Трамвай задавил толпу людей

Трамвайные катастрофы в нашей стране

Более чем вековая история трамвая в нашей стране насчитывает немало трагических страниц. О некоторых наиболее известных катастрофах и происшествиях предлагаю вспомнить в данном историческом обзоре.

Саратов. 5 октября 1908 года.
Авария самого первого Саратовского электрического трамвая. Первыми пассажирами были: городской глава, члены управы, гласные Думы. Вагон потерял управление из-за технической неисправности. Все отделались легким испугом.

Смоленск. Август 1910 год

Ещё одна из первых аварий на линиях электрического трамвая в нашей стране (тогда ещё Российской Империи).

Ленинград, 1927 год.

Авария вагона №1334 при спуске с Литейного моста, на углу улицы Комсомола.

Ленинград. 1928 год.

Столкновение поезда и трамвая в Ленинграде. 1 декабря 1930 года.

В последствии по делу о катастрофе было арестовано 10 человек, включая сторожей, вагоновожатого и диспетчера.

Пермь. 1941 год.

Киев. 1949 год.
Одиночный трамвайный двухосный вагон №901, гордость киевских трамвайщиков, в котором ехало более 90 пассажиров сошел с рельсов на спуске (улица Льва Толстого), стал поперек и покатился, переворачиваясь через себя. Погибли все, кроме девочки 9 лет, 80-летней старушки (они не получили никаких повреждений) и водителя.

Иркутск. 1 мая 1953 года
При продлении маршрута № 1 до Студгородка, в день открытия линии, 1 мая 1953 года, произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого около 50 метров его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке. Сильно пострадали и те, кто был в салоне. Официально об аварии, количестве жертв и пострадавших не сообщалось.
В рамках проведенного расследования техническая экспертиза дала заключение: авария произошла из-за обрыва тормозной тяги.

Киев, «Куреневская трагедия». 13 марта 1961 года.

Львов. 10 января 1972 года.
Является самой крупной в истории львовского трамвая аварией. Переполненый вагон маршрута №6 спускался с крутого спуска на ул. Городоцкой. Посреди этого спуска водитель заснула и трамвай стал неупраляем. Несмотря на то, что пассажиры нажимали на кнопку аварийной остановки, рельсовые тормоза не сработали. К концу спуска трамвай набрал очень большую скорость, достигнув перекрестка улиц Городоцкой и Шевченка на стрелке сошел с рельсов и протаранил толпу людей, ожидавших трамвая на остановке-островке посреди проезжей части. Двигаясь по инерции вагон врезался в здание школы №43
Общее число погибших составило 26 человек. Количество пострадавших — не известно
Советская пресса замолчала жуткое происшествие. После аварии все остановки-островки были ликвидированы, а скорость вагонов на спусках была ограничена.

Москва. Симоновский вал. Примерно 1979-1980 годы.

Челябинск. 22 декабря 1980 года.

Ташкент. Авария с участием вагона РВЗ-6. 1985 год.
На полном ходу вагон РВЗ-6 № 1215 заскочил на стрелку и ударил в лоб Татра Т-3 №2505.
Пострадало 43 человека, оба водителя остались живы. Водитель РВЗ-6 был осужден на 4 года за халатность.

Источник



Трамвайная трагедия: 28 трупов и 16 арестованных

«Сегодня, в 7 ч. 58 мин. утра на Международном просп., у д. № 98 произошла катастрофа трамвая маршрута № 8. Трамвай шел по направлению к заводу «Электросила». В это время паровоз осаживал состав груженых вагонов. Последний груженый вагон наскочил на моторный вагон трамвая, влез на него, опрокинул своей тяжестью и раздавил. Убито 28 чел., тяжело ранено 8 чел., легко – 11″. (ист. – «Красная газета», вечерний выпуск, 1.12.1930)

Заметка из вечернего выпуска «Красной газеты» от 02.12.1930. Фото предоставлено ТО
«Красный матрос»

Трамвайная катастрофа на ныне Московском проспекте – это трагическое совпадение сразу нескольких роковых случайностей.

Во-первых, в то время проспект был точно такой же ширины, как и в наши дни, однако плотность движения по нему была несравнимо меньшей. По большому счету, ДТП произошло практически на пустой магистрали – если бы один из двух его участников оказался в этом месте хотя бы минутой раньше или позже, ничего бы не случилось.

Во-вторых, «восьмерка» по Международному проспекту не ходила. Но в день 1 декабря ее перекинули на другой маршрут.

В-третьих, в момент столкновения грузовой вагон не просто ударил трамвайный вагон в бок, а, подминая его далее под себя, перевернул, навалившись сверху, и протащил по всей ширине улицы. Если бы колеса трамвая в момент удара соскользнули с рельсов вбок — не было бы столько трупов.

Читайте также:  Новосибирск западный остановка трамвая

В-четвертых, именно этот, выпущенный 1 декабря на линию состав, был экспериментальным. В то время все вагоны трамвайных поездов были оборудованы воздушным тормозом, но в экстренных случаях можно было воспользоваться тормозом электрическим, действовавшим только на моторный вагон. А вот обкатываемая в те дни экспериментальная «восьмерка» была полностью переведена на электрический. Возможно, в роковую секунду что-то с новыми тормозами пошло не так.

Источник

Водитель воронежского автобуса о странном пассажире-подростке: «Дал сдачу, и взрыв!»

Владелец и водитель автобуса, взорвавшегося в Воронеже, рассказали подробности трагедии. Они полностью исключают, что причиной взрыва могло быть техническое состояние ПАЗа или газовое оборудование, которого, по их словам, не было в машине. Очевидно, что взрыв произошёл в салоне, над полом, а его источник мог попасть в салон на последнем кругу маршрута.

Хозяин автобуса Дмитрий Радченко ранее работал водителем в автокомбинате. В прошлом году организация стала распродавать свое имущество, извозчик взял кредит и минувшей осенью купил за 850 тысяч рублей поддержанный ПАЗ. Работать он продолжил в том же автопарке: дал машину в аренду бывшему владельцу за 25 тысяч рублей в месяц, нанял несколько месяцев назад водителя Алексея (его посоветовали знакомые — другие водители), и сам стал его сменщиком. В среднем за месяц каждый из них зарабатывал по 20-30 тысяч рублей. У обоих мужчин есть семьи и дети, оба характеризуются положительно, в прошлом трудились также водителями, но на других маршрутах. Дмитрий высказал свою версию случившегося.

− Почему вы купили автобус осенью, а ИП зарегистрировали только в мае этого года?

− Из-за того, что у нас ввели безналичный расчёт, пришлось оформить.

− Когда-либо на этом автобусе устанавливалось газовое оборудование?

− Нет, никогда, машина ездила на дизельном топливе.

− Когда последний раз вы проходили ТО? Как оно проводилось, не было ли к этой процедуре формального подхода?

− В прошлый вторник или среду. Лично привозил автобус. Все было, как положено, в присутствии сотрудника ГАИ. Никаких недочетов не было.

− А накануне ЧП никаких поломок не было?

− Нет, значимых, которые не устранялись бы на месте, не было. Ни у меня, ни у Алексея. Мы с ним всегда на связи по рабочим вопросам.

− Вы общались с напарником 13 августа, когда произошла трагедия?

− Днём я ему позвонил, осведомиться, все ли в порядке. Мы поговорили, Алексей сказал, что все окей. А вечером он сам позвонил мне, сказал, что автобус разнесло, был взрыв и попросил, чтобы я приехал. Я не поверил в это, и водитель прислал мне фотографию.

− Что вы увидели на месте происшествия?

− То, что и все, в Интернете много снимков. Могу отметить, что взрыв был внутри салона, все внутренности как будто обожжены, взрыв был явно над полом, примерно на уровне пассажиров, с левой стороны между серединой и концом салона.

− Что, по вашему мнению, произошло?

− Исключено, что дело в автобусе. Спросите у любого, я очень внимательно отношусь к технической составляющей. Взрывное устройство или то, что могло так сдетонировать, кто-то подкинул или пронес в салон.

− А не могло быть так, что до смены, когда автобус на стоянке стоял, кто-то проник в салон?

− Не думаю. Там все в камерах, были случаи, когда воришки по мелочи обносили конечную, но их сразу же вычисляли.

− Ничего странного, необычного вы не замечали накануне?

− Нет. Единственное мне не понятна реакция женщины, которая подсадила перед самым взрывом в автобус подростка с пакетом. Когда все произошло, её походка даже почти не изменилась, она не повернулась на взрыв, а стала удаляться. Человек, который только усадил в маршрутку ребёнка…

− Что скажете про Алексея? Были негативные моменты?

− Нет, он работал в семье один, ребенка надо было тянуть. Был заинтересован и выполнял свои обязанности добросовестно. О его личной жизни я ничего не знаю. После допроса я звонил ему, он сказал,, что спит и у него болит голова, и звенит в ушах.

Читайте также:  Современный трамвай санкт петербурга

Сам Алексей подтвердил, что до сих пор себя неважно чувствует, но пока за медицинской помощью решил не обращаться. По его словам, он также не заметил ничего подозрительного накануне случившегося.

− Расскажите, что предшествовало взрыву?

− Примерно в 19.20 я был на конечной остановке (Улица Генерала Перхоровича). Она у нас одна, у маршрута «10 А», по сути мы на круг уходим. Там я как обычно осмотрел салон, а то, как правило, пассажиры оставляют мусор, баклашки из-под воды, вещи забывают.

− Что-то нашли?

− Нет, ничего не было. Только на песочек на полу обратил внимание, но это ничего страшного.

− А за сиденьями, под сиденьями?

− У других там коробки стоят, у нас даже нет такого. Одна с канистрой с водой и щётка позади последних сидений.

− Вы один проверяли салон? Разве не должен был это делать ещё какой-то контролер?

− Во сколько вы выдвинулись?

− Примерно в 19.30.

− Это ваш последний круг должен был быть?

− Сколько всего занимает круг по времени?

− Около двух часов.

− То есть на момент взрыва вы уже ехали примерно 1 час 40 минут?

− А сколько топлива было?

− На момент взрыва примерно 30-40 литров соляры. Но она не взорвалась, я обесточил машину, и ни масло, ни топливо не воспламенились.

− Расскажите, салон у вас хорошо просматривается с водительского сидения?

− Помните, может, каких-то необычных пассажиров, грузы крупногабаритные или подозрительные?

− Нет, конечно, в день около тысячи человек через нас проходит.

− На видео видно, что последнего пассажира — подростка с пакетом — провожала женщина. Вы слышали, они о чём-то говорили?

— Нет, я же около двигателя сижу, мотор работал, ничего не слышно.

− Расскажите максимально детально, что предшествовало взрыву?

− Зашёл этот парень в красной футболке. Протянул мне 24 рубля. Я ему сдачу рубль положил. Но он прошёл мимо, я ему сказал, возьмите сдачу, и тут произошёл взрыв. Грохот, все посыпалось, в ушах зазвенело, потом крики людей начались.

− Что, на ваш взгляд, могло взорваться?

− Не знаю. У меня ничего такого не было в автобусе.

− А отсек, где хранятся инструменты?

− Он справа, во-первых. И он остался цел. Там три отделения: в одном аккумулятор, в другом — инструмент, в третьем — масло, антифриз. А взрыв произошёл слева.

− Топливный бак остался цел?

− А что за топливо там, что за солярка?

− Самая дешевая. МЧСники когда приехали, с левой стороны увидели, что что-то сочится, суета началась, боялись, что топливо или масло. А это антифриз. Как раз, где взрыв был, две трубки проходит.

− После взрыва не обратили внимание, никто себя подозрительно не вел?

− Нет, конечно, я кинулся на помощь, вместе с прохожими. Один из очевидцев стал помогать пассажирам, кричал мне «дай жгут», другие тряпки просили — я дал им чистые, третьи аптечку просили, тоже достал.

− Вещей никаких странных не видели в салоне?

− Нет. Но была одна мысль у меня: в это время интервалы между маршрутами становятся больше, и на остановках, в том числе на той, где случилось ЧП, обычно гораздо больше народа. Чудо, что в этот раз никого не было.

Источник

Хочу все знать #664. Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2. Маршрут повышенной опасности

В истории отечественного общественного транспорта немало трагических эпизодов.

Подтопление метро в Ленинграде в 1974-м, троллейбус, утонувший в Ереванском водохранилище в 1976-м. Одной из первых в цепочке трагедий, которые сложно было предусмотреть и предотвратить, стала гибель троллейбуса ЛК-5 ленинградского маршрута №2, случившаяся 26 декабря 1937 года.

В СССР троллейбус появился достаточно поздно, причем изначально он считался чисто московским изобретением. Главным лоббистом троллейбусного движения в столице был Никита Хрущев — заместитель Лазаря Кагановича, главного идеолога сталинского плана реконструкции Москвы.

Читайте также:  Маршрут трамвая от белорусской

Первый троллейбусный маршрут в Москве, открытый в 1933-м, связал Белорусский вокзал и Окружную железную дорогу (нынешнее пересечение Ленинградского шоссе и улицы Свободы). Сам же троллейбус назвали в честь главного на тот момент радетеля столицы, то есть в честь самого Кагановича — ЛК-1 («Лазарь Каганович Первый»).

Конструкция и компоновка ЛК-1 были далека от идеала. Построенный на базе автобуса Я-6, первый московский троллейбус был рассчитан на 36 сидячих мест с очень узкими проходом между ними.

Электромотор постоянного тока московского завода «Динамо» выдавал 60 кВт мощности (чуть больше 80 л.с.), что хватало для максималки в 59 км/ч.

Тесный проход между сиденьями отличительная черта троллейбусов серии ЛК

Водителю ЛК-1 сложно было позавидовать — ни печки, ни дворников, плюс слабая изоляция электрооборудования. Но за первым троллейбусом пошли его усовершенствованные версии: ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4 и ЛК-5.
Именно пятая модель, по сути самая совершенная в семействе, и стала причиной трагедии в Ленинграде.

Кстати, в Северной столице троллейбус быстро полюбили. В отличии от привычного для ленинградцев трамвая новый вид общественного транспорта подкупал не только более высокой скоростью, но и куда лучшей плавностью хода.

Можно сказать, троллейбус стал полуэлитарным видом общественного транспорта для Ленинграда. Не в последнюю очередь и потому, что проезд на нем стоил дороже, чем на трамвае.

Троллейбус ЛК-5 от предыдущих моделей серии легче всего опознать по смещенным вниз фарам.

Но недолгая история троллейбусов серии ЛК в Ленинграде закончилась 26 декабря 1937 года. Закончилась, увы, самым трагическим образом. На ЛК-5 шедшем по маршруту №2 от Финляндского вокзала во время движения лопнула правая передняя покрышка.

Скорость в принципе была невысокой и возможно все бы обошлось. Но подскользнувшись на утренней наледи, ЛК-5 потерял управление, пробил ограду набережной и рухнул прямо в Фонтанку. В холодной воде погибло 13 человек…

Увы, этим список жертв злосчастного маршрута не ограничился. В тот же день в троллейбусном парке прошли задержания. Следствие по делу было недолгим. В результате за проявленную халатность, повлекшую гибель людей, главный инженер и начальник парка были приговорены к расстрелу.

В расход, образно говоря, пустили и все работающие в Ленинграде троллейбусы серии ЛК. Конструкцию «Лазаря Кагановича» признали опасной (хотя шина может лопнуть абсолютно на любой технике) и уже через пару месяцев на улицах Северной столицы остались лишь более совершенные троллейбусы марки ЯТБ.

Источник

Видео: блогер уселся на трамвайных путях и получил три года тюрьмы

Дорожный инцидент, который едва не завершился трагедией, надвое расколол общественность Марокко. На днях в Касабланке, крупнейшем городе страны, полиция арестовала Instagram-блогера, мешавшего движению трамвая, а также двух его приятелей, которые помогали в съемке ролика. Часть жителей страны сочувствует несостоявшейся звезде Сети, другая, гораздо большая, костерит его на чем свет стоит и просит наказать пожестче.

В чем был замысел блогера, по видео сказать сложно. Видно, что за несколько секунд до появления трамвая молодой человек ставит на рельсы раскладной стол, стул, усаживается. Его приятель ставит на столик неизменный атрибут отдыха для любого марокканца — стаканчик горячего кофе. Трамвай чудом успевает затормозить за спиной у спокойно сидящего юноши и на этом запись обрывается.

Дальнейшее развитие история получила уже в зале апелляционного суда Касабланки, который вынес блогеру и его приятелям слишком жесткий, по мнению либеральной части блогосферы, приговор. Главный герой видео приговорен к трем годам лишения свободы (реальным, не условным) и штрафу в 4500 долларов, а его сообщники — к двум годам тюрьмы. Но для большинства марокканцев наказание не показалось чрезмерным.

«Султан (Марокко является конституционной монархией — прим.ред) должен посадить его в тюрьму вместе с его столом и стулом», — раздраженно прокомментировал скандальное видео один из пользователей.

Примечательно, что в ходе слушаний адвокат попытался апеллировать к якобы «психическому нездоровью» своего подзащитного, указывая, что ранее жаждущий хайпа блогер неоднократно появлялся в общественных местах в чем мать родила, но этот аргумент в итоге сработал против подсудимого.

Источник

Трамвай задавил толпу людей