Реконструкция Цимбалинского путепровода. Какие работы предстоит сделать

Лед тронулся. Сегодня озвучили сроки реконструкции Цимбалинского путепровода — вековая переправа давно ждет капитального ремонта и расширения. Представили «Мостотреста» и Центра транспортного планирования посетили объект и оценили масштабы работ. С ними и корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Палов.

На Цимбалинском путепроводе ограничения. Из Невского района во Фрунзенский по нему попасть можно, обратно — нет. Машинам массой более 3,5 тонн заезжать на мост запрещено.

Тревогу транспортная прокуратура забила осенью прошлого года. С моста на рельсы осыпался бетон, железо проржавело. Владелец объекта, компания РЖД, аварийные конструкции демонтировала, пораженные коррозией элементы заменила. На этом железнодорожники остановились, заявив, что деньги выделенные на ремонт Цимбалинского путепровода кончились.

Поезд тронулся в этом сентябре. Правительство Петербурга и РЖД подписали соглашение.

Проезжую часть на обновленном мосту сделают четырехполосной. Увеличат и пропускную способность железной дороги.

В ближайшее время начнется разработка проекта. Саму реконструкцию планируют начать в 21-м году. Одновременно с ремонтом моста модернизируют подъездные пути.

Восстановление Цимбалинского путепровода и ремонт подводящих к нему дорог продлится три года. Затем РЖД передаст мост в собственность города, как и предусмотрено соглашением со Смольным.

Источник

Цимбалинский мост когда откроют для автобусов

Цимбалинский путепровод закрыт для пешеходов и общественного транспорта

Забыл рассказать о закрытии Цимбалинского путепровода, исправляюсь.
Об аварийном положении путепровода я писал еще три года назад: https://giper.livejournal.com/258884.html
За три года «новость» об аварийности дошла до Смольного и РЖД (ОЖД — владелец путепровода).

Теоретически надо радоваться. Только повода нет.

1. Мост закрыли для пешеходов и общественного транспорта, но оставили автомобильное движение! Выводы о приоритетах транспортной политики Смольного вы сами без труда сделаете.
2. Никакие сроки не объявлялись — все в рамках т.н. «открытого правительства».

Более того, никто не собирается демонтировать аварийную конструкцию!
Дирекция по дезорганизации дорожного движения сообщает:
Движение пешеходов по тротуарным консолям путепровода будет прекращено до момента организации пешеходного тротуара шириной в 1 м в пределах пролетных строений путепровода. Старые конструкции для пешеходного движения будут демонтированы.
В дальнейшей перспективе, на период проектно-изыскательских работ по ремонту путепровода, движение автомобильного транспорта будет организовано в одностороннем режиме по проезжей части.

(почему 1 метр, а не 30 см?)

Информация по изменению маршрутов транспорта вообще прошла одной строкой: «изменены автобусные маршруты 31, 95, 114, 116, «коммерческие» маршруты К-31, К-114, К-116, К-253″
Как они изменены, какая теперь схема — ничего не понятно.

старинный способ преодоления преграды.

Далее описание альтернативного пешеходного прохода

На ныне уже не действующей остановке вдруг обнаружилась прекрасная схемка маршрутов.
Почему ее не опубликовали на сайте Комитета по транспорту?

Читайте также:  Москва углич автобус с какого вокзала

Источник

Цимбалинский путепровод в Петербурге просят отдать пешеходам. РЖД планируют просто снести

Градозащитники предлагают вместо сноса дореволюционного Цимбалинского путепровода пустить по нему велосипедистов и пешеходов. КГИОП не готов признать его братом Финляндского моста.


Петербург может лишиться столетнего Цимбалинского путепровода. Проект реконструкции готовится по заказу ОАО РЖД, и, хотя высокоскоростная линия пройдет в стороне от исторической части, возможность сохранения не обсуждают ни город, ни компания. Зато активны «Петербургское велообщество» и градозащитники — они обратились к губернатору Александру Беглову с открытым письмом, в котором предлагают сделать нынешний путепровод частью пешеходного и велосипедного маршрута из Фрунзенского района в Невский.

«Отталкивались от идеи сохранить исторический Цимбалинский путепровод, который является одним из старейших в городе», — рассказал «Фонтанке» основатель «Петербургского велообщества» Павел Хусу, один из авторов обращения. Он напомнил, что градозащитники добивались включения Цимбалинского в перечень выявленных объектов культурного наследия (это спасло бы конструкцию от сноса в силу закона), однако комитет по охране памятников отказал заявителям. При этом Финляндский железнодорожный и Большеохтинский мосты с аналогичными арочными фермами являются памятниками федерального значения.

Весной 2018 года Цимбалинский украсили плакаты к бывшему жителю Купчино, а на тот момент премьер-министру Дмитрию Медведеву — с просьбой посодействовать долгожданному ремонту. После этого дорожное покрытие обновили, но конструкция требовала более основательного подхода.

В 2019-м транспортная прокуратура пыталась принудить РЖД капитально отремонтировать путепровод. В сентябре того же года Смольный и РЖД наконец договорились о реконструкции. Проект оценили в 4,5 млрд рублей — решили, что скинутся поровну, а путепровод перейдет городу. Получить «добро» от Главгосэкспертизы планируется в мае 2021 года, а договор дарения — в июле.

Плачевное состояние объекта признают все стороны. Цимбалинский — один из старейших путепроводов в городе, был построен еще в 1910 году, а последний капремонт проводился 40 лет назад. В настоящее время движение по нему разрешено только в одну сторону.

По информации КРТИ, путепровод «не отвечает современным требованиям по грузоподъемности, долговечности и имеет ограниченную пропускную способность», а капитальный ремонт с целью восстановления грузоподъемности сооружения при сохранении габарита проезжей части нецелесообразен. Цимбалинский путепровод нуждается в реконструкции с заменой пролетных строений и опор.

В пресс-службе РЖД на просьбу рассказать, рассматривается ли сохранение исторической части конструкции, ответили уклончиво. «Мы действуем в рамках соглашения, подписанного с администрацией Санкт-Петербурга. Когда проект будет готов, мы представим его общественности, до тех пор мы воздержимся комментировать какие-либо подробности», — прокомментировали в компании.

Читайте также:  Автобус от метро ботанический сад до европолиса

В ответе РЖД одному из авторов открытого письма содержится чуть больше информации. В документе говорится, что «после переключения движения на новый путепровод существующий будет полностью демонтирован».

В КРТИ пояснили, что реконструкция путепровода предусматривает в перспективе возможность развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, в том числе реализацию высокоскоростной магистрали. В рамках проекта, который разрабатывает РЖД, предусмотрена полноценная двухполосная велодорожка, отделенная от пешеходной зоны.

Городская же часть задачи — это проектирование подходов к Цимбалинскому. Накануне КРТИ сообщил, что подведомственная организация — ГКУ «Дирекция транспортного строительства» заключила контракт на инженерные изыскания и разработку проектной документации с АО «Петербург-Дорсервис» за 20,6 млн рублей, а все работы должны быть выполнены не позднее 15 декабря 2022 года. При этом срок сдвинули на 4,5 месяца.

В апреле прошлого года КГА выпустил распоряжение о подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта, документы необходимо подготовить до 30 сентября 2021 года. Как это будет выглядеть, в общих чертах показали на февральской встрече жителей с представителями РЖД и Смольного. Предлагаемый вариант — это спрямление улиц Белы Куна и Цимбалина и строительство нового путепровода южнее исторической части.

«Мы встретились с жителями, собрали их предложения и вопросы и отправили в КРТИ. Обратной связи пока не было, ждем следующей встречи. Основные предложения: организовать проезд под будущим путепроводом, в сторону Фрунзенского района (чтобы убрать трафик из дворов), минимизировать трафик перед домом 25 по Белы Куна, сохранить зеленые насаждения перед домом», — рассказал глава муниципального образования №72 Павел Швец.

Стоит отметить, что путепровод состоит из двух мостов, между которыми находится насыпь. Историческая часть расположена со стороны улицы Цимбалина, ее легко отличить по четырем клепаным арочным фермам. Между тем высокоскоростная магистраль, которая по необходимой для нее высоте «не пролезает» под существующую развязку, проходит в стороне.

Источник

Цимбалинский мост когда откроют для автобусов

Обсуждение проекта реконструкции Цимбалинского путепровода

Сегодня по инициативе муниципалитета провели встречу с руководством комитета по развитию транспортной инфраструктуры и проектировщиком путепровода

Краткие итоги встречи:
1. КРТИ проработает вопрос организации проезда под путепроводом, чтобы с Фарфоровского поста можно было выезжать в сторону Софийской улицы (вторая картинка). Сейчас проект предусматривает выезд с Фарфоровского поста только в сторону Невского района (первая картинка).

2. КРТИ не готово обсуждать другие проектные решения по заезду к Фарфоровскому посту с улицы Белы Куна. Движение будет организовано так: проезжаем площадь, сворачиваем к дому 25 по ул Белы Куна (там где сейчас карман будет организован проезд с двусторонним движением), дальше дорога пройдет через сквер и будет состыкована с существующим проездом.

Читайте также:  64 автобус челябинск первый рейс

3. В проезде перед домом 25 по БК будет возможность парковать машины с двух сторон.

4. Проект предусматривает шумозащиту: 1 — кому потребуется установят стеклопакеты (речь о домах 25 и 27 по БК); 2 — вдоль путепровода будут установлены шумозащитные экраны.

5. Как будет строится путепровод. Сам путепровод будет 4-полосным. Строится будет в 2 этапа. Сначала построят двухполосный мост и пустят по нему двухстороннее движение. На это уйдет 2 года. Потом постороят вторую часть моста — еще две полосы. Итого будет по 2 полосы движения в каждую сторону. Дорога будет четырехполосной до улицы Седова. После завершения строительства по путепроводу пустят общественный транспорт. Завершение всего проекта 2024-2025 годы.

6. Движение между районами прерываться не будет ни на одном этапе строительства

7. Путепровод будет выше существующего. Это требуется для высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург.

8. Строительство Цимбалинского путепровода не предусматривает сноса жилых домов. Часть нежилых построек с северной стороны будет снесена.

8. На встрече был представитель РЖД. Он рассказал, что высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург будет построена западнее существующей ветки. Она может затронуть жилые дома. Но конкретики по сносу и по срокам строительства пока нет.

9. Уже сейчас понятно, что от реализации обоих проектов больше всего пострадают жители дома 34 по Фарфоровскому посту. Расстояние от путепровода до дома сократится в два раза, а сам мост окажется на уровне крыши. Строительство же ВСМ "Москва-Петербург" может вообще потребовать сноса дома.

10. Задали вопрос по поводу возможности пешеходам пользоваться новым путепроводом. Сейчас проект предусматривает всего один вход на тротуар ( он будет с южном стороны), в самом начале путепровода. Мы предложили сделать еще несколько входов на мост, с помощью лестниц.

Итог встречи: в течение недели муниципалитет собирает от жителей вопросы по проекту и направляет их письменно в КРТИ. КРТИ прорабатывает проектное решение по проезду под мостом (картинка справа) и презентует нам.

От муниципалитета: депутаты Павел Швец, Юлия Кондратьева и Олег Соколов
От жителей: представители домов 25 и 27 по Белы Куна, 38/1 и 38/2 по Софийской, Фарфоровский пост 34, 64, 70.
От КРТИ: председатель комитета Андрей Левакин, его зам Сергей Баринов, начальник отдела проектирования Андрей Шашков, директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян, представители проектировщика.
От РЖД: начальник Октябрьской дирекции капитального строительства Вадим Козлов.

Благодарю жителей за конструктивный диалог и активное участие в обсуждении!
Благодарю КРТИ за открытость и готовность обсуждать проекты!

Источник

Цимбалинский мост когда откроют для автобусов