Трамвай желание спектакль сколько длится
16/16 Фотограф: Анастасия Ентякова
Пресса о спектакле:
Твербуль буль буль
И приезжает к ним, к этим муравьям, стрекоза… с претензией на моральное превосходство, между прочим. Вот что больше всего бесит Стенли Ковальского: эта претензия — с большой буквы П. Если бы он ничего не «нарыл» на Бланш, он бесился бы, но никогда бы не тронул ее. Но когда тебя систематически называет быдлом натуральная ***ь, это, согласитесь, вполне логично принять в штыки. Дамой нетяжелого поведения героиня стала не от лёгкой жизни. Но покажите, в каком месте жизнь лёгкая в квартале, в котором даже трамвай вместо порядкового номера носит имя собственное.
Вот я и думаю… может, выйдя на Пушкинской, и правда одним следует без промедления поворачивать на Малую Дмитровку и наслаждаться авангардом и собственной причастностью к решению остро стоящей социальной проблемы (через аплодисменты хотя бы) – а другим, с детьми и родителями, идти на Тверской бульвар, украшенный аляповато и временно — так похоже на дешёвые антрепризы, в которых, грешным делом, не брезгуют участвовать и самые даже авангардные творцы.
Великолепный спектакль с талантливыми актерами
Внимание! Трамвай "Желание"
Огромное спасибо за спектакль!
Несколько слов о спектакле
У каждого должно быть право на ошибку и время, которое полностью затянет царапины-воспоминания. Чтобы, подходя к зеркалу, можно было увидеть нового человека, или того самого, что в детстве мечтал о хорошем, о том, как вырастет и будет. кем стала героиня психологического шлягера «Трамвай «Желание»» Теннесси Уильямса, так хорошо начавшая свой путь? Бланш. Старшая сестра. Пример для подражания. Учительница. Эталон поведения. Жена. Принятие в обществе. В какой-то момент на её пути «сломался каблук» и она оступилась. И это повод, чтобы данная история стала классикой современной драматургии.
Обычная квартира, сейчас бы мы её назвали студией, где спальня, кухня и столовая соединены в едином пространстве. Лёгкая занавеска разделяла комнату на две части. В одной из них стояла двуспальная кровать, в другой — кухонный стол, шкаф с посудой, тумбочка, диван и ширма, едва закрывающая половину дивана. Где-то за шкафом дверь в ванную. Именно здесь Стелла с мужем живут уже несколько лет. Бланш впервые приезжает к младшей сестре на. трамвае под названием «Желание». Именно желание и надежда поменять свою жизнь, снова стать старшей сестрой — примером для подражания, приводит Бланш к Стелле, где она сразу начинает контрастировать с установившимся укладом. Белый костюм разорившейся аристократки против простого ситцевого платьица сестрёнки. Шляпа. Перчатки. Домашний халат. Атласный.
Режиссёр театра «У Никитских ворот» Марк Розовский поставил эту пьесу чисто по-русски. Даже поляк Стен в исполнении Владимира Давиденко выглядит как-то знакомо. Эдакий работяга из промышленного Новокузнецка. Грубый. Резкий. Мужик. В общем, надо бояться. Дарья Щербакова в роли его покорной жены Стеллы по простоте души иногда пытается командовать мужем, но быстро забывает об этом, уступая силе. Свою силу младшая сестра проявила, когда порвала со своей семьёй из-за любви к человеку низшего сословия.
— Эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс — самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает, — объясняет свой выбор Марк Розовский.
Возвращаюсь домой под большим впечатлением. Теперь я понимаю, почему Вивьен Ли, после исполнения главной роли Бланш в одноимённом фильме, получила нервный срыв и очень долго не могла выйти из образа героини.
Чтобы сыграть ТАКУЮ роль, с одной стороны, необходима очень стабильная психика, а с другой, — при стабильной психике ТАК прожить на сцене этот эксцентричный образ женщины, очень желающей доброго к себе отношения и принятия, невозможно.
Источник
«Трамвай “Желание”». Как в Москве впервые поставили Теннесси Уильямса
Вспоминаем историю легендарного спектакля Андрея Гончарова на сцене Театра имени Маяковского. «Трамвай “Желание”» не выходил из репертуара театра 24 года. Он стал одним из самых долгоиграющих спектаклей столицы.
Под занавес 1970 года — 30 декабря — в Театре имени Маяковского появился спектакль, которому было суждено в ближайшее время затмить по популярности самые громкие постановки сезона. «Трамвай “Желание”» Теннесси Уильямса в постановке Андрея Гончарова — этих двух условий для публики, спешившей в театр тем зимним вечером, было достаточно.
Страшная история и хеппи-энд
Гончаров пришел в Театр имени Маяковского в 1967 году и буквально вдохнул в него новую жизнь. «Трамвай “Желание”» стал четвертой его постановкой в этом театре — и первой постановкой Уильямса в Москве. Широкой публике имя американского драматурга уже было знакомо: о нем периодически писал журнал «Иностранная литература», а в 1967-м вышел сборник «“Стеклянный зверинец” и еще девять пьес» в переводе Владича Неделина.
Одной из этих девяти пьес стал «Трамвай “Желание”» — страстная, страшная и горькая история в духе южной готики. Сюжет впечатлил советского читателя. Одним жарким летним днем в маленький бедный городок где-то в Новом Орлеане, подарившем миру особый стиль джаза, в гости к младшей сестре Стелле приезжает Бланш Дюбуа, нервная учительница с замашками аристократки. Сестра замужем за простым работягой Стэнли Ковальски, которого любит несмотря на его загулы и их скандалы. Они начинают жить втроем, и между нервной Бланш и грубым Ковальски что-то пробегает — то ли черная кошка, то ли искра. Все кончится плохо — обреченность читается на первых же страницах пьесы, хотя Бланш и пытается сбежать от судьбы, спастись в объятиях простого парня Митчела.
Андрей Гончаров был одним из тех, кто восхищался творчеством Теннесси Уильямса. Он хотел непременно познакомить с ним отечественную публику. До него этого американского драматурга в нашей стране не ставили. В своей книге «Мои театральные пристрастия» он так описывал свое первое впечатление от пьесы:
«Когда-то в детстве я видел страшную картину: с горы на Трубной площади стремительно мчался трамвай. Отказали тормоза — и трамвай летел с угрожающей быстротой, люди на ходу прыгали из вагонов. Это детское воспоминание встало совершенно ясно в моей памяти, когда я только увидел название пьесы Т. Уильямса «Трамвай “Желание”», и потом оно стало образом спектакля… Бланш и Митчел — два человека, которые хотят выскочить из трамвая, спрыгнуть с подножки, но поздно, трамвай набрал скорость — человеческая жизнь разбита. Кошмарное детское воспоминание преследует меня всю жизнь, но точно так же всю жизнь не оставляет надежда, что те, кто сумел спрыгнуть с трамвая, остались живы».
Гончаров вынес за скобки тот факт, что дело происходит на юге США, не стал углубляться в социокультурные особенности Нового Орлеана. Но внес кое-какие свои коррективы в сюжет: если в оригинальном финале Бланш увозит вызванная Стэнли карета психиатрической больницы, то у Гончарова все заканчивалось хеппи-эндом.
Декорации сделали простые — обстановка бедной квартиры. Зато актеры на сцену вышли прекрасные. Любительницу красивой жизни Бланш играла Светлана Немоляева, ее мягкосердечную сестру — Светлана Мизери, а Стэнли Ковальски — Армен Джигарханян.
Публика — и критики, и зрители — была в восторге. Театральный критик Виталий Вульф в рецензии на спектакль писал: «Премьера в Театре имени Маяковского стала событием не только театральной, но и интеллектуальной жизни Москвы».
Неизменная Бланш и первый Ковальски
После постановки в Театре имени Маяковского произведения Теннесси Уильямса начали ставить и в других театрах. В 1974 году в Московском ТЮЗе вышел «Стеклянный зверинец» с Лидией Князевой в роли Аманды, в 1978-м в МХАТе впервые показали «Сладкоголосую птицу юности», несколькими годами позднее Роман Виктюк поставил там же «Татуированную розу» с Ириной Мирошниченко. В 1981-м Андрей Гончаров снова поставил в Театре имени Маяковского Уильямса — его «Кошку на раскаленной крыше» с Татьяной Дорониной.
«Трамвай “Желание”» долго ассоциировался с двумя именами: в роли Бланш Дюбуа и Стэнли Ковальски московская театральная публика не могла представить кого-то, кроме Светланы Немоляевой и Армена Джигарханяна.
Немоляева получила роль в «Трамвае “Желание”», уже будучи театральной звездой. С будущей профессией она определилась еще в школе, поступила в Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, а в 1959 году вошла в труппу Театра имени Маяковского, дебютировав в роли Офелии в «Гамлете».
Ее Бланш стала сенсацией — настолько Немоляева попала в образ и внешностью, и манерой игры. Это была и самая долгая роль в ее карьере — партнеры по «Трамваю “Желание”» менялись, но Бланш была единственной все 24 года существования постановки. Она так вжилась в образ женщины, которая находится на грани нервного срыва, что Гончаров не мог заменить ее другой актрисой.
Армен Джигарханян, сыгравший Стэнли, пришел в Театр имени Маяковского в 1969-м, его пригласил Андрей Гончаров. До этого актер служил в «Ленкоме». Многие зрители шли на «Трамвай “Желание”» именно из-за Джигарханяна, который успел сняться в 18 фильмах и был настоящей знаменитостью. За его спиной уже были главные роли в картинах «Здравствуй, это я!», «Операция “Трест”» и «Треугольник».
В 2016 году премьера «Трамвая “Желание”» прошла в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Это была своеобразная дань пьесе, в героя которой Армен Борисович перевоплощался больше 20 лет. В этой версии роль Стэнли сыграл уже Анатолий Кот.
Высокая планка
Теннесси Уильямс написал пьесу в 1947 году, а через год получил за нее Пулитцеровскую премию и мировую славу. Еще через три года вышла экранизация «Трамвая “Желание”» с Марлоном Брандо и Вивьен Ли, снятая Элиа Казаном. Картина получила призы Венецианского кинофестиваля, «Золотой глобус», «Оскар» и многие другие премии. Одна из номинаций на «Оскар» досталась лично Уильямсу, переписавшему свою пьесу в сценарий по просьбе Казана.
Уильямс признавался: в «Трамвае “Желание”» отразились его собственные страхи. В 24 года, задолго до написания этой пьесы, у него был нервный срыв, он уволился с фабрики международной обувной компании. Ему не нравилась эта работа, он чувствовал в себе другое призвание. Впрочем, нелюбимая работа пригодилась: черты характера одного из коллег драматург вложил впоследствии в образ Стэнли.
Уильямса заметили в конце 1930-х. Его пьесы стали получать призы и гранты, много ставились в театрах. Например, «Стеклянный зверинец» показали на Бродвее. Название долго не сходило с афиш.
Но после «Трамвая “Желание”», который имел оглушительный успех, драматург боялся писать что-то еще: а вдруг не сумеет выдержать планку, вдруг остальные пьесы будут намного хуже? Опасения были напрасны: последующие произведения, в том числе «Кошка на раскаленной крыше», «Орфей спускается в ад» и «Ночь игуаны», только подтвердили прошлые достижения.
Источник
Купить билеты на спектакль «Трамвай Желание»
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Трамвай Желание в МХТ Чехова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Трамвай Желание
Трамвай Желание – трагичная, тяжела драма, которая раскрывается на основной сцене театра МХТ им. Чехова. Спектакль поставлен по мотивам произведения американского драматурга Теннесси Уильямса, в роли режиссера — Роман Феодори. В этом спектакле рассказывается история двух сестер, которые имеют разное представление о современной жизни. Старшая сестра – интеллигентный романтик, а младшая – прагматична и проста.
Спектакль начинается с того, что старшая сестра Бланш, потерявшая работу и средства к существованию, приезжает к своей младшей сестре Стелле, где ее враждебно встречает муж Стеллы – Стэнли. Действо на сцене разворачивается весьма неожиданно, что в итоге приводит к полному краху настраивающейся жизни Бланш. Главные роли в данном спектакле играют Михаил Пореченков, Ирина Пегова, Марина Зудина и Михаил Трухин. Игра актеров на сцене настолько эмоциональна, что все переживаемые эмоции выплескиваются в зрительный зал, что заставляет каждого зрителя проникнуться обстановкой всего действа.
Чтобы полноценно ощутить весь эмоциональный взрыв постановки, стоит лишь купить билеты на спектакль Трамвай Желание в театр МХТ имени Чехова и насладиться профессиональной игрой актеров.
Спектакль «Трамвай Желание» в МХТ имени Чехова идет в интерпретации драматурга Романа Феодори по пьесе Теннеси Уильямса. Стоит обозначить, что данная пьеса множество раз ставилась в театрах и экранизировалась кинорежиссерами. Представил свое видение произведения Уильямса и Феодоси. Он выявил в «Трамвае Желание» новые интригующие стороны и захотел продемонстрировать их зрителю, что сделал весьма успешно.
В основе сюжетной линии, лежит история бывшей учительницы Бланш Дюбуа. Дама прибывает к собственной сестре Стелле в Новый Орлеан. В юности Бланш жила в богатстве и перед ней был открыт буквально весь мир, а у сестры была абсолютно другая жизнь – тихая и бедная. Увидев, в каких условиях проживает сестра, Бланш искренне удивляется, как люди могут так жить. Приезд сестры не проходит без скандалов, Стелла и ее супруг начинают ссориться.
Сюжет спектакля открывает для зрителя массу тем для раздумий, показывая человеческое невосприятие реальности. Также спектакль акцентирует внимание на том, что идеализация окружающей среды может привести к печальным последствиям.
Источник
Трамвай «Желание»
Уже не молодая, но не потерявшая обаяния и красоты, Бланш ДюБуа приезжает к своей беременной сестре Стелле, живущей с мужем в бедном районе Нового Орлеана. Бланш разорена, ей не на что и негде жить. Стэнли Ковальски, муж Стеллы, воплощает собой грубость и естественность в самом неприятном значении этого слова. Он относится к Бланш с неприязнью и позже, узнав о тайнах ее прошлого, становится главной причиной невозможности ее счастья. Куда же привез красавицу «Трамвай ‘Желание’» и что ее ждет здесь?
Действующие лица и исполнители
Над спектаклем работали
О спектакле
Режиссёр Бенедикт Эндрюс перенес действие легендарной пьесы Теннесси Уильямса из конца 40-х годов в условную современность, превратил убогую обстановку новоорлеанского домика Ковальских в лаконичный почти стерильно-белый интерьер, который не отвлекает от игры труппы, и отправил всю декорацию в безостановочное круговое движение, – так что актёры не покидают сцену на протяжении всего спектакля, а зритель невольно превращается в вуайериста, который видит то, что случайному взгляду не предназначалось.
Чувство неловкости и беспомощности, которое естественно испытывать, когда ты подглядываешь за чужой жизнью, – болезненно, но именно болезненность пронизывает всю трагическую историю постепенного схождения в безумие гордой южной красотки Бланш Дюбуа.
Джиллиан Андерсон, которая не в первый раз доказывает, насколько она сильная актриса, создаёт законченный образ Бланш, равно достоверно играя и тень юной наивной аристократки давно унесенного ветром старого Юга, и чувственную соблазнительницу, которая никогда не расстается с сексуальными туфлями на хищных шпильках, и увядающую женщину, охваченную ужасом и отчаянием от своего распадающегося мира и цепляющуюся за любую соломинку, чтобы сохранить рассудок и жизнь.
Жестокий и грубый мир, ломающий Бланш, олицетворяет Стэнли Ковальски – в исполнении брутального Бена Фостера по-своему красивый и завораживающий, как сильное животное, но пугающий и опасный в своей ничем не скованной инстинктивной ярости.
Рецензия
Автор: Леонид Александровский
Бланш ДюБуа – заветный лакомый кусочек для актрис, вступивших в золотую пору зрелости. Интересно, что двум самым первым Бланш – Джессике Тэнди и Вивьен Ли – на момент бродвейской и лондонской премьер «Трамвая “Желание”» еще не исполнилось сорока, тогда как последующие знаменитые исполнительницы этой роли – Розмари Харрис, Энн-Маргрет, Джессика Лэнг, Наташа Ричардсон, Кейт Бланшетт – все, за исключением Рейчел Вайс, уже переступили сакраментальный возрастной порог (а любимица Уильямса Талула Бэнкхэд сыграла Бланш аж в 54 года). 46-летняя, на тот момент, Джиллиан Андерсон идеально вписывается в «демографическую группу» более поздних трактовок образа Бланш, в которых – в отличие от изначальной версии Элии Казана – симпатии режиссера и зрителей принадлежат Бланш, а никак не брутальному мужлану Стэнли.
Преображение легендарного агента Скалли в стареющую красотку с американского Юга превратило постановку Эндрюса в самый быстрораскупаемый спектакль за более чем сорокалетнюю историю лондонского театра «Янг Вик». Преображение тем более впечатляющее, если учесть, что интеллектуалка Андерсон – уроженка Чикаго, выросшая в Лондоне – вроде бы, меньше всего соответствует образу архетипической героини Уильямса. Тем не менее, актриса великолепно справляется с ролью – с повадками вечной королевы бала, с гипертрофированным «южным» акцентом, с пластикой опустившейся femme fatale. При этом свойственный Бланш комплекс исключительности и превосходства в исполнении Джиллиан не кажется болезненным и гротескным – скорее, полностью оправданным. В этом смысле спектакль Эндрюса – не драма деградации утонувшей в самообмане и потерявшей связь с реальностью профурсетки, но высокая трагедия истинно свободной женщины, потерявшей родовое гнездо и не совладавшей с адаптацией к изменившимся условиям существования.
На фоне изобретательной Андерсон раскачавшийся Фостер трактует своего Стэнли несколько одномерно, но все же вполне компетентно. А вот Ванесса Кирби станет для большинства зрителей откровением – далеко не каждой молодой актрисе удается показать доброту и человечность Стеллы без потерь по части разбитного новоорлеанского сексапила. Все это богатство человеческого содержания упаковано в режиссерский и сценографический хай-тек, превративший эту постановку в показательный образчик современного театрального искусства. Прозрачный прямоугольник единственной декорации спектакля – жилища героев, абстрактного, но предельно точного и современного в деталях – выставлен в самое яблочко кругового сценического пространства, которое периодически вращается, но никогда не отдаляется от публики больше, чем на два шага (в первой сцене сошедшая с трамвая Бланш почти задевает своими «луи виттонами» зрителей в первом ряду). Переходы от сцены к сцене, с их сменой цветовой гаммы и хэви-металлическими интерлюдиями, каждый раз вызывают легкий эмоциональный шок. Песни Пи Джей Харви и Криса Айзека соединяют чувственность драматургической вселенной Теннесси Уильямса с родственными душами дня сегодняшнего.
Источник
Спектакль Трамвай «Желание»
Спектакль Трамвай желание — это прекрасная пьеса американского писателя Теннесси Уильямса, которая уже множество раз ставилось в театрах различных стран и экранизировалось многими кинорежиссерами. В Московском Художественном театре пьесу постарался интерпретировать на свой лад талантливый драматург Роман Феодори. Он выявил в знакомом многим произведении новые интригующие стороны, которые захотел показать зрителям и сделал это достаточно успешно.
Сыграть роль в этой непростой истории может далеко не каждый. Репетиции проходили как своеобразные сеансы у психотерапевта. Благодаря этому удалось передать тот психологический подтекст, который содержит в себе популярная драма Уильямса. Зрителям удается попасть в глубокие уголки человеческой души, чтобы разобраться в себе.
Главный персонаж пьесы – бывшая учительница Бланш Дюбуа. Эта очаровательная женщина в возрасте приезжает к своей сестре Стелле в Новый Орлеан, где они с мужем живут достаточно скромной обычной жизнью. Раньше вокруг Бланш буквально кружился мир, ведь она жила богатой жизнью. Но попав в суровые условия родной сестры, женщина откровенно удивляется и поражается тому, как люди вообще в них уживаются. Все это удивление отражается на отношениях с мужем сестры, которые перерастают в открытые конфликты.
Билеты на спектакль Трамвай «Желание»
Сюжет спектакля основывается на человеческом невосприятии реальности нового мира. Выход из трагической ситуации найти практически невозможно, поскольку человек идеализирует окружающую среду и сходит от этого с ума. Актеры великолепно изображают главных героев, поэтому билеты на Трамвай желание подарят вам незабываемые впечатления.
Источник