Севастопольцы недовольны изменениями схемы движения общественного транспорта

Сегодня жители ТСН «Родник» долго ждали единственную маршрутку, на которой можно было уехать с садового товарищества в центр города. Но №120 с 23 июня здесь больше не ходит. После оптимизации его совместили с автобусом №12а. Но и на нём доехать можно лишь до 5-го километра. Автобусов стало заметно больше, но довольны ли жители? Оксана Колесникова продолжит.

Жители ТСН «Родник» по привычке ждут маршрутку №120. А её всё нет. От нас узнают, что теперь здесь ходит только автобус №12а. Но в центр на нем не уехать, конечная точка — остановка 5-й километр. Водитель Дмитрий Захаренко каждую минуту объясняет всем пассажирам новый маршрут.

«Начинается с Сапун-горы, первый в 6:00. Потом на „Родник“. Разворачивается в немыслимых условиях, где невозможно развернуться. Потом едет на бывшую конечную 120-го. Люди спрашивают — куда он идет? Я говорю: на 5-й. Хорошо — сели. Потом второй автобус пошел — куда он пошел? Мы не знаем, куда он пошел. Табличек нету, ничего нет», — говорит водитель Дмитрий Захаренко.

Люди в растерянности, никто не понимает новый маршрут движения общественного транспорта.

«Я села на Сапун-горе, 12а ходил на Острякова, мы сели и вышли здесь непонятно где. Нам нужно сесть на какой-то автобус, чтобы доехать хотя бы до 5-го километра», — говорит Наталья Богатырёва.

Но 5-й километр для большинства лишь транзитная точка. Работа, учеба, тренировки проходят в других частях Севастополя.

«Это безобразие, как нашим детям теперь добираться? Мы опаздываем на тренировку на спорт. Как мне сейчас ребенка на 5-й везти? А потом пересесть и на Кожанова приехать? Это что за безобразие вообще?», — заявила Наталья Гаврис.

Когда люди понимают, что автобус делает крюк — водителя просят остановиться. Качество дорог оставляет желать лучшего, говорит водитель. Тем временем мы возвращаемся туда откуда начали движение — в ТСН «Родник». Всю дорогу пассажиры не перестают делиться эмоциями.

«Дети в школу, дети в садик пересадки — неудобно. Дочь работает в детском садике воспитательницей. Ей в 7:00 надо уже принимать детей», — возмущается Алла Козюркевич.

«У соседей ребенок ходит в школу это пересадка на 5-м километре. Представляете, сколько там народу? Будет там тыкаться, сядет он не сядет на этот автобус? На работу вот мне на парковую ехать я не знаю, как добираться. Да, я уже опаздываю, — сообщила Рима Лаврентьева. — Я доктор меня люди будут ждать. А я еду в автобусе».

Наша съемочная группа села в автобус №12а в ТСН «Родник» в 8:40. Водитель сделал несколько кругов по товариществам и привез пассажиров на остановку 5-й километр спустя 50 минут. При том, что расстояние между двумя этими остановками около трёх километров.

В департаменте транспорта нам пояснили — мы сели в автобус, который шел не в том направлении. Но единственный опознавательный знак на транспорте — номер маршрута. В первый день работы по новой схеме выдать таблички с направлением движения всем водителям не успели. Но контроль качества работы здесь вели с самого утра. Выявили главный недостаток — недостаточное информирование пассажиров. Уже к вечеру все таблички на автобусах обещают установить.

«Одной из причин корректировки маршрутов — это то, что они дублировали друг друга. Это и троллейбусы № 12. 120 и 12-к. Их просто раздублировали», — сказал заведующий сектора контроля за осуществлением пассажирских перевозок департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Владислав Минин.

При этом в департаменте транспорта добавляют — второй раз платить после пересадки пассажирам не нужно. В течение часа их билет действителен.

«Оплатив проезд в автобусе вы можете оплатить проезд троллейбуса маршрута № 12. Сделать это можно только с помощью карты ЕГКС», — сообщил врио директора ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С. Круподерова» Алексей Кобышев.

Тем временем жители ТСН «Родник» и Сапун-горы собираются у своих правлений для того чтобы попросить департамент транспорта и губернатора вернуть им маршруты, на которых люди могли быстро и безопасно добраться до центра города.

Читайте также:  Маршрут маршрутки минск любань

Источник



В Севастополе доработают оптимизацию 12-го маршрута

Вызвавшая общественный резонанс оптимизация 12-го маршрута в Севастополе была проведена с целью максимально перевести общественный транспорт на государственные рельсы. Об этом сообщалось сегодня на аппаратном совещании местного правительства.

По словам главы дептранса Павла Иено, власти расторгли в одностороннем порядке контракт с частным перевозчиком, у которого на семи маршрутах, в том числе 12-м, работало 90 «топиков». После этого три маршрута, дублирующие троллейбусный — №120, №12А и №12К убрали, небольшие маршрутки заменили более вместительными автобусами и троллейбусами.

«Мы эти три маршрута объединили и на пятом километре создали пересадочный узел <…> и увеличили интервал следования до 4 минут», — отметил Павел Иено.

В итоге вместо 90 маршруток в центр города будут ходить 12 троллейбусов и 30 автобусов средней и большой вместимости. Такие меры, подчеркнул Иено, позволили разгрузить центр города и повысить экологичность общественного транспорта, заменив работающие на дизеле маршрутки на электротранспорт и автобусы на газу.

«То есть 90 пыхтящих дизелем маленьких маршруток ехали в центр города каждый день, доставляя людей персонально из ТСН на центральное кольцо <…> Это все были частные перевозки, сейчас вы полностью заменили на государственный новый транспорт, который приобретён «Севэлектроавтотрансом», — резюмировал суть оптимизации губернатор города Михаил Развожаев.

Однако оптимизация прошла не так гладко, как хотелось бы. Люди высказали возмущение необходимостью вынужденной пересадки на 5-м километре и обеспокоенность за детей, которым по дороге в школу придётся совершать эту пересадку в условиях ремонта транспортной развязки — так называемого «огурца».

Михаил Развожаев поручил департаменту транспорта проработать все нюансы оптимизации и проверить качество «бесшовной» пересадки.

«То, что, по крайней мере, вы докладываете, что пересадка бесшовная происходит мгновенно, максимум ожидание составляет три минуты до пересадки — это надо все проконтролировать. Все ли действительно так, потому что люди говорят, что это не так, есть сложности с этим всем», — обратился он к Павлу Иено.

Как сообщалось ранее, бесшовная пересадка предполагает, что пассажиры доезжают до промежуточной остановки на 5-м километре и тут же пересаживаются на следующий автобус, не оплачивая при этом второй раз проезд. Правда, позже выяснилось, что эта привилегия касается только тех, кто оплачивает проезд картой ЕГКС.

По словам Иено, после встречи с жителями удалось найти компромисс. С 28 июня до пересадочного узла на 5-м километре будут запущены по три автобуса №12А из ТСН «Родник» с заездом на улицу Урожайная и три автобуса из ТСН «Сапун-гора». До 10 июля, добавил он, будут установлены остановочные комплексы на 5-м километре, на СНТ «Родник» остановка уже организована.

Павел Иено признал, что в первые дни после оптимизации были замечания, но пообещал устранить их все, проверить качество и довести бесшовную пересадку до идеала.

«На сегодняшний день на каждой остановке дежурит на постоянной основе представитель «Севэлектроавтотранса» и департамента транспорта. Мы максимально общаемся с людьми, разъясняем», — заверил он.

Кроме того, для удобства жителей ТСН им будут предоставлены карты ЕГКС, по которым они смогут один раз оплачивать всю поездку с пересадкой.

Что касается школьников, то с нового учебного года они должны быть обеспечены школьными автобусами.

«Три единицы надо будет закупить, рассчитать потребность и соответствующие автобусы для детей обязательно организовать с начала учебного года», — поручил Михаил Развожаев.

Источник

Севастопольцы возмущены отменой 120 маршрута

В рамках оптимизации движения общественного транспорта в Севастополе с 23 июня вносятся изменения в схемы движения ряда автобусных маршрутов.
В частности, будут совмещены автобусные маршруты № 12А «ТСН «Массив «Сапун-гора» — пл. Нахимова» и № 120 «7-й км Балаклавского шоссе – пл. Нахимова» с сокращением пути следования до 5-го км Балаклавского шоссе.
По факту, это приведет к тому, что жители садового товарищества «Родник» и других прилегающих к нему ТСН будут вынуждены делать пересадку на 5-м километре Балаклавского шоссе, чтобы добраться до центра города. А ведь услугами 120 маршрута пользуются жители и других товариществ — «Надежда», «Дачный», «Труженик», «Морзаводец», «Импульс» и «Строитель». Напомним, что севастопольцы добивались несколько лет, чтобы из этого крупного жилого массива был запущен прямой автобус в центр города.Естественно, что подобная оптимизация за счет людей вызывает у них возмущение и гнев. Между тем, чиновники департамента транспорта не только не разделяют возмущение жителей и гостей города, но и ставят в себе заслугу транспортные эксперименты. «Что касается бесшовности, да, действительно, у нас запускается формат «бесшовных» перевозок. Это будет на направлении двенадцатых маршрутов. Соответственно, как это выглядит. Человек, один раз заплатив, сев в общественный транспорт в автобус, доехав до транспортно пересадочного узла 5-й километр, «бесшовно» – то есть, не ожидая, как на примере метро, пересаживается на другую ветку, в нашем случае это троллейбус. Не оплачивает проезд второй раз и движется по требуемому ему направлению», — заявил начальник управления транспорта департамента Анатолий Терещенко.
И в этом заявлении, если хорошо подумать, ничего удивительного нет. Чиновники правительства добираются на работу на своих машинах, а, следовательно, просто не понимают проблем простых людей. Удивительно другое. Расхваливая эксперимент с «бесшовностью», чиновники приводят в пример работу метро в Москве. Судя по всему, они просто не понимают, в каком городе живут. Вся проблема для них сводится к тому, что пассажиры не будут платить дважды. Но это только часть проблемы.
«Как вообще выходить на работу, зная, что твой ребёнок идёт пешком за 2 километра, садится неизвестно по какому графику, доезжает в школу, во сколько его ждать обратно, да ещё и делает пересадку на 5-м километре? Там сейчас осенью начинается ремонт развязки, будут монтировать двухуровневую, то есть там сейчас наливайки, маргиналы, очень страшно, плюс ремонтные работы – сами понимаете», — задают вопросы журналистам жители садовых товариществ.Местные жители и общественные активисты предлагают не ломать работающую систему автобусного сообщения и выступают с обращением к губернатору.«Мы предлагаем, смотрите. Прошу вас оставить без оптимизации 120-й маршрут как раньше до 7 километра, создать рабочую группу для выработки дорожной карты по решению данного вопроса и выполнения отдельного поручения №73 от 25.08.2020 года, где, как и Владимир Владимирович Путин, и Развожаев только за то, чтобы улучшить жизнь наших горожан», — заявил журналистам председатель ТОС «Ушаково» Александр Полищук.
Мы надеемся, что правительство города поймет данную проблему и отменит непродуманное решение о ликвидации 120 маршрута.

Читайте также:  Как можно заказать маршрутку

Источник

Все хорошо, только о людях не подумали. В Севастополе зреет недовольство

Жители Севастополя продолжают жаловаться на необдуманные, на их взгляд, решения властей по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта. После того, как власти убрали значительную часть небольших автобусов, поменяв их на меньшее количество более вместительных и при этом сократив некоторые маршруты, жители нескольких районов почувствовали, что их вообще лишили общественного транспорта. Свое негодование они изливают на страницах губернатора Развожаева в социальных сетях, сообщает ИА SevastopolMedia.

Пока дальше социальных сетей негодование не идет. Но и там они находят понимание только у таких же граждан. Власти предпочитают отвечать заученной фразой: «Оптимизация позволит сократить нагрузку на трафик в Севастополе».

Как появилась идея оптимизации? В Севастополе по ряду объективных причин каждый год растет дорожный трафик. Машин становится больше, а новых дорог почти не появляется. Усугубляет ситуацию чуть ли не взрывной рост населения города, о котором постоянно говорится на всех уровнях. Простое увеличение количества автобусов или маршрутных такси привело к тому, что все они встали в пробках. Нагрузка на транспортную инфраструктуру особенно центра Севастополя стала колоссальной.

Что сделали власти? Во-первых, начали ремонт и сужение дорог, во-вторых, решили сократить количество самих автобусов, чтобы их физически стало меньше и они не дублировали друг друга на каких-то участках.

— Мы убрали 90 небольших автобусов с маршрута от садовых товариществ в районе 7 км до центра, заменили их на 40 автобусов и троллейбусов большей вместимости и 30 автобусов средней вместимости, — заявил в понедельник, 28 июня, глава департамента транспорта Павел Иено. — Мы хотели убрать задублированность маршрута №12, который повторялся маршрутами №12-А и №120. В одностороннем порядке расторгли контракт с перевозчиком, который осуществлял перевозку пассажиров по семи маршрутам численностью 90 автобусов малой вместимости. Эти три маршрута объединили и создали пересадочный узел.

Читайте также:  Бесплатная маршрутка до леруа мерлен мурино

Мнение самих жителей по этому поводу коренным образом отличается от чиновничьих реляций.

Свое негодование они вынуждены писать под постами губернатора в социальных сетях.

«Верните 120 маршрут, это какое-то издевательство над людьми. » — пишет пользователь yuliyabadalyan

slobodyan_nata
Уважаемый Михаил Владимирович! Пожалуйста, не игнорируйте просьбы жителей, верните маршрутки 120, 12, 12а. Автобусы и троллейбусы не справляются, а вечером транспорта просто нет. Необходимо Ваше вмешательство.

«Михаил Владимирович, пожалуйста, обратите внимание на эту проблему! — пишут в комментариях люди. — Вы всегда были близки к горожанам, но это решение абсолютно против нас, тех кто пользуется общественным транспортом!

Кроме того, вы ввели ограничения, но кто будет носить маски в таком забитом транспорте? Там так все прижаты друг к другу, потные, нечем дышать, какие маски ещё будут надевать? Такое решение никак не стимулирует к соблюдению ограничительный мер. Михаил Владимирович, пожалуйста, услышьте нас!».

ohhpolin
Верните маршрутки 12 и 120, никуда нормально не доехать. Вечером вообще ничего не ходит. Хватит самодеятельности и хамского отношения. Услышьте уже, наконец, народ.

Пользователь blog_evgenii пишет:
«Михаил Владимирович, доброе утро! Извините, что не по теме поста. Просьба разобраться в сложившейся ситуации откровенного издевательства над жителями города со стороны Департамента транспорта и Севэлектротранса.

По непонятным причинам были урезаны и сокращены маршруты автобусов #5 и #120. Как я поняла из отписок в соцсетях представителей данных структур, был расторгнут контракт с ООО «Федчишен» и теперь сотни людей вынуждены простаивать на жаре в ожидании автобусов и добираться с пересадками. И это чиновники называют важным словом «оптимизация»!

Также замена автобусов троллейбусами на этих маршрутах в моменты отключения электроэнергии ставит людей в безвыходное положение, особенно на маршруте #5, так как из тупика на Токарева просто больше никакой транспорт, кроме троллейбуса #5, не ходит. В пятницу на маршруте #5 после обеда работало всего 2 автобуса (тогда как раньше их было 6!), пожилые люди были вынуждены час стоять на жаре в ожидании автобуса!

Кроме того, в программе «Умный транспорт» отображался вообще один автобус (имеется принтскрин, могу прислать в личные сообщения). Диспетчер Севэлектротранспорта по телефону вразумительного ответа, на вопрос, где автобусы, дать не смогла. Из центра на 5 км сейчас приходится добираться в переполненных автобусах, тогда как раньше маршрутки 120 прекрасно справлялись с этой задачей.

Может быть Вашим подчиненным перед разработкой подобных стратегий, выйти из кабинета и проделать весь путь на вышеуказанных маршрутах в жару или в час пик?»

mr.stas777 Зачем вы настраиваете людей против себя?! Люди не могут нормально пользоваться общественным транспортом! Стало невозможно уехать даже с Остряков, что там говорить о 5 км! Ходят автобусы и троллейбусы крайне редко, они все забитые! Это просто невозможно! Едут они крайне медленно, все люди из-за этого опаздывают на работу, дети в школу! Вы это понимаете?! Вы сами хоть раз на общественном транспорте ездили?! Или вы только в теории имеете понятие?! Горожане разгневаны!

Как пишет пресс-служба правительства, у новых автобусов и троллейбусов больше вместимость, они оборудованы кондиционерами и доступны для маломобильных граждан. Также изменения позволят уменьшить пробки в центре города и повысить экологичность городской транспортной системы.

— Экологичность — это важно, но людей больше волнует удобство и комфорт, с которым они раньше добирались до центра города. Сейчас главной точкой преткновения стала пересадка. Поэтому необходимо контролировать скорость пересадки, действительно ли она происходит быстро, потому что люди говорят, что это не так и приходится долго ждать транспорт. Система должна работать без сбоев», — заявил Развожаев на аппаратном совещании и добавил, что обязательно нужно ввести с начала учебного года школьный автобус, который должен забирать детей с ТСН и отвозить их в школу, пока в микрорайоне не появится собственная школа в шаговой доступности.

— Рассчитайте потребность, чтобы было понимание, сколько нужно докупать единиц, сколько уже для этих целей есть, — отметил на аппаратном совещании Развожаев.

Источник

За севастополь ответили маршрутка