Трамвай с максимальной скоростью

Скоростной трамвай: чем он отличается от обычного

Но для начала немного справочной информации. Скоростной трамвай сочетает в себе признаки метро и городского трамвая. С метрополитеном скоростной трамвай объединяют независимость от другого транспорта, наличие линий и станций. Сходство же с городским трамваем прослеживается, главным образом, в вагонах.

На линиях скоростного трамвая как правило используются многосекционные составы, а оборачиваемость из-за высокой скорости намного выше, интервалы между поездами могут быть минимальными (как в метрополитене). По этим причинам провозная способность выше, чем в обычном трамвае. (до 22000-30000 человек в час vs до 15 000 человек в час). Это намного меньше, чем метро (до 70 000 человек в час) , однако, метрополитен целесообразен при пассажиропотоке не менее 30 000 человек в час, поэтому в ряде случаях скоростной трамвай более оптимален, чем метро.

Скоростной трамвай: чем он отличается от обычного 3

Существенным является отличие и в средней маршрутной скорости. У скоростного трамвая она легко может превышать 24 км/час.

На сегодняшний день полноценные линии скоростного трамвая работают в Старом Осколе, Усть-Илимске и Волгограде. Практически все признаки скоростного трамвая имеет линия и в Казани. Однако она не до конца обособлена от других транспортных путей.

Источник



Первый пошел?

Для того чтобы в России появилась система легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), активно развивающаяся в Европе, сначала нужно создать развитую инфраструктуру. Об этом с «Известиями» побеседовал Дмитрий Маценов, директор департамента «Системы рельсового транспорта» компании «Сименс» в России.

Как вы оцениваете перспективу развития легкорельсового транспорта в России?

Уверен, использование легкорельсового транспорта – это очень актуальная тема для России. Современные тренды – а именно развитие мегаполисов, появление скоростного и высокоскоростного транспортного сообщения и необходимость развития транспортной коммуникации между крупными городами и пригородами, рост количества наземных перевозок – вызывают необходимость создания соответствующей инфраструктуры. В этих условиях легкорельсовый транспорт становится одним из востребованных направлений для успешного функционирования современного города. Со своей стороны мы внимательно следим за ситуацией на рынке и готовы предлагать комплексные решения в этой области.

В каких городах, на ваш взгляд, система ЛРТ наиболее акту­альна?

Конечно же, в крупных городах, мегаполисах – именно здесь жители смогут в полной степени ощутить все преимущества этого нового вида транспорта. Главное среди них, естественно, более высокая скорость. И, соответственно, возможность тратить меньше времени в пути. Не забывайте также про высокую пунктуальность прибытия и отправления составов ЛРТ, четкий график движения за счет полной изолированности от уличных пробок и ситуации на автодорогах. Само собой, немаловажен и предоставляемый комфорт: удобная посадка-высадка для всех категорий пассажиров, низкий уровень шума и вибрации. Одно серьезное условие: легкорельсовый транспорт обязательно требует современной инфраструктуры, которая предполагает использование выделенной линии.

Каковы преимущества и недостатки скоростных трамваев по сравнению с метро и электричками?

По сравнению с метро перевозочная способность скоростных трамваев, конечно же, ниже. Но у легкорельсового транспорта есть свое достоинство: в целом стоимость и сроки строительства и запуска системы ЛРТ ниже стоимости строительства и запуска системы метрополитена. Поэтому там, где нет очень большого пассажиропотока, необходимого для запуска линий метро, скоростной трамвай сможет отлично выполнить свою задачу – быстро и комфортно доставить пассажиров из точки А в точку Б. Кстати, при сравнительно низком потреблении электроэнергии. Высокая экологичность также является одним из несомненных преимуществ, присущих данному виду транспорта.

Читайте также:  Шум от трамвая дб

Вы можете обозначить основные сложности создания систем легкорельсового транспорта в России?

Сложности эти, мне кажется, экстерриториальны. Как и везде, в России также прежде всего необходимо решать вопросы финансирования, создания необходимой инфраструктуры. Российская отличительная особенность, может быть, в том, что созданный еще в советское время городской транспортный ландшафт не предназначен для легкорельсового транспорта. Но, безусловно, все эти вопросы должны решаться комплексно, что сможет вывести транспортное сообщение в городах на прин­ципиально новый уровень.

Каковы планы компании «Сименс» по организации производства и продаже скоростных трамваев в России?

Мы готовы предложить свои комплексные решения для развития этого вида транспорта – в частности, в том, что касается непосредственно поставок скоростных трамваев. Мы внимательно следим за развитием проектов и программ закупок современных трамваев и с удовольствием примем участие в обновлении парка трамваев РФ и СНГ. Наши трамваи уже сейчас успешно курсируют в таких городах, как Лиссабон и Будапешт. А в ближайшие несколько лет такой трамвай появится в Гааге, Дохе и Мюнхене.

Приведите примеры наиболее удачных систем скоростных трамваев в других странах?

Один из ярких примеров эффективной организации ЛРТ можно увидеть в Лиссабоне. В городе были построены 3 линии общей протяженностью 20 км, включающие в себя 35 остановок. Наша особая гордость – «Сименс» был технологическим партнером и поставщиком основных систем по этому проекту. Благодаря введению ЛРТ удалось наладить эффективное сообщение между различными частями города.

Расскажите о последних моделях ваших трамваев. В чем удобство? И как меняются их скоростные характеристики?

Главная задача для современного производителя – это не только использование самых передовых технических решений, но и их социальная направленность. Поэтому «Сименс» разработал скоростной трамвай, который максимально сочетает, на наш взгляд, обе эти характеристики. Трамвай развивает скорость 70–80 км/ч, но при этом более важным показателем является средняя маршрутная скорость, которая составляет 30–35 км/ч. Для сравнения: средняя маршрутная скорость обычных трамваев, которые сейчас находятся в эксплуатации в России, не превышает 17–18 км/ч. Впечатляет и вместимость этого вида транспорта – до 540 человек в составе. При этом низкопольность конструкции наших трамвайных вагонов позволяет комфортабельно передвигаться пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пожилым людям и пассажирам с детскими колясками. Большое внутреннее пространство салона и удобное распределение дверей обеспечивает комфорт поездки и удобство посадки-высадки.

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ)

Скоростной трамвай, как и городская железная дорога, это разновидность ЛРТ. Главной отличительной особенностью легкорельсового транспорта, как и следует из названия, является меньшая допустимая нагрузка на ось – в отличие от метрополитена. Кроме того, за счет меньшей изоляции сети и меньших требований к нагрузке на ось (а значит, и к строению пути), стоимость строительства для ЛРТ в 5–10 раз меньше, чем для подземки.

Читайте также:  Трамвай 16 санкт петербург остановки

Данный вид транспорта получил широкое распространение за границей: за последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, причем около 100 систем ЛРТ в мире сегодня находятся на различных стадиях проектирования и строительства.

В России систему скоростного трамвая можно увидеть в Волгограде, но она по большому счету не соответствует принятой на Западе концепции ЛРТ (нет обособленной скоростной части трамвайной сети от прочих трамвайных маршрутов).

Источник

Скоростной трамвай

Скоростно́й трамва́й — разновидность наземного либо наземно-подземного легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже частично уличный) вид городского пассажирского транспорта.

Содержание

Особенности

Термин «скоростной трамвай» распространён только в странах бывшего СССР. В соответствии со СНиП-2.05.09-90 к скоростному трамваю может быть отнесена любая линия, средняя (маршрутная со всеми остановками) скорость движения по которой превышает 24 км/ч. Как при этом такая скорость достигается значения не имеет. За пределами бывшего СССР этот термин не используется, но близкими по значению являются термины легкорельсовый транспорт (англ.  Light rail Transport, LRT ) и городская железная дорога (нем.  Stadtbahn ).

В реализованных системах скоростного трамвая в странах бывшего СССР имеются следующие отличия от линий обычного трамвая: полная или почти полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, использование пересечений в разных уровнях с пешеходным и транспортным движением, большая длина перегонов, использование трамвайных поездов длиной более 28 метров.

Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок.

Преимущества и недостатки

Скоростной трамвай совмещает в себе преимущества как метро, так и обычного трамвая.

Преимущества (в сравнению с уличным трамваем и метро):

  • Унаследованные у трамвая:
    • сравнительная дешевизна строительства;
    • простота и низкая себестоимость эксплуатации имеющихся трамвайных вагонов;
    • простота и низкая себестоимость эксплуатации путевого хозяйства и объектов энергоснабжения.
    • Унаследованные у метрополитена:
      • высокая скорость сообщения;
      • большая степень надёжности и комфортабельности;
      • почти полное отсутствие помех другим видам городского транспорта.
      • Отнимает большие площади при строительстве (что особенно неудобно при организации трамвайного движения на загруженных участках улиц)

      Скоростной трамвай в мире

      Скоростной трамвай существует во многих больших городах мира (часто в сочетании с обычным трамваем, образуя мощную беспересадочную систему, за пределами бывшего СССР используются термины LRT и Stadtbahn).

      В Белоруссии скоростной трамвай есть в Новополоцке с 1974 и Мозыре с 1988.

      В Казахстане скоростной трамвай планировался ранее в Павлодаре, а в Астане (см. Астанинский скоростной трамвай) планируется система легкорельсового транспорта, близкая к скоростному трамваю.

      В Вильнюсе и Таллине в середине 80-х годов имелись (и недавно возобновлены вновь, как альтернатива проектам метро) проекты линий скоростного трамвая, однако в связи распадом СССР реализованы не были.

      В России

      Первой в России и СССР экспериментальной линией скоростного трамвая стала с 1964 линия Автово-Стрельна в Ленинграде.

      По данным Росстата, в России линии скоростного трамвая действуют в четырёх городах: Волгограде с 1975 (см. Волгоградский скоростной трамвай, часть линии проходит под землёй с 1984), Усть-Илимске (см. Усть-илимский трамвай) с 1988, Старом Осколе (см. Старооскольский трамвай) с 1981, Ижевске (см. Ижевский трамвай) с 1984 [1] . Однако, только в первых трех городах системы являются и именуются официально скоростным трамваем, причём в Усть-Илимске и Старом Осколе действует только система скоростного трамвая, а в Волгограде и Ижевске линии являются частью всей системы городского трамвая. С 31 октября 2012 года действует Казанский скоростной трамвай, который ввиду неполного обособления путей формулируется как скоростной (ускоренный) трамвай.

      В прошлые десятилетия в ряде городов (Ленинград, Саратов, Барнаул, Набережные Челны, Краснодар, Омск, Ангарск, Иркутск, Курск, Ярославль, Иваново, Кемерово, Новокузнецк, Пенза, Череповец, Казань, Чебоксары, Тольятти — см. Тольяттинский трамвай) строились и проектировались участки скоростного трамвая, но, как и Ижевский, все они (за исключением двух последних, где трамваи пущены не были вообще) стали частью имевшихся систем обычного трамвая, а исполнение линий в ряде случаев в конечном итоге также было сведено к стандартам обычного трамвая.

      Также в ряде городов проектировались линии подземного трамвая (Челябинск, Пермь, Ростов-на-Дону, Воронеж, Хабаровск [2] , Тула); позже проекты подземных трамваев (кроме Тульского), были преобразованы в метрополитены (из которых начал строиться только Челябинский). В настоящее время компанией «Орлком Метромежтранс» ведутся проектные работы по строительству подземного трамвая в Туле.

      Источник

      Скоростной трамвай: чем он отличается от обычного

      Скоростной трамвай: чем он отличается от обычного

      Но для начала немного справочной информации. Скоростной трамвай сочетает в себе признаки метро и городского трамвая. С метрополитеном скоростной трамвай объединяют независимость от другого транспорта, наличие линий и станций. Сходство же с городским трамваем прослеживается, главным образом, в вагонах.

      На линиях скоростного трамвая как правило используются многосекционные составы, а оборачиваемость из-за высокой скорости намного выше, интервалы между поездами могут быть минимальными (как в метрополитене). По этим причинам провозная способность выше, чем в обычном трамвае. (до 22000-30000 человек в час vs до 15 000 человек в час). Это намного меньше, чем метро (до 70 000 человек в час) , однако, метрополитен целесообразен при пассажиропотоке не менее 30 000 человек в час, поэтому в ряде случаях скоростной трамвай более оптимален, чем метро.

      Скоростной трамвай: чем он отличается от обычного 3

      Существенным является отличие и в средней маршрутной скорости. У скоростного трамвая она легко может превышать 24 км/час.

      На сегодняшний день полноценные линии скоростного трамвая работают в Старом Осколе, Усть-Илимске и Волгограде. Практически все признаки скоростного трамвая имеет линия и в Казани. Однако она не до конца обособлена от других транспортных путей.

      Источник

      Трамвай с максимальной скоростью