Общественный транспорт Кубани и Адыгеи

Сочленённый трамвай 71-631-03 на Садовом мосту (402 КБ)

В конце 2019 года в Восточное депо с Усть-Катавского вагоностроительного завода поступили 4 трёхсекционных трамвайных вагона модели 71-631-03. Это первая серийная поставка сочленённых трамваев в столицу Кубани. Ранее, в 2016 году МУП «КТТУ» приобрело аналогичный по компоновке низкопольный вагон 71-931 «Витязь». Также в 2016 году в Восточном депо проходил опытную экплуатацию белорусско-швейцарский трёхсекционный трамвай Stadler 85300М «Метелица».

Первый вагон модели 71-631-03, впоследствии получивший бортовой номер «Метелицы», прибыл в кубанскую столицу 15 декабря. Второй трамвай (будущий №203) был привезён на автотрейлерах 20 декабря. Сборка, наладка и обкатка вагонов были проведены довольно оперативно, и уже 24 декабря после небольшой презентации они вышли на линию. Третий и четвёртый трамваи из партии 2019 года прибыли 23-24 декабря. Их настройка и доводка были проведены уже в январе 2020 года.

Модификация 71-631-03, как и 71-623-04, стала новой в модельном ряду УКВЗ. По аналогии с односекционными собратьями, сочленённые вагоны для Краснодара получили обновлённый внешний вид и новое оформление пассажирского салона, мощную систему кондиционирования, современную информационную медиасистему, USB-розетки для зарядки мобильных устройств, розетки 220 В для подзарядки аккумуляторов инвалидных электроколясок и т.п. Площадь низкого пола в вагонах составила около 70% от общей площади пассажирского салона.

Предлагаем вам ознакомиться с фотоснимками, на которых запечатлены прибытие первого трамвая 71-631-03 в Краснодар, его разгрузка с автотрейлеров и сборка, обкатка по городу второго сочленённого вагона, первый день работы трамваев №202 и №203 на городских маршрутах №4 и №8.

Источник

В Краснодар едет первый трамвай нового поколения. Мы побывали на заводе и посмотрели, как его делают

Юга.ру побывали на Усть-Катавском заводе, где делают трамваи для Краснодарского края, и узнали о них все.

В Краснодар прибывает первый односекционный трамвай нового поколения, а до конца декабря город получит еще 34 современных вагона. Это самое масштабное обновление в истории местного трамвайного парка. Сейчас мы ждем модель 71-623-04. Она была разработана на Усть-Катавском вагоностроительном заводе по специальному заказу Краснодара, с учетом наших климатических условий. Делегация из администрации Краснодара под руководством вице-мэра Артема Доронина побывала на производстве и посмотрела, как создаются новые краснодарские вагоны, насколько мощны их кондиционеры и откуда в трамвае Wi-Fi. Вместе с ними там побывала и фотокорреспондент Юга.ру Елена Синеок.

Где собирают?

Трамваи для Краснодара собирает легендарный Усть-Катавский вагоностроительный завод. Это в Челябинской области. Именно здесь появились на свет трамваи Российской империи. Отсюда же в 1901-м первые вагоны отправились в Екатеринодар.

В 1970-х предприятие участвовало в крупнейшем отечественном космическом проекте «Энергия-Буран». Сегодня завод входит в состав «Роскосмоса» и занимается, помимо прочего, производством деталей для космической отрасли. Именно Усть-Катав — родина наших «квадратных» «восьмерок» и «пятерок».

Модель 71-605 производства Усть-Катавского завода ― мировой рекордсмен. За годы производства выпустили 14 991 такой вагон, что сделало серию самой многочисленной в мире. В краснодарском трамвайном парке до сих пор «трудятся» 85 таких вагонов ― это знаменитые красные «квадратные» трамваи, которые курсируют по маршрутам № 4, 5, 8, 9, 10, 12, 20 и 22. Среди них — самый старший работающий в городе трамвай, который недавно отметил 41-летие и 2 млн 400 тыс. км пробега.

Общая площадь трамвайного корпуса Усть-Катавского вагоностроительного завода составляет более 31 тыс. кв. метров. Производственная мощность ― 100 односекционных вагонов в год, одновременно на конвейере могут собираться 11 вагонов. Такую скорость обеспечивают 368 специалистов производства, работающих в опытно-конструкторском отделе, механо-сборочном и сборочно-сварочном цехах, а также 42 сотрудника бэк-офиса.

История Усть-Катавского вагоностроительного завода начинается в середине XVIII века. В то время из мощностей здесь числились мельница, лесопилка, столярная мастерская и небольшая верфь, на которой строили баржи. «Крутили» все это производство десять водяных колес. В конце века завод продали Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу, основанному бельгийскими инженерами. Именно они изменили судьбу завода, полностью реконструировав его под выпуск железнодорожных вагонов. Провели электричество, оснастили новейшими станками, даже в организации труда ввели последние европейские стандарты. Полвека новый завод без устали выпускал тяжелые вагоны для железной дороги.

Трамваями Усть-Катав занялся уже в XX веке. В 1901 году собрал и отправил первые вагоны в Тифлис и Екатеринодар. В 1950-е годы здесь открылось собственное конструкторское бюро, в котором разработали около 20 моделей. И здесь же инженеры завода модернизировали базовую модель 71-623 по краснодарскому спецзаказу.

В этом году Усть-Катавский завод заключил контракты на 46 односекционных и 4 трехсекционных трамвая. За исключением 11 единиц, все это заказ из Краснодара. На заводе говорят, что Краснодар сейчас стратегический партнер, и поэтому выкладываются по полной. Сборку одного трамвая заканчивают за неделю, и трудится над ним десяток мастеров: от сварщиков до экспертов по электронике.

Как собирают?

Краснодарская делегация посетила цеха трамвайного корпуса и посмотрела, как идет сборка трамваев.

Трамваи собирают на стапелях, как самолеты или корабли. Трамвай ― это гигантский многотонный конструктор. Снизу рама, сверху кузов, снаружи обшивка, внутри оборудование. Главные люди на сборке ― это слесари механо-сборочных работ, электромонтажники, сборщики изделий из стеклопластика.

Для производства вагонов используется черный и цветной металл: прокат, продукты литейного и кузнечно-прессового производства российских заводов. Электродвигатели, контроллеры, сложную механику заказывают у мировых производителей. Существуют и отечественные аналоги, но все-таки в новейших моделях выбор сделан в пользу экономичных, компактных и мощных асинхронных двигателей. Они и служат дольше, и в сложных дорожных ситуациях надежнее.

Для Краснодара базовая «начинка» трамвая претерпела серьезный апгрейд. Главное отличие ― мощная система кондиционирования с функцией климат-контроля. Связано это, разумеется, в связи с климатическими особенностями города ― способам борьбы с краснодарской жарой еще на этапе обсуждения технического задания уделили особое внимание.

Олег Слепов, главный конструктор Усть-Катавского вагоностроительного завода:

— Вписать систему кондиционирования в вагон ― непростая задача для инженеров. Сама конструкция трамвайного вагона (большие окна, большая площадь нагрева) и условия его эксплуатации (остановки каждые 3-5 минут) существенно осложняют поддержание комфортного климата. В предыдущих моделях мощность систем не превышала 24 кВт, но практика показала, что для Краснодара этого недостаточно.

Разработкой уникальной системы, адаптированной под краснодарские условия, мы занимались совместно со специалистами ЗАО «Автоматика Транс Климат». Нам пришлось перекомпоновать крышу и уменьшить в размерах силовые ящики, переконструировать систему подачи воздуха в салон. И мы справились ― Краснодар первым в России получит трамваи с кондиционерами на 36 кВт.

Еще одна интересная особенность, которая сейчас есть у всех новых трамваев, — оборудование для рекуперации электроэнергии. Теперь это стандартная опция. Что это значит: энергия торможения не «улетает» в пустоту, а сохраняется и возвращается обратно в контактную сеть. Таким образом, трамвай, тормозя, делится электричеством с соседями по линии. А еще заряжает свой аккумулятор — случись авария на проводах, этот запас позволит вагону ехать без тока целый километр. Суммарно оборудование для рекуперации может сэкономить до 30% электроэнергии, утверждают инженеры.

Читайте также:  Жж эволюция трамвай желание

Другие новшества коснулись безопасности проезда и комфорта пассажиров. В вагонах четвертого поколения появились более современные дверные системы с кнопками вызова, которые позволяют адресно открывать именно те двери, перед которыми находятся люди. Такое решение должно помочь сохранить микроклимат в салоне.

Какие еще изменения:

  • добавились механические откидные пандусы для колясок;
  • улучшили тепло- и шумоизоляцию;
  • обновили систему пассивной безопасности (комплекс конструктивных элементов, минимизирующий риски при ДТП).

Отдельная «космическая» история ― мультимедийная система салона и так называемый транспортный информационный комплекс.

Олег Слепов, главный конструктор Усть-Катавского вагоностроительного завода:

— Нам поставили задачу удовлетворить все потребности пассажиров. Поэтому мы оснастили вагоны USB-зарядками, спутниковой навигацией ГЛОНАСС, системой «Говорящий город», мониторами и колонками. На экраны будет выводиться актуальная информация о маршруте и остановках трамвая, экстренные сводки от МЧС и Единой дежурно-диспетчерской службы. И конечно, городской новостной контент.

«Говорящий город» (Speaking City) — разработка петербургских инженеров, система, позволяющая инвалидам по зрению и другим маломобильным группам населения, в том числе инвалидам-колясочникам, самостоятельно ориентироваться в городе. Состоит из личного абонентского устройства и специального оборудования, которое ставится на объектах транспортной и городской инфраструктуры. Пользователь получает голосовое сообщение об объекте в радиусе 10 метров ― например, извещение о номере и маршруте трамвая, а также может запросить звуковой сигнал, который поможет сориентироваться в пространстве. Работает система с использованием навигатора GPS или ГЛОНАСС.

Юга.ру выяснили, что эта система уже работает в Краснодаре — краснодарское отделение Всероссийского общества слепых сообщило нам, что закупило партию абонентских устройств около ста штук и раздало самым нуждающимся; кроме того, их выдают в аренду в отделениях соцзащиты.

Что касается Wi-Fi в вагонах, то для него будет использоваться спутниковый интернет посредством роутера, находящегося в вагоне. По расчетам мэрии, этой скорости должно хватить для решения повседневных задач пассажиров.

Когда корпус трамвая готов, его красят (металлические части — направо, пластиковые — налево) и сушат специальными лампами. Нам рассказали, что сегодня каждый город-заказчик (завод сотрудничает с 20 муниципальными образованиями) стремится привнести в дизайн что-то свое, особенное, вписать трамваи в городскую среду.

Олег Слепов, главный конструктор Усть-Катавского вагоностроительного завода:

― Дизайн новых трамваев разрабатывали специально для Краснодара. Индивидуально подбирали и цветовую гамму, и стиль рисунка. Администрация города дала точные указания, как должен выглядеть трамвай. Обсудили не только сочетание цветов, но даже схему окраски вагона. Еще один дизайнерский апгрейд ― усовершенствованная система блок-фар.

Окончательная сборка ― добавляют пассажирские сиденья, внутреннюю обшивку, вставляют стекла, проводят электронику. Особое внимание уделяют кабине водителя ― это одна из самых дорогих частей вагона. Не последняя деталь ― водительское кресло, которое должно быть максимально удобным.

Уже полностью собранный кузов при помощи промышленного домкрата ставят на «тележки» ― собственно, оси с колесами. Из цеха трамвай выезжает в погрузочную зону, где его помещают на автотрал, который доставит вагон в город-заказчик. Процесс сложный, требующий максимального опыта и особых технических находок. Большую часть используемых механизмов инженеры завода разработали и собрали своими руками.

А что Краснодар?

До конца года в город должны поставить 35 трамваев модели 71-623-04 — это новейшая модификация известного оранжево-синего вагона 71-623 — и еще четыре трехсекционных трамвая модели 71-631-03.

Александр Грачев, директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»:

— На сегодняшний день на краснодарских маршрутах работает 21 трамвай модели 71-623, средний возраст состава ― 6 лет. И за весь срок эксплуатации вагоны показали себя как надежные, экономичные, простые в обслуживании и ремонте. Отдельный плюс ― тот факт, что для их технического обслуживания и ремонта нам не нужно модернизировать ремонтную зону депо и закупать дополнительное оборудование. Эти преимущества распространяются и на новые составы 71-623-04.

Что дальше?

Вместе с первым трамваем в Краснодар прибудет команда наладчиков, которые на месте настроят машину и проконтролируют тестовые испытания техники. Согласно условиям долгосрочного контракта, завод гарантирует оперативное решение любых вопросов эксплуатации и технической поддержки.

Евгений Первышов, мэр Краснодара:

— Первый вагон, изготовленный по техническому заданию Краснодара, уже на пути в наш город и скоро выйдет на линию. Еще три получим до конца месяца. Для нас особенно важно испытание летом — нужно проверить трамвай в наиболее жарких погодных условиях. И самую главную оценку ему дадут, конечно, пассажиры. Вместе проверим новую технику в работе.

Новые низкопольные трамваи ― 31 односекционный и 4 трехсекционные ― поступят на службу в Восточное трамвайное депо до конца года. В КТТУ рассказали, где будут работать новые трамваи, это самые загруженные и востребованные маршруты: № 4, 5, 8, 9, 10, 20 и 22.

Эти вагоны ― начало обновления общественного транспорта Краснодара. В ближайшие три года на новые трамваи для Краснодара из краевого бюджета выделено 3 млрд рублей. Это означает, что для города хотят приобрести около 100 новых вагонов. Параллельно в Краснодаре будут работать над транспортной инфраструктурой. Краснодар ― один из немногих городов в стране, в 1990-2000-е избежавший демонтажа трамвайных рельсов. Сейчас власти говорят о планах по строительству новых линий. Трамвайные ветки не строили в Краснодаре около 20 лет.

Администрация города уже заявила о проектировании и проработке четырех новых линий.

Согласно транспортной стратегии развития Краснодара, в ближайшие 15 лет город должен получить почти 50 км новых трамвайных путей и еще одно трамвайное депо ― Северное. Одна из линий протянется до улицы Петра Метальникова в район Музыкальный, другая ― от аэропорта. По оценкам авторов стратегии ― экспертной команды московской Высшей школы экономики, трамвай ― главная надежда Краснодара и сейчас его мощности используются далеко не на полную.

Источник

71-631

71-631 — сочленённый шестиосный трамвайный вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. По состоянию на декабрь 2012 года выпущено пять экземпляров, которые эксплуатируются в Санкт-Петербурге. Первые три вагона испытания проходили в Златоусте. Стоимость вагона составляет 41 миллион рублей [1] .

Содержание

Название

Трамвай имеет два названия: официальное 71-631 и разговорное КТМ-31.

Читайте также:  Кольцо 21 трамвая спб

Расшифровка производится следующим образом:
7 означает трамвай,
1 — Россия (страна производителя),
6 — завод-производитель (УКВЗ),
31 — номер модели.
Разговорное название КТМ-31; расшифровка производится следующим образом: КТМ означает Кировский Трамвай Моторный, модель 31.

История создания

Трамвайный вагон модели 71-631 был разработан и запущен в производство в 2011 году на базе серийного вагона 71-623, с учетом замечаний по первому опытному шестиосному вагону 71-630 [2] . Первый выпущенный экземпляр был выполнен в одностороннем исполнении и по состоянию на октябрь 2012 года находится в эксплуатации в Санкт-Петербурге [3] , хотя изначально планировалось отправить этот вагон в Киев, в связи с чем вагон даже был покрашен в жёлто-синие цвета и имел надписи в салоне и на приборной панели на украинском языке. До конца 2012 года Петербургским предприятием «Горэлектротранс» запланировано приобретение еще пяти двусторонних трехсекционных челночных трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода [3] .

Описание модели

Трамвайный вагон является на 72%-низкопольным, состоит из трёх секций (два висячих узла сочленения), имеет шесть осей, двуосные моторные тележки (средняя тележка неповоротная). Трамвай оборудован тяговым асинхронным приводом.

В салоне предусмотрены широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона, что позволяет увеличить скорость посадки-высадки и создаёт комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Также в салоне установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло (бегущая строка). Вагон укомплектован навигационным оборудованием ГЛОНАСС [4] .

Модификации

71-631

  • 3-х секционный низкопольный односторонний вагон (с одной кабиной). Вагон имеет 6 дверей, расположенных по левой стороне, из которых четыре — двустворчатые и две — одностворчатые.

71-631-02

  • 3-х секционный низкопольный двухсторонний вагон (с двумя кабинами). Вагон имеет 8 дверей, расположенных симметрично по обеим сторонам, из которых четыре — двустворчатые и четыре — одностворчатые.

Эксплуатирующие города

По состоянию на декабрь 2012 года единственным городом в эксплуатации которого находятся вагоны серии 71-631 является Санкт-Петербург.

Город Эксплуатирующая организация Модификация Зав. номер Год выпуска Борт. номер Примечание Текущее состояние
Санкт-Петербург Горэлектротранс
Трамвайный парк № 5
71-631 00001 2011 5210 — С июня 2011 г. по май 2012 г. проходил обкатку в Златоусте.
— С мая по сентябрь 2012 г. находился на заводе УКВЗ
— 21 сентября 2012 г. прибыл в Санкт-Петербург
Действующий
Горэлектротранс
Трамвайный парк № 7
71-631-02 00001 2012 7400 — С 8 октября 2012 г. проходил обкатку в Златоусте.
— 2 ноября 2012 г. прибыл в Санкт-Петербург
Действующий
Горэлектротранс
Трамвайный парк № 7
71-631-02 00002 11.2012 7401 — С 16 ноября 2012 г. проходил обкатку в Златоусте.
— 3 декабря 2012 г. прибыл в Санкт-Петербург
Действующий
Горэлектротранс
Трамвайный парк № 7
71-631-02 00003 2012 7402 — Работает с пассажирами с 24.12.2012. Действующий
Горэлектротранс
Трамвайный парк № 7
71-631-02 00004 2012 7403 — Отправлен в Санкт-Петербург Новый (с пассажирами не работал)
71-631-02 00005 В стадии строительства

Сравнение с конкурентами

Сравнение трамвайного вагона 71-631 с другими сочленёнными низкопольными трамвайными вагонами, производящимися на территории СНГ:
Трамвайный вагон 71-631-02 на испытаниях в Златоусте (2).jpg
71-631/71-631-02
LVS-2009 № 5839 in Volgograd.jpg
ЛВС-2009
157depo.jpg
АКСМ-843

71-409
Заводы-изготовители:
УКВЗ ПТМЗ Белкоммунмаш Уралтрансмаш
Годы выпуска:
с 2011 года — по н.в. с 2008 года — по н.в. с 2008 года — по н.в. с 2011 года — по н.в.
Количество построенных экземпляров (на 1 ноября 2012 года):
5 11 6 1
Эксплуатирующие города:
Санкт-Петербург (4) Волгоград (10)
Киев (1)
Минск (5)
Киев (1)
Екатеринбург (1)
(на испытании)
Габариты (длина, ширина, высота), мм:
28050 х 2500 х 3700 31500 х 2550 х 3150 25400 х 2500 х 3900 21355 х 2500 х 3280
Низкопольность, %:
72 43 80 100
Пассажировместимость, чел:
291 (8 чел/м²),
201 (5 чел/м²)
225 (5 чел/м²) 226 (8 чел/м²) 210 (8 чел/м²)
Масса, тн:
37 42 н.д. 25
Максимальная скорость, км/ч:
75 75 100 75
Мощность электродвигателей, кВт:
4х125 8х90 4х105 8х47.5

Фотогалерея

Трамвайные вагоны 71-631 и 71-631-02 на испытаниях в Златоусте:

Трамвайный вагон 71-631-02 на испытаниях в Златоусте (2).jpg Трамвайный вагон 71-631 на испытаниях в Златоусте.jpg Трамвайный вагон 71-631-02 на испытаниях в Златоусте (1).jpg
71-631-02 на подъездных путях к трамвайному депо (октябрь 2012 года) 71-631 в первоначальной жёлто-синей окраске, предназначенный для Киева (июнь 2011 года) 71-631-02 на подъездных путях к трамвайному депо (октябрь 2012 года)

См. также

Примечания

  1. В Златоусте прошел испытания новый трамвай. www.златтв.рф (18 октября 2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012.Проверено 20 октября 2012.
  2. Новый сочлененный вагон из Усть-Катава. www.metroblog.ru (19 мая 2011). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012.Проверено 20 октября 2012.
  3. 12«Горэлектротранс» обкатал новый 30-метровый трамвай. www.fontanka.ru (28 сентября 2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012.Проверено 3 октября 2012.
  4. Трамвайный вагон модели 71-631. Описание и технические подробности. www.ukvz.ru. Архивировано из первоисточника 26 октября 2012.Проверено 3 октября 2012.

Ссылки

Описание

  • Описание и технические характеристики трамвайного вагона модели 71-631 на официальном сайте производителя
  • Рекламный буклет о трамвайном вагоне модели 71-631: страница 1, страница 2, страница 3

Обзоры и репортажи

  • 71-631 в зеркале местной прессы. Статья в газете «Златоустовский рабочий»
  • 71-631 прибыл в Златоуст. Фотообзор на сайте «Метроблог»
  • 71-631 вполне адаптировался. Испытания трамвайного вагона модели 71-631 в Златоусте.
  • 71-631 №5210. Фотообзор первого трамвайного вагона 71-631 в Санкт-Петербурге.

Фотогалереи

  • Фотогалерея трамвайных вагонов 71-631 на сайте Transphoto.ru: вагон №5210, вагон №7400
  • Фотогалерея вагона 71-631 в Санкт-Петербурге на сайте «Петербургский трамвай»
  • Фотографии разгрузки 71-631 в Златоусте на сайте Тransit.parovoz.com
  • Фотографии испытания трамвайного вагона модели 71-631 на сайте «Златоустовский трамвай»

Видео

  • Эксплуатация 71-631 в Санкт-Петербурге на сайте YouTube: 71-631 №5210 — первый день на 18-м маршруте
  • Испытания 71-631 в Златоусте на сайте YouTube: часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-я, часть 6-я, часть 7-я
  • В Златоусте испытали новый трамвай (71-631-02). Сюжет телеканала ТНТ-Златоуст (ЗлатТВ)

Форумы

  • Обсуждение вагона 71-631 на форуме «Транспорт в России»
  • Обсуждение вагона 71-631 на форуме «Челябинский транспорт»
  • Трамваи по алфавиту
  • Сочленённые трамваи
  • Трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «71-631» в других словарях:

631 Philippina — is a minor planet orbiting the Sun.External links* [http://cfa www.harvard.edu/iau/lists/NumberedMPs.txt Discovery Circumstances: Numbered Minor Planets] … Wikipedia

(631) Philippina — Descubrimiento Descubridor August Kopff Fecha 21 de marzo de 1907 Nombre Provisional 1907 YJ … Wikipedia Español

631 год — Годы 627 · 628 · 629 · 630 631 632 · 633 · 634 · 635 Десятилетия 610 е · 620 е 630 е 640 е · … Википедия

Читайте также:  Краснодар трамваи до 40 лет

631 — Années : 628 629 630  631  632 633 634 Décennies : 600 610 620  630  640 650 660 Siècles : VIe siècle  VIIe siècle … Wikipédia en Français

631 — Portal Geschichte | Portal Biografien | Aktuelle Ereignisse | Jahreskalender ◄ | 6. Jahrhundert | 7. Jahrhundert | 8. Jahrhundert | ► ◄ | 600er | 610er | 620er | 630er | 640er | 650er | 660er | ► ◄◄ | ◄ | 627 | 628 | 629 | … Deutsch Wikipedia

-631 — Cette page concerne l année 631 du calendrier julien proleptique. Années : 634 633 632   631  630 629 628 Décennies : 660 650 640   630  620 610 600 Siècles : VIIIe … Wikipédia en Français

631 — ГОСТ 631 < 75>Трубы бурильные с высаженными концами и муфты к ним. Технические условия. ОКС: 23.040.10 КГС: В62 Трубы стальные и соединительные части к ним Взамен: ГОСТ 631 63 Действие: С 01.01.77 Изменен: ИУС 4/86 Примечание: переиздание 1998 в… … Справочник ГОСТов

631 v. Chr. — Portal Geschichte | Portal Biografien | Aktuelle Ereignisse | Jahreskalender ◄ | 8. Jahrhundert v. Chr. | 7. Jahrhundert v. Chr. | 6. Jahrhundert v. Chr. | ► ◄ | 650er v. Chr. | 640er v. Chr. | 630er v. Chr. | 620er v. Chr. |… … Deutsch Wikipedia

(631) Philippina — Pour les articles homonymes, voir Philippine. L astéroïde (631) Philippina a été découvert le 21 mars 1907 par l astronome allemand August Kopff. Sa désignation provisoire était 1907 YJ. Voir aussi Liens internes Liste des astéroïdes (1 … Wikipédia en Français

631 — СТ СЭВ 631 < 77>Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Графические символы. ОКС: 53.020.20 КГС: Г07 Нормы расчета и проектирования Действие: С 01.07.79 Примечание: введен в действие в качестве межгосударственного стандарта Текст документа:… … Справочник ГОСТов

631 год до н. э. — Годы 637 до н. э. · 636 до н. э. · 635 до н. э. · 634 до н. э. 633 до н. э. 632 до н. э. · 631 до н. э. · 630 до н. э. · 629 до н. э. Десятилетия 650 е… … Википедия

Источник

Трамвайный вагон модели 71-631 / 71-631-02

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Трехсекционный трамвайный вагон, предназначенный для перевозки пассажиров.

В модификации 71-631-02 трамвайный вагон с двумя кабинами водителя и двусторонним расположением дверей.

71-631 – это шестиосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев с переменным уровнем пола. Доля низкого пола более 70%.

Преимущества:

Модель подходит для линий без разворотного кольца;

Обладает увеличенной пассажировместимостью;

Трамвайные тележки с 2-х ступенчатым подрессориванием отвечают требованиям по уровню шума и вибрации;

100% низкий уровень пола в местах посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями;

Простота обслуживания и высокая энергоэффективность обеспечивают минимальные эксплуатационные расходы.

Срок службы, лет

Технические характеристики:

Максимальная скорость, км/ч

Мест для сидения

Номинальная вместимость, чел

Полная вместимость, чел

Напряжение сети, В

Напряжение бортовой сети, В

Ширина колеи, мм

База тележки, мм

Мощность двигателя, кВт

4*105/ 4*125 (71-631-02)

Скорость двигателя, км/ч

Возможности:

Механизм и система двигателя

Тяговый электропривод выполнен на базе асинхронных тяговых электродвигателей. Обеспечивает высокий уровень технических и динамических параметров, контролируемую рекуперацию электроэнергии в контактную сеть и режим «автономного хода» не менее 1000 м.

Система диагностики

Встроенная система диагностики оборудования позволяет контролировать и вести запись основных параметров движения вагона, состояния тягового оборудования и аппаратов системы управления. Для проверки и корректировки параметров не требуется подключения дополнительного оборудования.

Система информирования пассажиров

Для удобства пассажиров установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло в формате «бегущая строка». Связь пассажиров с водителем обеспечивают кнопки вызова на поручнях и переговорные устройства на накопительных площадках.

Надлежащий комфорт и безопасность

Двери шарнирно-поворотного типа. Система управления дверным приводом обеспечивает функцию «антизажим». Широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки пассажиров и создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Кабина водителя

Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН. Кабина оснащена пультом управления, педалью безопасности, монитором контроля параметров движения, блоком управления вспомогательным оборудованием, кондиционером, светодиодным освещением, системой обогрева с поддержанием заданной температуры, сиденьем водителя с регулировками положения и обогревом, обогревом лобового стекла, дистанционным управлением электроприводом токоприемника, дистанционным управлением электроприводами положения наружных зеркал заднего вида, стеклоомывателем, стеклоочистителем, солнцезащитными шторками и внутренним зеркалом заднего вида.

Источник

Российский Краснодар купил четыре трехсекционных трамвая

Муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» в конце мая 2019 года подписало договор на поставку четырех трехсекционных сочлененных трамваев с АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Об этом сообщает сайт «Кубанские новости».

Согласно тендерной документации МУП «КТТУ» за 340 миллионов российских рублей хотело приобрести четыре трехсекционных трамвайных вагонов длиной до 35 метров с количеством осей до шести. Доля низкого пола в салоне должна составлять не менее 70%, максимальная пассажировместимость вагона – 255 пассажиров, в салоне должно быть не менее 45 мест для сидения. Тендерной документацией предусмотрено наличие кондиционеров салона и кабины водителя, в салоне должно быть не менее восьми USB-розеток для зарядки гаджетов.

В тендере принял участие лишь один поставщик (такое разрешено российским тендерным законодательством) – Усть-Катавский вагоностроительный завод. Он предложил 4 трамвайных вагона модели 71-631 за 284 миллиона российских рублей. По итогам аукциона, которые подвели 15 мая 2019 года, МУП «КТТУ» акцептировало заявку УКВЗ, договор на поставку трамваев был подписан 27 мая 2019 года. Четыре трамвайных «гармошки» должны прибыть в Краснодар из Усть-Катава до 11 ноября 2019 года.

Заметим, что трехсекционный трамвайный вагон 71-631 длиной 28,05 метров с долью низкого пола 72% обойдется Краснодару в 71 миллион рублей или 29,643 миллиона гривен. Это более чем 10 миллионов гривен дешевле, чем за украинский аналогичный вагон К1М6 заплатило КП «Киевпасстранс» – цена трехсекционного вагона от «Татра – Юг» составила около 43 миллионов гривен. Если же говорить о 100% низкопольном польськом трамвае «PESA» 71-414К для Киева, то его цена почти в два раза превышает цену вагона 71-631.

Это уже второй контракт, который МУП «КТТУ» в этом году заключило еще один договор на поставку трамваев с Усть-Катавским вагоностроительным заводом – в апреле этого года был подписан контракт на поставку 27 односекционных трамваев 71-623.

Не исключено, что в этом году Краснодар подпишет еще один контракт на поставку односекционных трамваев. Об этом заявил мэр города Евгений Первышов. Дополнительные вагоны будут приобретены за счет средств, которые были сэкономлены во время проведения предыдущих тендеров.

Источник

Усть катавский трамвай 71 631