Троллейбусы без кондукторов спб

В рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания ещё летом прошлого года стартовал эксперимент по бескондукторной работе автобусных маршрутов 85, 143 и троллейбусного маршрута 23. И если к работе автобусов без кондуктора пассажиры в целом привыкли, то электротранспорт в такой роли видеть было несколько непривычно.

В первые два "тестовых" месяца без кондукторов на линии работали не менее 15 транспортных средств ежедневно. Конечно, большинство пассажиров оплачивают проезд электронными картами; ответственные пассажиры с наличными средствами зачастую делают это по привычке при выходе. Очевидно, что чем более "социальная" специфика маршрута (например, 85), тем ниже там процент безбилетников, но в среднем количество не оплативших проезд людей по официальным данным составляет

С 26 октября эксперимент по бескондукторной работе части маршрутов государственных перевозчиков расширился — в нём начали участвовать и трамваи! Список маршрутов пополнился автобусами 15, 61, 141, 161, 328, троллейбусами 6, 8, 13, 21 и трамваем 9. Контроль оплаты проезда, помимо контролёров "Организатора перевозок", осуществляют и мобильные бригады, сформированные из наиболее подготовленных экс-кондукторов.

Мобильная бригада контролёров ГУП "Пассажиравтотранс" в автобусе маршрута 15.

В дальнейшем, уже в 2021 году, в бескондукторную работу стало вовлекаться всё больше маршрутов электротранспорта:

  • с начала мая трамваи 16, 38;
  • с начала июля трамвай 29 и троллейбус 34;
  • в конце июля трамвай 41 и троллейбусы 36, 47;
  • со 2 августа троллейбус 33; с 5 августа трамвай 21; с 9 августа троллейбус 16; с 11 августа трамвай 19.

Отметим, что на маршрутах негосударственных перевозчиков бескондукторное обслуживание скорее правило, чем новация — правда, с контролем водителем на выходе. Однако вход и выход пассажиров на выше перечисленных 24 маршрутах осуществляется во все двери.

Источник



Не платит каждый десятый. В Петербурге подвели итоги эксперимента по проезду пассажиров без кондуктора

На трех маршрутах общественного транспорта, которые в порядке эксперимента курсировали в Выборгском и Приморском районах без кондукторов, контролеры выявили за месяц менее полутора тысяч «зайцев». В выходные неплательщиков больше.

О результатах рассказал 4 сентября председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков. «Мы уже видим экономический эффект от сокращения затрат перевозчиков и будем расширять эксперимент, — заявил он. — По результатам эксперимента будет принято окончательное решение о целесообразности бескондукторной оплаты на различных маршрутах. Есть ряд маршрутов туристических, которые проходят в центре города, где много иностранных гостей, которым сложно ориентироваться в наших системах оплаты проезда, поэтому, может, на этих маршрутах будем сохранять кондукторов».

Совесть пассажиров тестировали на автобусах № 85 и 143 и троллейбусе № 23, контролеры за месяц более тысячи раз зашли в салоны. 90% пассажиров своевременно покупают билеты; по субботам и воскресеньям заметно увеличение числа нарушителей до 15%, в рабочие дни их 9%. Самые порядочные пассажиры — в 143-м автобусе.

Эксперимент продлится до конца сентября. В ходе него контролеры не взимают штрафы, но предупреждают пассажиров о необходимости приобрести билет. Весь подвижной состав на маршрутах оборудован валидаторами для билетов длительного пользования, проезд можно оплатить также по разовому тарифу 50 рублей банковской картой или наличными водителю.

Напомним, одной из проблем планируемой транспортной реформы является вопрос контроля за проездом после того, как частных перевозчиков переведут на новую форму контракта. Они больше не будут заинтересованы в ловле «зайцев», так как вся выручка будет направляться в бюджет города, а им будут оплачивать транспортную работу. Вице-губернатор Максим Соколов в феврале говорил, что на 364 частных маршрута выпустят 300 контролеров, которые будут в непредсказуемом режиме проверять автобусы. Впрочем, из-за пандемии коронавируса реформа транспортного обслуживания отложена, так что на данный момент все перевозчики заинтересованы в том, чтобы пассажиры оплачивали проезд.

Источник

Валидатор не заменит

В Петербурге продолжается эксперимент по отказу от кондукторов в общественном транспорте. Исследования проводятся на всех видах наземного транспорта — на трамвайных, троллейбусных, автобусных маршрутах. И иногда приводят к непредвиденным результатам.

Читайте также:  Что будет с омским троллейбусом

Дело в том, что сейчас в Петербурге действуют четыре способа оплаты: наличными, через электронный кошелек «Подорожник», льготным проездным билетом, а также с помощью прикладываемой банковской карты. Однако стандартный валидатор с последними не работает, а объявление «Банковские карты не принимаем» пассажир видит уже в салоне автобуса — и то только если войдет через среднюю дверь.

В городском комитете по транспорту считают, что у бескондукторной системы большие перспективы. Согласно официальным данным, «большинство пассажиров ведет себя сознательно: 89 процентов граждан оплачивают поездку без напоминания, по собственной инициативе, 9,6 процента расплачиваются после обращения контролера и только 1,4 процента пассажиров отказываются от оплаты даже после того, как их забывчивость обнаруживается мобильными бригадами ревизоров». Однако эти цифры не учитывают тех, кто был готов, но не смог оплатить проезд по объективным причинам. И решения для конфликтной ситуации пока нет: пассажир, который не имеет возможности оплатить проезд, считается безбилетным и должен быть оштрафован, хотя законодательный механизм назначения таких штрафов буксует.

— В настоящее время нормативными актами не закреплено, что банковская карта обязательно должна приниматься к оплате в общественном транспорте, и не сто процентов всего транспорта Петербурга имеет соответствующее оборудование, — пояснил корреспонденту «РГ» представитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов. — Везде эта возможность появится только в 2022 году, так что сегодня просьба водителя или кондуктора оплатить проезд иным способом законна.

У пассажиров есть и еще ряд претензий к «бесчеловечной» системе. Во-первых, на выходе в переднюю дверь скапливается очередь, при этом в условиях пандемии коронавируса «социальную дистанцию» никто не держит. А во-вторых, для уменьшения скопления людей водитель часто начинает принимать оплату по ходу движения, хотя обязан это делать только на остановке.

Представители петербургских перевозчиков отмечают, что совмещение функции водители и кондуктора из-за подобных задержек на остановках может приводить к нарушению графика движения. А ведь именно четкость работы системы общественного транспорта сегодня находится в приоритете.

Кстати, в комитете по транспорту пообещали, что совсем кондукторов не уберут: «Они будут работать на особо загруженных направлениях и на туристических маршрутах в центре Петербурга». Автобус N 191 сегодня проходит весь Невский проспект и мимо Дворцовой площади, через стрелку Васильевского острова попадает на Петроградскую сторону.

Через год Петербург откажется от маршруток в привычном смысле. С 15 июля 2022 года вступит в действие новая модель транспортного обслуживания населения. Она предполагает, что в городе будет организовано 459 автобусных маршрутов, из них 95 — новых. На все маршруты выведут новый низкопольный подвижной состав, во всех будут действовать социальные льготы.

Источник

Петербургский общественный транспорт – без кондукторов: мнение горожан

В течение этого периода пассажиры этих маршрутов будут самостоятельно оплачивать проезд. Бескондукторная система оплаты предполагает, что пассажиры будут чаще использовать именно электронные проездные — "Подорожник" и "Единую карту петербуржца". А те, кто привык оплачивать проезд наличными, будут это делать на остановках, у водителя. Экспериментальные автобусы и троллейбусы оснащены валидаторами на поручнях, которые принимают не только "Подорожник", но и обычные бесконтактные банковские карты.

Как сообщают в пресс-службе "Организатора перевозок", сейчас граждане ответственно относятся к своевременной оплате и не нуждаются в услугах кондуктора. При этом для борьбы с "зайцами" на этих же маршрутах будет усилена работа контролера, сообщили в "Организаторе перевозок".

Piter.tv решил спросить у горожан, как они относятся к такому эксперименту. В том числе, местом для сбора общественного мнения стал один из таких "бескондукторных" маршрутов.

Кондукторы нужны. Это честно, потому что "зайцев будет меньше": человек без денег уже не войдет в салон автобуса, если там находится кондуктор, ему будет стыдно ругаться при всех. Мне, как пенсионерке, хочется знать, что в транспорте есть человек, который поможет мне войти зимой в переполненный транспорт, укажет на свободное место, подойдет и приложит мою проездную карту к валидатору. Водитель, очевидно, помочь не сможет: его дело — за дорогой следить. Люди не всегда в транспорте есть, бывает пусто — никто не поможет. Поэтому я за то, чтобы кондукторов все-таки не убирали

Светлана

Представить общественный транспорт без кондуктора весьма сложно. А кто будет продавать билеты? Проверять кристальную честность пассажиров? Если эту обязанность возложить на водителя, то на загруженных маршрутах постоянно будут возникать эксцессы. Обычно на маршрутах, где нет кондуктора, пассажиры выходят в переднюю дверь. А если надо будет выйти сразу полсотни пассажирам?. Но есть и другой опыт в маршрутном транспорте. Но обычно автобусы маршрутного коммерческого транспорта малой вместимости.

Надо кондукторам, наоборот, повысить зарплату, одевать в красивую форму. У них должен быть приятный вид и они всегда должны улыбаться. Ведь порой надо у кого-то спросить: на какой остановке лучше выйти, и на каком транспорте ехать дальше . Кондуктор должен быть эталоном вежливости и обходительности. А еще он должен хорошо знать город и его историю. Мало ли у гостя города возникнет вопрос: -А кто жил в этом доме? Где Пушкин стрелялся с Дантесом? Кондуктор — это не просто живая касса, он должен быть гидом и лицом города.

Сергей

Меня раздражают кондукторы. Приложила я карточку перед лицом ее, нет — все равно надо подойти и проверить, точно ли мой проездной работает. Недавно ходила со сломанной рукой, попала под дождь, захожу в транспорт. Сажусь, промокшая, недовольная. Ищу проездной в сумке, а кондуктор над душой стоит — ждет. Ну видишь же, что у меня рука в гипсе, подойди пока к другому. Нет — стоит и подгоняет взглядом. А еще не люблю несколько раз показывать проездной. Поэтому проезд в маршрутах без кондуктора — это начало хорошего дня для меня.

Марина

До пандемии ездил в Латвию, в Вентспилс. Мне понравились там автобусы: вход через переднюю дверь, там же и оплата. Но у нас так не получится: Вентспилс — город с маленьким населением, а в Петербурге будут очереди длинные собираться. Поэтому я за то, чтобы кондукторы были.

Сергей Шаповалов

Сейчас езжу по маршруту, в котором нет кондуктора. Меня как человека работающего и занятого это очень раздражает. Выход только через переднюю дверь создает очереди на крупных остановках, из-за чего я теряю минуту-две, а с утра это имеет значение. А в час-пик какие очереди! Обычно все молодые люди сидят сзади, а места в начале салона занимают пожилые люди, мамы с колясками и инвалиды. И мне как девушке, которая как раз сидит в конце, приходится ждать, пока вся очередь с передней и центральной части салона оплатит проезд и выйдет. Когда есть кондуктор, таких проблем не случается почти.

Маргарита Полищук

А я не понимаю, зачем убрали кондуктора, если в автобус приходит контролер и просит показать проездной. Получается, лишний раз все так же пристают.

Данил

Я мама и у меня трое детей. Автомобиля нет. Очень нравится, когда я захожу в автобус и кондуктор сразу же помогает найти свободные места для моих детей, прикладывает мой проездной к валидатору. Всегда есть возможность уточнить, в нужном ли направлении мы едем — для человека из другого города это важно. Можно узнать и у кого-то из пассажиров, но они сами часто ошибаются, а бывает, что и автобус пустой. Иногда в час-пик кондуктор просит кого-то из молодых людей уступить сидение для моего младшего ребенка, сразу чувствуется — я в Петербурге, здесь внимательны к людям.

Мария

Не все умеют пользоваться валидатором на поручнях. Я несколько раз видел, как люди пытаются приложить проездной к экрану, отражающему считывание поездки, а не к самому датчику. А кондуктор подскажет.

Игорь

В автобусе № 143, где я увидел объявления об отсутствии в салоне кондуктора, на поручнях установлены валидаторы. Зашел — оплатил. Едешь спокойно. Водитель все двери на вход-выход открывает. А на маршрутах № 121 и 99 нет валидаторов — в итоге на выходе образуется огромная очередь. В час-пик это неприятно.

Владимир Волков

Будет нехорошо, если уберут кондукторов. Работая в трамвае, помимо кассы, кондуктор следит за безопасностью пассажиров, порядком в салоне, общей исправностью транспорта. Бывало, ребенка укачает в дороге, надо быстро за ним убрать: другим-то пассажирам неприятно. А сколько случаев падения — водитель не заметит, если вы при повороте транспорта упали, а кондуктор подбежит, поможет встать, скорую вызовет при необходимости. Кондуктор регулирует поведение пассажиров. Я много раз выгонял хулиганов. Если кондуктор — женщина, то она может привлечь внимание к нарушителям порядка в салоне, позвать водителя.

Если не будет кондуктора, то не факт, что хулиганы уйдут. Пассажиры не любят вмешиваться, сидят тихо. Что касается кассы, то скажу так: водитель должен следить за дорогой, его мотивация — безопасность пассажиров, а не финансовые дела, это уже дополнительная нагрузка. Отказ от кондуктора приведет к росту безбилетников — люди и так неохотно платят, хотя это еще зависит от благополучия района, по которому едешь.

Максим Иванов (имя и фамилию изменили по просьбе респондента)

Источник

Полгода без кондуктора: продолжается тестирование системы самостоятельной оплаты проезда пассажирами

Большинство пассажиров автобусов, трамваев и троллейбусов сами оплачивают проезд после входа в салон, даже если поблизости нет кондуктора. Таковы промежуточные итоги пилотного проекта по переходу на бескондукторную систему оплаты проезда, начатого в августе прошлого года. 89% пассажиров спешат воспользоваться валидатором, или приобрести билет у водителя, в первые минуты поездки. Остальные пассажиры оплачивают проезд после напоминания. Интересно, что в отряде «зайцев» большинство тех, кто планировал оплатить наличными или банковской картой, то есть это не постоянные пассажиры. Обладатели карт «Подорожник» или любых льготных билетов более дисциплинированы – только 2% из них забывают совершить процедуру оплаты при посадке. Это объясняется тем, что постоянные пассажиры уже привыкли к отсутствию кондуктора и им не требуется напоминание о самостоятельной оплате проезда. Забывчивым пассажирам не грозит штраф – на время действия эксперимента санкции для безбилетников на участвующих в «пилоте» маршрутах отменены. А по внутренней радиотрансляции во время движения звучат соответствующие напоминания.

Читайте также:  Планерная остановка 203 троллейбуса

Изначально в «пилоте» участвовало 3 маршрута, а с 26 октября в зону тестирования добавлены ещё 10 направлений. Всего за полгода с 3 августа 2020 года по 3 февраля 2021 года на 13 «подопытных» маршрутах контролёрами было проверено 536 680 пассажиров.

Тестирование системы бескондукторного обслуживания пассажиров – часть процесса перехода на новую модель транспортного обслуживания пассажиров. Предполагается, что в перспективе кондукторы останутся лишь на самых напряжённых городских направлениях, а также на маршрутах в центре Санкт-Петербурга.

Тестирование бескондукторной системы обслуживания пассажиров проводится на маршрутах автобусов №№ 15, 61, 141, 161, 328, троллейбусов №№ 6, 8, 13, 21, трамвая № 9.

При оплате проезда Единым электронным билетом, записанным на карту «Подорожник», скидка составляет 19 рублей от разового «гостевого» тарифа (36 рублей против 55 рублей).

Пассажиры обязаны оплачивать проезд незамедлительно после входа в салон транспортного средства, не дожидаясь напоминания кондуктора или контролёра. Штраф за безбилетный проезд – 500 рублей.

Источник

Троллейбусы без кондукторов спб