологии, то электробус и [дизельные] автобусы класса «Евро-6» никакого вреда городу не приносят.

Если мы пускаем троллейбус в общие потоки транспортных средств без отдельно выделенной полосы, то экологической пользы от него не будет, только вред. В пустом поле он ничего не будет выхлопывать, но если его пустить в поток, то он начинает быть экологически неприятным видом транспорта. Если мы ему отдаем полосу, обосабливаем ее, то он тут же начинает проигрывать более эффективным колесным и рельсовым видам транспорта, которые могут провезти больше людей. В трамвае можно сделать двухвагонную, трехвагонную сцепку — какой поток, столько вагонов и пущу. Так же и с автобусами. А троллейбус один.

Это привело к тому, что в последние годы шла невидимая конкуренция генералов транспортного машиностроения. Это новые троллейбусы, автобусы, электробусы. В России научились делать очень приличные трамвайные вагоны современного уровня. Еще более мощный прогресс происходил в автобусах высших экологических классов «Евро-5» и «Евро-6», у электробусов шел непрерывный прогресс. А в троллейбусах никакого прогресса не было, потому что спроса не было. Перевозчик карету не покупает, и каретное производство начинает загибаться. Так происходит во всем мире. Во Франции троллейбусных городов в 1960–1970-х годах было штук 50, а сейчас они остались в трех или четырех городах.

Троллейбус можно было бы сделать прогрессивным: убрать контактную сеть и построить устройство, которое позволит ему двигаться. Само по себе колесное средство, движущееся на электричестве, — это прогрессивно. Но эта идея уже реализована — это электробус. Он прямой преемник троллейбуса и отличается от него только тем, что не пользуется контактной сетью. С его внедрением есть проблемы, но они решаемы по мере технического прогресса. Здесь идет мировое соревнование, и мировой вектор ведет туда.

Виталий Куренной

культуролог, руководитель факультета гуманитарных наук и Школы культурологии НИУ ВШЭ

Такого рода изменения чувствительны для людей, у которых с Москвой и с ее транспортом связаны воспоминания. Это момент, который будет вызывать безусловную ностальгию. Но это неизбежные изменения в нашем мире, где технологии обновляются очень быстро. В каком-то смысле это стрессовая ситуация, так как люди обзаводятся определенными привычками, с этими вещами у них связаны представления об их истории и воспоминания.

Но закрытие троллейбусных маршрутов — это процесс, характеризующий современную цивилизацию. Власти Москвы довольно продуманно отнеслись к нему: музеефицировали один из троллейбусных маршрутов и решили сделать музей троллейбусов. Сейчас высокая цивилизационная динамика, связанная с обновлением технологий. Человечеству приходилось отказываться от огромного числа привычек, связанных с [уходящими технологиями]. Троллейбус в этом смысле продержался долго.

Троллейбус серии ЯТБ-1, выпускавшийся Ярославским автомобильным заводом в 1936–1937-м годах. Москва, 1 октября 2016 года
Danila2332 / Shutterstock.com

Мы видим, что музеефицируют не просто древности и то, что связано со стариной, а технологии, которыми мы еще недавно пользовались. Это можно увидеть по расширению номенклатуры музеев, и если появится в Москве музей троллейбуса — это будет один из характерных моментов. Технология уходит из повседневного массового обращения, но сохраняется в музейной форме, в форме исторического аттракциона. Недавние технологии музеефицируют постоянно и с более возрастающей скоростью. Мы видим музей игровых автоматов, музеи, в которых можно встретить модель мобильного телефона, которой все массово пользовались недавно, а сегодня уже никто. Это характерный для современного общества процесс.

Евгений Плисс

краевед, организатор групповых прогулок CozyMoscow и «Москва, которой нет»

Московский трамвай начал выковыривать [мэр Юрий] Лужков, но сейчас его стали местами восстанавливать. И логики в градостроительных действиях искать не надо. Троллейбус тоже старинный и почтенный вид транспорта, Москва была до 2015 года крупнейшей столицей троллейбусов. И за пять лет ее прибили до нуля. Вопрос: зачем это делать? Мощности, которые отобрали у троллейбуса, пойдут на реновацию или на закупки электробусов. Но электробусы, которые покупаются как замена троллейбусу, не оптимальная замена, они очень дорогие. Троллейбус — это дешевая коробка с дешевой раскладкой электричества. Берем жестяную коробку, суем простейшую технику — а она почти не поменялась за 90 лет, только пассажиры сами дверь не открывают, — суем туда аккумулятор. В 30-е годы троллейбус был сделан из фанеры, но в нем было отопление, вентиляция — это был шок, трепет и будущее.

А электробус — дорогое устройство и псевдоэкологический китч. Если бы сделали летающие тарелки над Москвой, было бы круто. А то, что на замену идут электробусы, — это не замена, это дорогая игрушка, которая стоит как несколько троллейбусов. Все это как сравнивать лампочку Ильича и светодиодный фонарь на аккумуляторе. Здесь нет финансовой и транспортной выгоды. Значит, выгода где-то еще.

Можно сказать, что троллейбус не нужен в современном трафике, но в Москве безумный трафик, и его надо ограничивать. Поэтому вместе с троллейбусом мы теряем экологию, кислород, свежий воздух и романтику, которую можно использовать для экскурсий. А приобретаем небо, свободное от проводов. Московские фотографы могут радоваться и фотографировать здания спокойно.

Так как троллейбус дешевый в обслуживании вид транспорта, его было много и он пролезал куда угодно. Были интересные с точки зрения экскурсий маршруты. Ты мог сесть на троллейбус в одной части города и приехать в другую, например с Сокола до Коломенской с одной пересадкой. Современная система транспорта удобна, хороша, но она узко заточена и будет ощущаться как отмирание периферийной системы. Люди, которые живут далеко, будут лишаться транспорта.

Хорошо ли вы помните московские троллейбусные маршруты?

Василий Яблоков

руководитель климатического проекта «Гринписа»

Во-первых, Москва потеряла эффективно работающий электротранспорт, который много лет работал, не создавал никаких выбросов и был достаточно энергоэффективен. Во-вторых, электробусы требуют другой инфраструктуры, требуется демонтаж старой, тут уже появляются отходы, производство новой инфраструктуры для электробусов требует все больше ресурсов. У троллейбусов могла быть вторая жизнь. Те претензии, которые [им] предъявляли — что провода загрязняют городское пространство или что они маломаневренные, — решались технологиями автономного хода. Это делают в некоторых европейских городах. Там остаются троллейбусы, они часть маршрута идут с проводами, используя старую инфраструктуру, а часть без проводов. Это вполне работающая система, которая могла быть реализована в Москве без массового уничтожения инфраструктуры.

Читайте также:  Водитель трамвая вакансии москва обучение отзывы

Электробус тоже электротранспорт, но там есть проблемы с тем, что это сырая технология, которая мало где применялась до этого. Есть проблемы с отоплением, с тем, что этой энергии несопоставимо меньше по сравнению с троллейбусом, который может ездить без остановок. Электробус должен останавливаться на зарядку, есть лимит по использованию аккумулятора. Конечно, сам по себе электротранспорт, будь то троллейбус или электробус, лучше, чем транспорт на дизельном топливе, с точки зрения выбросов токсичных веществ и парниковых газов, но среди транспорта есть и более энергоэффективные решения. Самое эффективное в потреблении энергии, количестве выхлопов и амортизации инфраструктуры — это трамваи, метро и электрички, потом троллейбус и, наконец, электробус.

Нельзя сказать, что троллейбус изжил себя. Может быть, он изжил себя в уме мэрии Москвы, но никаких объективных данных, что он изжил себя для жителей города, нет. Вопрос в том числе и про деньги: строительство всей инфраструктуры, закупка электробусов — это огромные деньги, которые будут потрачены городом, и они могли бы быть потрачены на другие программы. Гораздо дешевле было бы модернизировать троллейбус, чем делать новую технологию. Тут мог быть эволюционный путь развития, без уничтожения одной технологии и полностью замены на другую.

Современный троллейбус на улицах Москвы. 23 июня 2016 года
Виктория Вотоновская / ТАСС

Аида Леванова

эколог, член партии «Зеленые»

Троллейбус — это экологически чистый транспорт насколько он возможен. У которого, правда, есть все те же экологические издержки, как и у других видов транспорта, в виде микропыли от покрышек и срабатывания тормозов. В остальном он хорош для города.

В Москве сейчас не просто убирают троллейбус, а заменяют его на электробус и автобус. Если бы власти просто закрыли троллейбус и перевели все на газ и бензин — конечно, это было бы кощунством. Но уже то, что они меняют его на электробус, оставляет надежду на улучшение экологической ситуации. Было бы хорошо заменить троллейбус на электробус как на равноценный вид транспорта, но пока что и самих электробусов в Москве не так много, и у них есть вопросы в виде дизельной печки. Тут надо смотреть, что будет дальше. Недавно вице-мэр Москвы Ликсутов пообещал закупку еще 600 электробусов в следующем году. Было бы хорошо в какой-то момент мэрии Москвы вообще отказаться от закупки автобусов и покупать только электрический транспорт.

Гораздо хуже то, что сейчас происходит противопоставление троллейбуса электробусу. Вместо того, чтобы призывать производителей электробусов дорабатывать свою продукцию для максимальной экологичности, сторонники одного вида экологически чистого транспорта критикуют другой. Если такая история продолжится, москвичам проще будет ратовать за возвращение маршруток и передвижение на автобусах, еще и трамвай под шум отменят.

Надо, наоборот, повышать информированность москвичей о необходимости переходить на электротранспорт. С точки зрения экологии города гораздо важнее убеждать людей отказываться от автомобилей или переходить на электромобили, все больше призывать пользоваться велосипедами и самокатами, повышать общую осведомленность об экологичном транспорте, а не критиковать те или иные виды электротранспорта. Мы все радуемся картинкам с велосипедным раем в Голландии, но сами пересаживаться на велосипеды не готовы. Так что не в троллейбусах или электробусах проблема, а в том, что люди в городе не готовы на них пересесть со своих автомобилей, отравляющих воздух.

Источник

Почти 80% трамвайных путей Москвы после обновления требуют ремонта

Незакрепленные рельсы, неровные стыки и частые аварии. Таков итог капитального ремонта трамвайных путей на севере Москвы. Компании-подрядчики экономили на материалах и рабочих, поэтому, по оценкам экспертов, почти 80 процентов путей после обновления вновь требуют ремонта.

Сложно поверить, но апокалиптическую картину, которую без малого год наблюдают жители Войковского района, признали удачно завершенным ремонтом. Работы здесь начались еще в конце прошлого лета, потом разобранные рельсы благополучно забросили. А уже в начале этого лета по недоделанным путям открыли трамвайное движение. Разворотный трамвайный круг у станции метро «Войковская» – словно полоса препятствий для сдачи норм ГТО пассажирами. Местные жители рассказывают, что когда трамвай сошел с рельс, транспорт не ходил пять часов.

Трамваекрушение случилось 13 мая. Почему едва ли не первый же пущенный состав расшибся об столб, ни для кого не секрет. Рельсы сварены криво, на стыках не хватает болтов.

«Крепление должно быть в гнезде и фиксировать рельс . Но ни достаточное количество этих креплений, ни стяжек установлено не было по причине неудовлетворительного качества ремонта, производимого компанией «Техноконцепт», – рассказал инженер Российского университета транспорта Павел Красильников.

Инженеры Российского университета транспорта, обследовавшие рельсы в прошлом году, утверждают: именно после ремонта едва ли не 80 процентов путей пришли в негодность. По официально принятой методике, за каждое отступление от норм насчитывались штрафные баллы. Предел, после которого пассажиры уже подвергаются опасности, – 1500 баллов. Такие маршруты отмечены желтым цветом. Красный цвет на карте – трамвайные пути, которые не должны эксплуатироваться ни при каких обстоятельствах.

На Пехотной улице – провисшие рельсы, кривые болты вразнобой, все собрано тяп-ляп.

«Этот участок набрал рекордные 19 тысяч штрафных баллов, это несовпадение на стыках, не до конца закрепленные накладки. В этом креплении по одному болту, а в этом ни вообще ни одного болта, в любую минуту здесь может сойти с рельс трамвай с людьми», – указывает Красильников.

Сводка сходов трамваев с рельсов неутешительна – 12 случаев с мая по август. Пока без жертв и пострадавших, что просто чудо. По улице Костякова трамваи идут фактически в аварийном режиме. А на участке работают только семеро рабочих, из которых лишь двое что-то лениво колотят, еще двое загорают на газоне, один болтает задумчиво ногой, а прочие увлеченно копаются в смартфонах. Начальник участка Андрей Оганян заверил, что это просто обеденное время.

С января этого года столичная трамвайная сеть была передана из Мосгортранса в ведение Московского метрополитена. И там полны оптимизма.

«Наша основная цель – сделать московский трамвай таким же надежным и безопасным, как и метрополитен. Для этого нам необходим четкий план ремонтов и приведение в порядок всей инфраструктуры», – говорит начальник службы дирекции Московского метрополитена Дмитрий Шумный.

А разворотный круг у метро «Войковская» вскоре, кстати, опять закроют на ремонт. Что ж, обещанного три года ждут.

Источник

Трамвай и троллейбус москвы