«Дурдом, а не администрация!» — в Кургане нашли способ «обуздать» тарифы

В Кургане почти на 90 единиц сократилось число автобусов на городских маршрутах. Непопулярное решение приняла мэрия совместно с перевозчиками. На брифинге 26 апреля чиновники и бизнесмены пытались объяснить возмущённому населению блага оптимизации общественного транспорта. Получилось неубедительно.

Оптимизация во благо

Директор департамента социальной политики администрации города Кургана Елена Ситникова уверяет, что сокращение транспорта незначительно изменило интервал движения автобусов: с 8−10 минут до 12−15 минут. Соблюдение интервалов контролируется сотрудниками МКУ «Транспортное управление» с использованием системы ГЛОНАСС. Нарушителей, заставляющих людей на остановке ждать транспорт часами, ждут карательные меры. Поэтому курганцы изменений на большинстве маршрутов заметить не должны, считает Елена Ситникова.

Сокращение числа автобусов, по мнению чиновницы, несёт лишь очевидные плюсы. Перевозчики перестанут возить воздух.

, — цитирует Елену Ситникову «Область 45».

Многие из сокращенных автобусов фактически не выходили на маршруты из-за ветхости и неисправности, уверяют в мэрии. Однако перевозчики несли затраты по их обслуживанию. На сегодня по Кургану курсируют 370 автобусов, на линию выходит 96−97% транспорта.

Кроме того, обращений по поводу оптимизации маршрутной сети от курганцев не поступало. В адрес администрации идут лишь общие вопросы, уточняет Ситникова.

Но вопреки заверениям чиновницы, курганцы жалуются на дефицит автобусов на платформе «Обратись». А именно дачники, которым на маршруте №374 городские власти вместе перевозчиками оставили один автобус из десяти. Также дачники просят добавить транспорт на маршрут №6 до Увала. Закономерно, что в социальных сетях раскритиковали

«Это же надо иметь наглость придумать такую дичь, мол, у нас никто не ездит, вот нам и транспорт не нужен», — пишет участник паблика «Типичный Курган».

«Да вообще зачем автобусы выпускать, сказать сразу — люди у нас любят пешком гулять, и вообще у нас 90% населения в городе на велосипедах. Из окна личного авто мир предстаёт в ином свете», — вторит ему другой.

«Сегодня 30 минут ждала автобус, пришёл полный, да ещё и без кондуктора! Шикарно! Дурдом, а не администрация! Сами бы попробовали прокатиться в час пик в автобусе, познали бы ковидную социальную дистанцию!» — поддержала разговор в общем гневном тоне ещё одна участница паблика.

Самым жирным плюсом для населения Кургана при сокращении числа автобусов в мэрии называют удержание роста тарифа на перевозки. Ведь чем меньше несёт перевозчик затрат, тем более охотно он сдерживает стоимость проезда.

По словам директора ООО «Автолюкс» Владимира Соболева, чтобы самим не разориться и не разорить пассажиров, ищутся компромиссные варианты относительно маршрутов с низким пассажиропотоком. Не повышая тариф, а сократив полупустые автобусы, перевозчики сокращают траты. С оптимизацией решается ещё одна проблема — нехватка кадров из-за небольших зарплат.

«Сейчас освободились люди. Мы надеемся, что появятся экономические поправочки»

Как обуздать рост тарифов

Читайте также:  Самара балаково автобус маршрут

Недавнее повышение стоимости проезда на общественном транспорте Кургана сильно ударило по бюджету курганцев, зарплаты которых самые низкие в Уральском федеральном округе и составляют, по февральским данным Свердловскстата, в среднем 31 666 рублей в месяц. А есть ещё пенсионеры и малоимущие. Возникает вопрос об установлении регулируемых тарифов на проезд в городском автобусе. Директор департамента социальной политики Елена Ситникова отметила, что данный вопрос на сегодня прорабатывается специалистами мэрии и областного правительства.

В своём телеграм-канале бывший директор департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области Ирина Гагарина напомнила, что тарифное регулирование перевозок на общественном транспорте было отменено по инициативе ФАС России с 2016 года. Но остался люфт — тарифное регулирование можно применить в случае, если перевозки осуществляются на основании государственного контракта, заключённого по правилам закона о контрактной системе.

, — пояснила ситуацию со стоимостью проезда в курганских автобусах Ирина Гагарина.

По мнению Гагариной, вернуться к тарифному регулированию на текущем этапе в Кургане невозможно в связи с рядом факторов, но возможно в будущем, если проработать поэтапный переход.

На сегодня власти Кургана предлагают горожанам сэкономить на проезде в автобусах с помощью скидочных карт, которые позволяют снизить стоимость поездки до 23, 22 и даже до 20 рублей при тарифе от 25 до 28 рублей. Перевозчики работают с абонементами «ЭлКарт» и «Кузнечик».

Тем временем в курганском городе Шадринске уже второй перевозчик подает в арбитражный суд на областной департамент регулирования цен и тарифов, где ему отказывают в повышении тарифа аж на пять рублей — с 24 до 29 рублей. Может, в Шадринске тоже сокращение числа автобусов станет панацеей от растущих аппетитов перевозчиков?

Источник



В Кургане 17 маршрутов городского транспорта меняет путь следования

Курганская мэрия опубликовала изменения в движении городского транспорта. Маршрут меняется из-за ввода в эксплуатацию улицы имени Мальцева и улицы Витебская. Это случится в первую декаду марта 2021 года.

Кстати, на указанных улицах появились новые остановочные комплексы.

в направлении 1 микрорайона они размещены по: ул. Мостостроителей, ул. Терентия Мальцева, КЦ «Современник», пр. им. Маршала Голикова, Ледовый дворец им. Парышева.

в направлении центра города остановочные комплексы установлены: у Ледового дворца им. Парышева, поликлиники № 1, КЦ «Современник», ул. Терентия Мальцева, ул. Мостостроителей.

Меняется путь следования маршрутов:

№№ 17, 33, 36 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Алексеева, ул. Мальцева, ул. Фарафонова, ул. Мостостроителей, пр. Голикова и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;

№№ 31, 304, 318, 403 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Алексеева, ул. Мальцева, пр. Голикова и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;

№№ 32, 309, 316, 391 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, пр. Голикова и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;

Читайте также:  Автобус геленджик старый парк кабардинка

№ 360 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Фарафонова, ул. Мальцева, пр. Голикова, ул. Мостостроителей и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях;

№ 381 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях;

№№ 307, 330, 374 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Алексеева, ул. Мальцева, ул. Витебского, ул. Мостостроителей и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;

№ 371 — от остановки «пос. Левашово» по ул. Суховарова, ул. Мостостроителей, пр. Голикова и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях.

Источник

На курганских улицах сократится количество автобусов

В Кургане приступили к сокращению общественного транспорта. Общее количество автобусов на городских улицах должно уменьшиться на 80 единиц. Соответствующее постановление администрации размещено на сайте муниципалитета.

Корректировки затронули 40 городских маршрутов. Согласно постановлению, самые масштабные изменения коснутся маршрута №374, который появился в Кургане в апреле прошлого года. Вместо 10 автобусов на нём останется всего один.

— Изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок № 374 «пос. Вороновка — 1 микрорайон». Установить максимальное количество транспортных средств, которое допускается использовать для перевозок по маршруту «автобус, средний, 1», — говорится в документе.

Кроме этого, на маршруте №306 количество автобусов уменьшат с 6 до 1, на маршруте №304 — с 10 до 6, на маршруте №368 — с 12 до 6. Остальные маршруты ждут менее серьёзные изменения.

По предварительным данным, количество автобусов на улицах Кургана сократится примерно на 20%.

Как писал портал «Область 45», курганские власти обсудят возможность возвращения регулируемого тарифа на автобусы. Данным вопросом займётся специальная рабочая группа. Ранее сообщалось, что администрация прорабатывает изменения, которые не позволят перевозчикам бесконтрольно повышать цены на проезд и необоснованно перекачивать деньги из карманов жителей в свои собственные.

Источник

В Кургане открывается движение автобусов по улицам Мальцева и Витебского

Путь следования изменят некоторые маршруты городского пассажирского транспорта. Движение автобусов будет осуществляться следующим образом:

  • маршруты №№ 33, 36 – от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Алексеева, ул. Мальцева, ул. Фарафонова, ул. Мостостроителей, пр. Голикова и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;
  • маршрут № 17 – от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Алексеева, ул. Мальцева, ул. Фарафонова, ул. Мостостроителей, пр. Голикова и далее по маршруту; в обратном направлении – по пр. Голикова, ул. Мостостроителей.
  • маршруты №№ 31, 304, 318, 403 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Алексеева, ул. Мальцева, пр. Голикова и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;
  • маршруты №№ 32, 309, 316, 391 — от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, пр. Голикова и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;
  • маршрут № 360 – от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Фарафонова, ул. Мальцева, пр. Голикова, ул. Мостостроителей и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях;
  • маршрут № 381 – от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях;
  • маршруты №№ 307, 330, 374 – от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, ул. Алексеева, ул. Мальцева, ул. Витебского, ул. Мостостроителей и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях;
  • маршрут № 371 – от остановки «1 микрорайон» по ул. Мостостроителей, пр. Голикова и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях.
Читайте также:  Тында маршрут автобуса 135

Для маршрутов № 17 и № 307 обслуживание остановки «ЗАО «Курганстальмост» сохраняется в прежнем режиме.

До конца второго квартала МКУ «Транспортное управление» проведет анализ пассажиропотока, изучит востребованность новых маршрутов у горожан, а также их рентабельность для перевозчиков.

Жители Кургана могут присылать свои предложения и отзывы в МКУ «Транспортное управление» по адресу электронной почты: [email protected] На основе полученных данных путь следования вышеуказанных маршрутов может быть скорректирован.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

Источник

Транспортное управление ответило на просьбы курганцев продлить работу городских автобусов

Продлевать работу общественного транспорта до часа ночи в Кургане, скорее всего, не будут. Транспортное управление считает данное предложение нецелесообразным из-за отсутствия пассажиров.

Увеличить до часа ночи время работы общественного транспорта просят жители Кургана. По словам горожан, вечером после 22:00 невозможно уехать из центра города в Заозерный и Рябково, автобусов нужно ждать по часу и дольше. Многие, не дождавшись, вызывают такси. Ситуация особенно раздражает тех, у кого рабочие смены заканчиваются именно в это время.

Перевозчики говорят, что графики работы им устанавливает Транспортное управление, а временные интервалы между автобусами на маршруте формируются с учетом мониторинга пассажиропотока.

В Транспортном управлении нам пояснили, что вечером количество автобусов на маршрутах сокращается. В целом транспортную сеть города после 22:00 обслуживают 37 маршрутов, на которых работают 79 автобусов.

В направлении центр города — микрорайон Рябково автобусы работают до 22:40 с интервалом движения от 27 до 42 минут.

На направлении центр города — Заозёрный автобусы ходят до 23:30 с интервалом от 25 до 40 минут.

Количество автобусов определено на основе данных исследования пассажиропотока. Мониторинг определяет потребность в транспорте и наполняемость подвижного состава.

По отдельным маршрутам автобусы ходят до 23 часов, чтобы работники предприятий и организаций могли добраться до дома после завершения вечерних смен.

Решение о необходимости изменения расписания работы городского транспорта может быть принято только после исследования пассажиропотока, уточнили в Транспортном управлении.

Источник

Транспортное управление города кургана движение автобусов 374