Водитель троллейбуса — вредная профессия?

Водители троллейбуса имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

"Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;"

Добрый день! Ваша профессия относится к категории с особыми условиями труда и за это Вам положена досрочная пенсия по старости.Мужчинам – по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они трудились на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 и 15 лет соответственно и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. То есть право на досрочную пенсию обусловлено сложностью и напряженностью работы водителей городских пассажирских маршрутов.

Источник



Социальный пакет

1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.

2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.

3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:

  • всем работникам ГУП «Мосгортранс» — 28 календарных дней;
  • инвалидам, работникам ВМО — один календарный месяц;
  • молодежи до 18 лет — 31 календарный день;
  • педагогическим работникам — до 56 календарных дней в зависимости от стажа.

4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:

  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда — 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов и электробусов регулярных пассажирских маршрутов;
  • работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • за ненормированный рабочий день.

5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.

6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса и электробуса в период обучения.

7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

  • выплачиваются денежные премии;
  • вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
  • лучшие работники заносятся на Доску почета;
  • другие поощрения.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов и электробусов, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:

  • мужчинами — 55 лет (при стаже работы 20 лет);
  • женщинами — 50 лет (при стаже работы 15 лет).

10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.

11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.

Дополнительные социальные льготы и льготы, предусмотренные иными соглашениями, локальными нормативными актами

12. Приобретение проездных документов на наземный пассажирский транспорт (автобус, электробус, трамвай).

13. Оплата путевок (из средств предприятия, фонда развития социальной сферы, горкома профсоюза и средств филиалов) в летние оздоровительные лагеря (ведомственные) в размере до 90% от их стоимости.

14. Организация для работников горячего питания на конечных станциях (где это предусмотрено маршрутным расписанием) и в столовых на территории филиалов.

15. Частичная или полная оплата путевок на базы отдыха и в пансионат с лечением ГУП «Мосгортранс» в пределах имеющихся средств.

16. Частичная или полная оплата путевок на лечение в пределах имеющихся средств.

17. Частичная или полная оплата путевок на отдых, экскурсии, посещение культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение корпоративных вечеров отдыха в пределах имеющихся средств.

18. Обеспечение корпоративной одеждой контролеров пассажирского транспорта и водителей, работающих на регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутах, на заказных и школьных перевозках.

19. Обеспечение детей и внуков работников бесплатными билетами на детские новогодние представления или новогодними подарками.

20. Медицинское обслуживание всех категорий работников в закрепленном городском медицинском учреждении и здравпунктах филиалов.

Источник

Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте

f_2747ccc625

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой. По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта. Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста. Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии. Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда. Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

3117270-2613683-1

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии. В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет. И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Читайте также:  Троллейбус от метро измайловская

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта. Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации. А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

otdyxa-dlya-voditelej-s-sajta-newokruga-ru_-e1463580115388

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел. Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно. Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев. Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности. А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость. Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Источник

Решение № М-1301/2011 2-1636/2011 2-1636/2011

в составе председательствующего судьи Белоглазовой Н.В.

при секретаре Бакановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе 24 мая 2011 года гражданское дело по искам Исаева А.И., Кувшиновой В.М., Жегалиной Н.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии,

Исаев А.И. обратился в суд с иском, указав, что он проработал водителем троллейбуса 26 лет 9 месяцев, из них 14 лет 7 месяцев водителем троллейбуса и 12 лет 2 месяца водителем-перегонщиком троллейбуса. Управление Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Пензе Пензенской области ему отказало в назначении льготной пенсии, по тем основаниям, что льготная пенсия назначается на основании п.10 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. У него стаж работы на регулярных городских пассажирских маршрутах составил 14 лет 7 месяцев. Полагал отказ незаконным, поскольку его работа связана с вредными условиями труда, также как и работа водителей троллейбусов регулярных городских пассажирских маршрутов. По карте аттестации рабочего места водителя троллейбуса вредные условия определены по показателям: шум, вибрация, излучение, микроклимат, тяжесть труда, напряженность трудового процесса и дана оценка условий труда – 3,3. В связи с тем, что вредные условия труда с классом 3,3 относятся к водителям троллейбуса, вне зависимости от его места нахождения и наличия в нем пассажиров, считал, что имеет право на льготную пенсию, как работник с вредными условиями труда.

На основании изложенного просил суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Пензе Пензенской области в г.Пензе Пензенской области назначить ему досрочную пенсию как работнику с вредными условиями труда в силу подп.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

С аналогичными исками к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Пензе Пензенской области обратились также Кувшинова В.М. и Жегалина Н.И., сославшись на те же обстоятельства. Просили обязать ответчика назначить им досрочную пенсию как работникам с вредными условиями труда в силу подп.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Определением судьи Ленинского районного суда г.Пензы от 10.05.2011 данные гражданские дела объединены в одно производство.

Представитель истца Кувшиновой В.М. – Миронова В.В., допущенная к участию в деле на основании ходатайства истицы в соответствии с ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила суд признать за Кувшиновой В.М. право на досрочное назначение пенсии на основании подп. 10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пояснила, что истица, работая в должности водителя-перегонщика троллейбусов, непосредственно перевозку пассажиров по городским маршрутам не осуществляла. Их работа в данной должности была связана со своевременной перегонкой и правильной расстановкой троллейбусов в депо. Они управляли троллейбусами на территории депо. Согласно нормам действующего законодательства городской маршрут — это маршрут, проходящий в черте городских поселений, территория депо также находится в черте города и, следовательно, ссылка на то обстоятельство, что водитель-перегонщик не является работником на городском маршруте несостоятельна. Понятие городской маршрут, включает в себя не только работу на линии, но и работу в депо. Территория троллейбусного депо является городской территорией и обозначена в маршруте. Указала, что водители-перегонщики работают во вредных условиях труда на троллейбусе — механизме с повышенной электрической мощностью. В обоснование своих доводов ссылалась на Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2008 г. № 340-О-О, согласно которому, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием на организм различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Считала, что в данном случае имеет воздействие неблагоприятных факторов, связанных именно с воздействием самим троллейбусом на организм водителей, в связи с чем истцы имеют право на получение досрочной пенсии в соответствии с подп. 10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.к. вредность не зависит от наличия пассажиров в троллейбусе и работе на регулярных пассажирских маршрутах.

Читайте также:  Троллейбусы когда пустят после ремонта

В судебном заседании истица Кувшинова В.М. исковые требования поддержала с учетом их уточнения представителем Мироновой В.В.

Истцы Исаев А.И. и Жегалина Н.И. в судебном заседании также уточнили требования, просили признать за ними право на досрочное назначение пенсии на основании подп. 10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», сослались на обстоятельства, аналогичные изложенным представителем Мироновой В.В.

Представитель УПФР в г. Пензе по доверенности – Торкина В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иски Исаева А.И. Кувшиновой В.М. и Жегалиной Н.И. не признала, по основаниям, изложенным в протоколах заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в г.Пензе Пензенской области. Указала, что водитель-перегонщик (подгонщик) является ответственным лицом за своевременную перегонку и правильную постановку троллейбусов в депо, а право на досрочную пенсию имеют водители за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 10 п. 1 и п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно ранее действующему Закону РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается: мужчинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона;

Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для определения права истцов на досрочное назначение трудовой пенсии, является как в настоящее время, так и согласно ранее действующему законодательству, факт их работы в качестве водителей троллейбусов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием на организм различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов, перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

Этим же Законом установлено, что маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что Исаев А.И. (дата) обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в г.Пензе Пензенской области от (дата) (номер) Исаеву А.И. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы, необходимого для назначения пенсии.

Принимая указанное решение, Комиссия не включила в специальный стаж период работы Исаева А.И. с (дата) по (дата) в должности водителя-перегонщика.

В связи с уточнением специального стажа Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в г.Пензе Пензенской области было принято решение от (дата) (номер) , согласно которому Исаеву А.И. в льготный стаж был включен период работы в МУП «(данные изъяты) с (дата) по (дата) в качестве водителя троллейбуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, стаж работы составил 14 лет 7 месяцев 0 дней.

Жегалина Н.И. (дата) обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в г.Пензе Пензенской области от (дата) (номер) Жегалиной Н.И. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы, необходимого для назначения пенсии.

Принимая указанное решение, Комиссия не включила в специальный стаж периоды работы Жегалиной Н.И. с (дата) по (дата) (включая период нахождения в отпуске без содержания по уходу за ребенком с (дата) по (дата) ) – работа в качестве водителя-перегонщика, т.к. правом пользуются только водители троллейбуса, занятые на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кувшинова В.М. (дата) обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в г.Пензе Пензенской области от (дата) (номер) Кувшиновой В.М. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы, необходимого для назначения пенсии.

Принимая указанное решение, Комиссия не включила в специальный стаж периоды работы Кувшиновой В.М. с (дата) по (дата) в качестве водителя-подгонщика, т.к. согласно должностной инструкции водитель-перегонщик (подгонщик) является ответственным лицом за своевременную перегонку и правильную постановку троллейбусов в депо, а право на досрочную пенсию имеют водители за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Оценив доводы сторон спора в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, и проанализировав нормы пенсионного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд считает, что при определении права истцов на досрочную трудовую пенсию, вышеуказанные периоды правомерно были исключены из стажа, дающего право на пенсию, исходя из следующего.

Как следует из копий трудовых книжек истцов, имеющихся в материалах дела, Исаев А.И. с (дата) по (дата) работал в должности водителя-перегонщика троллейбусов 1 класса в депо (номер) .

Жегалина Н.И. с (дата) по (дата) (включая период нахождения в отпуске без содержания по уходу за ребенком с (дата) по (дата) ) работала в должностях подгонщика 1 класса в депо (номер) , затем данная должность переименована в должность водителя-перегонщика.

Читайте также:  Троллейбус оплата картой спб

Кувшинова В.М. с (дата) по (дата) в качестве водителя-подгонщика, водителя-перегонщика троллейбуса.

В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона » О трудовых пенсиях в РФ», утв. постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

В данном случае, предусматривая для водителей троллейбусов, также как и автобусов, трамваев, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает их право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой водителя названных транспортных средств, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярной перевозкой пассажиров на городских маршрутах, что связано с постоянными повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером работы в постоянном контакте с пассажирами, нервным напряжением, высокой ответственностью за безопасность перевозок, жизнь и здоровье граждан, точным соблюдением графика движения, напряженностью трудового процесса и т.д.

В судебном заседании установлено, что согласно имеющимся в материалах дела квалификационным требованиям водителя – перегонщика обособленного подразделения «Троллейбусное депо (номер) » МУП «(данные изъяты), утвержденным начальником (дата) , основными направлениями деятельности водителя-перегонщика являются: производство маневровых работ с обеспечением правильной расстановки подвижного состава на территории депо, выпуска подвижного состава на линию в точном соответствии с нарядом, наименьших затрат времени на прием подвижного состава с линии привозвращении его в подразделение с технической неисправностью, своевременной подачи подвижного состава на уборку, своевременной постановкой подвижного состава на плановые виды ремонтов и осмотров, сохранности подвижного состава, безопасности работников, участвующих в маневрах, уборке, ремонте инаходящихся на территории производства; строгое выполнение Правил технической эксплуатации подвижного состава, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и инструкции при производстве маневровых работ и т.д.

В соответствии с должностной инструкцией водителя троллейбуса обособленного подразделения «Троллейбусное депо (номер) » МУП «(данные изъяты)» его работа связана непосредственно с перевозкой пассажиров по регулярным городским маршрутам.

В судебном заседании истцы не оспаривали тот факт, что они не перевозили, работая в должности водителей-перегонщиков, пассажиров по регулярным городским маршрутам. Они связывали свое право на льготную пенсию в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» именно с работой на троллейбусе и наличием вредного воздействия на организм неблагоприятных факторов: шума, вибрации, излучением, которые они получали от нахождения в кабине троллейбуса, что основано на неправильном толковании названной статьи Закона.

Ссылка истцов на проведенную аттестацию рабочего места по условиям труда водителя троллейбуса, в соответствии с которой, по их мнению, они имеют право на льготную пенсию, несостоятельна. Исходя из названного документа, аттестация проведена рабочего места водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских перевозок, указанна сменность работы: двухсменная (без ночной смены). Истцы в судебном заседании поясняли, что их работа проходила, в том числе, в ночную смену. Кроме того, в строке 110 четко указано право на льготное обеспечение на регулярных линиях городских пассажирских маршрутах.

Из материалов пенсионных дел истцов следует, что работодатель в справках, уточняющих особый характер работы и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе также включил только периоды работы в должности водителя троллейбуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, в выписках из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражены особые условия труда во время работы в названной должности.

По сути, истицами заявлены требования о разрешении вопроса о включении в перечень лиц, которым по старости назначается трудовая пенсия ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, содержащийся в п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водителей-перегонщиков троллейбусов в связи с вредными условиями труда. Указанный вопрос является прерогативой законодателя и не может быть разрешен в правоприменительной практике.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исаеву А.И., Кувшиновой В.М., Жегалиной Н.И. в удовлетворении исков к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в г. Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 31 мая 2011 года.

Источник

Водителям общественного транспорта хотят доплачивать за вредность

Водителям общественного транспорта хотят доплачивать за вредностьФото: http://kazanfirst.ru

О необходимости проведения переоценки условий работы водителей общественного транспорта заявил глава Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин. На данный момент мужчины-водители, отработавшие 25 лет, и женщины с 20 годами стажа, вправе выйти на заслуженный отдых в возрасте 55 и 50 лет соответственно. Правило действует для тех, кто официально работал во вредных условиях. Этот порядок останется в силе, если специальная оценка условий труда водителей общественного транспорта подтвердит, что данный труд относится к категории вредных. Подобная оценка выполняется каждые 5 лет лицензированными структурами, а оплачивают и заказывают аттестацию компании-работодатели.

Из-за отсутствия централизованного проведения экспертиз создается ситуация, при которой работающие в идентичных условиях водители формально трудятся в условиях разных классов, говорит Ломакин. При этом во многих случаях их труд не попадает под определение вредного. Заинтересованы в такой ситуации именно работодатели.

В Минтрансе признают, из-за различного подхода экспертов условия работы могут быть оценены необъективно, как результат, водители общественного транспорта могут лишиться надбавок за труд во вредных условиях, а впоследствии – и права на досрочную пенсию. В работе водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, по действующей процедуре, не принимаются во внимание такие факторы, как напряженность труда в условиях интенсивного автомобильного трафика, которая усугубляется обязанностью обеспечивать безопасность пассажиров.

Ломакин отмечает, после того, как профсоюз изложил свои аргументы, в Белом доме поручили трудовому ведомству до июля нынешнего года разботать порядок оценки условий труда на городском наземном транспорте. В профсоюзе надеются, что добьются узаконивания за водителями автобусов и трамваев права раннего выхода на пенсию независимо от итогов оценки условий труда на конкретном предприятии.

Медики с аргументами профсоюза согласны. Как пояснила завотделом гигиены Нижегородского научно-исследовательского института гигиены и профпатологии Ирина Федотова, профессиональными заболеваниями водителей общественного транспорта являются столь серьезные диагнозы, как хронический бронхит, язва желудка и радикулит. Кроме того, из-за постоянного напряжения нервной системы 77% водителей страдают проблемами с сосудами и сердцем.

Источник

Вредные условия водитель троллейбуса
Adblock
detector