Что такое юз и буксование, когда возникают эти явления, правила вождения. Скорость движения 10 км/ч.

Юз – явление, при котором сила сцепления колеса с рельсом меньше силы торможения.

Буксование – явление, при котором сила тяги больше силы сцепления колеса с рельсом.

Правила вождения: Разгон и торможение с выдержкой по позициям с подачей песка. Если при торможении сработал колодочный тормоз, то произвести кратковременное подключение и начать торможение заново. Если на пути препятствие, то применить экстренное торможение через тормозную педаль с подачей песка и звукового сигнала.При этом многократное прерывистое нажатие на торм. педаль имеет больший эффект.

Скорость 10 км/час.

— на железнодорожных переездах,

— при проезде мимо шествий и воинских частей,

— при движении по неправильному (левому) пути,

— при неисправности стеклоочистителей в дождь или снег (до ближайшего ремонтного пункта),

— на спусках свыше 30‰ при осложненных погодных условиях (гололеде, загрязнении рельсов и др.),

— при буксировке неисправных вагонов, если неисправный вагон впереди.

Признаки перегорания предохранителя колодочного тормоза. Правила замены сгоревшего.

При перегорании предохранителя колодочного тормоза вагон при пуске не растормаживается. При нажатии на пусковую педаль на первой позиции – амперметр показывает величину пускового тока, но вагон с места не трогается, сигнальная лампа кол.тормоза продолжает гореть.

Если предохранитель сгорел во время движения вагона, произойдет затормаживание вагона колодочным тормозом, сигнальные лампы загорятся.

Правила замены предохранителя. Опустить токоприемник, проверить отсутствие напряжения по контрольной лампе, надеть диэлектрические перчатки, предварительно проверив их пригодность, вынимаем сверху (+), а затем низ (-). Вставляем в обратном порядке. Исправность предохранителя проверяем присоединением к пластинам в щитке предохранителей – при целостности предохранителя, звенит звонок.

Система тормозов.

1) Электрический: рекуперативное и реостатное.

2) Механический: дисковый.

Электрический – служебный. При снижении скорости до 4 км/ч включается мягкое механическое торможение т.е работает еще электрический тормоз и включается механический. При скорости 3 км/ч задача на электрическое торможение снимается и включается полное механическое торможение, вагон полностью затормаживается. Тормозную педаль фиксируем при полной остановке вагона, когда загорелась лампа механический тормоз.

Источник

Юз и буксование трамвая

Определение проскальзывания или юза колесных пар основано на принципе взаимного сравнения числа оборотов каждой оси тележек.

Измерение числа оборотов производится с помощью четырех тахогенераторов BR1…BR4, выходное напряжение которых пропорционально числу оборотов якоря.

Тахогенераторы приводятся во вращение за счет жесткой механической связи с выходным валом редукторов тележек.

Более подробное описание цепей защиты от проскальзывания и юза приведено «Электропривод комплектный КПТТ-1 для вагонов трамвайных ЕЦАИ.435451.008. РЭ».

Если при трогании с места на скользких рельсах произойдет проскальзывание Колесных пар, то защита от проскальзывания снизит ток разгона в электродвигателях соответствующей тележки с исходного значения приблизительно до 110А±10%. При возобновлении нормального качения колес ток в тяговых электродвигателях с определенной крутизной возрастет опять до исходного значения.

Читайте также:  Трамвай коридор директор пиджак

Если работа защиты от проскальзывания в передней или задней тележках повторяется за короткий промежуток времени несколько раз, то система защиты от проскальзывания снизит заданное значение разгона обеих ходовых тележек.

После окончания серии проскальзываний требуемое значение тока разгона с определенной крутизной опять повысится до исходного значения. Каждое включение защиты от проскальзывания сигнализируется световым индикатором в желтой кнопке SB5 на пульте управления.

Если возникнет юз колесной пары при торможении, система защиты от юза проведет аналогичные, описанные выше, операции, т. е. скачком снизит ток торможения в соответствующей тележке, а в случае нескольких юзов плавно снизит ток торможения обеих ходовых тележек. В случае появления серии быстро, следующих друг за другом юзов, замыкается цепь питания реле К04, контакты которого:

• включают рельсовый тормоз задней ходовой тележки для выравнивания пониженной эффективности тормоза динамического;

• снижают ток размыкания реле К07;

• вводят в действие механизм посыпки песком, с целью повышения коэффициента трения.

Каждое срабатывание защиты от юза также сигнализируется световым индикатором в желтой кнопке SB5 на пульте водителя.

Защита от юза воздействует только на тормоз электродинамический и поэтому не влияет на аварийное торможение.

Защиту от проскальзывания можно путем нажатия кнопки SB5 временно исключить из действия, в то время как защиту от юза выключить невозможно.

Источник

Юз и буксование трамвая

Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного вагона), при котором линейная скорость поверхности колёс ниже скорости опорной поверхности относительно транспортного средства.

Юз наблюдается при торможении, причиной юза является превышение тормозного усилия над силой сцепления колеса с опорной поверхностью.

Юз возникает не только при блокировании колеса, но и при его вращении, когда колесо проскальзывает по дороге.

Скольжение колес при разгоне — буксование (на железнодорожном транспорте боксование).

Во избежание юза на современных автомобилях применяют антиблокировочные системы, снижающие тормозное усилие при возникновении юза. На железнодорожном транспорте для предупреждения юза применяется регулирование тормозного усилия в зависимости от загрузки с помощью грузового авторежима.

Юзом также могут двигаться гусеничные машины, например тракторы, тягачи и танки. В качестве примера в Германии был проведён полушуточный эксперимент, кто быстрее остановится — легковой гоночный автомобиль «Порше-911» или основной боевой танк «Леопард-2» при равной скорости в 70 км/ч на ровном покрытии аэродрома. При торможении у «Порше-911» сработала антиблокировочная система (АБС), а «Леопард-2» юзом прошёл гораздо больший путь, чем легковой автомобиль. С другой стороны, помещённый в те же условия седельный тягач Mercedes-Benz Actros с АБС уступил танку по длине тормозного пути.

Источник

Управление при буксовом состоянии пути.

Вагон контактирует с рельсом через колесо. Колесные пары вагона под действием вращающего момента от тягового двигателя стремятся вращаться, но для движения вагона этого недостаточно. Для получения качения колес по рельсам необходима еще сила сцепления. Такая сила возникает в результате того, что вес вагона, передаваемый через колеса на рельсы, создает сцепление колес с рельсами. В точке касания колеса и рельса создается, как бы упор, от которого колесо стремиться оттолкнуться под действием развиваемого двигателем — вращающего момента.

Читайте также:  Журнал трамвай все выпуски

Сила сцепления зависит от сцепного веса вагона (это вес приходящийся на моторную ось) и коэффициента сцепления. Нормальное качение вагона осуществляется до тех нора пока сила сцепления больше или равна силе тяга, т.е. пока колеса имеют нормальный упор.

Когда сила тяги превышает силу сцепления, колеса теряют необходимый упор, сцепление колес с рельсами нарушается, и они продолжают вращаться, скользя по рельсам. Это явление носит название буксования колесных пар.

В тормозном режиме сила торможения также не должна превышать силу сцепления колеса с рельсом. Как только тормозная сила превысит силу сцепления, колеса также теряют необходимый упор, перестают вращаться (заклинивают) и начинают скользить но рельсам. Это явление носит название юза колесных пар. Для устранения явления буксования или юза колесных пар необходимо уменьшить силу тяги или торможения или увеличить сцепление колеса с рельсом, посыпая песок на рельсы. Коэффициент сцепления зависит от ряда факторов:

1. От материала бандажей и рельсовых путей. С увеличением твердости стали увеличивается коэффициент сцепления. Бандажи колес после обточки имеют более мягкую катательную поверхность, меньший коэффициент сцепления и более подвержены юзу, чем колеса с накатанной твердой поверхностью в результате длительной эксплуатации.

2. От состояния рельсовых путей. Коэффициент сцепления резко падает, если на рельсах имеется грязь, иней, масляные пятна, листья и т.п. Коэффициент сцепления можно повысить, посыпая рельсы песком. Наибольший коэффициент сцепления дают сухие и чистые рельсы. Коэффициент сцепления колес при чистых мокрых рельсах (сильный дождь) приближается к коэффициенту сцепления сухих и чистых рельсов.

3. От скорости вагона. При повышении скорости коэффициент сцепления уменьшается.

Наиболее существенным фактором, влияющим на коэффициент сцепления, является состояние рельсового пути.

Некоторые водители вспоминают о методах управления вагоном при буксовом состоянии пути только осенью при листопаде. Хотя буксовка может быть в любое время года.

В жаркие летние дни на новых путях построенных по современной технологии водителя подстерегает опасность. Между рельсом и дорожным покрытием заливается резино-битумная мастика, избытки мастики при высоких температурах выплавляются и попадают на головку рельса, и путь становиться буксовым. Когда опускается на дорогу туман, начинается мелкий моросящий дождь, после поливки путей или при повышенной влажности, смесь из капелек воды материалы износа дорожного покрытия и шин создают своеобразную смазку, которая, попадая на головку рельса, ухудшает сцепление. Если рядом с трамвайными путями ведется асфальтировка дорожного покрытия, то попадание асфальтной массы на головку рельса также ухудшает сцепление. В мороз при появлении инея, т.е. при перепаде температур так же ухудшается сцепление. Наличие черного налета на головке рельса указывает на появление буксовки.

Читайте также:  Игры про трамвай бесплатно

При буксовом состоянии пути тормозной путь увеличивается. Необходимо увеличить дистанцию с учетом скорости движения и возможностью остановить вагон. (см. таблицу 1).

Таблица 1. Зависимость пройденного расстояния вагоном от скорости вагона.

V (км\час) S (м) за 3 сек.
8,4
12,6
16,8
20,7
24,9
29,1
33,3
36,5
41,7
45,9
50,1

Движение по буксовому пути необходимо осуществлять очень плавно, без резкого изменения режима движения, максимально использовать режим выбега. При трогании поезда с места для устранения явления буксовки, необходимо увеличить сцепление колеса с рельсом: посыпать рельсы песком.

Не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Водитель должен вести поезд так, чтобы нормальная начальная скорость торможения при буксовом состоянии пути не превышала 15 км\час. Водитель должен осуществлять плавное торможение, т.е. при снижении скорости максимально использовать неавтоматические тормозные позиции Т1-ТЗ. При появлении юза колесных пар при торможении следует, не переводя ручку контроллера на следующие позиции, включить рельсовый тормоз и посыпать рельсы песком, до выхода вагона из юза. Перетормаживать вагон электрическим тормозом запрещается. После выхода вагона из юза продолжить торможение вагона служебным тормозом.

Источник

Юз и буксование трамвая

  • Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного вагона), при котором линейная скорость поверхности колёс отличается (ниже, выше) от скорости опорной поверхности относительно транспортного средства.

Юз наблюдается при торможении, причиной юза является превышение тормозного усилия над силой сцепления колеса с опорной поверхностью.

Юз возникает не только при блокировании колеса, но и при его вращении или при резком изменении направления и скорости транспортного средства, когда колесо проскальзывает по дороге.

Скольжение колес при разгоне — буксование (на железнодорожном транспорте боксование).

Скольжение колес при толчке (ударе) транспортного средства.

Во избежание юза на современных автомобилях применяют антиблокировочные системы, снижающие тормозное усилие при возникновении юза. На железнодорожном транспорте для предупреждения юза применяется регулирование тормозного усилия в зависимости от загрузки с помощью грузового авторежима.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Tракмобиль (англ. Trackmobile) — модельный ряд самодвижущихся машин, выполняющих транспортные работы с вагонами, перемещающихся между железнодорожными путями на пневматических колёсах и использующих увеличение сцепного веса за счёт переноса части веса вагона на собственные оси. Производится компанией Trackmobile,LLC в США. Тракмобиль стал первым в мире выпускаемым серийно специализированным маневровым устройством (вагонным тягачом) на комбинированном автомобильно-железнодорожном ходу.

Источник

Юз и буксование трамвая