Тверь трамвай сошел с рельс

Трамвайные катастрофы в нашей стране

Более чем вековая история трамвая в нашей стране насчитывает немало трагических страниц. О некоторых наиболее известных катастрофах и происшествиях предлагаю вспомнить в данном историческом обзоре.

Саратов. 5 октября 1908 года.
Авария самого первого Саратовского электрического трамвая. Первыми пассажирами были: городской глава, члены управы, гласные Думы. Вагон потерял управление из-за технической неисправности. Все отделались легким испугом.

Смоленск. Август 1910 год

Ещё одна из первых аварий на линиях электрического трамвая в нашей стране (тогда ещё Российской Империи).

Ленинград, 1927 год.

Авария вагона №1334 при спуске с Литейного моста, на углу улицы Комсомола.

Ленинград. 1928 год.

Столкновение поезда и трамвая в Ленинграде. 1 декабря 1930 года.

В последствии по делу о катастрофе было арестовано 10 человек, включая сторожей, вагоновожатого и диспетчера.

Пермь. 1941 год.

Киев. 1949 год.
Одиночный трамвайный двухосный вагон №901, гордость киевских трамвайщиков, в котором ехало более 90 пассажиров сошел с рельсов на спуске (улица Льва Толстого), стал поперек и покатился, переворачиваясь через себя. Погибли все, кроме девочки 9 лет, 80-летней старушки (они не получили никаких повреждений) и водителя.

Иркутск. 1 мая 1953 года
При продлении маршрута № 1 до Студгородка, в день открытия линии, 1 мая 1953 года, произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого около 50 метров его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке. Сильно пострадали и те, кто был в салоне. Официально об аварии, количестве жертв и пострадавших не сообщалось.
В рамках проведенного расследования техническая экспертиза дала заключение: авария произошла из-за обрыва тормозной тяги.

Киев, «Куреневская трагедия». 13 марта 1961 года.

Львов. 10 января 1972 года.
Является самой крупной в истории львовского трамвая аварией. Переполненый вагон маршрута №6 спускался с крутого спуска на ул. Городоцкой. Посреди этого спуска водитель заснула и трамвай стал неупраляем. Несмотря на то, что пассажиры нажимали на кнопку аварийной остановки, рельсовые тормоза не сработали. К концу спуска трамвай набрал очень большую скорость, достигнув перекрестка улиц Городоцкой и Шевченка на стрелке сошел с рельсов и протаранил толпу людей, ожидавших трамвая на остановке-островке посреди проезжей части. Двигаясь по инерции вагон врезался в здание школы №43
Общее число погибших составило 26 человек. Количество пострадавших — не известно
Советская пресса замолчала жуткое происшествие. После аварии все остановки-островки были ликвидированы, а скорость вагонов на спусках была ограничена.

Москва. Симоновский вал. Примерно 1979-1980 годы.

Челябинск. 22 декабря 1980 года.

Ташкент. Авария с участием вагона РВЗ-6. 1985 год.
На полном ходу вагон РВЗ-6 № 1215 заскочил на стрелку и ударил в лоб Татра Т-3 №2505.
Пострадало 43 человека, оба водителя остались живы. Водитель РВЗ-6 был осужден на 4 года за халатность.

Источник

В Твери трамвай сошел с рельс из-за куска асфальта (видео момента аварии)

Автор фото Евгений Романов сообщество "Ветер тверских крыш"

21 мая в Твери на Новом мосту около 20.15 трамвай №11 сошел с рельс. Как пояснили ТИА в МУП «Городской электротранспорт», трамвай и пути исправны, причиной ДТП, вероятнее всего, стал кусок асфальта, который лежал на путях и попал под колесо трамвая.

— На Новом мосту сейчас идет ремонт дороги, видимо, кусок асфальта и сбил трамвай с рельс, — пояснил ТИА специалист МУП «ГЭТ».

В ДТП никто не пострадал. Но авария стала настоящим шоу и собрала вокруг себя массу прохожих. Трамвай стал поперек моста, перегородил дорогу, образовалась огромная пробка – движение из центра в Заволжье было перекрыто. Жители снимали произошедшее на телефоны и фотоаппараты, а потому в социальных сетях сегодня выложен подробный фото и видео отчет: как это было. Некоторые фотографы шутили, что Тверь – инновационный город, даже трамваи у нас занимаются "дрифтингом".

Фото и видео из социальной сети "В контакте".

Смотрите так же

Твою дивизию. Слов нет — одни буквы.
Похоже, небезызвестная мантра «я не хочу срать, я не хочу срать. я не обосрался» — вечна.
Какого лешего?
Репортажи с тверских дорог скоро перестанут отличаться от послевоенной хроники. Кругом сплошное минирование, видимо, чтоб враг не прошёл. Сапёры нервно курят в углу, завидуя масштабам.
Горэлектротранспорт больше воет, чем едет. «Дребезжит от изношенности и скрежещет от бессилия.» И только аварийки ГЭТ мотаются туда-сюда как веники.

Да и не в этом даже вопрос. Как умудряются «отцы наши милостивцы» всё это игнорировать, пробираясь по полосам препятствий, по старинке именуемым дорогами? Легко парят в воздухе в виде прозрачной субстанции в метре над дорожным покрытием? Бодро десантируются с вертолётов?
Сколько ещё техники надо угробить, сколько мата сложить, скольких людей на больничные койки отправить, чтобы у кого-нибудь что-нибудь где-нибудь зачесалось?

P. S. Утром того же дня город несколько часов стоял в «мёртвой» пробке из-за проблем с трамваем на Новом мосту. Вечером — те же грабли по тем же чугунным лбам.

Источник

Плохая Тверь

Сегодня плохая Тверь. В Твери все действительно очень плохо. Сплошные боль, унижение и безысходность. В Твери очень хорошо можно страдать. Куда ни брось взгляд — сразу становится грустно. Единственный свет в конце тоннеля — это вокзал, с которого на Сапсане можно через час оказаться в центре Москвы. Тверь — по-африкански дикий, разрушенный и грязный город. Такое впечатление, что лет 20 здесь не происходило ничего хорошего. Я много езжу по России, но такую жопу встречаешь не часто.

Читайте также:  Кто чем управляет трамваем

Самое сложное в Твери было найти что-то хорошее для второй части поста.

01. Самый удобный способ добраться до Твери из Москвы — Сапсан. Всего час, и ты в Твери. На вокзале все сделано так, чтобы создать гостям нужный настрой. Пассажиры идут с платформы по темному длинному переходу, в котором не горит ни одна лампочка.

02. Тверь встречает гостей так. Все тлен.

03. Первым делом еду кататься на трамваях, благо, в Твери отличная трамвайная сеть, охватывающая весь город. Сами трамваи в ужасном состоянии. Пассажиру трамвая обязательно дадут почувствовать, что он — второсортный неудачник на пыльной обочине жизни. Например, тверские автовладельцы постоянно норовят задавить выходящих из трамвая пассажиров.

04. Типичная картина: пара с мохнатой крысой на белой иномарке наблюдает, как "неудачники" из трамвайчика выходят. Причем никто не видит в этой ситуации ничего странного. Водители еще иногда возмущаются, что им приходится пропускать пассажиров.

05. Самая большая жопа в Твери — с рельсами. Ходят слухи, что многие участки не ремонтировали со времен революции 1917 года. Когда едешь в тверском трамвае, создается впечатление, что ты на маленькой лодочке в эпицентре морского шторма. Реально страшно, что он перевернется.

06. Вот состояние стыков. Как видно, все раздолбано. Пишут, что износ подвижного состава в Твери 98%, а износ путей — примерно 90%. Из-за плохого состояния трамвайный путей постоянно случаются аварии. Трамваи сходят с рельс несколько раз в месяц. Последний раз авария случилась 3 дня назад.

Обычная для Твери картина

Обратите внимание на пассажиров. Они совершенно спокойно выходят и идут по делам. Подумаешь, трамвай с рельсов сошел, обычное дело!

07. Само состояние вагонов тоже вызывает вопросы.

08. Все стрелки переводятся вручную.

09. Кроме того, трамвайные линии постоянно сокращаются. За последние 20 лет длина маршрутов уменьшилась почти в 4 раза.

10. Зато в Твери есть прекрасные маршруточки! УИИИИИ!!

11. Маршрутки заполонили все. ммм, кайф. Мимимими, какая лапочка.

13. Это тверские автобусики. Нельзя просто так взять и сесть в тверской автобус. Нужно обязательно пройти ритуал унижения: перепрыгнуть через лужу, испачкаться о припаркованные машины, споткнуться о бордюр. Жизнь в Твери постоянно напоминает тебе, что ты неудачник.

14. Особенно комфортно в Твери себя чувствуют инвалиды и пенсионеры.

15. Зачем мыть автобусы, если они все равно испачкаются потом?

16. Автобусная остановка

17. Так случилось, что в Твери не везде есть асфальт.

18. Въезд во двор.

19. Многие дороги грунтовые и разваленные.

20. Кроме того, тверские автомобилисты очень любят ставят свои драндулеты на газонах.

21. Вот так выглядит тверской двор.

22. Не для того человек в Твери покупает машину, чтобы ходить пешком до подъезда, поэтому свое корыто он кинет прямо под окном на лужайке.

23. Еще у всякого автобыдла в Твери очень развито чувство собственного места. "Я здесь всегда паркуюсь", — говорит тверской автовладелец и обозначает свое место колесом или цепью.

25. Сами проезды во дворах годами не ремонтируются, про тротуары здесь не слышали.

26. Пешеходная инфраструктура

27. Вся грязь с газонов равномерно покрывает город. На фото этого не видно, но раньше здесь был бордюр. С годами пыль и земля создали вот такой пандус. Впервые вижу, как сама природа создает безбарьерную среду! Это же чудесно. Нужно просто 10 лет не чистить город, и никакие пандусы можно не делать 😉

28. Когда-то здесь был тротуар.

29. Здесь тоже много лет назад был тротуар, но потом его занесло землей и пылью

30. Как думаете, сколько лет не чистили эту дорогу?

31. Из-за этого в Твери очень пыльно. Ночью хорошо видно пыльный туман. Не понимаю, как люди здесь дышат всем этим?

32. Тротуар в центре

33. Мусорные контейнеры все открытые, они воняют, привлекают животных и птиц

34. Ветер разносит пакеты по всему району

35. Картину дополняет тверич, который выбрасывает мусор прямо из окна. Очень круто: идешь вдоль дома, и видно, кто где живет. Здесь живет курильщик и любитель дешевого пива.

36. А здесь кто-то кефирчиком лечится. Тверские газоны под окнами расскажут больше про жителей, чем бабки у подъезда. Сразу видно, где наркоман, а где проститутка.

37. Я, конечно, мог бы написать, что во дворах тоже не убираются, но, думаю. читателю уже ясно, что в Твери не убираются нигде.

38. Зато мусорные контейнеры можно встретить в самых неожиданных местах.

39. Здесь когда-то была лестница. Не все готовы спускаться по развалившейся лестнице, поэтому идут по грязи.

41. Жители сами обустраивают свои дворы.

42. Частный сектор.

43. Настоящий африканский рынок в спальном районе.

44. Зато в Твери хорошо умирать, на этот случай на трамвайном круге продают цветочки. Самое яркое, что есть в городе, кстати.

45. Город потихоньку разваливается. Обвалился кусок цоколя, а вам надо водосточную трубу пустить? Нет, чинить цоколь не нужно, нужно трубу изогнуть.

47. Тверской тротуар

48. Еще раз двор.

49. Так как количество говна, грязи и луж в Твери давно перешло все разумные границы, перед входом в любое уважающее себя заведение обязательно лежит деревянный поддон.

50. Чтобы клиент ножки не намочил

51. Но это не главная опасность. В Твери можно ножки не только намочить, но и сломать. Такого количества проваленных люков и странных решеток я не видел ни в одном городе России. Главное в Твери — не расслабляться и смотреть под ноги.

52. Во всем этом ужасе жители пытаются хоть как-то благоустроить свои дворы. Смотрится это как кадры из фильмов ужаса.

Читайте также:  Трамвай кольцевой маршрут москва

53. Свинья-бутылка и грибок из мисочки.

54. Сразу видно, район непростой.

55. В любом другом городе я бы вам рассказал про визуальный мусор, самострой, плохую архитектуру, но не в Твери. Тверь так глубоко провалилась в ад, что стандартные для большинства русских городов проблемы не вызывают тут никакого возмущения. Здесь бы выжить.

56. Подумаешь, гранит закрасили краской. Даже красиво выглядит.

58. Твери повезло и не повезло одновременно. Она находится между двух столиц, поэтому все молодые, умные и амбициозные люди сразу из Твери сваливают. Заскочив в Тверь на пару часов, турист прыгает на Сапсан и едет дальше в Москву или Питер.

Вечером у меня была встреча с читателями, мило поболтали. Кто-то спросил меня про туристический потенциал города. Отвечаю: он очень высокий. Я бы развивал в Твери треш-туризм. Туристы на пути из Питера в Москву могут останавливаться на денек в Твери, чтобы увидеть, как живут бедные российские города. Здесь можно снимать кино про 90-е. депрессивные пейзажи нищеты и безнадеги. Старый раздолбанный трамвай, кажется, что сейчас в него зайдет Сергей Бодров-младший и состоится знаменитый диалог с кавказцем:

— Заплати штраф.
— Брат.. не убивай, брат! Денги возми, всё возми! Слюшай, не убивай, брат! ..Вот!
— Не брат ты мне, гнида черножопая.

Я серьезно, не так много городов осталось таких. Так как в Твери, кроме грязи и разрухи, ничего не осталось, можно смело делать это главной фишкой города. Смотрите, как хорошо получается, например: "Тверь — жопа России", "Тверь для грустных", "Приезжайте к нам грустить", "Самый грязный город России", "Тверь — Эмо-столица России", "Тверь — это почти как Омск, только поближе к Москве!"

Завтра будет хорошая Тверь.

Для тех, кто впервые в этом ЖЖ, напоминаю, что я разбиваю отчет о городе на две части. Сегодня только плохое, завтра будет только хорошее.

Тверская группа Городских проектов в ВК Городских проектов в Твери. Записывайтесь!

PS1: Да, я знаю, что вместо Твери можно подставить любой город России, кроме Москвы и Питера
PS2: Да, я знаю, что в Москве и не такое можно наснимать
PS3: Да, я знаю, что свинья грязь найдет!

Источник

Тверь трамвай сошел с рельс

энциклопедия льгот

В Твери 20 сентября произошёл сход с рельсов трамвая, следующего по маршруту №14 «Мигалово – Автовокзал». В результате происшествия трое пассажиров получили травмы.

Во главу угла при организации обеспечения жителей городским транспортом общего пользования администрация Твери ставит не столько социальную составляющую, сколько абсолютную безопасность пассажиров. В настоящее время добиться такого в трамвайной сети города не представляется возможным, что и показывает очередной пример.

Около часа дня на улице Спартака произошёл сход с рельсов трамвая, следовавшего по маршруту №14. По предварительным данным, его причиной стала неисправность электродвигателя, приведшая к смещению с путей передней тележки вагона. В результате с травмами были госпитализированы трое пассажиров: 77-летний мужчина и две женщины – 66 и 78 лет.

Гарантировать дальнейшую безопасность и комфорт перевозок тверской трамвай сейчас не в состоянии. Полный ремонт путей одного только маршрута №5 обошёлся бы городскому бюджету в сумму порядка 900 миллионов рублей. Именно поэтому администрация города Твери в настоящее время делает упор на максимальное развитие городского безрельсового транспорта – автобусов и троллейбусов. Приобретаются новые единицы подвижного состава для муниципальных предприятий, сокращаются интервалы движения, постепенно вводятся единые «плавила игры» для перевозчиков всех форм собственности, сообщили в управлении информации администрации города Твери.

Источник

Тверь

Тверской трамвай начал свою работу 28 августа 1901 года. Изначально трамвай был узкоколейным, депо находилось в Затьмачье. В 1933 году узкоколейное депо сгорело.
В 1934 году был осуществлён переход на широкую колею (1524 мм), открыто новое депо возле площади Капошвара, а в 1978 — второе депо на Соминке.

Пик развития сети пришёлся приблизительно на рубеж 80-90-х годов, когда одновременно действовало 17 регулярных маршрутов, а ежедневный выпуск составлял около полутора сотен трамвайных поездов. Максимальным номером маршрута стал 18-й, но когда он появился, маршруты №7 и №9 уже были закрыты.
Депо №1 обслуживало маршруты: 1, 2, 4, 8, 12, 13, 14, 16, 17.
Депо №2 обслуживало маршруты: 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 18.
Фактически, к первому депо относились маршруты, трасса которых пролегала лишь по правому берегу Волги, а ко второму — все остальные. Исключениями из этого правила являлись лишь маршруты №4 и 16, связывающие оба берега реки, однако, приписанные к первому депо. Вероятно, это было обусловлено тем, что "четвёрка" относилась к конечной станции "Искож", а шестнадцатый — к "Мигалово", а обе конечные, в свою очередь, относились к первому депо.
Однако с 1997 года первое депо стало обслуживать несколько "чужих" графиков, поезда из вагонов Tatra T6B5 стали появляться на маршрутах 5, 10, 11, позже — также одиночные на маршруте №15.

Начало конца Тверского трамвая случилось в том же 1997 году, когда была закрыта линия по улицам Софьи Перовской и Советской (западнее Тверского проспекта). Спустя пару лет закрылся и восточный кусок линии по Советской улице. В начале нулевых на небольшой срок закрылась линия по Восточному мосту из-за аварийного состояния последнего, затем открылась снова, но в 2004 году опять таки была закрыта. 2009 год ознаменовался закрытиями сразу трёх линий: от Республиканской до Мигалово, от площади Терешковой до Искожа и от бульвара Цанова до Южного. В 2010 году было закрыто депо №1 и прекращена эскплуатация поездов по системе многих единиц. В 2014 году трамвай покинул Затверечье — линия от Речного вокзала до Константиновки была закрыта. К 2015 году пути на оставшихся линиях были уже в таком состоянии, что эксплуатация трамвая не представлялась возможной, тогда вся система закрылась на несколько месяцев для проведения ремонта. Восстановительный ремонт пути был проведён лишь на части трассы маршрута №5 (Автовокзал — ДСК) и вскоре данный маршрут вернулся на городские улицы. Под новый год был запущен ещё один маршрут — №14, правда, в усечённом варианте (Автовокзал — Пролетарка), но проработал лишь около трёх месяцев. "Пятёрка" же продолжила свою работу, на маршруте эксплуатировались подаренные Москвой вагоны 71-608КМ и капитально отремонтированные силами депо вагоны Tatra T3SU. И тех и тех было по шесть штук. Кроме того, на маршрут выпускались закупленные в 2015 году новейшие вагоны 71-911 "Citystar" в количестве восьми штук, пока летом 2017 года абсолютно все не встали "под забор". А старенькие Татры и КТМы проехали по улицам Твери в последний раз в ноябре 2018 года.
14 ноября 2018 года движение трамваев в Твери прекращено на неопределённый срок.

Читайте также:  Трамвай город усть илимск

Троллейбусное движение было открыто 5 мая 1967 года. Максимального развития сеть достигла в 1977 году и с тех пор практически не изменялась до 10 июля 2017 года, когда было закрыто пассажирское движение до Химинститута. Ранее имели место лишь монтажи/демонтажи разворотных колец и служебных линий.
Маршруты неоднократно меняли свою трассу следования. Максимальный номер маршрута за всю историю — 12.
Во второй половине 2019 года стала просачиваться информация (хотя это и не афишировалось) о скором закрытии троллейбусного движения.
14 апреля 2020 года тверской троллейбус навсегда ушёл в историю.

Ранее существовавшие трамвайные маршруты:
№0. Мигалово — Пролетарка |временный маршрут, работал в середине 90-х во время ремонта путей на проспекте Калинина. Маршруты 2 и 14, 12 и 13 в то время были встречно-кольцевыми по улицам С.Перовской и Спартака, а маршрут 1, предположительно, не работал.
№1. Искож — улица С.Перовской — Мигалово |изменён 26.05.1997
№1. Искож — улица Спартака — Пролетарка |закрыт в 2000 году
№2. Автовокзал — улица С.Перовской — Мигалово |закрыт 26.05.1997
№3. Старая Константиновка — ДСК |закрыт 27.07.2010
№4. ДСК — Советская улица — Искож |изменён в 1999 году
№4. ДСК — Восточный мост — Искож |закрыт 1.06.2004
№5. Автовокзал — ДСК |движение остановлено 14.11.2018. Фактическое закрытие тверского трамвая
№6. Автовокзал — Старая Константиновка |закрыт 31.07.2014
№7. Мигалово — ДСК |закрыт в 1994 году
№8. Автовокзал — Искож |закрыт 10.10.2009
№9. Рыбокомбинат (бульвар Цанова) — КСМ-2 |закрыт в 1994 году
№10. Бульвар Цанова — ДСК |закрыт 17.08.2015
№11. Автовокзал — Кольцевая улица |закрыт 17.08.2015
№12. Мигалово — улица С.Перовской — м/р Южный |изменён 26.05.1997
№12. Мигалово — улица Спартака — м/р Южный |укорочен в 2004 году
№12. Республиканская улица — м/р Южный |закрыт 12.10.2009
№13. Республиканская улица — Бульвар Цанова |закрыт 17.08.2015
№14. Мигалово — улица Спартака — Автовокзал |укорочен 20.04.2009
№14. Республиканская улица — Автовокзал |закрыт 17.08.2015
№14. Пролетарка — Автовокзал |работал с 26.12.2015 по 21.03.2016
№15. Старая Константиновка — Восточный мост — м/р Южный |изменён в 2004
№15. Старая Константиновка — Тверской просп. — м/р Южный |закрыт 20.04.2009
№16. Мигалово — Старая Константиновка |закрыт в 2001 году
№17. Искож — м/р Южный |закрыт 10.10.2009
№18. ДСК — Кольцевая улица |закрыт в 2001 году

Ранее существовавшие троллейбусные маршруты:
№0. Кинотеатр "Россия" — Улица Можайского |временный маршрут, неоднократно запускался при закрытиях по разным причинам движения в Чайку
№1. Химинститут — Цирк |удлинён 8.06.2008
№1. Химинститут — Завод "Центросвар" |закрыт 5.01.2016, заменён автобусом №41
№2. Кинотеатр "Россия" — Железнодорожный вокзал |закрыт 14.04.2020, заменён автобусом №42, был последним действующим маршрутом в городе
№3. Улица Левитана — Завод "Центросвар" |укорочен 17.02.2020, линия по микрорайону Южный обесточена за долги
№3. Улица Можайского — Завод "Центросвар" |укорочен 3.03.2020 в связи с ремонтными работами "Тверь Водоконала" на улице Паши Савельевой
№3. Улица Можайского — Завод "Стеклопластик |закрыт 28.03.2020, заменён автобусом №43
№4. Микрорайон Чайка — Кинотеатр "Россия" |изменён 5.01.2016
№4. Микрорайон Чайка — Завод "Центросвар" |временно закрыт 2.09.2019, закрытие фактически стало постоянным. С 31 марта 2020 организован автобус №44
№5. Железнодорожный вокзал — Химинститут |закрыт 11.11.2004
№5. Химинститут — Кинотеатр "Россия" |открыт 8.06.2008, закрыт 10.07.2017, заменён автобусом №5, позднее — автобусом №45
№6. Завод "Центросвар" — Цирк |закрыт 11.11.2004
№6. Завод "Центросвар" — Кинотеатр "Россия" |открыт 22.12.2008, к лету 2009 уже был закрыт
№7. Микрорайон Южный — Цирк |удлинён 9.11.2005
№7. Микрорайон Южный — Завод "Стеклопластик" |удлинён 8.06.2008
№7. Микрорайон Южный — Завод "Центросвар" |закрыт в 2010-2011
№7. Микрорайон Южный — Кинотеатр "Россия" |открыт 5.01.2016, укорочен 17.02.2020, линия по микрорайону Южный обесточена за долги
№7. Улица Можайского — Кинотеатр "Россия" |закрыт 18.03.2020
№8. Улица Можайского — Цирк |закрыт в 1990-х
№9. Улица Левитана — Театр Кукол |закрыт в начале 2000-х
№9. Улица Левитана — Химинститут |временный маршрут, работал с 29.07.2016 по 12.08.2016 в связи с ремонтом теплотрассы на Новоторжской улице
№10. Улица Левитана — Железнодорожный вокзал |закрыт в 2001 году
№11. Цирк — Кинотеатр "Россия" |закрыт весной 2000 года
№12. Кинотеатр "Россия" — Завод "Стеклопластик" |закрыт в феврале 2005 года

Источник

Тверь трамвай сошел с рельс