Троллейбус автобус метро самолет это

В Казани хотят избавиться от пилотов в метро и кондукторов в троллейбусах, а в «Салават Купере» - проложить широкую дорогу

О том, что в Казани будет первое в России беспилотное метро, что двухполосную дорогу в ЖК «Салават Купере» расширят до четырех полос, а Всероссийскую перепись можно будет пройти дистанционно, говорили сегодня на деловом понедельнике в мэрии.

— Пятница порадовала нас хорошими новостями, — открыл совещание Ильсур Метшин. — Министр иностранных дел Сергей Лавров, посещая Ростовскую область и встречаясь с победителями и участниками Олимпиады в Токио, сказал, что рассматривается вопрос о заявке на летнюю Олимпиаду-2036 двух российских городов: Санкт-Петербурга и Казани. Понятно, что пока это только на уровне обсуждения, но любая дорога к самой высокой вершине начинается с первого шага. Мы этот шаг сделали уже давно, когда заявились на проведение Универсиады-2011, но завоевали право провести ее в 2013 году. Успешно провели, и каждое из мероприятий, которое проходило в Казани после нее при поддержке нашего федерального правительства и руководства республики, это все было в копилку нашего большого желания принять главное спортивное событие. Используя накопленный опыт и наши международные связи, мы бы с большим желанием вступили в борьбу за право провести Олимпиаду. Это была бы возможность для города и Казанской агломерации выйти на совершенно другой уровень развития.

После вступительного слова мэра с докладом на деловом понедельнике выступил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков (занявший эту должность в конце мая). Он вкратце рассказал о том, как ему приходится разгребать тяжелое наследие Асфана Галявова.

— С начала лета работа велась по трем основным направлениям. Это повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров, ремонт и приведение в надлежащий вид подвижного состава и инфраструктуры предприятия и работа с кадрами, — перечислил он. — Нормативная штатная численность Метроэлектротранса составляет 2642 человека, на сегодня фактическая численность — 1993. Средняя зарплата за 6 месяцев текущего года составила у водителей 46 тысяч рублей, у кондукторов — 30 тысяч, у основных рабочих — 35 тысяч рублей. В целях мотивации работающего персонала и привлечения новых сотрудников мы с 1 июля увеличили зарплату в среднем на 15 процентов.

По словам Абдулхакова, пользуясь снижением пассажиропотока в летний период, на предприятии провели полную ревизию технического состояния трамваев, троллейбусов и электропоездов метро. С начала лета проводятся работы по ремонту трамвайных вагонов, а со всеми их заводами-изготовителями заключены дополнительные договоры на обучение слесарей по ремонту подвижного состава непосредственно в казанском депо. Повышены требования к выпуску трамваев на линию. Запланирован ремонт 30 из 142 км путей, находящихся на балансе МУП «Метроэлектротранс». Необходимо заменить около 3000 изношенных шпал, из которых больше 1250 уже заменены. В результате выполненных за 2,5 месяца работ количество сходов, задержек и простоев трамвайных вагонов по вине предприятия по сравнению с аналогичным периодом докоронавирусного 2019 года уменьшилось на 49%, а число ДТП — на 8%.

Посетовав, что в Казани вынуждены выходить на линию 25 троллейбусов 2007 года выпуска, уже полностью выработавших свой ресурс, глава Метроэлектротранса перечислил пилотные проекты, которые уже начали или в скором времени начнут реализовывать на общественном транспорте в Казани.

— На троллейбусном маршруте № 2 с 1 августа внедрен проект по бескондукторной системе оплаты проезда. В случае положительной динамики мы планируем распространить систему на другие маршруты. Поскольку казанский метрополитен — самый современный в России, у нас впервые проработан проект и подготовлено техзадание по беспилотному управлению электропоездами. Беспилотное метро позволит в разы повысить безопасность перевозок. При финансировании проекта мы имеем возможность создать первый в России беспилотный метрополитен. Месяц назад мы презентовали электробус производства КамАЗа, который будет эксплуатироваться на троллейбусном маршруте № 3 до 15 октября. На нем перевезено более 12,5 тысячи пассажиров, от которых получено 684 положительных отзыва. Наконец, с сегодняшнего дня в Казани можно пользоваться транспортной картой, пополняемой по специальному тарифу «Пересадочный МЭТ 45». С ее помощью пассажиры при пересадке с одного вида электротранспорта на другой в течение 45 минут заплатят всего 45 рублей. При первом прикладывании карты запускается счетчик времени, в течение которого пассажир может сделать пересадку. При повторном прикладывании, если время не истекло, на валидаторе высветится надпись: «Годен».

— Мы изучаем новый опыт не только в масштабе российского государства, но и далеко за его пределами. Нам очень важно держаться в тренде и внедрять новинки. Пересадочный тариф — это знакомый продукт для европейского транспортного рынка, мы это обдумывали давно. Надеюсь, что казанцы оценят новое удобство, — резюмировал Ильсур Метшин.

Транспортную тему продолжил замруководителя исполкома Игорь Куляжев:

— В 2014 году был дан старт строительству ЖК «Салават Купере», где на сегодняшний день введено в эксплуатацию 45 домов на 12700 квартир. В текущем году планируется ввести еще 12 домов на почти 2 тысячи квартир. Население жилого комплекса с каждым годом растет, при этом транспортная доступность, к сожалению, ухудшается.

Чиновник сообщил, что проектно-сметная документация расширения улицы Осиновской от ЖК «Салават Купере» до Горьковского шоссе с двух до четырех полос получила положительное заключение государственной экспертизы. Под снос попадают 19 домовладений, которые уже выкуплены за 128 млн рублей. Теперь — слово за Кабмином РТ, у которого городские власти попросили выделить на реконструкцию автодороги длиной 1,4 километра 1,2 млрд рублей.

Далее замглавы исполкома Ильдар Шакиров рассказал о проведении Всероссийской переписи населения, которую перенесли с 2020 года на нынешний из-за пандемии.

— Перепись пройдет с 15 октября по 14 ноября. Она станет первой цифровой переписью. Ее можно будет пройти на портале госуслуг, а также в МФЦ, где имеются гостевые компьютеры с доступом в Интернет, — пояснил он. — При этом жители смогут переписать не только себя, но и членов своего домохозяйства. Второй способ — это заполнение переписных листов непосредственно переписчиком на планшетном компьютере посредством опроса. Также будет организована работа стационарных переписных участков, которые разместят в различных административных зданиях. Переписные листы заполняются только со слов опрашиваемых. Для их подтверждения не требуется никаких документов. Вопросы о размере доходов в переписных листах не предусмотрены, и переписчики не вправе их задавать. Это нужно помнить каждому, чтобы исключить случаи мошенничества.

Источник



Общественный транспорт Москвы для чайников. Краткое руководство

Думая о московском транспорте, я все чаще вспоминаю фантастический рассказ, в котором транспортная система города усложнилась настолько, что поезд метро вылетел в четвертое измерение и не мог вернуться обратно. Ибо с каждым нововведением представить как целое транспортную систему Москвы делается все труднее и труднее. Если несколько лет назад уехать вместо Кунцева в Кузьминки мог лишь герой анекдота, то сейчас попробуйте вспомнить, где находится станция Стахановская, а где — Селигерская.

Поэтому титанический труд, с которым я вас сегодня познакомлю, имеет две цели:

— Познакомить с главным о транспорте Москвы тех, кто несколько лет не был в столице, а также тех ее жителей, кто не следит за нововведениями.
— Разобраться самой; поэтому прошу знатоков транспорта, которые есть среди моих читателей, исправить ошибки и внести дополнения.

Свой рассказ я разделю на три части. В первой перечислю основные виды транспорта Москвы и изменения, происшедшие с ними за последние 3-4 года. Во второй рассмотрю подготовку к поездке и основные информационные ресурсы, без которых в нашем городе уже, кажется, никуда не доедешь (язык, похоже не доведет не только до Киева, но и до Киевского вокзала). Третья часть — способы оплаты и тарифы Я не могу объять необъятное, поэтому информация не является исчерпывающей, а некоторые вопросы вроде льготного проезда или транспорта за МКАД не рассматриваю.

1.Из чего состоит московский транспорт.

Метро за последние годы строилось огромными темпами, появилось много новых станций и даже линий. Строится второе кольцо — так называемая Большая Кольцевая Линия (БКЛ), несколько ее участков уже введены в действие. Пока строится БКЛ несколько линий действует по временной схеме, раздваиваются, идут в никуда и пр. Вот актуальная схема, где цветом обозначено то, что уже построено. Оцените!

Но в целом метро изменилось мало: поезда ходят часто и быстро, и это самый быстрый и надежный способ передвижения по городу. Хотя далеко не самый комфортный, потому что толпы в час пик (вне периода самоизоляции) никуда не делись.

Автобусы, троллейбусы, трамваи. Главное изменение — появление в 2016 году системы «Магистраль» — автобусов, пересекающих город из конца в конец в основном по выделенным линиям. Эта система (на мой субъективный взгляд) не оправдала ожиданий, но иногда пользоваться ей удобно. Маршруты начинаются с буквы М и почти все имеют общую конечную в районе метро Китай-Город.

Другая тенденция — замена троллейбусных маршрутов автобусными (имеют номера, начинающиеся с буквы Т) и появление электробусов, мнения о которых пока противоречивы: они экологичны, но непонятно, насколько надежны, а еще нуждаются в частой подзарядке. Троллейбусы на улицах Москвы, увы, отмирают и согласно планам московских властей, скоро отомрут совсем.
Это фото устарело: в центре троллейбусов уже несколько лет нет.

Читайте также:  Маршрут 22 троллейбуса нижний новгород

Также появились красивые современные трамваи.

И еще из приятного — в 2018 году исчезли турникеты!

Ночные автобусы соединены в единую сеть с конечной остановкой на том же Китай-городе. Они ходят 2 раза в час, идут довольно быстро и дают возможность добраться ночью до большинства районов Москвы.

Московское центральное кольцо (МЦК) открылось в 2016 году и считается одной из линий метро. Однако в отличие от метро, это полностью наземная линия (платформы не отапливаются), которая обслуживается поездами Ласточка. Поезда ходят с фиксированными интервалами немного реже, чем метро. МЦК имеет пересадки на большинство линий метро и железной дороги, однако далеко не все они удобны: иногда там, где показана пересадка, приходится идти по улицам минут 10. Но на многих линиях постепенно достраиваются более удобные пересадки. На схемах примерное время, которое придется потратить на пересадку указано, будьте внимательны.

Московские центральные диаметры (МЦД) — это фактически ранее существовавшие железнодорожные линии, которые прошли ребрендинг (новые поезда Иволга, которых пока не хватает, массовый пиар) и объединены в общую систему оплаты с остальным московским транспортом. Пока в 2019 году открылись два диаметра (четыре старых железнодорожных направления), планируется включить в эту систему все или почти все железнодорожные направления.

Пригородные электрички иногда оказываются самым удобным способом добраться до некоторых районов, поэтому о них не следует забывать.

Маршрутные такси были уничтожены в 2016 году, однако все еще существуют на некоторых окраинах: формально они оставлены для перевозки между Москвой и заМКАДьем, но и по Москве на них иногда удобно проехать. Встречаются также увеличенные микроавтобусы (бывшие маршрутки), но по правилам пользования они от обычных автобусов практически не отличаются.

К вымирающим видам транспорта, кроме троллейбусов и маршруток, относится и монорельс . Единственная линия имеется в районе ВДНХ, поезда ходят два раза в час, будущее монорельса непонятно.

Думаю, в качестве транспорта нужно упомянуть и такси . Благодаря агрегаторам (Яндекс-Такси, Uber — фактически тот же Яндекс-такси, Gett) такси теперь приходит быстро и по твердой цене. Правда много нареканий на качество вождения и водителей, которые в основном гастарбайтеры: это оборотная сторона сравнительно невысокой цены.

Есть еще два вида транспорта, которыми никогда не пользовалась, поэтому их только упомяну: каршеринг и велобайк (велопрокат). (Кстати, о велосипедах: из перечисленных видов транспорта их можно провозить в МЦК, МЦД и на электричках). Можно вспомнить и канатную дорогу в Лужниках, хотя это не совсем транспорт, скорее аттракцион.

2.Планирование поездки и информация

Транспортная система настолько усложнилась, что без смартфона или подготовки за компьютером совершить поездку в незнакомый район проблематично.

Перечислю основные сервисы, которыми стоит пользоваться:

Построение маршрута . Соответствующие сервисы есть в Яндекс-картах, Гугл-картах, citymapper и другие. Предложат разные варианты проезда (советую изучить несколько, чтобы был выбор), примерно оценят, сколько времени займет дорога.

Карты . Я пользуюсь Яндекс-картами. На них можно увидеть расположение остановок и выходов из метро, узнать, какой транспорт ходит на той или иной остановке, увидеть маршруты и движение транспорта. А еще Яндекс показывает, как скоро ожидается тот или иной транспорт на конкретной остановке, и этим сведениям, в отличие от расписаний, в целом доверять можно. К примеру, так выглядит на карте движение по автобусной остановке у Большого театра. Как видите, несмотря на позднее время (23.30), один автобус только что отошел от остановки, а два — подходят. А слева видно, какой транспорт останавливается здесь и когда он ожидается.

Иногда без карты трудно обойтись, если нужно искать автобусную остановку, потому что несколько десятков маршрутов разбросаны по сторонам большого перекрестка. Также она пригодится для того, чтобы понять, из какого выхода метро лучше выбираться (сейчас все выходы пронумерованы).
Вот, к примеру, карта расположения остановок автобусов у метро «Речной вокзал». На каждой из обозначенных остановок — до пяти автобусов. Вы найдете нужный вам номер на местности без помощи карты?

Расписания : наземный транспорт , электрички, а также МЦД и МЦК . В метро расписание не нужно, оно ходит стабильно и часто. Расписанию наземного транспорта вне конечных остановок я бы не особенно доверяла: оно нужно скорее для ориентации, как часто ходит тот или иной автобус (трамвай) в разное время суток.

3.Как оплатить проезд

Основным средством оплаты является карта Тройка . Она позволяет оплачивать проезд в московском транспорте в подавляющем большинстве ситуаций, а еще дает ее обладателю дополнительные возможности, о которых расскажу.

Тройка в транспорте. Тройкой можно оплачивать метро, автобус, трамвай, троллейбус, МЦК, МЦД и монорельс. При этом пересадки между метро, МЦК, МЦД и монорельсом считаются одной поездкой. Для оплаты существует разнообразная линейка тарифов, но по сути она сводится к двум базовым возможностям:

Кошелек : 40 рублей за одну любую поездку на любом транспорте из перечисленных выше (в пределах Москвы). Также можно совершить одну поездку в метро-МЦК-МЦД, плюс любое количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут за 62 рубля. Выбор между этими двумя вариантами (одиночной поездкой и 90 минут) происходит автоматически. Этот тариф хорошо подходит тем, кто ездит сравнительно редко.
Безлимитные билеты на любое количество поездок: на сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей) и 30 дней (2170 рублей). Для тех, кто регулярно ездит по городу, очевидно выгодней единый на 30 и более дней (вплоть до года, он конечно еще выгодней). Гостям города стоит прикинуть число поездок и решить, что им выгодней.
Билеты на 1 или 2 поездки стоят по 57 рублей за поездку и очевидно невыгодны: Тройка с тарифом Кошелек окупается за 3 поездки.
За прочими тарифами и нюансами покупки отсылаю к официальному источнику

На одну карту можно записать сразу несколько разных тарифов (например, Кошелек и Безлимит). Также Тройкой можно пользоваться в электричке, записав на нее разовые билеты или абонемент.

Купить Тройку можно на любой станции метро, а также в некоторых кассах пригородных электричек. Гостям Москвы, когда вы уезжаете из столицы, рекомендую увезти ее с собой и сохранить; можно вернуть ее и получить обратно залоговую стоимость 50р., но вряд ли стоит это делать. Деньги на карте не сгорают 5 лет после последнего использования и в следующий приезд у вас не будет головной боли с покупкой Тройки. Туристам возможно будет интересен «сувенирный» вариант Тройки — в виде брелка или браслета (правда обойдется он дороже).
Есть еще вариант получить Тройку на дом с уже положенными на нее деньгами: такую услугу предлагает Яндекс-лавка. В последнее время Тройки также стали появляться на кассах супермаркетов (сеть «Магнит») и в некоторых банках.

Положить деньги на Тройку можно, помимо метро, в кассах Аэроэкспресса, железнодорожных кассах, в офисах сети Мегафон и некоторых других местах, но везде, кроме метро, только на тариф «Кошелек» ( подробности ). Есть еще удаленное пополнение, но деньги активируются только через специальные желтые терминалы в метро, поэтому описывать многочисленные способы удаленного пополнения я не буду.

Как пользоваться Тройкой. Карту надо приложить к турникету или к валидатору (в наземном транспорте). Внимание! На выход к турникету прикладывают карту только в МЦД. Если в МЦД нет турникета на выход, найдите зеленый валидатор, приложите карту и убедитесь, что он сработал. Иначе возможна блокировка карты и штраф (эта опция сейчас не действует, но лучше перестраховаться) :((

У Тройки есть еще любопытные неочевидные опции :
— Оплата туалетов в метро ( актуальный список станций, где он есть ); вход в них только по Тройке, цена посещения 60 рублей. Если приспичит — это вариант, но лучше пользоваться бесплатными туалетами в поездах МЦК, МЦД (Иволги) и на многих станциях МЦК.
— Оплата Аэроэкспресса, канатной дороги, различных музеев и развлечений (в том числе Третьяковская галерея, музей имени Пушкина, зоопарк, развлечения в парке Зарядье, смотровая площадка СИТИ), катков на ВДНХ и в парке Горького. Эта возможность экономит время на стояние в очереди, а в некоторых местах положены скидки 5-10% ( полный список и другие подробности ).
— Программа лояльности с разнообразными бонусами и скидками у многочисленных партнеров.

Также оказалось, что Тройка пригодна для контроля проезда во время режима самоизоляции: без привязки карты к пропуску она работать не будет. Надеюсь, что эта опция исчезла навсегда.

Альтернативные способы оплаты
— Бесконтактная банковская карта, а также специальное приложение на смартфоне: 44 рубля поездка
— Наличными водителю в наземном транспорте — 55 рублей (сейчас не действует в связи с карантинными мерами); желательно не пользоваться этой системой оплаты, т.к. это задерживает автобус.

Читайте также:  Троллейбусы до никитского ботанического сада

Стоит упомянуть, что такси оплачивается наличными или по банковской карте (если она привязана) и что в маршрутках могут не принимать карту Тройка, но примут наличные.

Надеюсь, что этот трактат поможет вам в освоении московского транспорта. Хороших поездок!

Источник

Автобусы | Троллейбусы | Трамваи |Метро — ATTМ

Покатушки на трамваях 2021.Транспортные фанаты: многотонная любовь и романтика. Полный обзор. (ВИДЕО).
«Когда ты транспортный фанат, нету для тебя преград», – говорят они о себе. Люди, увлеченные транспортом, есть в каждом большом городе. Но киевские фаны – особенные. Они не только знают все о предмете своего увлечения, общаются с единомышленниками и срываются в другие города и страны ради новых моделей или ретро-единиц, они еще меняют к лучшему столичный транспорт, превращают развалины старого трамвая в действующий трамвай-кафе и многое другое. Транспортные активисты рассказали о своем увлечении, романтике покатушек, интересе к современным моделям.

Автобусы | Троллейбусы | Трамваи |Метро — ATTМ запись закреплена

Zeven LAZ работает на гармошке Богдан Т90110 № 4320, Ночная столица, Троещина (ВИДЕО). Zeven LAZ — Троллейбусный фанат, водитель троллейбуса!
человек который обожает свое хобби и свою работу.

ТРОЛЛЕЙБУС — САМОЛЕТ, Единственный в мире экземпляр эксплуатируется в Черкассах. Киев-12.05 №2037 (ВИДЕО).

Уникальность этого троллейбуса заключается в том, что он алюминиевых кузов, изготовленный по всем современным авиационными технологиями и собирался рядом с такими известными на весь мир самолетами "Мрия" и "Руслан". В Черкассах уже 25 лет работает единственная модификация этого троллейбуса К-12.05.

Автобусы | Троллейбусы | Трамваи |Метро — ATTМ запись закреплена

Легендарный советский троллейбус ЗИУ10, ЗиУ-683Б в Черкассах КП Черкасиелектротранс бортовой № 2018 (ВИДЕО). Одна из самых уникальных моделей троллейбусов, которые достаточно активно продолжают эксплуатироваться в Черкассах есть модель советского (российского) троллейбуса ЗИУ 10. Какие были приобретены для Черкасс в дальних 1991-1993 годах в количестве 36 единиц, став единственным городом в Украине с наибольшим количеством этих машин и занимая третье место после Санкт Петербурга и Москвы. На 2020 год троллейбусы данной модели продолжают активно эксплуатироваться в количестве 28 троллейбусов .. В этом видео предлагаю посмотреть рабочие будни одного из таких троллейбусов под бортовым номером № 2018. Приятного Вам просмотра!

Автобусы | Троллейбусы | Трамваи |Метро — ATTМ запись закреплена

Вандалы повредили поезд ДПКр3, оцениваю масштаб повреждений. Мои ролики транслируют в салоне поезда.(ВИДЕО).
Вандалы повредили новый современный дизель поезд украинского производства ДПКр3, который сейчас активно используется в Черкасской области по маршруту Черкассы — Смела (Ст.им. Шевченко). Узнав об этой новости я был очень расстроен и зол в одночасье, ведь сколько людям добра не делай, им все равно все не так . Все уничтожают, бьют, обрисовывают. Поэтому решил лично снова отправиться в путь и лично оценить масштабы повреждений и показать их Вам . Какое мое было удивление, когда ехал в салоне этого чудо поезда, я обратил внимание что на мониторах транслируется мои видеоролики которые я снимал месяцем ранее. Честно моей радости не было предела, приятно что материал пригодился и пришелся по вкусу руководителям Крюковского вагоностроительного завода и Они включили мой материал в состав показа .. Ну а более подробно предлагаю посмотреть в этом небольшом сюжете. Приятного Вам просмотра.

Автобусы | Троллейбусы | Трамваи |Метро — ATTМ запись закреплена

Где и как живут Сталкеры в Припяти. Ищу сталкерские квартиры. Брошенный город в ЧЗО продолжает жить. (ВИДЕО).
Многие интересуются почему люди так массово начинают нелегально ходить в такие сложные и опасные походы в зону отчуждения и город Припять. Но еще больше вопросов возникает где все эти люди живут, спят, отдыхают. Ведь в среднем походы в ЧЗО длятся от 7 до 14 дней и это все время нужно где-то жить и как-то существовать . Как оказалось город Припять очень приспособлений для временного проживания, и почти в каждом доме можно найти от одной до пяти и более сталкерских квартир , которые аккуратно оборудованы для существования, ночевки и отдыха . Обследовав несколько крупных жилых домов мне тоже повезло осмотреть такие квартиры и познакомиться с ними поближе . Как оказалось город Припять на самом деле не мертвый город, а вполне живой в котором даже начинают делать локальные ремонты и восстановление . Если Вам интересно предлагаю посмотреть видео и познакомиться с бытом сталкеров и условиями проживания в заброшенном и радиационно опасном городе! Приятного Вам просмотра !!!

Автобусы | Троллейбусы | Трамваи |Метро — ATTМ запись закреплена

Российские троллейбусы ЗИУ10 продолжают активно эксплуатировать Черкасский троллейбус ЗиУ-6205 №2028 (ВИДЕО).

Источник

Новая система оплаты, беспилотное метро и бескондукторный троллейбус: как меняется электротранспорт Казани

С момента скандального ухода Асфана Галявова с поста главы МУП «Метроэлектротранс» прошло без малого три месяца. За это короткое время в сфере городского электротранспорта произошло множество серьезных изменений, причем довольно позитивных. Например, появились троллейбусы без кондукторов, разработали единый тариф для поездок с пересадками и повысили зарплаты водителям. Об этих и других приятных достижениях рассказал новый руководитель организации Айдар Абдулхаков. Это было его первое публичное выступление в новом статусе. Выделяем главное.

Зарплата растет, дефицит рабочих не снижается

Свою деятельность Абдулхаков разделяет по трем направлениям. Первое из них ориентировано на работу с кадрами и стоит признать, в этом деле уже есть определенные успехи.

С начала июля этого года зарплата сотрудников «Метроэлектротранс» увеличилась на 15 процентов. Пока же средняя заработная плата водителей составляет 46 тысяч рублей, кондукторов – 30, рабочих – 35 тысяч рублей. Вдобавок к этому для сотрудников действует целый ряд выгодных условий.

— Для работников предприятия предоставляются места в общежитиях, льготные цены на проживание на базе отдыха, все сотрудники обеспечиваются форменной одеждой и другими социальными гарантиями, — рассказывал об этом Абудлхаков.

Однако ни эти условия, ни другие предложения, ни ярмарки вакансий, ни возможность бесплатно обучиться на необходимые лицензии и сертификаты с выплатой стипендии пока не в силах разрешить проблему дефицита рабочих рук.

Спикер говорит об острой нехватке водителей, кондукторов и ремонтных рабочих. При нормативной численности сотрудников для такого предприятия в 2642 человека, по факту в нем трудятся всего 1993.

— Мы прекрасно понимаем, что транспортная система – это живой организм, поэтому мы должны держать руку на пульсе. Пандемия подрубила экономическую составляющую наших предприятий. Часть нашего персонала были и ближнего зарубежья и это тоже сыграло роль. Сейчас острая нехватка кадров – это один из вызовов, который сегодня стоит перед руководством наших предприятий, — высказался об этом мэр города Ильсур Метшин.

Горящих трамваев больше не будет

Вторым направлением работы «Метроэлектротранс» Абдулхаков обозначил ремонт дорог. Помимо этого в этот же блок включены приведение в надлежащий вид подвижного состава и инфраструктуры предприятия. В организации наконец-то провели полную ревизию технического состояния поездов, троллейбусов и трамваев. Последние вызывали особое недовольство среди казанцев ввиду участившихся возгораний и ДТП.

— Мы связались со всеми заводами изготовителями наших трамваев и заключили дополнительные договоры по обучению слесарей для ремонта подвижного состава в нашем депо. «…» Планируется улучшить качество ремонта состава, — заявил генеральный директор.

Чтобы в новостных заметках больше не было сообщений о сошедших с рельсов трамваев, а таких в последние пару недель было очень много, проводится и ремонт трамвайных путей. За лето уже приведено в надлежащее состояние 12,5 км трамвайных путей. Запланировано отремонтировать еще 30 км.

— В результате выполненных работ за 2,5 месяца количество задержек, сходов и простоев трамвайных вагонов по вине МУП «Метроэлектротранс» уменьшилось на 49%, а количество ДТП – на 8% в сравнении с аналогичным периодом докоронавирусного 2019 года, — отметил спикер.

Работу «Метролектронтранса» по ремонту путей отметил и мэр столицы.

— Практически четверть трамвайных путей будет приведена в надлежащее состояние. Предприятие делает это за счет собственных средств. Это важно, поскольку это качество обслуживания, безопасность наших пассажиров. Есть хороший первый результат, прошу эту работу довести до завершения, — обратился градоначальник к Абдулхакову.

Бескондукторное будущее настало

Лишь в последнюю очередь Абдулхаков озвучил, пожалуй, главные и самые важные с точки зрения жителей достижения «Метроэлектротранса» за эти три месяца. Первое из низ – в Казани появился первый троллейбус без кондуктора – это электробус №2. Теперь, покупать билет по банковской карте пассажирам нужно самостоятельно по специальному компостеру. По наличке рассчитываться придется с водителем при входе.

— Бескондукторная система внедрена и в других городах России. Это новый формат обслуживания пассажиров. В случае положительной динамики мы планируем внедрять ее и на других маршрутах, — рассказал глава МУП.

Читайте также:  52 троллейбус троллейбусный парк

То, насколько эта система будет рентабельна для Казани, станет понятно после анализа через три месяца ее эксплуатации.

Кроме того, спикер добавил, что с 1 августа изменилась и схема движения троллейбуса №2. Если раньше маршрут был кольцевым и односторонним, сейчас он проходит от площади Свободы до Халитова в прямом и обратном направлении.

— Много интересных проектов. Все это нужно опробовать. Потенциальные проекты, которые могут быть реализованы в Казани, нужно реализовывать. Наша задача – продолжать совершенствовать работу общественного транспорта, — добавил Метшин.

Первое беспилотное метро – в Казани

Без внимания не остался и казанский метрополитен. По словам Абдулхакова, он – самый современный в России. В Казани была впервые внедрена автоматизированная система управления поездов без участия машиниста, когда специалисты лишь контролировали работу автоматику. А сейчас по поручению президента Татарстана планируется запустить первый беспилотный электропоезд.

— Беспилотное метро позволит снизить риск влияния человеческого фактора при управлении движения и тем самым в разы повышает безопасность перевозок. при финансировании проекта мы имеем возможность создать первый в России беспилотный метрополитен, — отметил спикер.

Когда можно будет прокатиться на суперсовременном метро — никто не уточняет.

Два билета за 45 рублей

Еще одна важная новость для казанцев – в городе ввели новый тариф для тех, кому приходится добираться до места назначения с пересадками. Он называется «Пересадочный МЭТ 45».
По этому тарифу пассажиры, пользующиеся метро, трамваем и троллейбусом в течение 45 минут могут пересесть с одного вида электрического транспорта на другой без дополнительной оплаты – за 45 рублей.

Говоря о том, как устроена система, Абдулхаков пояснил, что при первом прикладывании карты у пассажира активизируется счетчик времени, в течение которого можно совершить пересадку. Если время не истекло, на валидаторе высветится надпись «Годен».

— Очень важно держаться в тренде, самые новые фишки, которые появляются в отрасли обязательно перенимать. Новый пересадочный тариф знакомый продукт для европейского транспортного рынка. Надеюсь, что казанцы оценят эту работу, — подытожил Метшин.

Источник

Прощай, троллейбус, самый дорогой (как оказалось) вид транспорта

Московский троллейбус не доживет до своего 90‑летнего юбилея. Если все пойдет по плану, то его существование официально завершится осенью. Из былых восьми десятков маршрутов к началу лета в городе осталось двенадцать. На большинстве остальных троллейбусы заменены обычными автобусами, вопреки экологической логике. Кому помешал троллейбус и за что так невзлюбили нынешние московские правители один из классических символов столицы?

Читайте также

Читайте также

Читайте также

Некрасивая сеть

Объяснения властей не очень убедительные. Стандартный набор: контактная сеть портит облик столицы, изношена и неудобна в обслуживании, парк троллейбусов тоже устарел, качество их сборки хромает, троллейбусам не хватает мобильности в дорожном хаосе мегаполиса.

Все это не представляется неразрешимыми проблемами. Трамвайная контактная сеть почему-то не портит облик города, и вообще его облик больше портит бездумная застройка и перманентная замена бордюрных камней. Качество троллейбусов изготовители в состоянии повысить до любого требуемого уровня. Проблема мобильности уже решена выделенными полосами на всех основных магистралях, где работали троллейбусы.

Но главная причина скорее экономическая. Троллейбус, как ни странно, дорог в обслуживании и самый неэффективный среди наземного транспорта с показателем затрат 1,67 руб./пассажиро-км. Однако электробусы, которыми намерены постепенно заменить всё, что движется не по рельсам, лишь на восемь копеек выгоднее троллейбуса. И много уступают даже дизельным автобусам, не говоря уж о лидерах рейтинга – автобусах на метане и трамваях. Чемпионом считается трамвай «Витязь-М», его результат 1,2 руб./пассажиро-км.

Мы не бедные!

Читайте также

Электробус вызывает отторжение, прежде всего тем, что в три раза дороже автобуса и троллейбуса. Одна тяговая батарея стоит как целый автобус – под 10 млн рублей. Зарядная станция – свыше 12 млн рублей. В конечном счете у электробуса огромные годовые затраты на обслуживание, а заявленный ресурс в 15 лет подразумевает по меньшей мере одну плановую замену дорогущей батареи.

Подсчитано также, что из-за необходимости заряжать батарею электробус простаивает почти столько же, сколько ездит (при цикле «40 минут едем, 30 заряжаем»). Иными словами, при сохранении интервалов движения для обеспечения маршрута требуется вдвое больше электробусов (а также водителей), чем троллейбусов или автобусов, которые на конечной остановке могут без промедлений двинуться в обратную сторону. Из-за дороговизны и ряда эксплуатационных неудобств электробусов европейские столицы очень осторожно и помалу их внедряют, выжидая, пока появятся новые «батарейные» технологии.

А Санкт-Петербург успешно использует вариант ТУАХ (троллейбус увеличенного автономного хода, не меньше 10 км с полной нагрузкой), который совмещает умения троллейбусов и электробусов, питаясь либо от контактной сети, либо от бортовых аккумуляторов. Питер не планирует демонтировать контактную сеть – более того, вводит новые маршруты как раз под возможности ТУАХ. Но у Москвы, разумеется, другой путь – самый дорогой из всех имеющихся. За чей счет банкет – вопрос риторический. Нет сомнений, что лет через десять электробус признают ошибкой, как признали убыточную и неудобную монорельсовую дорогу на ВДНХ.

Ликвидация

Читайте также

Ностальгия вещь неплохая. Но, возможно, троллейбус – действительно прошлый век с точки зрения технологий, и давно пора его упразднить? В Лондоне, Париже и Берлине троллейбусы ликвидировали к началу 1970‑х. Лондонская сеть в 1950‑х была крупнейшей в мире. Главной причиной убиения троллейбусов и трамваев в Лондоне сегодня называют… лобби производителей автобусов, добившихся отмены электротранспорта на фоне роста цен на энергоресурсы. При этом лондонский департамент транспорта в 2000‑м возродил трамвай – в районе, где нет метро.

Но в Европе система общественного транспорта вообще развивалась иначе, и в силу высокой автомобилизации играет не столь важную роль, как у нас. В России сегодня автомобилем располагает менее половины семей. Все остальные привязаны к общественному транспорту, а в Москве к тому же ведут агитацию «Езжай на удобном автобусе!», дабы разгрузить пробочные улицы. Так что расправа с троллейбусом выглядит поспешной и спорной – особенно при том, что изгнание трамвая приостановили. Хотя именно трамваи наименее дееспособны, если на их пути произошло ДТП.

Возможно, устаревший троллейбус действительно пора упразднить. Но почему это происходит в авральном режиме во время экономического кризиса?

Электробусы вряд ли сделают московскую систему наземного транспорта более совершенной. Та, что существует сейчас, плохо сбалансирована. По радиально-магистральным направлениям транспорт ходит в избыточном количестве, часто совершенно пустой – многие маршруты дублируют друг друга. В направлениях же от станций метро к «спальням», как и раньше, дефицит посадочных мест, усугубляющийся в часы пик, и порой огромные интервалы. И уж точно электробусы не сделают проезд более дешевым.

Контактную сеть полностью вычистили из центра города. На многих вылетных магистралях она еще цела. Горожане проводят митинги в поддержку троллейбуса. Депутаты сорока четырех муниципальных районов потребовали вернуть закрытые маршруты. Может, мэр передумает.

Но, по большому счету, не все ли равно, на чем мы ездим. Ведь теряем мы только символ эпохи.

От рассвета до заката

Первый троллейбус в Москве пустили в ноябре 1933 года, от Тверской заставы по Ленинградскому шоссе до окружной железной дороги – тогда дальней окраины столицы. Средняя скорость движения составила 36 км/ч – нереальный показатель для современной Москвы, где транспорт с натугой выдает 16–18 км/ч. Отмечали, что троллейбус ЛК‑1 комфортнее трамвая и быстроходнее автобуса.

В 1971 году в Москве длина троллейбусной сети достигла 1253 км и стала самой протяженной в мире (к лету 2020‑го от нее осталось 445 км). В 1975‑м в парке числилось 2217 машин. Наивысший расцвет троллейбусного движения пришелся на начало 1980‑х, когда проложили линии во многие окраинные жилые массивы.

Читайте также

В 1992 году открыли последнюю новую троллейбусную линию. С этого момента шла только деградация – маршруты отменяли или сокращали, закрывали и перепрофилировали троллейбусные парки, хотя город продолжал расширяться.

Завершающий этап борьбы с троллейбусом начался в 2014 году. От контактной сети избавили весь центр столицы, закрыли несколько троллейбусных парков, большинство маршрутов перевели на «автобусную тягу», оставив в их нумерации литеру «Т». Весной этого года из-за нехватки заказов встал самый крупный троллейбусный завод в Энгельсе. По модифицированному маршруту троллейбуса № 1 уже три года ходят автобусы «Т1».

Статус троллейбусных столиц мира перешел к Минску и Петербургу (длина контактной сети — около 500 км). Из европейских городов лидер – Афины (350 км). Старейшей в мире остается троллейбусная сеть Шанхая, открытая в 1914 году. А самой троллейбусной страной – Россия, у нас «рогатые» все еще работают в более чем 80 городах.

Источник

Троллейбус автобус метро самолет это